Студопедия — ПО СЛЕДАМ ТАЙНЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПО СЛЕДАМ ТАЙНЫ






Эти слова Тога как бы замыкают наш круг, начавший­ся с шумерского и библейского наводнений. "Земля напол­нилась... злодеяниями", — говорит Книга Бытия.

"И воззрел Бог на землю, — и вот, она рас­тленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: «Конец всякой плоти пришел пред лицо Моё; ибо земля на­полнилась от них злодеяниями. И вот, Я ис­треблю их с земли»".

Подобно наводнению Девкалиона, Ману и тому, кото­рое уничтожило "Четвертое Солнце" ацтеков, библейский потоп положил конец эре человечества. За ним последовала новая эра, наша, заселенная потомками Ноя. Однако с са­мого начала было ясно, что в свое время эта эра должна прийти к катастрофическому концу. Как пелось в старой песне: "Радуга Ною знаменьем была: хватит потопов, но бойся огня".

Библейский источник этого пророчества гибели мира можно найти во втором послании Петра, глава 3:

"Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по соб­ственным их похотям и говорящие: "Где обе­тование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же". Думающие так, не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберега­ются огню на день суда и погибели нечести­вых человеков... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом при­дут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ".

Библия, таким образом, предсказывает две эры нашего мира, причем нынешняя — вторая и последняя. Однако в других культурах фигурирует другое количество циклов тво­рения-разрушения. В Китае, например, минувшие эры на­зываются кис, причем считается, что с начала времен до Конфуция их прошло десять. В конце каждого киса,

общем содроганий природы, море выходит из берегов, горы выпрыгивают из земли, реки меняют свое русло, человечес­кие существа и вообще все гибнут, а древние следы стира­ются..."

Священные книги буддистов говорят о Семи Солнцах, каждое из которых губят поочередно вода, огонь или ветер. В конце Седьмого Солнца, нынешнего мирового цикла, ожидается, что "земля вспыхнет". Предания аборигенов са-равака и сабаха из Океании напоминают, что небо некогда было "низким", и говорят нам, что "шесть Солнц погиб­ли... ныне мир освещается Седьмым Солнцем". Аналогич­ным образом, в пророческих Сивиллиных книгах говорится о "девяти Солнцах, которые суть пять эпох", и предрекает­ся приход еще двух эпох — Восьмого и Девятого Солнц.

По другую сторону Атлантического океана индейцы хопи в Аризоне (дальние родственники ацтеков) насчитали три предьщущих Солнца, каждое из которых завершалось все­сожжением, после чего следовало постепенное возрождение человечества. Кстати, согласно космологии ацтеков, наше­му Солнцу предшествовало четыре. Но подобные мелкие различия касательно точного числа разрушений и творений, фигурирующего в той или иной мифологии, не должны отвлекать нас от удивительной конвергенции древних пре­даний, которая здесь вполне очевидна. По всему миру эти предания увековечивают серии катастроф. Во многих слу­чаях характер конкретного катаклизма затуманивается по­этическим языком, нагромождением метафор и символов. Довольно часто различные виды природных бедствий (два и больше) изображаются так, будто они случились одновре­менно (чаще всего это наводнения и землетрясения, но иног­да пожары в сочетании с ужасающей темнотой).

Все это способствует созданию запутанной картины. Но вот мифы хопи отличаются предельной простотой и конк­ретностью описания. Вот что они говорят:

"Первый мир был уничтожен за человеческие проступки всепоглощающим огнем, который пришел сверху и снизу. Второй мир кончился, когда земной шар свернул со своей оси и все покрылось льдом. Третий мир закончился все­ленским потопом. Нынешний мир — четвер­тый. Его судьба будет зависеть от того, бу­дут ли его обитатели вести себя в соответ­ствии с планами Создателя".

Здесь мы выходим на след тайны. И хотя у нас нет надежды когда-либо постигнуть планы Создателя, нужно суметь разобраться в загадке мифов о глобальной катастрофе.

Сквозь эти мифы доносятся к нам голоса древних. Что они пытаются сказать?

ГЛАВА 25 МАСКИ АПОКАЛИПСИСА

Подобно индейцам хопи в Северной Америке, авестий­ские арии в доисламском Иране верили, что нашей эпохе предшествовали три эпохи творения. Во время первой эпо­хи люди были чисты и безгрешны, высоки ростом и явля­лись долгожителями, но к ее концу дьявол объявил войну святому богу Ахурамазде, результатом чего явился бурный катаклизм. Во время второй эпохи дьявол успехов не имел. В третьей эпохе добро и зло уравновешивали друг друга. В четвертой эпохе (нынешней) зло как восторжествовало вна­чале, так и продолжает с тех пор торжествовать.

Согласно пророчествам, вскоре ожидается конец чет­вертой эпохи, но в данном случае нас интересует конец первой. Он не связан напрямую с наводнением, но столькими чертами схож с преданиями о всемирном потопе, что связь здесь отчетливо просматривается.

Авестийские священные книги возвращают нас к вре­менам рая на Земле, когда далекие предки древних персов жили в сказочной и счастливой Арйана Вэджа, первом тво­рении Ахурамазды, которая процветала в первую эпоху и была мифическим местом рождения и домом арийской расы.

В те дни Арйана Вэджа отличалась мягким и способ­ствующим плодородию климатом, где лето длилось семь месяцев, а зима — пять. И этот сад наслаждений, урожай­ный и богатый зверьми, где реки струились по лугам, пре­вратился в результате нападения дьявола Ангро-Майнью в безжизненную пустыню, где десять месяцев зима и только два — лето:

"Первой из двух счастливых земель и стран, которые я, Ахурамазда, создал, была Арйана Вэджа... Но вслед за этим Ангро-Майнью, носитель смерти, создал в противовес ей мо-

гучую змею и снег. Теперь там десять меся­цев зимы и лишь два месяца лета, там мерз­нет вода, мерзнет земля, мерзнут деревья... Все кругом покрывает глубокий снег, и это самая ужасная из напастей... "

Читатель согласится, что речь вдет о внезапном и рез­ком изменении климата в Арйана Вэджа. Священные кни­ги "Авесты" не оставляют в этом сомнения. Ранее там опи­сывалась встреча небесных богов, которую организовал Аху-рамазда, и говорилось, как на нее явился в сопровождении всех своих чудесных смертных "справедливый Йима, дос­тославный пастырь из Арйана Вэджа".

Именно в этот момент начинаются странные параллели с библейскими преданиями о потопе, потому что Ахурамаз-да пользуется этой встречей, чтобы предупредить Ииму о том, что должно приключиться в результате происков не­чистой силы:

"И Ахурамазда обратился к Йиме и сказал ему: "О справедливый Йима... На материаль­ный мир собирается пасть роковая зима, не­сущая с собой неистовый разрушительный мо­роз. Губительная зима, когда выпадает огром­ное количество снега... И погибнут все три вида животных: те, что живут в диких лесах, те, что живут на вер­шинах гор, и те, что живут, в глубине долин под защитой хлевов.

А посему построй себе вар (подземное убежи­ще] размером с пастбище. И принеси туда представителей всякого рода зверей, великих и малых, и скота, и людей, и собак, и птиц, и огонь пылающий.

Сделай так, чтобы там текла вода. По бере­гу водоема на деревья посади птиц среди веч­нозеленой листвы. Посади там образцы всех растений, самых красивых и благоухающих, и плоды самые сочные. И все эти предметы и существа уцелеют, пока они находятся в варе. Но не вздумай поместить сюда существ урод­ливых, бессильных, безумных, безнравственных, лживых, злых, ревнивых, а равно людей с не­ровными зубами и прокаженных.

Кроме масштаба этого убежища, есть только одно су­щественное отличие вара, внушенного Йиме свыше, от ков­чега, на постройку которого был подвигнут Ной: Ковчег — средство пережить ужасное и разрушительное наводнение, способное погубить все живое, погрузив мир в воду; вар — средство пережить ужасную и разрушительную зиму, спо­собную уничтожить все живое, покрыв землю слоем льда и снега.

В "Бундахиш", другой зороастрийской священной кни­ге (считается, что в нее вошел древний материал из утерян­ной части "Авесты"), приводится дополнительная инфор­мация об оледенении, скрывшем Арйана Вэджо. Когда Ан-гро-Майнью наслал неистовый разрушительный мороз, он также "напал на небо и привел его в беспорядок". "Бунда­хиш" рассказывает, что это нападение позволило нечести­вому завладеть "одной третью неба и закрыть его тьмой", в То время как наползающие льды сжимали все вокруг.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 507. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия