Студопедия — Авалон Артрур – Кундалини-йога. Змеиная сила 17 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Авалон Артрур – Кундалини-йога. Змеиная сила 17 страница






2. Kanda-madhya choshirahstha. Канда — корень всех нади в основании спинного мозга.

3. Ади-Дэва — «Пара-божество», Парам-Бинду, «запредельная точка» чистого сознания (Сахасрара).

4. Sudha-dhara-gamya-pradesha. Нектар, текущий от соединения Шивы и Шакти, называемого словом Samarachya — «совокупление, половой акт».

5. Kamarupa — Камарупа — «то, чем испытывается Кама», сексуальная любовь. В текстах употребляется словосочетание Madana garatmaka — «комната, полость любви». Этот треугольник называется еще «очаровывающей, соблазняющей Шактипитха (основание Шакти)».

6. Trikonam Traipura-khyam. Трипура — треугольник «Трех городов» — это, по словам Вишванатхи, цитирующего Гаутамья-Тантру, тройственная сила воли, знания и действия — Шакти-Вама, Шакти-Джиестха и Шакти- Раудри, о которых подробнее говорится в Сам-Мохана- Тантре. Треугольник еще называется Трипура, потому что в нем, согласно «Шактананда-Тарангини», обитает боги

ня Трипурасундари. Она в форме санскритской буквы «Ка» в середине треугольника, что символизирует слово «Кама» — сексуальное желание.

7. Кандарпа (вероятно, от «канда») — форма Апана- Вайю. Кандарпа-Вайю распространяется во все стороны из треугольника Трипура.

8. Jivesha. Это названо «владыкой бытия», потому что от красного Кандарпа-Вайю — полового влечения — зависит продолжение жизни. В «Шактананда-Тарангини» (ст. 5) говорится так: «Прана — в Канде, Апана — в области ануса. Всякий воздух в области ануса — Апана, и Кандарпа- Вайю — часть Апана- Вайю».

9. Linga-rupa Svayambhu. «Сваямбху» — «самовозник- ший», «не созданный никем».

10. Pashchimasya. «Кали-Куламрита» тоже говорит о повернутом вниз лингаме, который с помощью Кама-Биджа, полового влечения, — активизируется и поворачивается вверх.

И. Prathama-kisha-layakamarupa.«Шактананда- Тарангини» сравнивает Сваямбху-JIингам с «голубоватозеленым красавцем Шивой», а «Рудраямала-Тантра», говоря о треугольнике в Муладхаре и о Кундалини, сравнивает ее со вспышкой 10 миллионов молний в сизых грозовых облаках. Сизый, темно-голубой и темнозеленый считались родственными цветами.

12.Vidyut-purhendu-bimba-prakarakara-chaya-snidha- santata-hasi. Свет, излучаемый из Сваямбху-Лингама, голубоватый и холодный, как свет осенней луны, но он наполняет радостью сердце йогина.

13. Кундалини, творящая мир множества форм, называется «Маха-Майя», «Великая Иллюзия».

14. В «Тантрараджа-Тантре» (Tantric Texts. \bl. 2. P. 120— 122) сказано так: «Медитируй на Дэви-Кундалини в образе своей Ишта-Дэвата (персонального божества, Ishta-devi- svarupini) в виде девушки в полном расцвете своей юности с большой грудью красивой формы; она украшена всевозможными драгоценностями и светит, как полная луна; у нее никогда не устающие глаза...» «Не устающие глаза» — образ, характерный для индийской литературы, признак страстности женщины. Подобные описания весьма характерны для тантрических текстов. Розовый цвет (Rakta), по словам «Шактананда-Тарангини», — атрибут женственности женской красоты. «Поэтому, — сказано там, — над образом Кундалини нужно медитировать как над красной или розовой Богиней». А в уже цитировавшихся шлоках из «Тантрараджа- Тантры» далее говорится: «Медитируй над Богйней Кундалини, Которая обнимает Сваямбху-Лингам и Которая — темно-голубая (Shyama) и тончайшая из всего тонкого. В Ней — все творение, существование и разрушение. Она и вне Вселенной (как запредельная всему проявленному в пространстве-времени Изначальная Сила), и в то же время является ее суммарным знанием (Jnana-Rupa, Вселенная в форме знания). Думай о Ней, как о Той, Которая поднимается вверх». «Она, чья сущность Брахман, сияет, как миллионы восходящих лун...» («Кангкала-Малини-Тантра»).

15. Кундалини, как вибрационная энергия в ее аспекте звука.

16. Запредельная — Рага, намек на Пара-звук, высшее из четырех состояний Шабда (звука), который, как вибрационная сила, — сама сущность Кундалини.

17. Nityananda-parampara. Нитьянанда — «Вечное блаженство», то есть Ниргуна (бескачественный) Брахман. Парампара — «следуя шаг за шагом». Из Нитьянанды — Ниргуна-Брахмана — проявляется Сагуна-Брахман. «Шаг за шагом» нектар блаженства от Нитьянанды доходит до Парам-Бинду (Сахасрара), потом до Аджна-Чакры, Вишудцха-Чакры и т. д., пока не достигает Парамешвари, Чит-Кала, о которой говорится здесь, и своим прикосновением Вечного блаженства пробуждает ее — «Спящую Красавицу» — и зовет к ее далекой цели, к соединению с Парама-Шивой в Сахасраре.

18. Алхимический котел микрокосма, тела человека.

19. Свадхиштхана — «Место пребывания Сва», «ПараЛингама».

20. Это Божество — Ardha-narishvara, одна половина Которого мужская (Шива), а другая женская (Шакти), называют еще Хара-Гаури-Мурти. Хара и Гаури — в алхимическом символизме Тантр «слюда» и «ртуть», Шива и Шакги, прозрачность чистого сознания («слюда») и массивная плотность Изначальной Силы (ртуть). Левая половина этого Божества золотого цвета, а правая — снежно-белого, серебристого. Гаури, женская половина фигуры, — также и одно из имен Матери Вселенной, Изначальной Силы. Ее называют Сада-Гаури — женская половина фигуры Сада- Шивы.

21. Suddhasindhah-shuddha. Океан лунного нектара, белый и холодный, он окружает мифический волшебный остров Мани-Двипа.

22. Пятна на лунном диске сравниваются с контурами зайца. Здесь и далее идет речь о «внутренней луне» (Чит-Чандра), «мистической луне», не имеющей никакого отношения к небесной луне, и поэтому подчеркивается полная чистота и незапятнанность этой «внутренней луны».

23. Atma-sampuma-yoga. Познавший Атмана становится подобным воде, неподвижной в глубине.

24. Хамса — символ Атмана, он в безымянном 12-лепестковом лотосе ниже Сахасрары.

25. Изолирует себя от внешнего мира с помощью Йони- Мудры.

26. Без каких-либо впечатлений из внешнего мира.

27. Kirakara. Шива-Ха-Кара. Если верхнюю часть санскритской буквы Ха убрать, то оставшаяся часть будет напоминать по форме индийский плуг. Нижняя часть буквы Ха символизирует Нада (звук), а верхняя — Бинду (точку). Бинду и Нада — те две вещи, которые нужны для того, чтобы Шакти могла творить. Здесь же, выше Аджна- Чакры, Нада и Бинду становятся одним целым.

28. Shuddha-buddhi Prakasha. «Саммохана-Тантра» говорит о причинном теле выше Аджна-Чакры; «Здесь луна (Инду), в ней точка (Бинду). Выше — область Бодхини, а выше Бодхини — Нада в форме полумесяца. Еще выше — Маха-Нада в форме плуга, а над этим — Кала (время), называемое изогнутым, искривленным (Anji). Это Кала — возлюбленная йогинов. Выше Кала — Унмани. Кто достигает Унмани, тот уже не возвращается назад». Ср. в «Бхута- Шудцхи-Тантре»: «Богиня над Бинду и Matrardha — Нада. Выше ее — Маха-Нада, которое есть то, в чем растворяется Вайю». «Шарада-Тилака» (1.7—9) об этом говорит так: «Из Сакала Парамешвари, Которая есть Сат-Чит-Ананда, исходит Шакти, из Шакти — Нада, из Нада-Бинду, Сакала (существующий во времени) и Нишкала (за пределами времени)».

29. Висарга — самая верхняя часть Брахма-Рандхры.

30. Parama-rasa chaya-snigdha-santanahasi. Эти слова можно перевести и так: «Ее влажные и холодные лучи порождают чувство улыбающейся радости...» «Кангкала- Малини-Тантра» говорит о Сахасраре: «В ее околоплоднике (основании) — Антаратма (внутренний дух), над этим — Гуру. Круги (мандалы) Солнца и Луны тоже здесь. Над всем этим — Маха-Вайю и Брахма-Рандхра, в отверстии (рандхра) которой — Висарга, всегда незапятнанное и полное блаженство. И еще выше (tadurdhhva) — Дэви- Шангкини, создающая, охраняющая и разрушающая».

31. Tadantah Shunyam — Шунья-Бинду. «Тодала-Тантра» говорит об этом так: «Высший свет бесформен, а Бинду (точка) — непреходящее и вечное».

32. Ама-Кала и Нирвана-Кала — самые высокие из стадий нарастания полноты луны.

33. Раса — это Парамананда-Раса, нектар высшего блаженства. Вираса (Rasa-Virasamita) — это Вирасамита, нектар блаженства, возникающий от любовного соединения Шивы и Шакти.

34. Sakala sukha-santana-lahari-parivana. Господин (Бхагаван) и Гуру — здесь Парама-Шива, «чистое сознание». Ср. в «Нирвана-Тантре» (с. 3): «В лотосе, расположенном в голове, — Верховное Божество (Маха-Дэва), высший учитель (Парам-Гуру). Нет подобного ему во всех трех мирах». Ср. в «Кангкала-Малини-Тантре»: «Там, в Сахасраре — Антаратма, а выше — Вайю, а над Маха-Нада — Брахма-Рандхра. В ней Висарга, которая не запятнана ничем и которая — вечное блаженство. Над этим — Дэви-Шангкини, творящая, охраняющая и разрушающая». Это высочайший пик — символическая гора Кайласа, «рай Шивы». «О Маха-Дэви, кто поместил свое невозмутимое сознание здесь, тот живет полный срок своей жизни, свободный от болезней. Он никогда больше не будет перерождаться. Здесь постоянно сияет Ама- Кала, не знающая ни роста, ни упадка, а в ней — Нирвана- Кала. В Нирвана-Кала — огненная Нибодхика, над ней — непроявленное Нада (Пара-звук), лучезарное, как миллионы солнц. Это высшая Нирвана-Шакти, первопричина всего. В этой Нирвана-Шакти будет познан Шива, неизменный и свободный от всего». Парама- Шива — запредельная точка чистого сознания. Линия, обнимающая эту точку так тесно, что почти неотделима от нее, — Нирвана-Шакти. Вокруг этого Шакти-Маха- Майя создает бесчисленные оболочки, как круги на воде. Из них наиболее плотные и удаленные от этого центра — в Муладхаре, в стихии земли. Шесть Чакр, таким образом, подобны вложенным друг в друга Кругам.

35. Хари-Хара — двойная фигура, правая часть которой Вишну, а левая — Шива.

36. Кха имеет несколько значений — Брахман, эфир, небо и нёбо во рту.

37. Shishu-surya-sodara-kala.

38. Sarvarka-tylya-prabha.

39. Nirvadhi-vigalat-prema-dhara-dhara. Према — «радость», «нежность».

40. Sarveshang-jiva-bhuta. Нирвана-Шакти в форме Пара-Бинду расположена под Нирвана-Кала и над Ни- бодхикой, которая — Нада-Рупа, то есть в форме звука. Нирвана-Шакти, форма Пара-Бинду — это его наружный круг. Внутри Нирвана-Кала — огненная Нибодхика, которая — фаза непроявленного звука (Нада). Над этим — высшая Нирвана-Шакти, светящая ярко, как 10 миллионов солнц, и которая — причина всего. В ней — Парама-Шива, незапятнанный и неизменный. С ним Кундалини наслаждается здесь блаженством.

41. Linga-trayam. По мере поднятия по Брахма-Нади, которая — в середине Читрини-Нади, Кундалини проходит через четыре стадии звуковой вибрации. Четвертая, высшая стадия Пара (непроявленный) звук — в Сахасраре. Это называют «беззвучным звуком», как лотосы Брахма-Нади и сияющие с этого момента внутри (Брахма- Нади) во всей полноте света. Она идет к светлому, подобному пламени, высшему Шиве, Который — Высшее блаженство, и внезапно порождает счастье освобождения.

42. Yatah — тот, чье внимание постоянно поглощено практикой.

43. Кундалини в форме Ишта-Дэвата идет к своему повелителю, Парама-Шиве, который — Пара-Бинду (запредельная точка) в Сахасраре. Там йогин растворяет даже и Пара-Бинду в чистом Чит-Атма, «чистом сознании», которое всевмещающая Великая Пустота внутри точки Бинду. Так йогин реализует единство Дживатмана и Параматмана и пребывает в полноте просветления, подобного глубокому и неподвижному океану. «Тантратара-Тантра» говорит так: «Царь йогинов, он становится полным блаженства Брахмана, превращая свой ум в обитель Великой Пустоты, которая — в свете «солнца», «луны» и «огня» (то есть в Сахасраре — ср. «Падука-Панчака», ст. 4)

44. Богиня, которая есть сознание во всех телах.

45. Laya-vashat-nitva. Последовательное растворение всех Таттв в точке Бинду, Бинду затем растворяется в Кала, Кала — в Нада-звуке, Нада — в беззвучии Наданта, а беззвучие Наданта растворяется в безмыслии Унмани, и так до самого чистого «пустотного» сознания — Парама- Шивы.

46. Брахманда — «яйцо Брахмы», Вселенная.

 

Другие публикации Артура Авалона

Greatness of Shiva. Mahimnastava of Pushpadanta. Text, translation and commentary. London: Luzak & K°. (Madras: Ganesh & K°, 1952 (2ed.).

Hymn to Kali (Karpuradi Stotra). Text, translation and commentary. Madras: Ganesh & K°, 1953 (2 ed.).

Hymns to the Goddess. From Tantras and Stotras of Shankaracharya. London: Luzak & K°, 1913 (Madras: Ganesh & K°, 1953 (2 ed.).

Introduction to Tantra Shastra. Madras: Ganesh & K°, 1956 (3 ed.). 152 p. (Первая часть книги The Great Liberation).

Isopanoshad. With a new commentary by Kaulacharya Satyananda. Text, translation and commentary. Madras: Ganesh & K°, 1953 (2 ed.). 64 p. + 28 p.

Kamakalavilasa. Text, translation and commentary. Madras: Ganesh & K°, 1953 (2 ed).

Kulachudamani Nigama. Text and Introduction by A.K. Maitra. 1956 (2 ed.).

Mahamaya. The World As Power: Consciousness, 1922 (1957-2 ed.). 350 p.

Origin of the Vajrayana Devatas. London: Luzak & K°, 1917.

Principles of Tantra. Tantra Tattva. London: Luzak & K°, 1914-1916; Madras: Ganesh & K°, 1952 (2 ed.). 1200 p.

Quelques concepts Foundamentaux des Hindous. London: Luzak &КУ1918.

Shakti and Shakta. Essays and Adresses on the Tantra Shastra. Madras: Ganesh & K°, 1917 (1951—4 ed.). 750 p.

Studies in Mantra Shastra. London: Luzak & K°, 1917. Эта же книга потом издана, исправленная и дополненная, под названием Garland of Letters. Vamamala. Studies in Mantra Shastra. With an introduction of T.M.P. Mahadevan. Madras: Ganesh &K°, 1951 (2 ed.).

Tantraraja Tantra. A short analysis. With a preface of Yogi Shuddhananda Bharati Madras: Ganesh & K°, 1954 (2 ed.). XIX + 117 c.

The Great Liberation. Mahanirvana Tantra. London: Luzak & K°, 1913. 359 p. (Madras, 1929).

The Serpent Power. London: Luzak & K°, 1919 (All India Press, Pondicherry, 1989 (14 ed.). 500 p.

The World As Power. ReaUty, Life, Mind, Matter, Causality and Continuity. 1957 (2 ed.). 414 p.

Wave of Bliss. Anandalahari. Text, translation and commentary. London: Luzak& K°, 1916 (Madras: Ganesh& K°, 1953 (4 ed.).

 

 

Йога

Авалон Артур

КУНДАЛИНИ-ЙОГА Змеиная Сила

Заведующая редакцией Т. М. Минеджян Ответственный редактор Е.В. Погосян Младший редактор А. В. Бутурова Технический редактор Н. В. Травкина Корректор М. Г. Смирнова

Подписано в печать 26.10.2010.

Формат 84xl08'/3V Бумага типографская. Гарнитура «Ньютон». Печать офсетная. Уел. печ. л. 15,12. Уч.-изд. л. 13,75. Тираж 3 ООО экз. Заказ № 3987.

ЗАО «Издательство Центрполиграф»

111024, Москва, 1-я ул. Энтузиастов, 15 E-MAIL: [email protected]

www.centrpoligraf.ru

Редакция приглашает к сотрудничеству авторов и переводчиков E-mail редакции: [email protected]

Отпечатано по технологии CtP в ИПК ООО «Ленинградское издательство». 195009, Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, 21/1. Телефон/факс: (812) 495-56-10

 

змеиная сила

Перед вами — легендарное учение о Кундалини, веками хранившееся в Индии под таким строгим секретом, что многие маститые ученые попросту отрицали его существование. Упорные поиски Артура Авалона позволили ему снять покров с этой тайны индийских йогов и познакомить западного читателя с теоретической и практической стороной пути к физическому и духовному совершенствованию.

Кундалини — это свернутая, подобно змее, дремлющая Космическая сила, лежащая в основе всей человеческой жизни, неисчерпаемый источник творческой энергии. Вы узнаете

• о философской и мифологической природе Кундалини;

«о соотношении физической и эзотерической анатомии нашего тела;

«что такое мантры и почему они работают;

• что такое чакры и как они влияют на нашу жизнедеятельность;

• как найти и разбудить наши центры психической энергии для положительных преобразований;

«как использовать для этого методы Йоги.

Подробно описанные в книге практические приемы пробуждения Космической силы по системе Кундалини-Шакти позволяют с помощью Йоги пробулить в себе драгоценную универсаль- 1гию, чтобы использовать поток и для омоложения, улучшения, управления энергетической тела и укрепления личной силы.

 

ISBN 978-5-227-02422-0

 

2 А. Авалон

1 В так называемом «огне пищеварения». (Примеч. пер.)

3 А. Авалон

1 Здесь и далее физиологические термины, употребляемые автором, не всегда могут совпадать с терминами, принятыми в современной медицинской литературе на русском языке. {Примеч. пер.) этом — в «Йогарнава-Тантре».

Таттвы в теле, пропитанном Праной, имеют некоторые специальные центры преобладания и влияния, которые и есть Чакры (центры, круги или области), или Падмы (лотосы), описанию которых и посвящена эта работа.

4 А. Авалон

1. АдхаратЧакра — сакро-коссагиальное (крестцовокопчиковое) сплетение с четырьмя ветвями и девятью углами (Канда-Брахма-Грантхи), около 6 с половиной дюймов ниже солнечного сплетения, источник мощного приятного чувства, богатый органическими ощущениями покоя. На полтора дюйма выше его и на том же расстоянии от membrum virile (Mehana) находится меньший центр, называемый Агни-Сикха.

2. Свадхиштхана-Чакра — сакральное сплетение с шестью ветвями (Далани, лепестки), где возникает сексуальное возбуждение и сопровождающая его усталость; оцепенение, жестокость, подозрительность и презрение.

3. Набхи-Канда (соответствующая солнечному сплетению, Бхану Бхаваман), в месте соединения правой и левой симпатической цепи (Пингала и Ида) со спинномозговой осью. С ними связан поясничный центр Манипура с относящимися к нему симпатическими нервами, десять ветвей которых связаны с возникновением чувств сна, жажды и

2. Кула (Форма) — состоит из вещей, которые имеют форму и цвет.

3. Нама (Имя) — группа состоит из вещей, которые имеют имя.

1 Эта работа труднодоступна и для Пандитов, и для учеников — ее название я не встречал ни в одном из каталогов, составленных европейскими или индийскими учеными. Тайная полиция конфисковывала все такие книги. Даже и теперь, если мы найдем в доме старого Пандита какой-либо манускрипт, относящийся к оккультным вопросам, нас не допустят даже взглянуть на эту книгу Так постепенно эти работы становятся пищей для червей и белых муравьев.

6 А. Авалон

1 Кишечник изгоняет из себя воздух, и тогда под действием мышц заднего прохода вода всасывается в кишечник, из которого вышел воздух. Другой способ, который я наблюдал, — это нагнетать воздух и жидкость внутрь, в уретру, и потом выталкивать воздух или жидкость оттуда. Кроме своей зна

1 Срингара — это любовное чувство сексуальной страсти и сексуального единения. Здесь Срингара-Раса — космический корень этого чувства. То блаженство, которого достигают йоги, проявляется на земном плане как Срингара.

1 Так у автора. Что имеется в виду — непонятно.

1 Оно не Тамас, как в случае сна или безумия. Так все восемь Бхав, начиная со Шведа, Стамбха, включая хорошо известный Романча, или дрожь, при которой встают дыбом волосы; задыхающийся голос, бледность и т. д. — все это Сатгвично. По замечанию одного моего индийского товарища, все

1. Через Тапас (аскетизм), который служит процессу Пранаямы — управлению дыханием и задерживанию его на некоторые периоды времени. Это путь, который предлагают Йога-Шастры.

2. Посредством Мантр, когда ученик вдохновляется пением некоторых Мантр, которые он с сосредоточенно-

2. Комментарий Аппайя-Дикшиты (Библиотека дворца в Танжоре).

1 Утверждение Тантр о том, что такое совокупление и есть освобождение, — восхваление в чисто индийском стиле того, что происходит по ту сторону действительного факта (совокупления). Европеец, который воспримет эту идею буквально и посмеется над ней, сам выставит себя на посмешище для познавшего. То, что фактически имеет место (при половом акте), — это мимолетное







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 392. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия