Студопедия — Теория создания квест-экскурсий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теория создания квест-экскурсий






Квест-экскурсия – новый и малоразвитый продукт туристического рынка. В связи с этим лексического значения этого слова в настоящее время не существует. И прежде чем углубится в изучение, нужно выявить значение термина «квест-экскурсия».

Понятие квест-экскурсия состоит из двух значений: 1. Квест (от лат. ques t - поиск чего-либо, например, поиск приключений). Понятие "квест" применяется в мифологии и литературе в значении одного из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее, 12 подвигах Геракла или поиски Святого Грааля рыцарями Круглого Стола). Приблизительно 10 лет назад в России появились и начали развивать крестообразные игры - командные игры на скорость мышления и движения, во время которых команды решают логические задачи, выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты перемещения, ищут оригинальные решения и подсказки. После завершения очередного задания команды переходят к выполнению следующего. Побеждает команда, выполнившая все задания быстрее остальных.

2. Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия. Поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсавода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. [48]

Таким образом, квест-экскурсия – это коллективное посещение достопримечательностей, связанных с той или иной тематикой, с использованием различного рода загадок и головоломок, без использования традиционных экскурсоводов. Участники самостоятельно изучают объекты достопримечательностей с помощью «путевого листа» с заданиями.

Прародителями квест-экскурсий являются так называемые «живые квесты» или «салонные детективные игры» (от англ. Murder Mystery Games).

Идея такого развлечения пришла из Америки и Европы. В России близкие элементы есть в павильонных ролевых играх и словесных ролевых играх. В отличие от павильонных ролевых игр, живой квест рассчитан не на представителей ролевой субкультуры, а на широкий круг людей, зачастую впервые участвующих в подобном времяпрепровождении. В России такие игры стали проводиться для широкой аудитории в 2010 году в Санкт-Петербурге. Живые квесты длятся 2-3 часа. Как правило, в одной игре участвуют 10-20 человек, иногда немного больше. Это обусловлено тем, что каждый игрок имеет важную и связанную с другими персонажами роль в квесте. Это отличает живые квесты от интерактивного театра, популярного на западе, где весь детектив разыгрывается актёрами, у игроков нет индивидуальных ролей, и они только пытаются определить, кто же виноват. Живые квесты бывают костюмированными. Игры бывают немасштабируемыми – это значит, что для игры необходимо жёсткий точный состав игроков. Например, строго 15 человек из них 10 мужчин и 5 женщин. В масштабируемую игру можно играть любым допустимым в игре количеством игроков без ущерба для качества игры. Взаимодействие в игре происходит на всей территории игры. Игроки как собираются вместе за одним столом, чтобы обсудить общую проблему, так и уединяются по двое-трое, чтобы заключить тайный союз, сговориться или решить некоторые проблемы, скрываемые от других игроков.

Позже начали развиваться различные виды салонных игр, а появившись в России получили название «квестов»:

Автоквест - это динамичная, развлекательно-познавательная игра, которая заключается в разгадывании зашифрованных мест, развивая эрудицию, обучая умению мыслить и работать в команде, а также вырабатывая способность к применению тактики и стратегии на практике. Автоквест помогает лучше узнать свой город, его жителей и их нравы, его историю. Игра развивает самое важное для успешной жизни в городе: коммуникационные способности и умение находить выходы в критических ситуациях.

Современный автоквест – это некий симбиоз «Что? Где? Когда?», «Зарницы» и «Форт Байярд-а». Для участия в игре понадобится автомобиль, фонари, выход в Internet. А также желательно удобная одежда, которую не жалко запачкать. Команды, которые состоят из штаба и нескольких экипажей, соревнуются с другими, кто быстрее отыщет зашифрованное в загадках место в городе. Загадки выдаются командам с помощью сети Internet. В загадке зашифрован адрес, по которому нужно отыскать специальный код, который потом необходимо ввести на сайте организатора квеста, чтобы получить следующее задание. Коды могут находиться где угодно: начиная от подъездов, заканчивая разрушенными зданиями, сараями. Множество заданий, участники не знают где могут побывать в ночь игры, и что могут делать, для того чтобы найти код. Побеждает та команда, которая выполнит все необходимые задания быстрее остальных.. [38]

Автоквесты бывают не только игровые, но и краеведческие. Участники игры в определённый день скачивают через интернет задание, которое содержит множество фотографий и описаний исторических достопримечательностей, которые им предстоит отыскать и сфотографировать за отведённое время (как правило 1-2 выходных дня), а иногда и выполнить дополнительное задание по поиску какой-либо исторической информации. Обязательным элементом автоквеста является посещение музеев. Результаты, в виде фотографий и ответов на вопросы, отправляются организаторам по электронной почте. Такой тип автоквеста позволяет участникам совершать регулярные путешествия на собственном автомобиле по историческим местам России, не обладая никакими специальными навыками вождения или дополнительными знаниями. Вся необходимая для такого путешествия информация содержится в задании автоквеста. Как правило, в такое путешествие отправляются целыми семьями и за один уикенд получают массу новых знаний и впечатлений.

В пример подобного вида квеста, можно привезти известную в Санкт-Петербурге и по всей России автоквест «Дозор». Этот квэст появился в 2005 году и существует по сей день. Игры проводятся по всем городам России. «Дозор» славится своими сложными головоломками и самыми необычными объектами заданий. Так например, в 2008 году проводился квест в Москве, одной из остановок, где участники должны были найти ключ к разгадке был бассейн, куда участники должны были погружаться с аквалангом и искать на дне таблички с кодами.. [40]

Разрабатывая автоквест, организаторы должны тщательно изучить местность, где будет проводиться будущий квест. Большое значение имеет дорожная инфраструктура, так как квест проводится на машинах. Если это крупный город, то игры лучше проводить в ночное время, так как ограниченные временем участники, не должны стоять в пробках.

Фут-квесты - это командная игра, в которой игроки перемещаются по “точкам” с заданиями, объединенными общим сценарием. Она представляет собой прогулочный пешеходный маршрут, построенный на загадках и ребусах! Кто первый решит все задания и разгадает ключевое слово – победитель.
Цель игры - добраться до финиша, разгадав кодовое слово с помощью промежуточных заданий-подсказок, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу и ловкость. Идея проста, но особенность в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы не требовали специальных знаний или умений, но в то же время были максимально оригинальными и интересными. Так что чтобы извлечь код, за которым идет охота, командам придется немало потрудиться.
Способ передвижения - соревнования построены на использовании типично урбанистических средств перемещения: пешего хода и общественного транспорта. Продолжительность игры 3-4 часа. Целевая аудитория соревнований не ограничивается возрастом и полом. Но все же основная масса играющих – активные молодые люди и девушки в возрасте от 16-30.. [30]

Такие квесты очень распространены в различных учебных заведениях: школах и университетах. Так например, Санкт–Петербургский государственный университет в сентябре 2011 года провела фут-квест для студентов, проживающих в общежитиях. Стартовал квест в учебном корпусе от куда студенты отправились находить разгадки, посещая находящиеся в городе общежития. Хитро составленные задания, заводили студентов на территории заводов и предприятий Санкт-Петрбурга.

Фут-квесты более активный вид, чем автоквест, так как участники перемещаются по городу пешком или на общественном транспорте, что намного сокращает скорость передвижения. Фут-квесты проводятся днем, в связи с тем, что участники передвигаются самостоятельно, ночью это менее удобно. При разработке данного квеста целесообразнее, использовать объекты находящиеся в доступной близости друг от друга.

Городские квесты (городское ориентирование) – квест, являющийся своеобразным видом спорта, включающий элементы интеллектуальной игры и получивший широкое распространение в начале XXI века. Целью участников соревнований является поиск и достижение за кратчайшее время заданных организаторами контрольных пунктов. В отличие от классического спортивного, городское ориентирование располагает несколькими способами задания контрольных пунктов. Это могут быть адреса, местные названия и ориентиры, присущие городскому ландшафту, условные схемы и фотографии, комбинированные описания и городские загадки. Остальные правила уже оговариваются в зависимости от самого соревнования. В зависимости от правил, соревнование может разрешать или запрещать различные виды транспорта:

1. автомобиль, автомобильные соревнования проводятся преимущественно ночью в связи с меньшей загруженностью дорог

2. общественный транспорт (кроме такси)

3. велосипед на некоторых соревнованиях можно двигаться исключительно пешком.

В пример такого вида квеста, можно привести городской квест «Бегущий город». Впервые этот квест провели в Санкт-Петербурге в 2000 году. Это новая позновательно – состязательная форма краеведения. Целью участников является поиск и достижение за короткое время заданных организаторами объектов в городе. Квесты построены на использовании типично урбанических средств перемещения: общественного или личного транспорта, велосипеда, роликовых коньков или пешего хода.

Создание городского квеста не требует жестких рамок или ограничения по возрасту. В нем могут участвовать дети, молодые и пожилые люди. Единственное условие для детей, не достигших 18 лет, участие в одной команде с родителями или родственниками. В случае если не родители ни родственники не участвуют в соревнованиях, то организаторы требуют письменно разрешения от родителей ребенка. Так как организаторы не несут ответственности за происшествия, произошедшие с участниками по вине самих участников или третьих лиц.. [45]

Проанализировав историю возникновения и виды квестов, можно сделать вывод, что именно от салонных игр берут свое начало квесты, а затем и квест-экскурсии. Это яркий, нестандартный способ передачи информации туристам. Этот вид экскурсий направлен в основном на молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет и любителей активного отдыха, так как является динамичным и непредсказуемым. Продвигая подобного рода экскурсии, турфирмы не откладывают в «долгий ящик» традиционные экскурсии с привычными экскурсоводами, привлекая новые группы туристов, а наоборот предлагают новый способ ознакомления с достопримечательностями и культурным наследием.

Квест-экскурсия, как новый способ знакомства с достопримечательностями, появилась сравнительно недавно, не более 5 лет назад, но не смотря на это большое количество туристических фирм и экскурсионных бюро предлагают массу тематических квест-экскурсий. Проведя анализ, уже разработанных и предлагаемых экскурсионных маршрутов, было выявлено, что квест-эскурсии, делятся по возрастным группам:

Экскурсии для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Подобные экскурсии составляются таким образом, чтобы детям было интересно и их внимание было направлено на экскурсию. Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку во время игр и конкурсов, это является непременным условием правильного руководства деятельностью детей. Экскурсии подобного типа несут более развлекательный характер. Внимание детей привлекают включением в программы экскурсий театрализованных представлений, музыкального сопровождения, просмотры мультиков. Гиды-аниматоры пользуясь костюмами, перевоплощаются в сказочных, мультипликационных или героев игр. Все экскурсии проводятся днем. Для всех групп дошкольников обязательно присутствие взрослых или родственников ребенка.

В Санкт-Петербурге существуют множество фирм, специализирующихся на детских квест-экскурсиях: Детский театр «Таврик», экскурсионное бюро «Маскарад», тур компания «Спэйс СПБ», «Юный петербуржец» и многие другие. Для любителей театров и костюмированных шоу, предлагаются интерактивные программы: посещение детских театров, научно-ознакомительных центров. Театрализованные программы в музеях. Например, музей хлеба со сказочными историями про домового, игра как раньше выращивали и пекли хлеб. Музей воды с занятными экспериментами и поиском подсказок в экспонатах. Так же интерактивные экскурсии в зоопарке, в ходе экскурсии дети ищут животных, с помощью картинок и загадок.

Квест-экскурсии для школьников от 7 до 16 лет. Так же как и для меленьких детей, экскурсии, для школьников разрабатываются на основе игровых и театрализованных приемов. Но в отличие от экскурсий для дошкольников, разрабатывая подобные экскурсии, нужно учитывать не только развлекательную программу. Основой является образовательный процесс, который направлен на изучение наук: биологии, химии, физики, географии и др. Знакомство с историй и достопримечательностями городов. Одним словом, все что предполагает школьная программа. С помощью подобных экскурсий школьники закрепляют теоретические знания. Благодаря интерактивности, воспоминания об экскурсии у школьников остаются намного дольше, что способствует лучшему запоминанию информации.

Экскурсионные маршруты в интерактивной форме для школьников очень распространены в Санкт-Петербурге. Существует множество тематических экскурсий: исторические, научно-позновательные, фольклорные, литературные.

Экскурсии по Петербургу, в которых школьники знакомятся с музейным делом и некоторыми основными музеями города. Посещают Фондохранилище Эрмитажа в Старой Деревне, во время путешествия по которому дети ищут ларец с подарками и знакомятся со способом хранения предметов живописи, мебели, каретного дела и других образцов декоративно-прикладного искусства.

Экскурсии, где школьники отправляются вслед за героями Льва Толстого в сельскую школу. Здесь они узнают чему и как учили деревенских школяров. Посещение уроков русской словесности, арифметики и религии, а так же сравнивают свой мир с жизнью крестьянских детей далекого времени

Экскурсии по рекам и каналам, где дети знакомятся с большими и малыми мостами, переброшенными через Неву и многочисленными её рукава, с оградами мостов и фонарями, которые придают городу неповторимый облик. Слушают рассказы о значимости воды для существования города. В ходе экскурсии ребята получают задания и выполняют различные опыты с водой.

Предлагаются экскурсии по Петербургу, во время которых можно посетить музей Связи им. А.С. Попова, расположенного во дворце Безбородко. Во время путешествия по музею дети знакомятся с интерактивными экспонатами (виртуальная сфера, пневмопочта и т.д.), позволяющие в наглядной и увлекательной форме познакомиться с историей музея.

Экскурсии в пригород Санкт-Петербурга, посвященные животному и растительному миру Карельского перешейка. Посещают Токсовский лесопарк, где школьникам предлагается участие в соревнованиях, с прохождением препятствий, например, перетягивание каната. Также предлагается осмотр питомника с удивительными, величественными животными – зубробизонами. Заказать выводку лошадей и покататься на них.

Экскурсии в Гатчину, где школьникам в интерактивной форме рассказывают о баллах проходивших в царские времена. Проводятся костюмированные маскарады, где детей обучают старинным танцам.

Экскурсионные программы в музей политической истории, музей фотографии, артиллерийский музей и многие другие.

Квест-экскурсии для студентов и взрослых людей в возрасте от 16 лет и старше. Эти экскурсии являются самыми интересными и в тоже время сложными. Экскурсии составляются таким образом, чтобы участники в ходе маршрута, применяли все свои знания по истории, культуре, литературных произведений и наук. Разрабатывая подобные экскурсии, организаторы используют задачи различной сложности. Зашифровывают названия улиц, садов, музеев и иных объектов в разнообразные аббревиатуры. Проводят конкурсы на выносливость в экстремальных условиях. В отличие от вышеуказанных квест-экскурсий, экскурсии для взрослых проводятся без участия гидов-аниматоров или экскурсоводов, так как все подсказки и коды экскурсанты находят самостоятельно с помощью Интернета или иных источников, получая задания по электронной почте или в виде смс-сообщений. Квест-экскурсии для взрослых делятся на три основных группы:

1) искусствоведческие – посещение различных музеев, соборов, дворцов, галерей и выставок, с изучением их истории.

2) краеведческие – прогулки по улицам и площадям города, связанные с великими историческими событиями или определенной тематикой..

3) экстремальные - экскурсии с выездом загород, посещением заброшенных зданий и сооружений, поездки по окраинам города.

В Санкт-Петербурге предоставлен широкий выбор экскурсионных маршрутов для взрослых, отличающихся по стоимости, сложности маршрута. Для любителей искусства и музеев можно посетить квест-экскурсии по музейным комплексам в поисках тайн и разгадок семейных реликвий, экскурсии по литературному Петербургу с посещением музеев-квартир выдающихся писателей. Экскурсии по площадям Санкт-Петербурга, с участием молодых актеров, помогающих реконструировать события давно минувших дней. Для тех, кому интересны экстремальные маршруты, предлагаются экскурсионные поездки по Ленинградской области, где экскурсанты перемещаются по дорогам на квадрациклах, преодолевают реки на лодках и ищут разгадки. Среди искусствоведческих программ выделяют и целый ряд детективных квест-экскурсий: тайны шести углов в Петропавловской крепости, тайна главного проспекта города, тайна трех мостов и множество других увлекательных экскурсионных маршрутов.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 3144. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия