Й port de bras.Музыкальный размер 4/4. Здесь руки из подготовительного положения, чуть приоткрываясь за тактом, идут в 1 позицию, затем в 3 позицию, раскрываясь на 2 позиции и возвращаясь в подготовительное положение. 2 такта 4/4 исполняются по точкам: на 1/4 руки поднимаются, на 1/4 пауза в позиции. 1 такт 4/4 также исполняется по точкам: на 1/8 руки поднимаются в позицию, на 1/8 – пауза. 1 такт 4/4 – исполнение легатированное. Музыкальный размер 3/4 исполняется по точкам, затем легатированно. Вначале 1-й port de bras исполняется в положении корпуса en face в свободной позиции ног, затем в epoulement croisee. Исходное положение – 5 позиция, правая нога впереди, epoulement croisee, руки в подготовительном положении. 2 такта 4/4. · «и» – руки приоткрываются в кистях; 1 такт: · «1 и» – закрываясь в подготовительное положение, руки поднимаются в 1 позицию, голова в наклоне налево, взгляд на кисть руки; · «2 и» – пауза; · «3 и» – сохраняя округлость, руки поднимаются в 3 позицию, кисти опущены; 3 позиция не должна идти за корпус, голова направо; · «4 и» – пауза. 2 такт: · «1 и» – руки, сохраняя округлость от кистей, опускаются во 2 позицию, голова направо; · «2 и» – пауза; · «3 и» – сохраняя округлость рук, кисти поворачиваются ладонью вниз, локти слегка смягчаются и опускаются в подготовительное положение; · «4 и» – пауза. Повторить от 2-х до 4-х раз, затем с другой ноги. Й port de bras. Исполняется только в epoulement croisee и ему предшествует preparation: руки идут через 1 позицию – левая рука в 3 позицию, правая рука во 2 позицию; голова направо (если epoulement croisee, то правая нога впереди). Preparation вначале на 1 такт 4/4, затем – 2/4. Музыкальный размер 2 такта 4/4, потом 1 такт 4/4 по точкам, затем исполняется легатированно. 1 такт: · «1 и» – левая рука в сопровождении головы открывается через кисть во 2 позицию; · «2 и» – пауза; · «3 и» – левая рука опускается в подготовительное положение, а правая идет в 3 позицию, голова направо; · «4 и» – пауза. 2 такт: · «1 и» – руки идут в 1 позицию, т. е. одна поднимается, другая – опускается; плечи опущены, голова в небольшом наклоне налево; · «2 и» – пауза; · «3 и» – из 1 позиции левая рука идет в 3 позицию, правая рука – во 2 позицию, голова направо; · «4 и» – пауза. На отдельные 2/4 руки закрываются в подготовительное положение, т. е. рука из 3 позиции без сопровождения головы идет во 2 позицию, затем обе руки – в подготовительное положение. Й port de bras. Исполняется по принципу 1-го port de bras в en face и epoulement croisee. Preparation: руки через 1 позицию открываются во 2 позицию на 1 такт 4/4, затем на 2/4, голова направо. 3-й port de bras включает наклон и перегиб корпуса. Наклон корпуса вперед идет от паха, перегиб корпуса идет от плеч и переходит в талию. При наклоне корпуса нужно ощущать центр тяжести больше на впереди стоящей ноге. При перегибе назад больше ощущать сзади стоящую ногу. При исполнении 3-го port de bras сильно подтянуты ягодичные мышцы; колени, ноги натянуты. Наклоняя корпус вперед, нельзя сутулиться. При перегибе корпуса назад сохранять ровность плеч, ощущать плечо сзади стоящей ноги. Музыкальный размер 2 такта 4/4. 1 такт: · «1 и», «2 и» – кисти обеих рук поворачиваются ладонями вниз и идет наклон корпуса вниз; руки со 2 позиции закрываются в подготовительное положение; · «3 и» – корпус поднимается, руки идут в 1 позицию; · «4 и» – руки в 3 позиции. 2 такт: · «1 и», «2 и» – перегиб корпуса назад; · «3 и», «4 и» – корпус выпрямляется и руки, сохраняя округлость, опускаются во 2 позицию. На отдельные 2/4 руки закрываются, если движение не повторяется. Проследить: при перегибе назад руки не должны расходиться в стороны, они должны быть в поле зрения, не заводить их назад. В I семестре 1-й и 2-й port de bras включается в экзерсис у палки, исполняется в комбинации: rond de jambe par terre, 1-й port de bras включается в petit battement. Temps lie. В переводе – взаимосвязанное упражнение, или слитное движение. Развивает координацию, танцевальность. Temps lie исполняется в двух направлениях – вперед и назад. Музыкальный размер 4/4, 3/4. Temps lie вперед состоит из temps lie вперед на croisee и temps lie в сторону впереди стоящей ноги, на это уйдет 2 такта 4/4. Temps lie назад состоит из temps lie назад на croisee и temps lie в сторону сзади стоящей ноги, также на 2 такта 4/4.
|