КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЛЬКА
(музыкальный размер 2/4) Вступление. 4 такта. 1—2 такты. Поклон кавалера. 3-й такт. Реверанс дамы. 4-й такт. Исполнители становятся в пары. Первая фигура — 16 тактов 1—4 такты. Полька по кругу. В конце четвертого такта кавалер и дама становятся лицом по линии танца. Они подают друг другу правую руку в III позиции. Левая рука слегка отведена от корпуса. Голова наклонена к левому плечу. Танцующие смотрят друг на друга из-под руки. * Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии, с. 256. 5-й такт. Кавалер начинает левой ногой польку назад, дама — правой ногой вперед. 6-й такт. Продолжая польку с другой ноги, танцующие поднимают левую руку в III позицию, правая отведена от корпуса. 7-й такт. Повторение пятого такта. 8-й такт. Дама делает шаг левой ногой вперед, выводя правую вперед в III позицию. Танцующие принимают исходное положение. Полное повторение первых восьми тактов. Вторая фигура — 16 тактов 1—2 такты. Боковые движения польки, попеременно обеими ногами, начиная вправо. Головы повернуты друг к другу. Кисти рук отведены от корпуса. 3—4 такты. Перемена мест. Па польки с правой ноги вперед, левой — назад. 5—6* такты. Повторение первого и второго тактов. 7—8 такты. Возвращение на свои места (повторение третьего и четвертого тактов). В конце восьмого такта танцующие встают лицом по линии танца. Правая рука в III позиции; левая рука дамы придерживает юбку. У кавалера левая рука слегка отведена от корпуса. 9-й такт. Па польки вперед с правой ноги. 10-й такт. Дама, делая поворот вправо, танцует польку назад с левой ноги, не отнимая правой руки от правой руки кавалера. В конце десятого такта кавалер ставит левую ногу вперед в III позицию. Л—12 такты. Полька по кругу в паре, руки в исходном положении. J3—14 такты. Повторение девятого и десятого тактов. 15—16 такты. Повторение одиннадцатого и двенадцатого тактов. Третья фигура — 16 тактов 1—4 такты. Танцуя польку, пары расширяют круг. 5— 7 такты. Все пары сходятся в круг. 8-й такт. Танцующие встают лицом по линии танца. Правые руки в III позиции. Левая рука дамы держит платье, левая рука кавалера слегка отведена от корпуса. 9—12 такты. Повторение девятого—двенадцатого тактов 2-й фигуры. J. 3—14 такты. Кавалер стоит на правой ноге, левая нога слегка согнута в колене, полупальцами упирается в пол, левая рука кавалера держит левую руку дамы в III позиции. Дама, начиная правой ногой па польки, обходит вокруг кавалера, делая полный круг влево до своего места. Голова ее при движении наклоняется в сторону движения ноги. 15-й такт. Поклон кавалера вправо 16-й такт. Реверанс дамы влево. ШАКОН* (музыкальный размер 4/4) Парный бальный танец конца XIX века. Сочетание красивых поз, простота движений и в то же время почти балетная грациозность вырабатывают изящную манеру у танцующих. Танец исполняется мягко и плавно. В основном он построен на движениях менуэта и гавота. Весь танец занимает шестнадцать тактов. Исходное положение: ноги в III позиции. У кавалера впереди правая нога, у дамы — левая. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы. Свободные руки отведены от корпуса. Корпус наклонен вперед. Лица повернуты друг к другу. Pas demi-coupй 1-й такт. На «раз» делается шаг вперед: кавалер правой ногой, дама левой ногой. Корпус легко поворачивается: у кавалера влево, у дамы вправо (первая четверть). На «два» левая нога кавалера и правая нога дамы проводятся вперед, слегка сгибая колено. Правая нога кавалера и левая нога дамы приподнимаются на полупальцы (вторая четверть). На «три» кавалер левую ногу, а дама правую ногу опускают на пол (третья четверть). На «четыре» правая нога кавалера и левая нога дамы подтягиваются назад в III позицию (четвертая четверть). 2-й такт. Повторение движений первого такта. Кавалер начинает с левой ноги, дама — с правой. На первую и вторую четверти левое плечо кавалера и правое плечо дамы выносятся вперед. Правый бок кавалера и левый бок дамы слегка изогнуты, голова повернута в сторону ноги, которая проводится вперед. Chassй 3-й такт. На «раз» и «два» chassй вперед у кавалера с правой ноги, у дамы с левой ноги (первая, вторая четверти). На «три» шаг вперед: у кавалера с левой ноги, у дамы с правой (третья четверть). На «четыре» правая нога кавалера и левая нога дамы подтягиваются назад в III позицию (четвертая четверть). 4-й такт. Повторение третьего такта с другой ноги. 5-8 такты. Танцующие повторяют движения первых четырех тактов. В конце восьмого такта танцующие поворачиваются лицом друг к другу. Правые ноги впереди в III позиции. * Танец сочинен Н. Гавликовскнм. Balance de menuet 9-й такт. На «раз», подавая друг другу правую руку, кавалер и дама делают шаг вперед (balance вперед). Соединенные руки плавно поднимаются в III позицию. Голова наклонена к левому плечу (первая четверть). Свободные руки отведены от корпуса. На «два» левая нога подтягивается к правой в III позицию на полупальцах (вторая четверть). На «три» левая нога делает шаг назад, руки, не разрываясь, опускаются вниз, правая нога вытянута в IV позицию вперед (третья четверть). На «четыре» правая нога подтягивается к левой в III позицию. Корпус наклонен вправо, голова повернута к правому плечу (четвертая четверть). 10-й такт. На «раз», «два» chassй с правой ноги, одновременно кавалер и дама меняются местами. Руки в III позиции, красиво округлены. Голова повернута вправо (первая, вторая четверти). На «три» шаг левой ногой и одновременно полуповорот вправо. Руки опускаются (третья четверть). На «четыре» правая нога ставится назад в III позицию (четвертая четверть). 11-12 такты. Кавалер и дама с левой ноги повторяют движения девятого и десятого тактов. 13—16 такты. Повторение движений девятого, десятого, одиннадцатого и двенадцатого тактов. ПАДЕГРАС* (музыкальный размер 4/4) Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди. Танцующие стоят рядом. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы. Свободные руки слегка отведены от корпуса. Танец занимает восемь тактов. 1-й такт. На «раз» шаг правой ногой в II позицию вправо. На «два» левая нога приставляется к правой назад в III позицию. На «три» шаг правой ногой вправо. На «четыре» левая нога выводится вперед в IV позицию. Голова обращена влево. 2-й такт. Повторение первого такта с левой ноги влево. Голова обращена вправо. 3-й такт. Три шага вперед с правой ноги (первая—третья четверти).
|