Студопедия — Столкновения с внутренними мирами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Столкновения с внутренними мирами






В мифах многих народов мира присутствует тема поиска силы и совершенства в Подземном Мире, путешествие по которому сопровождается глубокой внутренней трансформацией. Понимание необходимости такого "путешествия", или "перехода", отражено в "ритуалах перехода". Они совершаются не только в племенных обществах (например, в ритуале посвящения во взрослую жизнь, когда за "смертью" детства следует "возрождение" юности), но также в магических и религиозных обществах Запада, когда "последователи" символически умирают, чтобы возродиться обновленными. В шаманических культурах фигурирует тема смерти в результате расчленения, когда духи сдирают плоть с протошаманов и разрывают их тела на части, чтобы воссоздать в новом облике. При возрождении они получают какой-нибудь дополнительный орган, сустав или кристалл, который символизирует их "обновление" и доказывает, что теперь они наделены большими способностями, чем прежде. В некоторых культурах, например, в ритуале чод тибетского тантризма, акт расчленения переживается во время медитации сознательно, но в ряде других культур это происходит спонтанно (хотя и подлежит осмыслению).

Такой переход нередко встречается и в западных подходах к магическому развитию, как в виде волевой техники, так и в форме (по-видимому) спонтанного переживания, возникающего в результате работы в некой конкретной системе убеждений. Меня, например, сжигали заживо в погребальном костре Кали, а совсем недавно Морриган вырвала у меня глаз. Периодические спуски в Подземный Мир составляют необходимую фазу в цикле персонального развития как форма глубинной психотерапии. В западной эзотерической традиции одним из главных этапов инициации считается встреча с "обитателем порога". Проще говоря, это процесс осознания той пропасти, которая отделяет ложное представление нашего эго о себе от тех нас, кто мы есть на самом деле. Этот процесс подразумевает наше согласие на освещение темных уголков нашего "я", и согласие признать наши недостатки, "белые пятна" и личные слабости аспектами нашего "я", за которые мы должны нести ответственность. Если мы хотим продолжать путешествие инициации, то должны осознать, что именно мы и никто другой ответственны за все аспекты нашего "я", включая те негативные стороны, в которых нам особенно неприятно признаваться. Нередко люди застревают на этой стадии на долгие годы или периодически на нее возвращаются. Через такие испытания нужно пройти, иначе они будут преследовать нам в будущем, пока нам все равно не придется через них пройти. Но если мы будем их избегать, они станут нашими "навязчивыми комплексами" (демонами), которые будут расти и развиваться, пока не обретут над нами власть. Существует огромное множество магических и психотерапевтических техник, которые можно активно использовать для исследования таких комплексов, но настоящее испытание начинается с готовности увидеть себя таким, каков ты есть. В шаманских культурах физическая изоляция от племени часто подкреплялась такими физическими испытаниями, как пост, лишение сна, длительное пребывание на жаре или на холоде. Все это эффективные техники для введения в измененные состояния сознания.

Инициатический цикл можно сравнить со змеей, которая сбрасывает кожу. Точно так же и мы должны быть готовы отбросить старые модели мышления, поведения и представлений о себе и о мире, которые больше не вписываются в новую фазу нашего развития. Когда мы подходим к фазе спуска в Подземный Мир, то погружаемся в глубины души, где учимся руководствоваться не внешними указаниями о том, что правильно, а доверять голосу интуиции, который подскажет, что правильно для нас. Когда процесс инициации становится все более интенсивным, мы достигаем критического рубежа. На этом рубеже мы в той или иной мере отходим от Социального Мира (физически или ментально) и начинаем сдирать слой нашего Персонального Мира. В итоге господствующее положение в нашем сознании начинает занимать Мифический Мир, который никогда прежде не казался нам настолько "реальным", как сейчас. Открывая шлюзы Мифического Мира, мы обнаруживаем, что наше подсознание говорит с нами на языке, который психологи называют языком "внутренних символов". Этот язык символических образов отражает происходящие в нас глубинные трансформации. Такими символами могут быть сущности и духи, которые приходят из сознательно воспринятых нами магических или религиозных систем верований, но эти символы могут непроизвольно всплывать и из глубин подсознания. Такие сущности (откуда бы они ни приходили) могут стать первыми из наших "союзников", или проводников, по внутренним мирам, в которые мы спустились. В описаниях шаманских инициаций часто сообщается о том, как духовные проводники и помощники "испытывают" нового шамана, и если он выдерживает испытание, они становятся его союзниками, которых он может призывать по возвращении из Подземного Мира. Не все духи, которые встречаются в путешествии по Подземному Миру, оказываются добрыми и полезными; некоторые пытаются сбить вас с пути или направить не в ту сторону. В такой ситуации надо еще больше доверять интуиции, проницательности и внутренней разборчивости. Духи печально известны своей капризностью, и не зря "старший брат" когда-то велел мне "остерегаться духов, которые ложно возвещают рассвет во мраке ночи". Особенно не доверяйте духам-"лженаставникам", которые рассказывают вам, что вы "мистически просветленный" такого высокого уровня, на который еще никто не поднимался. Знайте, что это части вашего эго, которые пытаются спастись от уничтожения. Вы можете "побороть" некоторых из этих духов, -- не столько победив их в астральном сражении, сколько осознав, что они не имеют над вами никакой власти, -- если поймете, что они вас искушают, и не поддадитесь на эти искушения. Вы должны "вытащить на яркий свет" как можно больше скрытых комплексов, а "лженаставники" попытаются убедить вас в необходимости всячески лелеять эти комплексы, увязая в них все глубже и глубже, и если вы им поверите, то окажетесь в большой опасности. Вы можете встретиться с духовными проводниками и помощниками самых разных форм и видов. Их подсказки не всегда понятны и зачастую становятся ясными лишь "задним числом", но разве кто-то обещал принести вам знание на блюдечке? Общеизвестно, что духовные проводники заставляют инициируемого пережить довольно тяжелый период времени, вновь и вновь испытывая его истинную "силу". Могущественные духи не "любят" шаманов, которые не рискуют, уходят от трудностей и не преодолевают их. Через тяжелое время испытаний надо пройти, но если вы не растеряетесь и выдержите все испытания, то получите достойное вознаграждение. Зачастую проводники показывают "тайные тропы" в Подземном Мире, и "места силы", в которые вы сможете со временем попасть. В ряде шаманских традиций американских индейцев путешествия в Подземный Мир совершаются с определенной периодичностью; во время таких путешествия шаман узнает имена духов, которые по возвращении могут быть отражены в масках или других ритуальных объектах.

Еще одна польза, которую можно извлечь на стадии "испытаний", состоит в картографировании внутренних миров, то есть в получении (или проверке) символической карты связи миров, которые формируют Вселенную. Западная оккультная культура дает нам сознательный доступ к огромному множеству карт универсальных маршрутов, и хорошо известное Древо жизни, которое появляется во многих эзотерических системах, служит лишь одним из множества примеров. Увы, карты западного происхождения быстро становятся слишком сложными. Возможно, это отражает характерное для западной культуры стремление все аккуратно "отмечать и обозначать". В использовании карт внутренних миров есть кое-что интересное (и интригующее): если вы метапрограммируете подсознание на признание множества других карт, то соответствующие образы и символы всплывут сами собой. В отличие от шаманских культур, где шаман получает карты внутренних миров (да и любого другого эзотерического учения) через предание или психоактивно-священную связь с племенным озером памяти, в западной "традиции" их получают через писание. Только не забывайте, что все карты внутренних миров, заархивированные в определенных структурах, должны были откуда-то появиться, и самым вероятным источником их появления кажутся знания, которые были получены во время инициатических испытаний самыми первыми шаманами.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия