АНТЕ И ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ
Если бы меня попросили определить близкую к совершенству структуру игры в безлимитный холдем, я сказал бы, что в ней должно быть девять игроков. Конечно, я имею в виду коммерческую (полную) игру. Вообще-то, я предпочитаю игры с малым количеством участников, например, из четырех-пяти игроков. Дело в том, что в такой игре - с большим анте - вы вынуждены вступать в борьбу за пот. Вы просто не сможете сидеть и поджидать старшую пару или А-К, или даже младшую связку. Если вы так поступите, "вы будете похожи на дядюшку Брумкорна". И такая игра наиболее полно отвечает моему стилю. Она представляет мне множество возможностей для раскручивания торговли. "Полная" игра из девяти игроков также мне подходит. Это самое подходящее количество игроков в коммерческой игре, чтобы торговля шла активно. Я имею в виду, что в ней будут люди, которые понимают, что им нельзя дожидаться конфетки для вступления в пот. Однако если в игре оказывается не девять, а одиннадцать игроков, игра кардинальным образом меняется. В прошлом остается быстрота розыгрыша и раскованный стиль, игроки не так охотно вступают в пот и не торгуются, а сама игра постепенно высыхает в очень тайтовую. Если в розыгрыше одиннадцать, а не девять игроков, у них образуется намного больше комбинаций. И все прекращают играть на пограничных руках, игроки ждут, когда придет по-настоящему сильная комбинация. Другими словами, торговля становится очень вялой, никто не хочет рисковать. У многих покерных игр именно такой характер - и он сохраняется, пока не произойдет "нечто", нарушающее привычный ход вещей. Это самое "нечто" может, как ничто другое, вернуть ставшую тайтовой игру к ее первоначальной раскованности. И "нечто" случается в том случае, если какой-то игрок начинает активно торговаться. Как я уже говорил, именно это я и делаю. У меня всегда был имидж активного игрока. И раз я активно торгуюсь, мне отвечают тем же. Я имею в виду, что, садясь за покерный стол, я начну делать ставки практически с первой руки. Я буду ловить удачу, делать беты, рэйзы, рерэйзы, ставить все фишки на кон. Мои поступки превратят игру в действительно быструю. И этого способен добиться даже один игрок. У меня есть все, что для этого требуется. Я не веду лузовых разговоров за столом, я делом доказываю, что я лузовый игрок. Вам наверняка известно избитое клише: "первое впечатление остается надолго". Это самое первое впечатление, которое я произвел на противников, остается у них на протяжении всей игровой сессии. даже если я внезапно несколько раз переключу скорости (переключусь с раскованной игры на тайтовую) по ходу игры. Умение изменять скорость своей игры - очень важное качество для первоклассного игрока. И вот по каким причинам: 1. Никогда нельзя придерживаться-жестких рамок игры, в этом случае вас не смогут просчитать. Вы должны разнообразить свою игру. Только в этом случае, вам удастся постоянно держать противников в напряжении, они будут теряться в догадках. 2. Как я уже говорил, вам нужно создать себе имидж лузового, рискового игрока, который всегда готов вступить в активную торговлю. Но у вас должен быть имидж хорошего лузового игрока - не придурка, который закатывает вечеринку (выбрасывает свои деньги на ветер). 3. Если вы будете следовать моим советам, вам удастся создать себе имидж: раскованного игрока, после этого вам нужно пуститься во все тяжкие (заиграть очень лузово) как только вы сели играть, и вам нужно будет переключить скорости (заиграть тайтово), после того, как удалось заложить фундамент своего имиджа. Затем вновь заиграйте свободно, и продолжайте изменять свою скорость игры на протяжении всей игровой сессии. 4. Вам также потребуется сопрягать свою скорость с различными скоростями игры ваших противников. Если против вас сидит парень, которого понесло, вы поступаете с точностью до наоборот, начинаете играть тайтово, и помните о том, что против него можно разыгрывать только крепкие комбинации. С другой стороны, если вы заметили, что какой-то противник играет очень скованно, вы можете начать блефовать против него. 5. И сама игра может диктовать вам скорость, на которой вам нужно играть. Если все противники играют очень лузово и каждый пот набивается под завязку, вы начинаете играть очень тайтово. И наоборот, если игра настолько скованная, что вы почти слышите ее поскрипывание, вам нужно заиграть свободно и забирать себе все поты, какие получится. 6. Если игроки начинают выходить из игры (и их места остаются свободными), вам нужно разгоняться. Как я уже говорил, вы не можете просто сидеть и ждать в игре с малым количеством участников. Если вы так поступите, вас добьет анте, потому что вы не сможете получить сильную руку достаточно часто. Вот почему вы должны играть, или можете тоже выходить из игры. 7. И, конечно, стоит принимать во внимание анте. Это главное, что определяет скорость вашей игры. В действительности, абсолютное значение анте не так уж важно. Важно соотношение анте к той сумме денег, которой вы располагаете. Анте в $10 в безлимитном холдеме будет весьма большим, если у вас есть лишь $500. Но если у вас $5000, такое анте можно считать очень маленьким. В первом случае (высокое анте) вам нужно играть довольно быстро. А во втором случае вы имеете возможность значительно снизить скорость. Фактор анте настолько важный и определяющий скорость вашей игры, что даже проблемные и мусорные руки (о них мы поговорим позже) становятся сильными комбинациями, если анте достаточно высокое. Например, так обстоят дела на Мировом чемпионате по холдему из-за структуры турнира. Он начинается с анте в $10 и блайнда в $50. В соответствии с заранее составленным планом - и по мере того, как игроки выбывают из состязания, - анте и блайнд постоянно увеличиваются, пока в финале не останется два игрока. На этом этапе анте равно $1000, а ставка втемную - $2000.Если вы будете сидеть и дожидаться сильной руки, ставя такие деньги в пот, вы доведете себя до гроба раньше, чем дядюшка Брумкорн. Вы обязаны играть почти на каждой руке, если вы вносите такое большое анте. По крайней мере, вам нужно дойти до флопа. Вот почему совершенно не удивителен тот факт, что я победил на Чемпионатах мира в 1976 и 1977 годах с "мусорными" комбинациями. Удивляет только тот факт, что руки были почти идентичными. В 1976 году, когда я выиграл $220000, в последнем поте было $176000. И я выиграл его с рукой Т♠2♠. На флопе у меня была только пара двоек, но затем я поймал пару катящихся десяток на четвертой и пятой улицах. Джесс Альто (очень опытный, но не профессиональный игрок, владелец сети автосалонов в Хьюстоне, Техас) занял тогда второе место. Как вы помните, в 1977 году вторым пришел молодой человек по имени Гари Берланд (это профессионал, который теперь живет в Лас-Вегасе, но родился он в Лос-Анджелесе, Калифорния.) В последнем поте с Гари у меня были Т♦2♥ и на флопе образовалась пара десяток. В этот раз на четвертой улице я поймал двойку, но на последней улице завершил комбинацию десяткой. В последнем поте было $130000, а всего на турнире 1977 года я выиграл $340000. Конечно, в коммерческой игре с нормальным анте я вряд ли стал бы играть на таких руках. Не имеет смысла их разыгрывать, если анте не "вынуждает" вас к этому. Исключение может быть сделано только в том случае, если я играю только ради того, чтобы украсть пот. Тогда мне совершенно не важно, какая у меня рука. Я имею в виду, что я мог бы сыграть, даже не заглядывая в свои хоул-карты. В таких случаях я разыгрываю свои деньги, свою позицию и особенности конкретного игрока. Моя рука не имеет никакой важности. Если бы мне пришлось заглянуть в закрытые карты, я мог бы найти там пару тузов, туза с королем или мусор. Конечно, вам потребуется обрести определенный опыт игры в безлимитный холдем, прежде чем вы сможете разыграть пот втемную. Вот почему я предлагаю вам для начала разыгрывать определенные руки в соответствии с теми рекомендациями, - которые вы вскоре получите. Однако вы должны учитывать, что мои рекомендации о том, какие комбинации разыгрывать, и как именно это делать, относятся к случаям, когда вы играете с нормальным или средним анте в коммерческой игре (девять игроков). Если у игры иная структура, вам нужно будет приспособит, свою игру к данным условиям, мы это уже обсудили. Для того, чтобы помочь вам разобраться, что такое структура нормальной (со средним анте) игры, вы можете воспользоваться следующей таблицей:
|