Студопедия — К юношам
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

К юношам






(Из слова о двух отшельниках, родных братьях)

Многие из молодых людей нашего времени к религии холодны, в делах благочестия не упражняются. Думают, что только старость должна заниматься делами веры. А про юность говорят: зачем напрасно молодые дни терять? Пройдет время, тогда уж и удовольствия будут немилы, а потому и надобно пользоваться ими во время. И выходит, будто в юности и о будущей жизни забывать позволительно и можно всецело отдать себя миру и его похотям. Но если так, то спрашивается: ужели вы думаете, что грязь, которою вы замарались в юности, смыть легко и скоро можно в старости? Поверьте, что, вошедши в вас в молодых летах, она еще сильнее въестся в ваши морщины в преклонных годах и тогда,понятно, смыть ее или сбросить с себя бывает весьма трудно и для великих душ, а не только для обыкновенных. Притом сказал ли Бог кому-либо из юношей, что он доживет достарости? Нет. Значит и юноша, так же как и старец и муж, даже раньше их, может предаться на суд Божий каждый час, и потому всегда должен быть готовь к нему.

Юноши-христиане прежних времен поступали не так, как поступают ныне. Многие из них даже всецело посвящали себя на служение Богу и еще в юности достигали поразительного нравственного совершенства. Выслушайте один из весьма замечательных примеров сего.

"Однажды", рассказывал Макарий Великий: "когда я сидел в Ските, пришли ко мне два родные брата-юноши и спросили: "где келия отца Макария?" Я сказал: "что хотите от него?" Пришедшие отвечали: "мы слышали много о его жизни от старцев и пришли увидеть его". Я сказал: "Макарий — я". Они поклонились мне, до земли и сказали: "хотим поселиться у тебя". Я же, видя их молодость, а равно и то, что они казались детьми богатых родителей и изнеженными, сказал им: "не можете здесь быть". На это младший отвечал: делать нечего; если не позволяешь оставаться здесь, то мы пойдем в другое место". Тут подумал я: "зачем гоню их?" Я велел, им устроить возле себя келию и дал им для этого секиру, инисколько хлеба и соли и указал один большой камень и сказал: "вырубите себе в нем келью, покройте хворостом и живите". А между тем при этом в мыслях было у меня: "вероятно уйдут от такого труда!" Они же спросили меня: "чем занимаются монахи?" Я отвечал: "корзины плетут" и, взявши несколько ветвей, начал учить их плести. После этого они ушли, вырубили в камне, себе жилище и поселились в нем; они не посещали меня три года и только молча ходили в церковь для принятая Св. Таин. По прошествии означенного времени, я стал думать: "что это значит? И издалека многие ходят ко мне, а эти и по близости живут, но не идут. Пойду же посмотрю сам, как они живут. Пришел, толкнул в двери, и они тотчас отворили их. Сотворивши молитву, я сел. Старший юноша также сел и молча стал плести корзины, а младший принес немного горячей пищи и три ломтя хлебаи положил их предо мною. Я сказал: "встаньте, и вкусим пищи" Оба встали и вкусили со мною. Когда наступил вечер, они спросили меня: "останешься у нас или уйдешь?" Я сказал "останусь". Они постелили мне рогожу, и я лег; а затем и они оба вместе против меня. В это время я мысленно стал молиться, чтобы Господь показал мне насколько они успели в духовном делании, и услышан был. Вдруг открылся покров келлии, и блеснул свет. Думая, что я сплю, юноши встали, опоясались, воздели руки к небу и стали молиться. Ивидел я, что демоны, как мухи, окружили младшего брата и одни хотели сесть на устах его, другие же на глазах; но ни то, ни другое им не удавалось. Ангел, имевший огненное оружие, прогонял их. К старшему же они и вовсе не смели приблизиться. К утру юноши снова было легли; но тут я встал, тотчас встали и они со мною. И сказал мне старший:"хочешь ли с нами петь двенадцать псалмов?" Я отвечал "да". И вот первые пять псалмов стал петь младший и во время пения как бы огненная свеча исходила из уст его и восходила к небу. За младшим старший стал петь и когда отверзал уста свои, то как бы вервь огненная выходила из них и досягала до небес. По окончании пения я стал проситьобоих молиться обо мне. Они молча поклонились, и я оставил их. Затем чрез малое время узнал я, что сначала скончался старший брат, а за ним на третий день и меньшой.

Молодые люди! Ввиду столь великого примера веры, послушания, терпения, поста, пламенной молитвы и вообще духовного совершенства упомянутых юношей — каких бы жертвмы не в праве требовать от вас для спасения душ ваших. Но не нужно многого. Оставаясь каждый в своем звании, не допускайте, по крайней мере, побороть себя совершенно миру и его похотям, чтобы впоследствии плевелы их, укоренившись, не погубили вас. Отстраняйте от себя, сколько возможно, искушения и соблазны и направляйте мысли своик повиновению Христу. Верьте, что в юности еще легче, чем в старости вы можете войти в общение с Богом и Христом Спасителем нашим. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия