Студопедия — Еще немного методики
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Еще немного методики






Подсказанная весенними грибами идея оказалась хорошей. Основной метод – «вживание» в образ своего героя: «я смотрю его глазами, и мне понятнее сложности, с которыми оно сталкивается»; «мне страшно», или «мне холодно»… Ребята сами выбирают свои персонажи, но самостоятельная работа должна быть четко дозирована.

Нужно тщательно продумать и написать сценарий. Мы радовались, когда ребята что-то изобретали сами, но не требовали от них этого. Рамки задает учитель. Ребята и так делают очень сложное дело, совмещая два совсем разных подхода – биологический и литературный.

Получается строгая схема написания текста отдельного персонажа, включающая:

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Отбор необходимых данных (какую информацию нужно разместить в предполагаемом тексте). Например, для животных это – внешний вид, местообитания, враги, особенности поведения и т.д.

3. Написание короткого биологического текста-реферата.

4. Выбор формы подачи материала – письмо, дневник, план работы, резюме и т.д.

5. Формирование образа персонажа, подбор для него языка и литературного стиля.

6. «Перевод» первоначального текста-реферата в окончательный, стилистически окрашенный текст.

При этом важно не забывать, что вы в лесу. Прочитал про биотоп – пройди (проползи, пробеги) по тропе, пощупай, понюхай.

На первый план выходят наиболее понятные персонажи – крупные животные, охотничьи виды. Однако за ними важно не потерять менее заметных участников экосистемы.

Возникает много практических сложностей.

Вся литература должна быть при себе, постоянно возникают неожиданные вопросы. Очень хороши контакты с местными специалистами, и даже не столько с биологами, сколько с инспекторами, постоянно живущими в этих местах. В нашем случае инспекторы были замечательные – наблюдательные, внимательные, терпеливые, прекрасно знающие животных (ведь в тех местах почти каждый человек – охотник). Они с удовольствием делились своим опытом с ребятами, тем более что им редко задают подобные вопросы.

Мы решили, что наиболее «литературная» часть должна принадлежать растениям – ведь ботаника для большинства будущих читателей непонятна и не очень интересна. Поэтому растения-персонажи должны бы ли особенно строго выдерживать заданный функциональный стиль.

Лучше всего было бы использовать учебник стилистики русского языка или иметь консультанта – преподавателя русского языка и литературы. Но у нас не оказалось ни того, ни другого. Зато у ребят с собой были Достоевский и Толстой, Карамзин. Они очень помогли девочкам-ботаникам в поиске характеров их растений-героев. «Народный» язык Черники подсказан Платоном Каратаевым, а странно перевернутые, длинные фразы Линнеи Северной – это Келлер, третьестепенный персонаж из «Идиота».

Важно следить за тем, чтоб язык соответствовал образу. Пусть марал говорит стихами – это так ему идет. А можно, наоборот, создать парадоксальный образ – и крохотный клещ заговорит высоким стилем.

Несколько слов о получившейся книге «Тайга глазами зверей и детей»

Вернувшись в Москву, мы сели писать книгу, и чувство успеха сразу прошло. Детские тексты ускользали от редактирования. Мы смогли только немного их сократить. Со взрослыми текстами было еще сложнее. Для системного изложения материала надо было менять темы, отходить от написанного детьми. А «звериные» тексты стояли на страже, организмы оставались живыми, сопротивлялись терминологии и научному стилю, заставляли бросать мысль на полдороге, делая взрослые тексты по-детски хаотичными.

Как найти тот уровень упрощения, который объединит доступность, «интересность» и научную корректность? Получилось что-то вроде урока в реальной природе, где на смену термину приходит образ, нарушая при этом осторожные научные фразы.

Читателю судить, насколько ясно подается в книге материал. Все тексты от имени живых организмов написаны школьниками, чьи портреты помещены в начале разделов. Под табличкой «Таежные ведомости» даются рассказы из жизни таежных животных и растений, а под табличкой «Тише! Идет судебное заседание!» – выде Джозеф Корнелл

Джозеф Корнелл – автор замечательных книг «Давайте наслаждаться природой вместе с детьми» и «Давайте испытывать радость от общения с природой», которые стали источником вдохновения для множества людей, озабоченных судьбой нашей Планеты и верящих в то, что Природу важно понимать не только умом, но и сердцем. В книгах есть и теория, и методика, и детальные описания игр. Но самое главное заключается в том, что чтение книг Джозефа Корнелла удивительным образом вдохновляет. Мы надеемся, что вам передастся состояние восторженного почитания, удивления и настоящей радости общения с Природой, – из предисловия русскоязычного издания 1999 года.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия