Соединение игровой и анимационной техник.
Чешский аниматор (художник и кукольник) Ян Шванкмайер: «Алиса» (1988). Роберт Земекис:«Кто подставил кролика Роджера» (1988). Чарлз Рассел:«Маска» (1994). Тим Бертон: «Ужасы накануне Рождества» (1994), «Труп невесты» (2005). Фильмы «Куда приводят мечты» (1999) и «Матрица» (2000): невиданный ранее уровень достоверности в соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника «анимированного рисования»).
Литература 1. Артюх, А. Нуар: голос из прошлого // Искусство кино. – 2007. – №5. – С. 93–101. 2. Багдасарова, Н. Определение жанра // Киноведческие записки. – 2001. – №51. – С. 99–105. 3. Великие мюзиклы мира / науч. ред. И. Емельянова. – М.: ОЛМА-Пресс, 2002. – 704 с. 4. Голикова-Пошка, Е. В. Компьютерное и рисованное кино // Вестн. МГУКИ. – 2007. – №2. – С. 235–238. 5. Голынко-Волфсон, Д. Тело оборотня, или Бремя запретной сексуальности: история и эстетика кинокомикса // Искусство кино. – 2003. – №3. – С. 100–107. 6. Добренко, Евгений. Ордена, они же люди, или История с биографией [история советского биографического фильма] // Киноведческие записки. – 2005. – №74. – С. 18–56. 7. Добротворский, С. Ужас и страх в конце тысячелетия: очерк экранной эволюции // Кино на ощупь: сб. ст. 1990–1997 / Сергей Добротворский. – СПб.: Сеанс, 2005. – С. 58–75. 8. Комм, Д. Готика: больше. чем кино. История жанра // Искусство кино. – 2006. – №7. – С. 71–81. 9. Комм, Д. Eurohoror: британский канон // Искусство кино. – 2001. – №5. – С. 82–90. 10. Комм, Д. Eurohoror: латинская школа // Искусство кино. – 2000. – №9. – С. 99–108. 11. Куренной, В. Философия боевика // Логос. – 1999. – №4. – С. 96–103. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/ 12. Малькова, Л. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино / Лилиана Малькова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Материк, 2006. – 224 с. 13. Нив, Стив. Арт-синема как институция // Логос. – 2002. – №5–6 (35). – С. 292–32. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/ 14. Паркинсон, Д. Темы и жанры // Паркинсон, Д. Кино / Дэвид Паркинсон; пер. с англ. Е. В. Комисарова. – М.: РОСМЭН, 1996. – С. 72–129. 15. Подорога, В. Блокбастер // Искусство кино. – 1999. – №1. – С. 65–75. На сайте журнала «Искусство кино». Режим доступа: www.кinoart.ru. 16. Самутина, Н. Культовое кино: даже зритель имеет право на свободу // Логос. – 2002. – №5-6 (35). – С. 322–330. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/ 17. Страницы истории отечественного кино: Детское кино. Анимация. Документальное кино. Кинематограф русского зарубежья. – М.: Материк, 2006. – 282 с. 18. Толстяков, Г. Цвета нуара / Г. Толстяков, Е. Петровская // Синий диван. – М.: Три квадрата, 2004. – Вып. 4. – С. 238–246. 19. Фантастическое кино. Эпизод первый: сб. ст. / сост. и науч. ред. Н. Самутина. – М.: Новое лит. обозрение, 2006. – 408 с. – (Кинотексты). 20. Философия боевика // Архив программы Александра Гордона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ntv.ru/gordon/archive/200109/ 21. Фрейлих, С. И. Жанры // Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С. И. Фрейлих. – 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2002. – Раздел 2. – С. 37–176. 22. Харли, К. Азбука нуара / Кевин Харли, Андрей Бердин // Total Film. – 2006. – №3 (25). – С. 54–61. 23. Хроника развития анимационных технологий // Киноведческие записки. – 2001. – №52. – С. 6–26. 24. Шеметова, М. Н. Искусство кино // Основы теории художественной культуры: учеб. пособие / под общ. ред. Л. М. Мосоловой. – СПб.: Лань, 2001. – С. 190–216. – (Мир культуры, истории и философии). 25. Ямпольский, М. Кинематограф аллегории: о Владимире Кобрине и его фильмах // Киноведческие записки. – 2001. – №50. – С. 103–110.
Видеопрактика 1. Фрагменты из д/ф: «Человек с киноаппаратом» (1929) / Дзига Вертов; «Олимпия» (1936) / Лени Рифеншталь; «Коянискацци» (1983) / Годфри Реджио. 2. Фрагменты из х/ф: «Весь этот джаз» (1979) / Боб Фосс; «Мужчина и женщина» (1966) / режиссер – Клод Лелуш; композитор – Франсис Лей (2000); «К северу через северо-запад» (1959) / Альфред Хичкок. 3. А/ф «Адажио» (2000) / Гарри Бардин. 4. Отрывок из передачи «Выкрутасы: Гарри Бардин»цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2002). 5. Фрагменты из а/ф: «Унесенные призраками» / Хайо Миядзаки; «Старик и море» (2000) / А. Петров; «Ежик в тумане» (1975), «Сказка сказок» (1979) / Юрий Норштейн; «Трио из Бельвилля» (2003) / Сильвен Шомэ; «Властелины времени»(1982) / Рене Лару. 6. Отрывок из передачи «Магия кино»:«Жанр киноутопии»(Телеканал «Культура», 2006). 7. Отрывки из передач цикла «Киножанры»: «Гангстерский боевик», «Фильмы о 2-й мировой войне»,«Эпические фильмы», «Романтическая комедия», «Комедия» (5-й телеканал, 2006). 8. Отрывок из передачи «Сферы»: «Новые жанры кино» (Телеканал «Культура», 2005). 9. Отрывок из передачи «Хиты и провалы документального кино» цикла «Документальная камера» (Телеканал «Культура», 2005). 10. Фрагмент научно-популярного ф. «GraviDance» (1999) / Владимир Кобрин. 11. Фрагмент из д/ф «Сны об Альфеони» (2001) / В. Непевный.
Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
|