Студопедия — Не должно на исповеди скрывать свои грехи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Не должно на исповеди скрывать свои грехи






(Слово о разбойнице, иже исповеда вся своя согрешения пред всеми каяся)

В церковном увещании духовника к кающемуся пред исповедью между прочим читаем: "се, чадо, Христос невидимо стоить, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрывши что от мене, но необинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа…; аще ли что скрыеши от мене, сугуб грехимаши". Значит, кто скрывает на исповеди свои грехи, тот удваивает их. Так оно и есть; ибо такой человек к греху, который скрыл, прибавляет другой грех: он лжет пред Богом, Который Сам невидимо стоит, приемля исповедание наше. Но, к сожалению, многие из христиан этим не вразумляются; одни из-за ложного стыда, другие из-за гордости, третьи по маловерию, четвертые просто по непониманию всей важности святейшего таинства покаяния скрывают на исповеди свои грехи и таким образом выходят от исповедине только не очищенными от грехов, но и еще более обремененными ими и осуждаются. Чем побудить таковых к исправлению? Чем вразумить, чтобы на исповеди в будущее время были вполне откровенными? Постараемся побудить и вразумить примером.

Один разбойник, раскаявшись и решившись остальные дни свои посвятить на служение Богу, пришел в Александрию в монастырь к игумену Иоанну и просил, чтобы его принялив число братии. Игумен велел пустить его в монастырь, а чрез семь дней призвал к себе, спросил: подлинно ли он хочет быть монахом, расспросил о его жизни, и пришедшиеисповедал Иоанну все свои грехи. Но игумен этим не удовольствовался и сказал пришельцу: "хочу, чтобы ты рассказал свои грехи пред всею братьею". Истинно желавший обратиться к Богу отвечал: "не только пред всею братьею, но, если хочешь, пред всею Александриею исповедую". Тогда игумен собрал всех, числом двести тридцать монахов, и повелел во время литургии, по окончании чтения Евангелия, привести пришельца, как осужденного, облеченным в рубище, связанным и с покрытою головою. Когда же он приведен был к церковным дверям, Иоанн громким голосом воскликнул: "стой здесь: не стоишь, чтобы войти в церковь". Пришедший в трепет пал на землю и обливал помост церковныйслезами. Игумен продолжал: "исповедуй грехи твои пред всеми!" И кающийся вслух всех начал открывать грехи свои, из которых некоторые были столь тяжки, что неудобно иговорить о них. После этой исповеди игумен повелел постричь его и включить в число братии. Когда игумена спросили, для чего он дал такую исповедь пришедшему к нему разбойнику: он отвечал: "по двум причинам: во-первых, для того, чтобы бывший разбойник стыдом, который он чувствовал при открытой исповеди, избегнул страшного стыда насуде Божием, что и достигнуто, ибо один из лучших иноков видел, что в то время, когда разбойник исповедывал свои грехи, Ангел Божий, державший хартию, изглаживал их; аво-вторых, для того, чтобы тех, которые скрывают на исповеди свои грехи, побудить тем к откровенной исповеди и чтобы они знали, что без этого никто не получит оставления грехов".

Так вот, братие, при каких условиях истинно желавшие обратиться к Богу исповедывали свои грехи! Нам ли стыдиться раскрыть свои раны греховные пред одним священником, который есть не более, как свидетель нашей исповеди пред Богом? Стыдно! А лгать пред Богом разве не стыдно и не бессовестно? Страшно! А не раскаявшемуся теперь открывать грехи на суде Божием, пред тьмами тем Ангелов и человеков разве не страшнее будет? Больно для самолюбия! А на всемирном позорище разве оно пощажено будет? Нет,братие, от Бога не скроешься. Он знает все наши грехи, все наши греховные советы сердечные, все самые потаенные наши греховные намерения. Поэтому, что же из того, чтомы пред духовником покажемся чистыми и правыми? Легче ли нам от того будет? Нет. Худо нам будет ответствовать, говорит св. Златоуст, "когда небо и земля, воздух и водавосстанут против нас во свидетельство беззаконий наших. Аще же и все умолчат, то самые помышления наши, самые дела наши, в особенности станут пред очами нашими, осуждая нас пред Богом" (Бес. на Мф. из книги: Нетленная пища, стр. 337). Посему, пока есть время,обратитесь к Господу

с истинным, нелицемерным и откровенным покаянием, —всем сердцем вашим в посте, и в плачи, и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы ваша, и обратитесь ко Господу Богу вашему

(Иоил. 2, 12. 13). Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия