Pas de bourree с переменой ног en face.
Музыкальный размер 4/4, 2/4. Это четкое переступание с ноги на ногу. Все pas de bourree являются различного рода танцевальными шагами, которые применяются в экзерсисе на середине зала, в adagio на середине зала и в прыжках. Pas de bourree может быть с переменой ног, без перемены ног; может исполняться носками в пол и на 45°; корпусом прямо и в повороте. Благодаря pas de bourree можно передвигаться по классу по прямой, по кругу, по диагонали, en tournant. В младших классах pas de bourree можно исполнять очень четко, когда оно делается самостоятельно, или в adagio, т. е. вставляется в комбинации. Когда pas de bourree включаем в прыжки, оно делается более смягченно. Исполняется en dehors и en dedans. Проучиваем лицом к палке. Затем выносим на середину зала и исполняем в чистом виде en face. Потом заканчиваем в epoulement croisee. Вначале руки чуть выше подготовительной позиции, в дальнейшем руки работают. Pas de bourree en dehors. Музыкальный размер 2 такта 4/4. Исходное положение – 5 позиция, правая нога впереди, рука на палке. 1 такт: · «затакт» - demi-plie на правой ноге, левая нога, выворотная от тазобедренного сустава, идет к щиколотке правой ноги на cous de pied; · «1 и» – встаем на высокие полупальцы левой ноги, правая нога из plie приходит на условное cous de pied спереди, голова прямо; · «2 и» – встаем на высокие полупальцы правой ноги, т. е. идет переход тяжести корпуса на правую ногу; перед этим правую ногу вытянуть и открыть наполовину 2 позицию; левая нога идет на условное cous de pied впереди; в момент шага руки передвигаются по палке вслед за корпусом; · «3 и» – сходим в demi-plie на левую ногу, правая нога приходит на cous de pied сзади, касаясь пяткой ноги; · «4 и» – пауза. 2 такт: все повторить с другой ноги, голова прямо. Музыкальный размер 2/4, исходное положение то же: · «затакт» – голова в повороте в сторону впереди стоящей ноги, т. е. правой; · «1» – встаем на полупальцы левой ноги, правая нога из plie приходит на условное cous de pied спереди, голова прямо; · «и» – правая нога вытягивается и идет переход на нее на половину 2 позиции, на высокие полупальцы; левая нога идет на условное cous de pied спереди, голова прямо; · «2» - demi-plie на левой ноге, правая приходит на cous de pied сзади, голова в повороте в сторону впереди стоящей ноги, т. е. поворачивается налево. Движение можно построить несколько раз, последнее pas de bourree заканчивается в 5 позиции. В pas de bourreeen dehors три cous de pied: два условных впереди и одно сзади – и все cous de pied будут основными. Музыкальный размер 4/4: Исходное положение – 5 позиция, правая нога впереди, лицом к палке. · «затакт» - demi-plie на левой ноге, правая нога выворачивается в тазобедренном суставе, идет на условное cous de pied спереди; голова в сторону правой ноги; · «1 и» – встаем на высокие полупальцы правой ноги, левая нога поворачивается прямо; · «2 и» – идет переход на левую ногу, которая вначале вытягивается и переходит на половину 2 позиции; правая нога переходит на cous de pied сзади; голова остается в положении прямо; · «3 и» – правая нога приходит в demi-plie, левая нога – на условное cous de pied спереди; голова поворачивается налево; · «4 и» – пауза. При pas de bourreeen dedans три cous de pied: два сзади и одно условное спереди, и все фиксируются. Правила исполнения. Pas de bourree нужно делать на высоких полупальцах, при этом втянуть колено в себя; ноги выворотно во всех моментах, выворотность идет от тазобедренного сустава; опорная нога выворотна в пятке, работающая – от тазобедренного сустава. Во время demi-plie обе ноги выворотны от тазобедренного сустава, опорная нога – в голеностопном суставе. В cous de pied движения должны быть четкими. Полуповорот в 5 позиции на всей стопе к палке и от палки. Изучение полуповоротов – есть начало изучения полного поворота, и в дальнейшем подготавливает к tour. Полуповорот приучает делать полный поворот координировано. Проучиваем отдельно в конце урока. Музыкальный размер 2 такта 2/4. На первый такт делается само движение, т. е. полуповорот в 5 позицию. На второй такт – пауза.
|