Студопедия — КАРТИНА 6
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАРТИНА 6






Входит ОЛЯ, тоже переодетая, но у нее какой-то экстремальный наряд, полуоткрытый, с кожей – что-то таковое, что напоминает амазонку.

ИРА. Вау, а тебе классно!... Ты тоже подбирала себе тряпки?

ОЛЯ (удивленно рассматривает собственную одежду). Прикол, а я и не заметила, во что одета... Здесь столько всего произошло... А вы все чаи гоняете?

ИРА. Мы решили погарячить кровь. Вина хочешь?

ОЛЯ. Нет, адреналина мне уже хватит. Лучше успокоиться.

ИРА (берет термос). Сейчас тут будет мята... А ну (нюхнула и отшатнулась). Странно...

ОЛЯ (берет термос, принюхивается, пробует). Молоко – не молоко... Не понимаю...

ТАНЯ (нюхает). Кумыс. Напиток кочевых племен. А ну сознавайся, что ты сейчас делала?

ОЛЯ. Ой, чего я только не делала! Прыгала с парашютом, спускалась на дно с аквалангом, скакала на коне...

ТАНЯ. Представляла себя амазонкой?...

ОЛЯ. Ну, было немного... Я в детстве любила играть в амазонок...

ТАНЯ. А амазонки пили кумыс... Прошу...

ОЛЯ (пробует и зажмуривается – очевидно, ей нравится). Это оно... Кайф... Слушайте, может я в прошлой жизни, и правда, была амазонкой?

ИРА. И мужчины тебя интересуют только в виде трофея?

ОЛЯ. Почему? Амазонки тоже выходили замуж, но сначала нужно было убить хотя бы одного врага. Нужно было замочить того сурка...

ИРА. Ты поосторожней с выражениями...

ОЛЯ. Ой, шучу я...

ТАНЯ. Ну и как, наигралась?

ОЛЯ. Экстрим – это моя слабость... была... Только почему-то уже больше ничего не хочется...

ИРА. И мне ничего не хочется...

ТАНЯ. Так быстро?...

ОЛЯ. Может, мы просто устали хотеть. Правда, Ир?

ИРА. И правда, сколько можно хотеть...

ТАНЯ. Приехали, начинается вторая стадия.

Женщины садятся в круг и не сговариваясь, подхватывая друг друга начинают петь какой-то тоскливую народную песню – на усмотрение режиссера.

ОЛЯ. Скажите, а почему все так странно – осуществляются желания, а я не чувствую себя ни на грамм счастливой, никакой радости нет?

ИРА. И у меня тоже. Держу это письмо, вроде квитанцию с квартплатой...

ТАНЯ. Все очень просто. Мы ценим вещи по цене, которую мы заплатили за нее. А здесь все даром. Ты ничего не платишь. Ничего! И тогда теряется ощущение радости...

ОЛЯ. И что, никто не может отсюда выбраться? Все зависают навсегда?

ТАНЯ. Почему, могут. Но…

ИРА. И что для этого нужно – я не понимаю.

ТАНЯ. Каждый сам для себя решает – остаться, или нет.

ОЛЯ. Сам? Нет! Не сам! Мы уже не принадлежим себе!.. Прошу, скажи – у кого здесь власть?!

ТАНЯ. Ты уже давно знаешь ответ.

ОЛЯ. Я?

ТАНЯ. Каждая из нас... Здесь царствуют наши настоящие желания, настоящие, а не искусственные подделки для успокоения собственного „я”! Этот мир честен. И когда начинаешь понимать свои настоящие, а не надуманные желания, становится тоскливо и жутко… Этот мир взял нас в плен. А мы его счастливые заложники... Он дает нам все, но забирает возможность бороться за это. Он живет, словно вампир, который питается человеческой силой, оставляя лишь красивую обертку, которая тешится собственными фантазиями! Ты не можешь бороться с этим болотом, так как ничто тебя не держит в настоящем мире, где за каждую мечту мы отдаем кусочек собственного сердца!... Здесь сердца не нужны!.. Никто не хочет жертвовать и платить, терять покой и комфорт...

ОЛЯ. И как же отсюда выбраться?

ТАНЯ. Все очень просто! Стоит лишь вспомнить то желание, ради которого ты согласна бороться и платить свою цену.

Пауза.

ОЛЯ. Я хочу уехать отсюда!

ТАНЯ. Не то! Нет! Не то!.. Это только путь, а не цель... Нужно найти, почувствовать в себе что-то такое, что выведет, что-то важное, по-настоящему важное...

ОЛЯ. А когда следующий транспорт?

ТАНЯ. Через 20 минут.

ОЛЯ. И что это будет?

ТАНЯ. Не знаю... не важно… Если вы хотите уехать, ищите это желание... Ради чего... Зачем...

Все нервно ходят и напряженно думают.

ИРА. Ничего не придумывается!

ОЛЯ. И у меня все не то, что-то не то...

ТАНЯ. Осталось совсем немного времени! Болото уже подбирается к вашим душам!

ОЛЯ. Я хочу престижную работу, большой дом, любимого мужчину, ребенка...

ТАНЯ. Нет!.. Ты говоришь лишь слова! Много слов и ни одного правдивого!

ОЛЯ. Это правда!

ТАНЯ. Лишь в словах!

Пауза.

ИРА (тихо). Не знаю... Я не разгадаю эту загадку никогда... Я останусь здесь... Хотя... Может, это и не так плохо...

ТАНЯ. Нет! Борись! Вспоминай! Я каждый раз, когда жду поезд или пароход, пытаюсь вспомнить что-то такое, чтобы выбраться. Нельзя сдаваться!

ОЛЯ. А тебе что с того? Если кто-то из нас уедет?

ТАНЯ. Не знаю. Может, ничего... А может, это даст мне веру, в то, что это все же возможно...

Опять все нервно ходят. Останавливаются.

ТАНЯ. Ну, что?

ИРА. Ничего...

ОЛЯ. Я не могу... Все кажется ненастоящим... Все... Только... Нет... Не знаю...

ТАНЯ. О чем ты не знаешь?

ОЛЯ. Что-то такое промелькнуло... Да это так, глупость.

ТАНЯ. Расскажи.

ОЛЯ. Нет, правда, не стоит говорить.

ИРА. Попробуй! Разве ты чем-то рискуешь?

ОЛЯ. Это... это было давно... Я была маленькой, лет пять... Старые деревянные качели на бульваре... Они сильно скрипели и были похожи на какое-то древнее чудовище... Меня сажали на них, и я взлетала под этот скрипящий стон. Взлетала над всем миром, и мне казалось, что у меня вырастают маленькие крылышки, и что весь мир где-то далеко подо мной, а я, будто фантастическая птица, смотрю на этот мир и пою ему свою заветную песню... Я забыла... забыла об этих качелях... Но сейчас я вдруг подумала... Нет, скорее почувствовала, захотела посадить на эти качели своего ребенка... Подарить ему эти маленькие крылья... Чушь, конечно... Но... Мне же на самом деле захотелось зтих качелей, а их тут нет... Они же должны появиться здесь? Это же настоящее желание?...

ИРА. Нет. (Бегают и ищут везде). Их нет!

ТАНЯ. Нет. Это очень хорошо...

ОЛЯ. Но почему?

ТАНЯ. Я думаю, что все наши осуществления желаний - всего лишь иллюзия, здесь могут быть самые красивые качели, но ни одни из них не будут настоящими... Может, в этом весь смысл?

ИРА. Подожди, ты ведь говорила, что хочешь посадить на них своего ребенка? Но ты же не можешь решать за него, за ребенка, понимаешь?

ТАНЯ. Да, мы попали сюда почему-то, за что-то, и для чего-то. А ребенок – он же невинен, он приходит в мир чистым.

ИРА. И мы не можем решать за него, в каком мире ему жить.

ОЛЯ. Наши желания заканчиваются там, где начинаются желания другого. И когда мы хотим чего-то для другого, то должны чем-то жертвовать...

ИРА. И ты способна пожертвовать этим миром ради того, чтобы посадить своего ребенка на старые качели? Этого того стоит?...

ОЛЯ. Думаешь, я сошла с ума?...

ТАНЯ. Не сбивай ее! Может, это настоящее желание... Пусть безумное, но настоящее... Женщина иногда не понимает тайной сути своих желаний, но идет за ними и выходит на дорогу...

ОЛЯ. Сколько там осталось до самолета?

ТАНЯ. Ты хотела сказать, до поезда?

ОЛЯ. Мне почему-то кажется, что это должно быть именно самолет...

ТАНЯ. Пять минут.

ОЛЯ. Я попробую...

ТАНЯ. Попробуй. Только не забывай, что только тут все достается даром, а там каждый платит за свою мечту максимальную цену.

ОЛЯ. Разве может быть цена у качелей?.. Это так... Ностальгия... Игрушка...

ТАНЯ. Ностальгия? Может, и так. Но когда это ностальгия за будущим – это перестает быть игрушкой.

ИРА. Три минуты...

ТАНЯ. Ну, давай...

ОЛЯ. Хорошо... Попробую. До встречи... Или нет? (Выходит).

ИРА. Ты думаешь, она полетит?

ТАНЯ. Она нашла ради чего платить свою цену. Возможно, нашла...

ИРА. А мы?

ТАНЯ. А мы будем пить чай. Липовый?

ИРА. С вареньем.

ТАНЯ. А я - ежевичный.

Пауза. Слышен гул.

ИРА. Слышишь? Кажется, это звук самолета...

 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия