Студопедия — Видеопрактика. 1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино»(Телеканал «Культура», 2004): Дзига Вертов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Видеопрактика. 1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино»(Телеканал «Культура», 2004): Дзига Вертов.






1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2004): Дзига Вертов.

2. Фрагмент из д/ф «На одном дыхании» (фильм посвящен съемкам х/ф «Русский ковчег» (2002) / Александр Сокуров (Телеканал «Культура», 2004).

3. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2005): Исаак Дунаевский.

4. Отрывок из передачи цикла «Острова» (Телеканал «Культура», 2005): С. Урусевский: оператор легендарного фильма М. Калатозова «Летят журавли» (1957).

5. Отрывок из передачи цикла «Кино, которое было…» (Телеканал «Культура», 2006): «Павел Тимофеевич Лебешев. Неоконченная пьеса…»

6. Отрывок из передачи «Магия кино» (Телеканал «Культура», 2007): 110 лет со дня рождения Э. К. Тиссэ.

7. Фрагмент из д/ф «Тонино Гуэрра. Лики любви» (Россия: СКИП-ФИЛЬМ, 1995 / П. Джорджевич).

8. Фрагменты из х/ф: «Любовное настроение» (2000) / Вонг Кар-Вай; «За пригоршню долларов» (1964) / Серджио Леоне.

9. Фрагмент телеверсии концерта «Мишель Легран в Брюсселе» (Телеканал «Культура», 2007).

 

 

Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства

 

Основные тезисы

 

1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:

ü Документальное кино (non fiction) – прародитель всех видов кинематографа – вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели братьяЛуи и Огюст Люмьер в 1895 г. (Франция). Братья Люмьер положили начало реалистическому направлению в кинема­тографе. Документальное кино – основа эстетики кинематографа. Оно –залог довери­тельного отношения зрителя ко всему. Самый авторитетный международный фестиваль документального кино проходит в Амстердаме. Этот фестиваль называют Каннами документалистики.

ü Художественное кино (игровое, постановочное) – вид киноискусства, создаваемый на основе сценария и воплощаемый режиссером-постановщиком средствами актерской игры, операторского мастерства, монтажа, озвучивания и т. д. Основатель – французский режиссер Жорж Мельес. Он является родоначальником таких киножанров, как киносказка, фильмы ужасов и научная фантастика. Самые престижные международные кинофестивали группы «А»: Венецианский, Каннский и Берлинский.

ü Научное кино: научно-исследовательское, научно-популярное, учебное;

ü Анимационное кино (от лат. animatus – одушевленный)– особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Синоним термина – мультипликация (лат. multiplikatio – умножение).

 

Внутри каждого вида киносложиласьсвоясистема жанров. Жанр(фр. genre – род)– действие по определенным законам. Система жанровв кинемато­графе в целом позаимствована из литературоведения, но нельзя сказать, что литературные и кинематографические жанры идентичны, посколькуу кино свои способы построения произведения и воздействия на зрителя.

3. Жанры художественного кино можно объединить в три группы:

– драматические;

– эпические;

– лироэпические.

ü Драматические жанры,в свою очередь, включают в себя кинокартины:

– психологические;

– комедийные;

– приключенческие.

Общей их особенностью является динамическоеразвитие конфликта в сюжете, упор на действие. Однако акценты в них расставлены по-разному:в психологических на исследовании характера, личности героя; в комедийных сатирический или юмористический подход к характе­ру и явлениям; в приключенческихглавное – острое и напряженное развитие события, неожиданные повороты действия.

Среди картин психологического жанра можно назвать такие разновидности:

– психологическая драма;

– трагедия;

– мелодрама.

В кино комической направленности (комедия – мегажанр) выделяют:

– эксцентрическая комедия;

– романтическая комедия;

– трагикомедия;

– трагифарс;

– сатирическая комедия.

Выдающийся российский кинорежиссер, мастер комедийного жанра – Леонид Гайдай: «Операция «Ы», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию».

Большое разнообразие форм имеет приключенческое кино:

– фильм-путешествие (роуд-муви, фильм дорог): экранизации произведений мастеров приключенческого жанра – Ж. Верна, Ф. Купера;

– кинофантастика: «2001 год: Космическая Одиссея» / С. Кубрик, «Солярис» / А. Тарковский, «Муха» / Д. Кроненберг;

– фильм-катастрофа: «Армагеддон»; «Столкновение с бездной»;

– вестерн: спагетти-вестерн: фильмы Серджио Леоне: «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой». «Однажды на Диком Западе»; самурай-кэнгэки: «Семь самураев» / Акира Куросава;

– кинодетектив (гангстерский фильм; криминальная драма: экранизации А. Кристи, Ж. Сименона, А. Конан-Дойля);

– триллер (от англ. thrill – нервная дрожь, волнение; отсроченное ожидание): 50 жанровых определений: кибер-триллер, эротический, маньячный, полицейский, семейный, мистический и т.д.; «черный» (нуар) фильм; боевик; термины: саспенс и экшн; классика жанра – фильмы Альфреда Хичкока;

– фильм ужасов (хоррор): «Носферату» / Ф. Мурнау;

– трэш;

– героико-приключенческий фильм: «Семнадцать мгновений весны» / Т. Лиознова; «Бондиана».

 

ü К эпическим жанрам относятся:

– киноэпопея: «Александр Невский» / С. Эйзенштейн; «Война и мир»/ С. Бондарчук;

– кинороман: «Унесенные ветром» / Виктор Флеминг;«Тихий Дон» / С. Герасимов;

– киноновелла: «Пышка» / М. Ромм;«Рим» / Ф. Феллини.

Жанров эпического кинонемного, но именно они способны воплотить наиболее монументальные и крупные литературные формы. Среди основных признаков эпических картин:повествовательное начало; многостороннее отражение исторических событий в связи с человече­скими судьбами; глубокое проникнове­ние во внутренний мир главных героев.

 

В особую группу выделяют жанры исторического кино (реконструкция прошлого):

– пеплум;

– «фильм плаща и шпаги»;

– суперколосс;

– байопик (биографический фильм).

ü Лироэпические жанры характеризуются особой эмоциональностью повествования, в них активно именно авторское лирическое проявление как склад мировосприятия. К таким жанрам относятся:

– кинобаллада: «Баллада о солдате» / В. Ежов и Г. Чухрай;

– кинопоэма: «Земля» / А. Довженко;

– киносказка: фильмы первого киносказочника России А. А. Роу («Марья-искусница», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса»);

– кинопритча: фильмы С. Параджанова («Цвет граната», «Легенда о Сурамской крепости», «Ашик-Кериб») .

ü В особую группу выделяют жанры музыкального кино:

– музыкальная комедия;

– фильм-ревю;

– фильм-опера;

– фильм-балет;

– фильм-оперетта;

– киноводевиль;

– киномюзикл.

ü Особую группу составляют жанры на пересечении:

– мокьюментари (mocumentary – буквально: «насмешка над документальным кино») – псевдо-документальный фильм: «Первые на Луне» / А. Федорченко, Россия, 2004.

– кинокомикс;

– кинопародия;

– кино о кино.

ü Современные формы бытования фильмов различных жанров:

– ретро фильм;

– римейк;

– сиквел, приквел;

– блокбастер;

– арт-хаус (арт-синема, авторское кино) и коммерческое кино.

 

4. Жанры документального кино можноразделить по содержанию и по методу создания:

– по содержанию: очерк, проблемный фильм, событийный фильм;

– по методу создания:иконографический, перемонтаж, хроникальный сюжет.

 

5. Жанры мультипликации весьма разнообразны и практически могут дублировать жанровые системы других видов к/и, поэтому мультипликационные фильмы легче разделить по технике создания:

ü рисованная мультипликация (создается способом покадровой съемки рисунков): Уолт Дисней: первый звуковой и цветной полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов» (1938); В. Котеночкин: «Ну, погоди!..»; Б. П. Степанцев: «Малыш и Карлсон»; Ф. С. Хитрук «Винни-Пух»; В. И. Попов: «Трое из Простоквашино»; техника «эклер» («ротоскоп»): «Белоснежка и семь гномов», «Аленький цветочек».

Япония: «аниме»; Хайяо Миядзаки: «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками».

ü объемная (кукольная) мультипликация (в ее основе – покадровая съемка объемных фигур и предметов). Основатель Владислав Старевич.

Роман Качанов:«Чебурашка»; Гарри Бардин:«Чуча», «Адажио»; Александр Татарский:«Пластилиновая ворона».

Гений кукольной анимации – британский режиссер Ник Парк: «Побег из курятника», «Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня» (4 «Оскара»).

ü перекладная мультипликация: Юрий Норштейн: тотальная анимация (действие на 8 слоях-планах): «Ежик в тумане», «Сказка сказок» (1979) – носит звание «лучший мультфильм всех времен и народов».

ü другие техники мультипликации: теневая; графическая; игольчатый экран (изобретатель – А. А. Алексеев, вошедший в историю мировой анимации под именем Альфеони); техника «черного порошка»; бескамерная; синтетическая; «анимированная живопись» (маслом по стеклу): Александр Петров «Старик и море» (премия «Оскар» в 2000 г).

ü компьютерная анимация (с 1982 г.): интерактивная; программная; спрайтовая; процедурная; морфинг; 3D-анимация («трехмерная»): «Шрек»; flash-анимация: Олег Куваев, «Масяня» и др.

 







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 519. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия