Студопедия — Культурная защита или новшество?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Культурная защита или новшество?






В начале 1960-ых норвежский вклад в переданного по телевидению европейца

Соревнование песни было песней, выполненной популярной норвежской певицей, одетой в воображаемом костюме Saami. Песня изображала молодую девочку Saami, пасущую ее северного оленя и стремящуюся снижаться от горы, чтобы встретить ее друга Saami. У этого был каждый элемент как правило romanti-cized осмысление Другого. Этот случай был впоследствии шоу - окруженный как классический пример экзотики большинства на выставке эмансипации Saami ethnopolitical начиная со Второй мировой войны в Музее Tromsø в Северной Норвегии. Сообщение открытым текстом было то, что исправление способности к самопредставлению является важной проблемой ethnopolitical. Контрастирующим примером был сегмент Saami церемонии открытия Зимних Олимпийских Игр в Лиллехаммере, Норвегия, в 1994. Здесь, Saami выступают - ers организовал шоу, символизирующее присоединение культуры Saami в арктическую область, к лыжному спорту и даже к шаманству. В этом случае, производство было задумано и приведено в чувство производителями Saami и исполнителями, таким образом было немного протестов, утверждающих экзотику или нехватку подлинности. Аналогично, президент Парламента Saami добровольно предложил участвовать в кампании, чтобы продвинуть город Tromsø как место для Олимпийских Игр в 2014.

Кроме личностей исполнителей, различие между этими двумя примерами, очевидно, что первое представляет заимствование (или кража) большинством элементов, традиционно связанных с культурой Saami, которыми тогда управляют и повторно изучены в контексте в пределах сферы com-mercialized международная массовая культура. К Saami способ, которым это было представлено, должно быть, был столь высмеян, что это граничило со смешным. Второй пример также представляет Saami культурные элементы в новом доводе "против" - текст. Однако, в Лиллехаммере присутствие Saami по-видимому появилось как сообщение равенства между характеристиками меньшинства и большинства "норвежца (включая Saami) культурное наследие зимних видов спорта." Оба способствовали захватывающему обзору исполнительной изобретательности. Это было, очевидно, случаем для essentialistic представлений, а не претензиями подлинности. Но даже в этом случае, были некоторые Saami, которые жаловались, что ассоциация Saami с северным оленем казалась непреодолимой, в то время как другие утверждали, что намек на шаманство представлял язычество Saami мимо и должен был избежаться 15 редко есть согласие по тому, как Saaminess должен быть представлен.

Хотя понятно, что коренные жители возразят, когда их культурные представления будут эксплуатироваться, это также важно защитить право на свободный flow информации и к инновационному использованию decon-textualized и в конечном счете повторно собирало культурные элементы. С этой точки зрения это и невыполнимо и довольно авторитарно, чтобы до сих пор расширять общественное законодательство, что это включает меры против академического investiga-tion или артистической разработки культурных элементов, которая, некоторые могли бы требовать, принадлежать в пределах контекста местного культурного Ассигнования наследия 16посторонними, является одной вещью. Ограничение любой лицензии, чтобы обладать культурно spe-cific объектами (или практиковать местное знание) исключительно членам местной группы, где это произошло, является совсем другим. Во многих случаях это вовлекло бы, среди других проблем, потребность изобрести критерии подлинности для членства этнической группы, которое будет иметь скорее непред-dictable эффекты на управление индивидуальностью. Как мы видели, для большинства Saami, их этническая идентичность не может легко быть признана на основе определенных ascriptive особенностей. Это - явная особенность из Saami этнический процесс оживления, что отдельное утверждение состава группы может быть так законно подвергнуто сомнению на основе надлежащего спуска, как это находится на владении (или нехватка этого) местного знания и существенных культурных навыков. Члены местного popu-lation должны были не только принять культурные знания большинства, но также и заменять ими их собственное. Эффект, или предназначенный или нет, был ассимиляцией. Когда члены группы должны признать, и spe-cifically подтверждают подлинность тех людей, которые обладают правом выполнить или разделить в наследии местной группы, такой как Saami, это дарует влиятельную власть им как хранители культуры. Это - даже больше случай, когда есть запрет на творческое нововведение наследия. В возрасте международной электронной коммуникации такой запрет кажется довольно невыполнимым в любом случае.

Требование самоопределения для местных народов, основанных на prin-ciples подтвержденный в международных декларациях, таких как ООН Interna-tional Соглашение по Статье 27 Гражданских и Политических прав и Interna-tional Соглашение 169 Трудовой организации, может быть связано с требованием культурной защиты как тот, охваченный Миром ЮНЕСКО Интел - lectual Имущественная Организация. Такие случаи влекут за собой понятие "культуры" как ограниченное, отличительное и внутренне гомогенное юридическое лицо. Это - inher-ently essentialist представление культуры. Культивирование культурной уникальности, кажется, лежит в основе движений многих коренных жителей, потому что жить в двух мирах, их собственном и том из большинства, чревато отказами и недостатками в обеих сферах. Хотя может казаться законным связаться территориальный, и самоуправление требует к требованию культурного protec-tion, у такого положения есть далеко располагающиеся значения. Антропологи могут быть размещены в особенно неудобное положение, таким образом. Они в течение достаточно долгого времени отказались от своей бывшей торговой марки преимущественно, а именно, их осмысление мира как состоящий из отличных культур, чтобы быть гвоздиком - ied в ограниченных, небольших единицах. Теперь они находят себя противостоявшими требованием защиты культурной отчетливости со стороны тех, кто фигурировал наиболее заметно среди их объектов исследования.

Часть дебатов по политизации культуры касается проблемы основания коллективной идентичности на идее общего происхождения в определенной территории. Это подразумевает проводящие границы вокруг комплекса cul-tural элементы, утверждая, что элементы принадлежат вместе как юридическое лицо, унаследованное от предшествующих поколений, в то же самое время определяя (на почти таких же условиях с должности корпорации с состоянием) те, кто связывает их - сам с этим юридическим лицом как люди с культурой. Культурные изменения - неизбежные процессы antiquation, регулирования и новшества, сформированного динамическими трансграничными отношениями людей, символов, идей и импульсы - могут тогда осмысляться в пределах предвзятой матрицы приемлемости. Некоторые изменения могут быть замечены как угроза и разрушительные к культурной чистоте, другие могут показать потерю культурного значения. В случае Saami можно было бы спросить, что оставили бы Saami, культурного отличительным - мыс, если бы пасение северного оленя исчезло. Некоторые Saami фактически утверждают, что пасущая северного оленя промышленность была модернизирована - через introduc-tion связанной с рынком экономики, передовой технологии, и законодательства, которое отдает много общепринятых устаревших методов, и т.д. - до степени, которая делает это меньшим количеством Saami, хотя все еще выполнено исключительно владельцами Saami и пастухами. Вместо того, чтобы рассматриваться просто как пассивное регулирование изменяющейся окружающей среды, однако, исчезновение определенного обычая - ary методы и последующее принятие новых могло быть замечено более положительно, как доказательства, что Saami в состоянии приспособить новые возможности, предлагаемые измененными обстоятельствами и сделать так инновационными способами. Идентификация этнической идентичности с особыми навыками и prac-tices, с характерным идеалом (cf." Volkscharakter"), или с другими типами essentialized символов, конечно, проблематично. В случае первенства северного оленя - toralism важный момент то, что это - исключительная и по закону защищенная привилегия Saami, которая не подвергнута опасности изменениями в том, как это осуществлено из-за введения современного оборудования или к интеграции рынка. Но вопрос остается, основана ли эта привилегия на понятии наследственного права приземлиться и способ жить, или на принцип культурной защиты. Этот вопрос не был изложен непосредственно в юридическом контексте, но принятие норвежской юриспруденцией прав пастбища Saami, основанных на долгосрочной общепринятой практике, кажется, подтверждает представление, что это - наследственное право, которое не зависит от определенного и "традиционного" типа использования.

Важный элемент в оживлении Saami ethnopolitical 60-ых и 70-ых был великим рассказом культурной потери, вызванной политикой ассимиляции. Идентификация потерянной культуры (и, для некоторых, потерянной идентичности), и последующие усилия в оживлении, сосредоточилась на качествах и этике, которая подчеркивает контраст по отношению к культуре большинства. "Типичный Saaminess", согласно этому положению, включает такие основы как оценка отдельного равенства и автономии, ближе к природе чувствительность и экологическая гармония, conflict предотвращение и согласие ищут - луг. Это культивирование коллектива Сам через рассказы, методы, экспонаты, и т.д., представлено как изображение на прямом контрасте по отношению к Другому, то есть по отношению к Западной и норвежской культуре, и как существенная непрерывность Saa-miness, несмотря на потерю земли, языка, и чувства собственного достоинства.

Проблема, однако, что такие образы, возможно, не соответствуют потребности, например, среди молодого поколения Saami, чтобы ориентировать себя в пределах объединенный мир, где норвежец - не обязательно существенный Другой, как это было в течение эры ассимиляции. Культурное сохранение, которое является стандартным аргументом позади требования собственности к определенному cul-tural наследие, является тогда вопросом некоторого беспорядка. Например, Saami ближе к природе идеал может быть расценен столько, сколько особенность предпочтения их соседей романтизированный Другому, поскольку это - одно собственное. Сто лет назад их соседи связали культуру Saami с primitiv-измом и более низким положением в развитии гонок. Много Saami приняли это изображение и попытались отделить себя от их культурного наследия. Сегодня, пасение северного оленя Saami является объектом критического исследования на экологических основаниях, и пастухи северного оленя обвиняются в том, что он совсем не мирный. Есть проблемы, связанные с предполагаемым выбиванием пастбища на зимних пастбищах в интерьере Finnmark и последующих ссор по пастбищу. Дело в том, что интерпретация культурных элементов как эмблемы характера, идеала или iden-tity является непрерывным производящим значение процессом, который находится вне контроля любого единственного участника беседы. В этой перспективе культуре как - собственность - вводящее в заблуждение понятие. Нет никакого способа, которым любой из vari-ous участники производящего значение процесса может управлять или ограничить свой результат. Таким образом, имеет смысл различать "наследие" как сумма объектов под чьим-то заключением, и контекстное значение тех объектов, которое всегда изменяется и всегда в глазу наблюдателя.

Те, кто отвергает идею Saami мимо, склонны связывать этнический iden-tity с местом. Сообщество Saami, то есть сообщество, которое может призвать культурное наследие, осуществленное в археологическом, остается, или получило официально признанное положение Saami, 17не, очевидно, желательный домашний адрес для тех, кто хочет считаться норвежским. С другой стороны, те, кто стремится быть признанным людьми Saami, не могут подставить - палатка самостоятельно с домашним адресом Saami. Они будут искать средства представить себя более активно и положительно как Saami, стать "владельцами" культурно существенных навыков - компетентность в преследовании образа жизни, который связывает их с Saami мимо, включая основанные на опыте местные знания о пейзаже, традициях, устной истории и мифах. Этот тип знания лучше всего сохранен на языке Saami. В изучении lan-guage, можно также надеяться возвратить владение потерянным культурным knowl-краем. Проблема состоит в том, что у этого типа знания может быть намного меньше сигнала - nificance в сегодняшнем современном мире. Это может произвести впечатление больше как фольклор чем как проживание, хотя молчаливый, способ понять и справиться с местным миром. Это особенно так, если поиски полузабытой таможни и традиций рассмотрены как поиски уникально наследие Saami. У некоторых из этих прибрежных людей сообществ различного этнического происхождения имеют смешанный за столетия. Независимо от того, как они когда-то осмысляли свою этническую идентичность, они прибыли, чтобы разделить многую из таможни и tradi-tions, которые были полезны в разрешении с их средой. Они могут, там - передний, думать, что это более соответствующий оставляет идею культурного наследия, которое привязано к узко определенным методам, и предполагать, что изобретательность, flexibility и способность приспособиться к изменяющейся окружающей среде являются особенностями их наследия, которое позволяет людям ориентировать себя в современном мире. В некоторых сообществах жители - Saami и Nor - wegians - были двуязычные сто лет назад. Это смешивание не стирало этническую границу, но это, возможно, уменьшило свое значение в повседневной жизни." Исправление прошлого" мая в некоторых сообществах означает приписывать этнический контраст по отношению к прошлому, которое не было фактически столь объявлено в повседневной жизни их предков. Как мы будем видеть, есть фактически сообщества, мадам которых - bers продолжают взаимодействовать согласно прагматической этике равенства и изобретательности и пропускать различия этнического происхождения.

 

Местная таможня и территориальные права. Случай Svartskogen ("Шварцвальд") В недавнем приговоре, который норвежский Верховный Суд предоставил правам собственности на особую территорию местным жителям северного норвежского сообщества фьорда, большинство которого имеет спуск Saami. Для них область обеспечивает общую материально-сырьевую базу и делала так в течение сотен лет. Это, однако, принадлежало государству, которое утверждало, что купило это после роспуска старой системы аренды в последней части 19-ого столетия. Местные фермеры использовали землю вместе во многих целях, таких как пасущийся рогатый скот, овцы и козы, собирая фураж и собирая лес, и государственные органы не подняли последовательных возражений. Основанный на этих доказательствах, суд признал, что эти местные жители использовали землю "добросовестно", как если бы им принадлежало это (Bjerkli 1996, Bjerkli и Thuen 1998). Поскольку форма культурного наследия, что является существенным здесь, не является так различными типами использования ресурса, но как эти prac-tices организованы в социальном отношении. Каждое домашнее хозяйство наделено правом собрать то, в чем оно нуждается, и нет никакой дискриминации в сообществе на основе этнической принадлежности или собственности к сельхозугодьям. Никому не разрешают монополизировать часть этого с одного года к следующему для их исключительного использования, и при этом любому не мешают использовать землю, если такое использование не было бы вредно для устойчивости ресурсов и поэтому посягнет на длительное коллективное использование. Вновь прибывшим сообществу разрешают доступ к области, тогда как эмигранты теряют свое право на это. Владельцы небольших ферм могут положиться на эти общие ресурсы до большей степени чем те, кто имеет большая, частная материально-сырьевая база. Другими словами, правило коллективного права, отдельной автономии и равенства было, и все еще, в действительности.

Это - только эти особенности - общность, flexibility, равный человек - ity и автономия относительно межабонентских отношений - что мы можем принять когда-то управляемый в древней общественной организации Saami commu-nities, так называемой siida системы. Эта система исчезла как следствие объединения окрестностей Saami в датско-норвежском государственном регулировании земельной собственности, когда земля была зарегистрирована для налогообложения pur-позы в 17-ыхи 18-ыхстолетиях. Будьте этим, как это может, межабонентское регулирование доступа к, и использование, местные ресурсы ясно отличаются от других методов общинной земли, которые были установлены Норвегией. Такая общинная земля обычно разделяется фермерами для того, чтобы держать на подножном корме животных, лес - сокращение, и т.д. Важный момент здесь - то, что то, что унаследовано культурно, является фактически не определенным типом ресурса или использования ниши, которое могло бы в таком случае быть взятым, чтобы показать этническое различие. Вместо этого cul-tural наследие состоит из характерной формы общественной организации, которая основана на общих общепринятых принципах того, как о личных интересах состоят в том, чтобы договориться и выверены с интересами местного сообщества. Этот определенный интерфейс человека и коллектива (общие идеалы автономии, равенства и flexibility, которые были сохранены в течение лет как своего рода неформальная организация местной автономии) фактически, что должно быть сделано объектом защитного законодательства как культурный inheri-tance. Хотя это хранит право жителей сообщества к земле, приговор Верховного Суда (как официально объявлено) может фактически потребовать некоторой формальной организации владельцев с целью управления их общими интересами, и относительно внешнего мира и установить, как об их личных интересах можно лучше всего договориться с местным коллективом. Неофициальные методы, однако, чрезвычайно трудно защитить согласно закону, и особенно так, где это - вопрос моральных мер между людьми. Только то, когда объект таких методов, в этом случае область непосредственно и ее ресурсы, формально перераспределен ее пользователям, может prac-tices быть продолженным - или в конечном счете измененным - согласно доброй воле названных на ее использование.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия