Переменные и константы
Любой язык программирования для манипуляции с данными и временного (на время работы приложения) их хранения использует переменные (variables) — имена ячеек (или групп ячеек) памяти, в которых хранятся численные и другие значения некоторых объектов. Переменные имеют имена, с помощью которых на них можно ссылаться в арифметических и других операторах. Например, в следующем операторе переменной с именем InSquare присваивается произведение переменных InWidth и InLength. InSquare= InWidth* InLength В ячейку памяти, именуемую с помощью InSquare, записывается число, которое зависит от того, какие данные хранятся в ячейках с именами InWidth и InLength в момент выполнения данного оператора. Как только становится понятно, что подразумевается под понятием «переменная», можно просто говорить, что «переменной присвоено значение», «переменная имеет значение» и так далее. Чтобы термин «переменная» был более понятным, можно обратиться за аналогией к рабочему листу Excel. Каждая ячейка листа имеет имя. На рис.5.5 в ячейке C4 (столбец С, строка 4) содержится значение 44. Имя ячейки отображается в комбинированном окне Имя, а значение в окне Строка формул. На ячейку можно ссылаться при помощи ее имени, т.е., если выражение в окне Строка формул содержит имя ячейки, то Excel производит подстановку значения, записанного в соответствующей ячейке. Таким образом, здесь и имя ячейки, и ее содержимое существуют одновременно и играют определенные им роли. Рис.5. 5 На примере ячейки рабочего листа Excel легко понять, что такое переменная. В следующем операторе переменная InSquare увеличивается в десять раз. InSquare= InSquare * 10 Во-первых, обратите внимание на то, что одна и та же переменная появляется и справа от знака присваивания, и слева от него. В программировании это — обычное дело, этим никого не удивишь. Сначала значение переменной извлекается из памяти в некоторую рабочую область, в которой производятся вычисления, а затем результат помещается в эту переменную. Во-вторых, заметьте, что в операции умножения участвует не только пременная, но и просто число. Здесь используется один из способов занесения данных в переменную — запись в операторе константы. Если бы в языках программирования отсутствовали константы, то единственным способом занесения данных в переменные было бы использование операторов ввода (в некоторых языках программирования операторы ввода являются достаточно сложными для начинающего программировать). Константы могут, также как и переменные, иметь имена. И те, и другие, кроме имен, имеют тип данных. При именовании процедур, функций, констант, переменных (и так далее) в языке Visual Basic следует соблюдать такие правила: · Имена должны начинаться с буквы. · Имена не могут содержать точки или символы объявления типа. · Имена не могут иметь более 255 символов. Причем имена элементов управления, форм, классов и модулей не должны превышать 40 символов. · Имена не могут совпадать с зарезервированными словами Visual Basic (например, If, Loop, For, Sub, Function и так далее). Последнее условие является не слишком строгим. Если у вас возникает непреодолимое желание дать форме или элементу управления имя, совпадающее с каким-либо зарезервированным словом, вы можете это сделать. При этом только следует помнить, что в тексте программы необходимо такое имя заключать в квадратные скобки, как, например, в следующем коде. Private Sub Function_Click() [Function].BackColor = &H8000000D End Sub
|