Battement soutenu.
Музыкальный размер 4/4, 2/4. Battement soutenu - равномерное, непрерывное, неослабевающее движение. Исполняется из 5 позиции во все направления. Первоначально носком в пол (I класс), в дальнейшем на 45°. Сначала исполняется без подъема на пальцы в 5 позиции, а после проученного r eleve lent, движение начинается и заканчивается на полупальцах. Battement soutenu относится к группе текущих, тающих fondu. Если на уроке делают battement fondu, то не делают battement soutenu, и наоборот. Но в I классе нужно делать оба движения. Отличие battement soutenu от battement fondu есть: у fondu акцент от опорной ноги, а у soutenu – акцент к опорной ноге. Учим движение лицом к палке по 2 позиции, и назад. Сначала учим держась одной рукой за палку, от палки не оттягиваться. Музыкальный размер 1 такта 4/4: Preparation: на 2/4 открывается рука, но последняя восьмая «и» будет «затактом» для начала движения. · «затакт» – работающая нога из 5 позиции приходит на условное cous de pied вперед, голова поворачивается прямо; · «1 и», «2 и» – опорная нога начинает сгибаться в колене – demi-plie, работающая нога условного cous de pied одновременно открывается вперед в пол пальцами и чуть проскальзывает по полу пальцами впереди, центр тяжести на опорной ноге; · «3 и», «4 и» – опорная нога выходит из demi-plie, одновременно работающая нога втягивается в 5 позицию. Втяжка с отведением пятки назад. Голова прямо, рука во 2 позиции. Так сделать крестом. При исполнении движения назад – отводится бедро. Пятка работающей ноги смотрит вниз. Затем включаем руку, голова сопровождает движение руки: · «1 и», «2 и» – рука во 2 позиции; · «3 и», «4 и» – рука поворачивает кисть вниз, опускается в подготовительное положение, голова в сторону; · «и» – нога на cous de pied, голова в кисть. Правила исполнения: нельзя отходить с опорной ноги, центр тяжести на опорной ноге, ягодичные мышцы закрепить. Законченная форма – когда выдвижение начинается из 5 позиции с полупальцами. Если музыкальный размер 2/4, то в «затакте» 3/8. Если музыкальный размер 4/4, то в «затакте» будет «и», «4 и». Исходное положение – 5 позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер 4/4: · «и» – рука из подготовительного положения несколько приоткрывается в сторону; · «4» – рука закрывается в подготовительное положение, голова сопровождает движение руки, идут полупальцы в 5 позиции на двух ногах; · «и» – стоя на полупальцах: правая нога идет на условное впереди, опорная – остается на полупальцах; · «1 и», «2 и» – правая нога идет вперед носком в пол, опорная нога опускается в demi-plie; прежде чем сделать demi-plie на опорной ноге, необходимо поставить опорную пятку, а затем идет demi-plie и сразу нога идет в пол пальцами; · «3 и», «4 и» – опорная нога выпрямляется, работающая нога втягивается пальцами по полу; когда колено опорной ноги вытянулось, тогда появляются полупальцы на двух ногах; · «и» – нога приходит на cous de pied. Музыкальный размер 2/4 – законченная музыкальная форма: · «и» – рука чуть приоткрывается в сторону; · «2» – рука закрывается в подготовительное положение, голова сопровождает руку, полупальцы на двух ногах в 5 позиции; · «и» – правая нога на условное cous de pied поднимается, левая нога остается на полупальцах; рука поднимается в 1 позицию, голова в наклоне к левому плечу, взгляд на кисть правой руки; · «1 и» – опорная нога идет в demi-plie, работающая нога носком скользит впереди; рука из 1 позиции в сопровождении головы открывается в сторону; · «2» – правая нога подтягивается в 5 позицию, опорная нога выходит в demi-plie; рука, предварительно повернув кисть ладонью вниз, опускается в подготовительное положение в сопровождении головы; · «и» – опорная нога на полупальцах, работающая нога приходит на cous de pied; рука в 1 позиции, голова в наклоне к левому плечу, взгляд на кисть руки. Проследить: локоть на палке вниз, втяжка идет четырехглавыми мышцами, 5 позиция плотная, движение исполнять выворотно. Комбинируется с battement frappe, double battement frappe, в дальнейшем с fondu. В I классе делается в чистом виде.
ДВИЖЕНИЯ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ НА УЧЕБНОМ cous de pied.
|