Нестандартные рекламные носители
Допускается к защите
Зав. кафедрой ДТМ
________________ Л.М. Дмитриева
«____» _________________ 2010г.
Известно, что со временем абсолютно любая реклама "приедается" и начинает раздражать. Причем речь идет сразу о двух аспектах: во-первых, о самих идеях рекламы, которые постоянно нужно обновлять, находя новые решения; во-вторых, о тех способах, которыми реклама распространяется. То есть рекламные носители тоже надоедают, и их эффективность начинает падать. Конечно, происходит это не в один день, процесс может занимать долгие годы. Но итог всегда одинаков: за те же деньги на тех же носителях вы получаете рекламу, менее действующую на потребителя. Подобное снижение эффективности рекламного материала называется обычно "выгоранием" или "сгоранием рекламы". Сегодня, чтобы ваше обращение заметили, иногда приходится ставить сразу несколько щитов друг за другом с одной и той же информацией. А раньше было достаточно одного щита. Впрочем, только увеличив количество поверхностей, вы далеко не всегда сможете получить качественный результат. В последнее время в мире и у нас в стране было проведено немало рекламных кампаний с огромными бюджетами и большим количеством размещений: на телевидении, в прессе, на щитах наружной рекламы. А эффект – минимален, и точно не стоит потраченных на акции денег. Подчеркнем, что идеи этих кампаний чаще были хорошими, чем плохими. Итак, сделать качественную и интересную рекламу сейчас сравнительно легко, а вот найти интересный способ размещения – трудно. Одна из основных причин – бурный рост российского рекламного рынка в последние годы. Как следствие, с увеличением количества стандартных рекламных форматов и повышением конкуренции на традиционном рекламном рынке эффективность обычной рекламы падает. В последние годы рекламистами чаще используется два подхода к решению этого вопроса: рекламодателю предлагается брать потребителя "числом", размещая свою рекламу на большом количестве носителей, либо привлекать внимание покупателя оригинальной идеей, зачастую скандальной или эпатажной. Причем внимания самим оригинальным носителям уделялось недостаточно, во всяком случае, в сравнении с западными рекламными агентствами, для которых в последнее время создание рекламы на нестандартных носителях – вполне стандартное занятие.
Дебаркадеры Порой открытия «лежат на поверхности» и достаточно просто внимательно посмотреть вокруг. Так произошло с дебаркадерами, которые, находясь на Неве в самом центре Петербурга, долгое время оставались без внимания. Все проезжали мимо, не замечая невзрачные сооружения. Впервые реклама на них появилась три года назад, — дебаркадеры обрели новую жизнь, а размещенная на них реклама стала украшением набережной. Дебаркадер — это плавучий причал, от которого отплывают речные трамвайчики, увозя петербуржцев и гостей города на экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Благодаря удачному местоположению (вдоль набережной, напротив Эрмитажа и Медного всадника) под воздействие рекламы попадают самые различные слои населения, а большая площадь дебаркадеров позволяет создавать изображение, которое легко читается с самых выгодных точек и даже с противоположной стороны Невы.
Памятники и буквы в небе Всем известно, что разместить рекламу в центре города довольно сложно, но есть проект, который должен помочь в решении этой проблемы. Речь идет о появившейся не так давно в Санкт-Петербурге пешеходной зоне — Малой Конюшенной улице. Нестандартной здесь планируется сделать всю уличную атрибутику — фонари, скамейки, кафе-киоски, урны и даже люки. Осуществление проекта будет происходить за счет привлечения средств рекламодателей. Проектом активно заинтересовался крупнейший питерский производитель, гордость нашего города — пивоваренный завод “Балтика”, который мечтает открыть на Малой Конюшенной памятник пиву. “Балтика” часто становится новатором в рекламе. Многие петербуржцы, видели, как летом над пляжами Финского залива пролетал самолетик, тянувший за собой транспарант. Идея не нова, однако благодаря маленькому нюансу смотрелось это необычно. Дело в том, что основа, на которую крепился логотип “Балтики”, была абсолютно прозрачной, и создавалось впечатление, что отдельные буквы одна за другой летят по голубому небу. [27].
|