Теперь надо закрасить зрачок.
После этого рисуются ресницы. Обратите внимание, что обычно их рисуется не много - наиболее распространенный вариант - от 1 до 5, реже до 7. Иногда просто обозначается стрелка общей линии. Обязательно обозначайте верхнюю линию верхнего века. Без нее он выглядит очень ненатурально. А с ней, добавляется объем и выпуклость. Осталось нарисовать бровь. Здесь стоит отдельно сказать несколько слов - очень часто начинающие художники не уделяют бровям должного внимания. Не обязательно рисовать их очень подробно, но они обязательно должны быть. Без этого теряется связь глаза с самим лицом. Вот и все. Надеюсь, глаз у вас получился просто замечательный:). Поговорим о рисовании глаз при смене угла поворота лица. Общий механизм в данном случае тот же, что и раньше, но меняются пропорции и очень часто можно видеть, что глаза "разбегаются" и находятся не на своем месте. Из-за этого весь рисунок выглядит плохо. В результате получаем этакого Квазимоду с очень красивыми глазиками. Здесь может помочь только практика. Я предлагаю следующее упражнение. Рисуете прямоугольник, в него вписываете лицо и условно рисуете глаза. Главное выдержать правильный размер, форму и расположение Теперь, представив нарисованный прямоугольник как плоскость, поверните ее, учитывая перспективу. Обозначьте центр (точка пересечения двух диагоналей). Точно также обозначьте центр левой и правой половин. Обозначьте такие же центры на предыдущем рисунке. Теперь у вас есть ориентиры, которых можно придерживаться. После того, как вы научитесь работать с плоской картинкой, осталось научиться переносить глаза на "объемную" форму, что делается методом проецирования. Достаточно скоро, попрактиковавшись, вы научитесь размещать глаза правильно и без подобных механических приемов. Самое главное, что бы мозг ухватил и понял необходимые закономерности. Рассмотрим по отдельности различные характеристики глаза, которые можно изменять для создания своего собственного, уникального стиля.
|