Студопедия — Формальные методы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Формальные методы






Второе важное решение, предложенное в 80-х годах для создания более качественного кода, связано с использованием формальных методов. Как и в случае с CASE, многие рассматривали формальные методы как панацею. И, как и в случае с CASE, это решение теоретически могло позволить решить проблему, но на практике все оказалось далеко не так.

В чем состояла ценность формальных методов, состоящих из таких методик, как сокрытие информации, структурное программирование и поэтапное улучшение, рассказано во врезке «Крупицы истины в формальных методах». Эти методики, появившиеся и ставшие популярными в 80-х годах, по-прежнему широко применяются современными программистами, что лишний раз подтверждает их успех. Структурное программирование и ориентация на объекты несомненно полезны для создания качественного кода. Они сейчас настолько широко применяются, что являются скорее правилом, нежели исключением.

Однако строгие формальные методы никогда не будут приняты в ведущих компаниях, специализирующихся на разработке программного обеспечения. Некоторые планируют внедрить тот или иной вариант строгих формальных методов, но подавляющее большинство современных разработчиков считают их узкоспециализированными. Причины — несоответствие затрат и возврата от инвестиций. Формальные методы сложно использовать, они весьма ресурсоемки и часто предполагают, что программист, применяющий их, должен был иметь чуть ли не кандидатскую степень. И что самое главное, как и в 80-х годах, по-прежнему не хватает инструментальных средств, которые могли бы помочь разработчикам в реализации формальных методов.

Тем не менее, десятилетие возрождения принесло ценные идеи, касающиеся увеличения производительности разработчика. Кроме того, ученые, неутомимо создающие формальные методы, дали научному сообществу методики, которые позволяют систематизировать руководство разработкой. К концу 80-х все осознали важность практических методов программирования, и в целом изменилось отношение к требованиям, гарантирующим более высокое качество.

История создания языка программирования C#
Язык C# появился на свет в июне 2000 г. в результате кропотливой работы большой группы разработчиков компании Microsoft, возглавляемой Андерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg). Этот человек известен как автор одного из первых компилируемых языков программирования для персональных компьютеров IBM -- Turbo Pascal. Наверное, на территории бывшего Советского Союза многие разработчики со стажем, да и просто люди, обучавшиеся в той или иной форме программированию в вузах, испытали на себе очарование и удобство использования этого продукта. Кроме того, во время работы в корпорации Borland Андерс Хейлсберг прославился созданием интегрированной среды Delphi (он руководил этим проектом вплоть до выхода версии 4.0).
Появление языка C# и инициативы.NET отнюдь не случайно пришлось на начало лета 2000 г. Именно к этому моменту компания Microsoft подготовила промышленные версии новых компонентных технологий и решений в области обмена сообщениями и данными, а также создания Internet-приложений (COM+, ASP+, ADO+, SOAP, Biztalk Framework). Несомненно, лучшим способом продвижения этих новинок является создание инструментария для разработчиков с их полноценной поддержкой. В этом и заключается одна из главных задач нового языка C#. Кроме того Microsoft не могла больше расширять все те же инструменты и языки разработки, делая их все более и более сложными для удовлетворения конфликтующих между собой требований поддержки современного оборудования и обеспечения обратной совместимости с теми продуктами, которые были созданы в начале 1990-х гг. во время первого появления Windows. Наступает момент, когда необходимо начать с чистого листа для того, чтобы создать простой, но имеющий сложную структуру набор языков, сред и средств разработки, которые позволят разработчику легко создавать современные программные продукты.

С# и.NET являются той самой отправной точкой. Если говорить упрощенно, то.NET представляет собой новую платформу, новый API для программирования в Windows, а С# е новый язык, созданный с нуля, для работы с этой платформой, а также для извлечения всех выгод из прогресса сред разработки и нашего понимания принципов объектно-ориентированного программирования в течение последних 20 лет.
Необходимо отметить, что обратная совместимость не потеряна. Существующие программы будут выполняться, а платформа.NET была спроектирована таким образом, чтобы она могла работать с имеющимся программным обеспечением. Связь между компонентами в Windows сейчас почти целиком осуществляется при помощи СОМ. С учетом этого.NET обладает способностью (а) создавать оболочки (wrappers) вокруг существующих компонентов СОМ, так что компоненты.NET могут общаться с ними, и (б) создавать оболочки вокруг компонентов.NET, что позволяет им выглядеть как обычные СОМ-компоненты.

 

Авторы C# стремились создать язык, сочетающий простоту и выразительность современных объектно-ориентированных языков (вроде Java) c богатством возможностей и мощью C++. По словам Андерса Хейлсберга, C# позаимствовал большинство своих синтаксических конструкций из C++. В частности, в нем присутствуют такие удобные типы данных, как структуры и перечисления (другой потомок C++ -- Java -- лишен этих элементов, что создает определенные неудобства при программировании). Синтаксические конструкции С# унаследованы не только от C++, но и от Visual Basic. Например, в С#, как и в Visual Basic, используются свойства классов. Как C++, С# позволяет производить перегрузку операторов для созданных вами типов Java не поддерживает ни ту, ни другую возможность). С# — это фактически гибрид разных языков. При этом С# синтаксически не менее (если не более) чист, чем Java, так же прост, как Visual Basic, и обладает практически той же мощью и гибкостью, что и C++.

Особенности С#:

· - Полный и хорошо определенный набор основных типов.

· - Встроенная поддержка автоматической генерации XML-документации.

· Автоматическое освобождение динамически распределенной памяти.

· - Возможность отметки классов и методов атрибутами, определяемыми пользователем. Это может быть полезно при документировании и способно воздействовать на процесс компиляции (например, можно пометить методы, которые должны компилироваться только в отладочном режиме).

· - Полный доступ к библиотеке базовых классов.NET, а также легкий доступ к Windows API (если это действительно необходимо).

· - Указатели и прямой доступ к памяти, если они необходимы. Однако язык разработан таким образом, что практически во всех случаях можно обойтись и без этого.

· - Поддержка свойств и событий в стиле VB.

· - Простое изменение ключей компиляции. Позволяет получать исполняемые файлы или библиотеки компонентов.NET, которые могут быть вызваны другим кодом так же, как элементы управления ActiveX (компоненты СОМ).

· - Возможность использования С# для написания динамических web-страниц ASP.NET.
Одной из областей, для которых не предназначен этот язык, являю критичные по времени и высокопроизводительные программы, когда имеет значение, занимать исполнение цикла 1000 или 1050 машинных циклов, и освобождать ресурсы требуется немедленно. C++ остается в этой области наилучшим из языков низкого уровня. В С# отсутствуют некоторые ключевые моменты, необходимые для создания высокопроизводительных приложений, в частности подставляемые функции и деструкторы, выполнение которых гарантируется в определенных точках кода. Также этот язык активно используется для создания современных видеоигр, например игра Battlefield 3 частично написана на C#, и полностью на технологии.NET







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 605. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия