Студопедия — КАРТИНА 5
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАРТИНА 5






Вбегает Ира в новом красивом платье и прическе, парике, шляпке, украшениях, кружит, осматривает себя в воображаемом зеркале, Таня грустно наблюдает за ней.

ИРА. Как я тебе? Это от Версачи, я видела такое в журнале... Чего молчишь? Неужели не нравится?

ТАНЯ (индифферентно). Нравится.

ИРА. А шляпка? Или лучше снять?

ТАНЯ. Хочешь, снимай.

ИРА (снимает, потом опять одевает). Нет, все-таки одену, мне подходит такой фасон. А туфли? Каблуки высокие, но удобные, так классно. Я могу даже танцевать в них. Если бы только была музыка...

ТАНЯ. Ты можешь заказать музыку...

ИРА. Ой, в самом деле? Чего же я хочу?... (Закрывает глаза, начинает звучать легкая приятная музыка). Ой, я тебе не мешаю? Нет? А музыка?

ТАНЯ. Мне нравится...

Ира начинает танцевать в медленном ритме.

ИРА. Присоединяйся, ну, давай... (Таня тоже начинает танцевать. Вдруг Ира останавливается). Ой, Что-то слишком медленно, а давай чего поактивнее, а?! (Ирина опять закрывает глаза, концентрируется, а музыка меняется на энергичную и ритмичную). О, супер!

Женщины танцуют в безумном ритме, пока изможденные не падают на скамью, музыка затихает.

ТАНЯ. Тебе понравилось?

ИРА. Угу, давно так не отрывалась. Такая легкость, энергия! А тебе?

ТАНЯ. Мне было приятно, что мы танцевали вдвоем...

ИРА (отодвинулась с подозрением). Вдвоем, ну... все-таки мы не пара...

ТАНЯ. Да нет, ты не так поняла... Просто я уже дурею от этого одиночества... Сначала я его хотела, мне было так комфортно, спокойно, но когда не с кем поделиться...

ИРА. У тебя что, не было подруг?

ТАНЯ. Были, на работе, соседки, но знаешь, у них свои семьи, проблемы... Одна была еще со школы, но она вышла замуж и уехала за границу... Но это все тебе, наверное, неинтересно... А тебе здесь по настоящему нравится?

ИРА. Пока нравится, а что?

ТАНЯ. Ты как ребенок, такие детские желания – платье, мороженое, танцы...

ИРА. Знаешь, я выросла без отца, а мама была очень строгой. Я из ангин не вылазила, поэтому на мороженое было табу, на крутую одежду денег не хватало, а дискотеки... Мама даже слышать не хотела... Меня там непременно должны были изнасиловать, убить и зарыть под кустом. Вот веришь – и зарабатывать начала, а мороженое почему-то не покупаю... Боюсь...

ТАНЯ. Тяжелая детская судьба... А все-таки, разве у тебя нет каких-то глобальных желаний?

ИРА. Есть. Только я что-то пока не вижу их воплощения. Говорю-говорю – и ничего.

ТАНЯ. А что ты загадываешь, если не секрет?

ИРА. Ничего секретного. Я хочу любить и быть любимой.

ТАНЯ. Ну, это все так говорят, ты не оригинальна.

ИРА. А я и не хочу быть оригинальной, я хочу быть счастливой.

ТАНЯ. Знаешь, любить и быть счастливой – совсем не одно и то же, иногда, даже наоборот. А потом, это слишком абстрактное желание. Кого ты хочешь любить?

ИРА. Ну... Не кого-то конкретного, а вроде такой собирательный образ. Смутный такой...

ТАНЯ. Постой, ты же замуж собиралась, да? Разве это не осуществление твоего желания?..

ИРА. Понимаешь, замуж – это замуж, а любовь – это... Не надо класть все яйца в одну корзину.

ТАНЯ. Ты его не любила? Выходила за деньги?

ИРА. Ну, не такой он и богатый - квартира, тачка... Правда не урод, и в постели – ничего так, нравился он мне до последнего дня, но любовь... Он был слишком приземленный...

ТАНЯ. Да? И как же ты понимаешь «любовь»? Цветы, нежные слова, поцелуи под звездами?

ИРА. Словам я не очень-то и верю... Цветы... Если честно - не люблю я цветов – полминуты приятных ощущений, а потом тяни этот веник всю дорогу, и потом - то подрезай, то воду меняй, а как завянет и засохнет – так грустно станет, и такой облом выбрасывать, а отмывать вазу... Жуть! Короче, неприятностей – намного больше, чем удовольствия. И поцелуев под звездами не люблю – зимой холодно, летом - комары...

ТАНЯ. А весной? Когда цветут деревья?

ИРА. А весной непременно пойдет дождь и именно тогда, когда наденешь белые брюки и забудешь зонтик!

ТАНЯ. Какая ты неромантичная! Тебе не угодишь.

ИРА. Почему не угодишь? Я люблю подарки без разбора – украшения, одежду, косметику...

ТАНЯ. Ясно. Но пойми, если здесь у тебя и так все это есть, зачем тебе мужчина? Может, поэтому твое желание и не сбывается, потому что на самом деле тебе нужны только это – подарки, комфорт...

ИРА (скуксилась). Ты думаешь?

ТАНЯ. Неужели ты никогда не влюблялась? Просто так?

ИРА. Влюблялась...

ТАНЯ. Ну и как это было? Может, ты просто забыла это ощущение?

ИРА. А ты не будешь смеяться? Честно?

ТАНЯ. Не буду, не буду....

ИРА. Я была еще маленькой. Это был один известный голливудский актер... Я только видела его на экране – сердце в пятки гух...

ТАНЯ. Это они только в кино такие, а в жизни – пьяницы, наркоманы, бабники в лучшем случае...

ИРА. А в худшем?

ТАНЯ. Голубые...

ИРА. Да, знаю я... Все равно это невозможно – какая разница, какой он в жизни?

ТАНЯ. А что, просто с нашими мужиками – ничего такого не было?

ИРА. Никогда...

ТАНЯ. Знаешь, что? А ну посмотри в своей сумочке, там все в порядке?

ИРА. А что? Могли обворовать?

ТАНЯ. Да нет, наоборот, ну посмотри...

ИРА (заглядывает в сумку, нервно перебирает все, вынимает письмо). Ой, а это что такое?.. Письмо... Адрес по-английски... Я его туда не клала, точно... Это ты положила?

ТАНЯ. Нет, когда?

ИРА (дрожащими руками разворачивает лист, читает одними губами, Тане). Но этого не может быть... Это, это же от него... И штемпель голливудский... И его фото...

ТАНЯ. И что он пишет?

ИРА. Он пишет, что влюбился в меня с первого взгляда, что долго искал меня, именно такую... Нет, ну это уж совсем невероятно...

ТАНЯ. Что?

ИРА. Он даже выучил русский язык, чтобы написать мне... Он просит простить за такое нахальство... Но он не может жить без меня... И теперь его судьба в моих руках... (Бессильно опускается). Это невозможно, невозможно...

ТАНЯ. Ты этого хотела...

ИРА. Но как? Откуда ты узнала об этом письме?

ТАНЯ. Я не знала наверняка, просто со мной случилось что-то подобное... Только это был не актер, мы познакомились в чате и никогда не виделись... Но все это нехорошо.

ИРА. Что нехорошо? Почему?

ТАНЯ. Понимаешь, для такой любви достаточно писем, фотографий, фантазий, воспоминаний... Живой человек тебе не нужен, больше того, пугает... А вдруг разочаруешься? Это желание тупиковое, оно не выведет тебя со Станции. По крайней мере, меня не вывело...

ИРА. А ты хочешь уехать со Станции? Разве тебе здесь плохо?

ТАНЯ. Не знаю. У меня вообще начали исчезать желания... А те, что появляются, какие-то мелкие и невыразительные... Ты скоро сама это почувствуешь...

ИРА (вынимает опять письмо). Прости, но я хочу почитать в одиночестве... Даже если это бред, она мне нравится...

ТАНЯ. Я не буду мешать... Хочешь чая?

ИРА. Чая? Нет... Вина...

ТАНЯ (открывает термос, нюхает и протягивает ей). Это белое мускатное...







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 289. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.022 сек.) русская версия | украинская версия