Подмененная Тора
Святой Коран говорит о том, что Тора была заменена:
«И из народа Мусы была община, которая вела истиной и действовала по ней справедливо. И Мы разделили их на двенадцать колен-народов… И заменили те из них, которые делали несправедливость, другим речением, чем было сказано им. И послали Мы на них наказание с неба за то, что они были несправедливы» (Сура «Преграды», аяты 159–162).
Нам представляется очень важным определить какому именно наказанию подверглись Аллахом евреи за несправедливость (этим словом Святой Коран часто обозначает язычество, идолопоклонство) и замену настоящей Торы «другим речением», т.е. фальсифицированным, поддельным Писанием:
«Когда же они забыли про то, что им напоминали, Мы спасли тех, которые удерживали от зла, и схватили тех, которые были несправедливы, наказанием дурным за то, что они были нечестивы. Когда же они преступили то, что им запрещали, Мы сказали им: „Будьте обезьянами презренными!“ И вот возвестил Господь твой: „Воздвигну Я против них до дня Воскресения тех, кто будет подвергать их злым наказаниям“. Поистине, Господь твой быстр в наказаниях, и, поистине, Он прощающ, милосерд! И распределили Мы их по земле народами: среди них и праведные, среди них и худшие, чем это. И испытали Мы их добром и злом, — может быть, они обратятся!» (Сура «Преграды», аяты 165–167).
Читатель согласится, что эпоха царя Иосии и его предшественников на троне Иудеи как нельзя лучше подходила для замены Законов Моисея (мир ему) поддельной Торой. Несколько поколений древних евреев пребывало в глубоком язычестве, не имея Божественного Руководства. Пророки, призывавшие народ отказаться от языческих мерзостей и вернуться к Единобожию, зверски убивались, цари и знать утопали в распутстве и роскоши. И вдруг Тора нашлась. Мало кто помнил, что было написано в «старой», «утерянной» Торе. Реакция благочестивого Иосии на зачитанные ему законы и заповеди («разодрал одежды свои») свидетельствует о том, что Книга, принесенная во дворец Шафаном, явилась для царя полной новостью, хотя он, истребляя язычество, должен был опираться не на какие-то древние заповеди, осуждавшие идолопоклонство. Эпоха царя Иосии знаменита не только религиозной реформой, проведенной этим царем на основе «найденной Торы», но и тем, что его современником являлся один из самых почитаемых библейских пророков Иеремия. Но происходит странная вещь: пророк Иеремия отказывается поддержать реформы благочестивого Иосии. Протоиерей Александр Мень в своей «Истории религии» (М. 1992, т. V, стр. 168) пишет:
«Показательно, что все эти годы мы почти ничего не слышим об Иеремии. Как объяснить это? Почему пророк, призванный бороться с заблуждениями народа, не встал в ряды активных деятелей реформы? Прямого ответа на этот вопрос нет; здесь можно лишь строить догадки».
Однако сам пророк Иеремия освобождает нас от необходимости строить догадки, прямо заявив, что «найденная Тора» является фальшивкой, изготовленной жрецами иерусалимского храма. Именно к этим жрецам он обращает гневные слова:
«Как вы говорите: мы мудры, и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть; вот, они отвергли слово Господне, в чем же мудрость их?» (Иеремия, 8:8–9).
Стоит ли удивляться тому, что пророк Иеремия не поддержал религиозные реформы, построенные на «найденной Торе», которую «трость книжников» превратила в ложь? Верующие христиане воспринимают каждое утверждение Библии как «слово Божие», как окончательную истину. А как быть, если сама Библия устами пророка Иеремии заявляет о том, что важнейшая ее часть, Тора, является подделкой, ложью? Можно понять смущенное утверждение отца Меня, что «прямого ответа на этот вопрос нет». Ведь прямой ответ поставит под сомнение или «божественность» важной части Библии (Торы), или «божественность» пророка Иеремии, который заявляет о фальсификации Торы. В обоих случаях «прямой ответ» на этот действительно запутанный вопрос вынудит отказаться от одного в пользу другого: или пророк Иеремия прав и Тора — подделка, или Тора не подделана левитами и пророк Иеремия лжет и клевещет на нее. Любое решение этой дилеммы ставит под сомнение «непорочность» библейских текстов, важнейшее место в которых занимают как Тора, так и пророчества Иеремии. Священный Коран, заявив о подделке Торы, решает этот спор в пользу пророка Иеремии. Но не ошиблись ли мы, посчитав, что замена Торы была произведена левитами именно в 620 году до н.э.? Или, может быть, Святой Коран, говоря о замене Торы, отсылает нас в иную эпоху, иное время? Мы полагаем, что не ошиблись, и вот почему.
|