Студопедия — Замечания относительно Исправления Законом на собрании пекинских консультантов Фалунь Дафа 18 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Замечания относительно Исправления Законом на собрании пекинских консультантов Фалунь Дафа 18 страница






Ещё мы увидели такое положение: когда человек родился, то в определённом пространстве уже есть форма существования всей его жизни, то есть там уже отмечено, когда и что ему положено делать. Кто запланировал всю его жизнь? Очевидно, это сделало высшее живое Существо. Например, в обществе обычных людей после рождения человек живёт в семье, в школе; вырастая, работает, устанавливая разнообразные связи с обществом. Всё общество именно так и устроено. Но вдруг это живое существо убито вопреки намеченному плану, что и изменило всё. При этом высшее живое Существо не простит того, кто нарушил его план. Подумайте, будучи самосовершенствующимися, мы стремимся к достижению высших уровней. Удастся ли человеку совершенствоваться, если высшее живое Существо не простит его? Бывают такие случаи, когда учитель какого-то самосовершенствующегося стоит по уровню ниже высшего живого Существа, которое запланировало всё заранее. Тогда и его учителю несдобровать. Он будет выбит со своего уровня. Подумай, разве это простая проблема? Поэтому, раз кто-то совершил такой поступок, ему очень трудно совершенствоваться.

Возможно, среди учеников Фалунь Дафа есть те, кто сражался в годы войны. Война представляется состоянием, возникшим вследствие изменения небесных знамений. В этом случае ты лишь частица в том состоянии. Если бы изменение небесных знамений происходило без участия людей, то оно не принесло бы обществу обычных людей такого состояния и тем самым не могло бы называться изменением небесных знамений. Все события изменяются вслед за изменением макроскопических явлений, и их нельзя полностью отнести на твой счёт. Здесь мы говорим только о карме, возникшей от стремления или ради удовлетворения личных интересов, или от неизбежного совершения порочных деяний в случае, когда что-то в чём-то мешало тебе самому. Что касается макроизменений целого пространства или макроизменений общественной ситуации, то эти проблемы нельзя относить на твой счёт.

Убийство живых существ создаёт огромную карму. Тогда некоторые думают: я дома занимаюсь приготовлением пищи, а если мне не разрешают убивать живые существа, чем питаться семье? На такие конкретные вопросы я отвечать не буду. Я здесь проповедую Фа практикующим, а не просто беседую с обычными людьми о том, как нужно жить. А как надо поступать в каждой конкретной ситуации, я бы посоветовал тебе подходить к этому вопросу с меркой Дафа; подумай сам, как лучше поступать, так и поступай. Обычные люди делают, что хотят – это дела среди обычных людей; невозможно, чтобы все без исключения по-настоящему отдались самосовершенствованию. Требования, предъявляемые практикующим, должны быть высокими, поэтому здесь мои требования адресованы практикующим.

Не только человек, но и животные, и растения имеют жизнь; в других пространствах жизнь проявляется в любом веществе. Когда твоё небесное око откроется на уровне «зрения глаза Закона», ты обнаружишь, что камни, стены – любые предметы - разговаривают, здороваются с тобой. Возможно, некоторые думают, что нам делать с продуктами, овощами, у которых тоже есть жизнь; как надо относиться к мухам, комарам? Комары летом сильно кусают, а мухи засиживают пищу, загрязняя её, но уничтожать их не позволяется. Я вам объясню. Нам нельзя произвольно и беспричинно губить живые существа. Однако мы не должны быть формалистами, усердными в мелочах и осторожными в пустяках. При ходьбе ты прыгаешь, боясь раздавить муравьёв. По-моему, утомительно так жить. Разве это тоже не пристрастие? Ты ходишь прыжками, минуя муравьев, однако ты раздавил много микроорганизмов. Ведь в микроскопическом состоянии существуют многочисленные ещё более мелкие живые существа, например, грибки и бактерии; возможно, ты многих из них раздавил, но нельзя же отказываться жить из-за этого. Мы не должны становиться такими, иначе невозможно будет заниматься самосовершенствованием. При самосовершенствовании мы должны быть благородными, должны направлять своё внимание на главное и основное.

Мы живём и имеем право на жизнь, вследствие чего условия окружающей среды должны соответствовать потребностям человеческой жизни. С одной стороны, мы не должны нарочно вредить живым существам, с другой – нам не следует вязнуть в мелочах. Например, нельзя отказываться от овощей и других продуктов из-за того, что у них есть жизнь. Иначе, как совершенствоваться? Будь шире во взглядах на вещи. Например, когда ты ходил, муравьи, другие насекомые попали тебе под ноги и были раздавлены, значит, им, возможно, суждено умереть - ведь ты не специально им вредил. В мире живых существ или среди других микроорганизмов тоже существует проблема экологического равновесия: безудержное размножение приведёт к их излишеству, поэтому мы должны благородно самосовершенствоваться. Когда в квартире появятся мухи, комары, мы выгоним их и поставим на окна сетки для защиты от них. Если их не удастся выгнать, то убили, так убили. В пространстве, где живут люди, они кусают, вредят людям; выгнать их – дело естественное. В случае, когда не удаётся их выгнать, мы не можем допускать, чтобы они свободно кусали. Ты как практикующий не боишься, так как имеешь иммунитет. Но остальные члены твоей семьи – люди обычные, они не занимаются самосовершенствованием, и им грозит заражение. Нельзя же стоять в стороне, видя, что эти вредные насекомые сидят на лицах детей.

Привожу пример. В прежние годы с Шакьямуни случилась такая история. Однажды Шакьямуни захотел помыться и велел ученику очистить ванну в лесу. Его ученик пошёл и увидел, что в ванне полно насекомых, если он очистит ванну, то неизбежно умертвит их. Он вернулся и сказал Шакьямуни, что в ванне полно насекомых. Не глядя на него, Шакьямуни ответил: «Иди, очисти ванну». Ученик опять подошёл к ванне и не знал, с чего начать: чуть что, и насекомые погибнут. Он опять вернулся к Шакьямуни: «Почтеннейший Учитель, в ванне ползают бесчисленные насекомые. Если я очищу её, то они погибнут». Шакьямуни посмотрел на него и сказал: «Я тебе ванну велел очистить». Ученик внезапно понял и очистил ванну. Рассказ этот говорит о том, что нельзя не мыться из-за наличия насекомых, нельзя искать пристанища во дворе из-за существования в квартире комаров, также нельзя «завязать себе горло», ничего не есть и не пить из-за того, что продовольствие и овощи тоже имеют жизнь. Нельзя так поступать, мы должны правильно расставить эти отношения, должны благородно совершенствоваться; мы не наносим специально вред живым существам и достаточно. Человек должен иметь своё жизненное пространство и условия для существования, которые также надо защитить и сохранить. Человек должен сохранять свою жизнь и нормальный быт.

В прошлом некоторые псевдомастера цигун утверждали, что первого и пятнадцатого числа каждого месяца разрешается убийство живых существ. Другие говорили, что можно убивать животных с двумя ногами, словно двуногие не являются живыми существами. Если такое поведение первого и пятнадцатого числа не считается убийством живых существ, тогда как это назвать – рытьём земли? Псевдомастеров цигун можно полностью распознать по их словам и поведению, по тому, что они говорят, на что претендуют. Мастера с такими речами обычно одержимы нечистым духом. Заметьте, что мастера, одержимые духом лисы, едят кур с таким волчьим аппетитом, что и косточки не выплюнут.

Убийство живых существ не только создаёт большую карму, но и затрагивает вопрос о милосердии. Наши самосовершенствующиеся разве не должны питать милосердие? Когда у нас появится милосердие, мы увидим, что все живые существа, без исключения, живут горестно, что каждый живёт в страданиях. Непременно появится такая ситуация.

ВОПРОС О ПИТАНИИ МЯСОМ

Питание мясом тоже представляется вопросом очень чувствительным, однако питание мясом не означает убийства живых существ. Столько времени прошло, как вы обучились Фа, но мы же не требуем, чтобы вы отказались от мяса. Многие мастера цигун, как только ты приходишь на их курсы, сразу предупреждают, что с нынешнего момента употребление мяса воспрещается. У тебя может возникнуть мысль, что ты ещё не подготовлен к тому, чтобы сразу отказаться от мяса. Сегодня дома как раз готовится тушёная курица, жареная рыба. Хотя пахнет вкусно, но есть нельзя. Для самосовершенствования в религиозных кругах вводится жёсткий запрет на питание мясом. Обычно методы практики в системе Будды, а также и некоторые методы практики в системе Дао говорят, что мясо есть нельзя. Мы не велим вам так поступать, но тоже придаем этому соответствующее значение. Каким образом мы решаем данную проблему? В нашем методе практики «Фа закаляет человека». Метод «Фа закаляет человека» означает, что некоторые состояния проявляются в Фа, в Гун. В практике на разных уровнях проявляются различные состояния. В какой-то день или сегодня после моей лекции кто-то войдёт в такое состояние: он уже не сможет есть мясо, чувствуя дурной запах и испытывая тошноту, когда ест его. Это происходит без чьего-нибудь контроля или твоего самоконтроля, а под воздействием внутреннего желания, под воздействием Гун, возникающим на известном уровне самосовершенствования. Если даже ты действительно проглотишь мясо, то тебя непременно вырвет.

Старые ученики знают, что такое состояние появляется при самосовершенствовании по Фалунь Дафа; на разных уровнях проявляются различные состояния. Некоторые наши ученики отличаются большой жаждой, сильным пристрастием и прекрасным аппетитом к мясу. В то время, когда другие чувствуют в мясе дурной запах, они не ощущают этого и все ещё могут его есть. Что делать, чтобы устранить у них такое пристрастие? Пусть у него заболит живот, когда он съест мясо, а когда перестанет есть, боль прекратится; когда появится такое состояние, это означает: пора от мяса отказываться. Неужели отныне люди нашей школы больше не имеют дела с мясом? Вовсе нет. Каков наш подход? Надо, чтобы такое состояние приходило под воздействием внутреннего желания. Какая цель? Принудительный запрет на мясную пищу при самосовершенствовании в храмах и то состояние в нашей школе, когда кто-то не может есть мясо, - всё направлено на то, чтобы устранить у человека жажду и пристрастие к мясу.

Некоторые, если в их тарелке нет мяса, то они прямо не могут ничего есть - это именно и является жаждой обычных людей. Утром, проходя мимо задних ворот парка Победы в городе Чанчунь, я встретил троих, с шумом вышедших из ворот. Один из них сказал: «Что это за цигун, когда нельзя есть мясо! Сократи мне жизнь на десять лет, и то буду есть мясо!» Какая сильная жажда. Подумайте, нужно ли устранить такую жажду? Безусловно, нужно. Самосовершенствование - это процесс устранения различных жажд и пристрастий. Если не устранишь жажду к мясу, не значит ли это, что у тебя все ещё осталось пристрастие? Можно ли в таком случае добиться Полного Совершенства? Поэтому, если только есть пристрастие, то его нужно сразу изжить. Однако это не значит, что отныне никогда нельзя есть мясо. Само недопущение питания мясом – не цель, цель заключается в том, чтобы ты изжил это пристрастие. Если в период, когда не можешь есть мясо, ты устранил такое пристрастие, потом ты, возможно, потеряешь к нему отвращение и уже не будешь чувствовать его неприятный запах и вкус. Тогда ешь его, и всё будет в порядке.

Когда ты снова сможешь есть мясо, у тебя уже будет устранено пристрастие и жажда к нему. Но с тобой произойдёт большое изменение: мясо станет для тебя безразличным. Когда дома готовят мясное блюдо, ты будешь есть вместе с семьёй. Не готовят, ты и не вспомнишь об этом. Появится состояние безвкусия к мясу. Однако заниматься самосовершенствованием среди обычных людей – дело очень сложное: когда дома всё время готовят мясо, со временем, оно опять может показаться тебе вкусным. Может случиться рецидив, и во всём процессе самосовершенствования такой рецидив будет повторяться многократно. Вдруг ты опять не сможешь есть мясо, не сможешь, так не ешь, действительно, не сможешь есть, иначе тебя будет рвать; когда ты сможешь есть мясо, то ешь. Следуй велению естественности. Есть мясо или отказаться от него – это не цель. Надо ухватиться за ключевой момент вопроса – изжить это пристрастие.

Самосовершенствование в нашей школе Фалунь Дафа продвигается сравнительно быстро, и если только ты повысишь свой Синьсин, то каждый уровень будешь прорывать довольно быстро. Некоторые и так были не очень пристрастны к мясу. Им было всё равно, есть оно или нет. У таких людей пристрастие к мясу пройдёт быстро, через одну-две недели. У других процесс продлится месяц, два, три месяца, может быть, полгода, максимум – год. Они опять смогут есть мясо, за исключением особых ситуаций. Это потому, что мясо уже стало одним из главных видов пищи человека. Однако те, кто профессионально отдаются самосовершенствованию в храмах, не должны есть мясо.

Я вам расскажу, как буддийская религия относится к питанию мясом. В самом начале буддийской религии не запрещалось есть мясо. Когда Шакьямуни вёл учеников заниматься практическим совершенствованием в лесу, вообще не существовало заповеди об отказе от мясной пищи. Почему не было такой заповеди? Это потому, что когда Шакьямуни занимался передачей Закона две тысячи пятьсот лет назад, человеческое общество находилось на очень отсталом уровне; в одних местах существовало земледелие, а во многих других районах его ещё не было; пахотной земли было мало, из края в край тянулись леса. Недоставало зерновых, их было очень мало. Люди, совсем недавно вышедшие из первобытного общества, жили, главным образом, охотой; во многих местах мясо было главной пищей. Для максимального устранения пристрастий людей Шакьямуни не разрешал иметь дело с деньгами, имуществом и тому подобными вещами; он водил своих учеников просить милостыню и собирать подаяние. Что люди давали, то они и ели, потому что им как самосовершенствующимся нельзя было выбирать пищу, а в выпрошенной еде могло оказаться и мясо.

Но в первоначальном буддизме существовала версия о воздержании от скоромного. Такая версия взята из первоначальной буддийской религии, и только сейчас за скоромное принимается питание мясом. В сущности же в самом начале под скоромным подразумевалось не мясо, а лук, имбирь, чеснок и прочее. Почему тогда их принимали за скоромное? Ныне многие монахи уже не могут это объяснить, потому что они не занимаются практическим самосовершенствованием и многого не знают. То, что передавал в свое время Шакьямуни, можно было свести к «воздержанию, созерцанию и озарению». Воздержание означает отказ от всех желаний обычных людей; созерцание означает, что самосовершенствующиеся при самосовершенствовании должны погрузиться в полную медитацию, полностью войти в покой. Всё, что могло помешать вхождению в покой, что могло отрицательно повлиять на самосовершенствование, рассматривали как серьёзную помеху. Тот, кто съел лук, имбирь, чеснок, издавал сильный неприятный запах. В то время монахи сидели в позе созерцания в лесу или в пещерах; они усаживались в круг по семь-восемь человек. Тот, кто съел эти продукты, издавал резкий неприятный запах, не дающий окружающим погрузиться в покой, что послужило бы серьёзной помехой для практики. Эти продукты рассматривали как скоромное, а воздержание от них стало одной из заповедей. Этот неприятный запах противен многим живым существам, порождённым в человеческом теле при самосовершенствовании. Лук, имбирь и чеснок также могут возбудить у человека желание; когда их много ешь, появляется пристрастие, поэтому их рассматривали как скоромное.

Прежде многие монахи, поднявшиеся на очень высокие уровни и находящиеся в состоянии просветления или полупросветления, знали, что те заповеди, которые действуют в процессе самосовершенствования, не имеют существенного значения. Когда ты уберёшь то сердце, тогда та материя сама по себе не будет играть никакой роли, настоящей помехой для человека служит лишь то сердце. Поэтому высшие монахи многих веков увидели, что проблема питания мясом для людей не является ключевым вопросом. Ключевой вопрос состоит в том, можешь ли ты убрать то сердце, а без такой привязанности можно принимать любую пищу, лишь бы можно было заполнить желудок. Самосовершенствование в храмах всегда проходит таким образом, к чему многие уже привыкли. Более того, эта проблема стала уже не одним лишь вопросом заповеди, она уже входит в правила и распорядок храмов, где категорически запрещают есть мясо, и монахи уже привыкли так заниматься самосовершенствованием. Поговорим о монахе по имени Цзигун, которого в литературе описывают как монаха, не соблюдавшего заповедь о воздержании от мяса, и тем самым выделяют этот образ. В действительности же, когда Цзигуна выгнали из храма Линьинь, вопрос о пище стал иметь очень важное значение для него, для его существования. Чтобы заполнить желудок, он ел всё, что попало, лишь бы не остаться голодным; у него не было никакого пристрастия к какой-либо еде, ему было безразлично, что есть. Достигнув известного уровня в своём самосовершенствовании, он понимал этот принцип, и на самом деле Цзигун ел мясо случайно, лишь раз или два. Писатели заинтересовались, когда встретили тему о том, как монах ест мясо. Ведь чем поразительней тема, тем больше она привлечёт читателей. Литературное произведение, порождённое жизнью, выходит за рамки жизни; так и был создан этот образ. В действительности, когда по-настоящему тебе удастся изжить это пристрастие, то всё равно, что есть, лишь бы не остаться голодным.

В Юго-Восточной Азии или на юге нашей страны, в провинциях Гуандун и Гуанси, некоторые буддисты, не принявшие пострижения, не говорят, что они совершенствуются в Будду, словно выражение «совершенствование в Будду» слишком устаревшее; они называют себя постящимися вегетарианцами. Значит, они совершенствуются в Будду путем вегетарианства. Вот за какую простую вещь они принимают совершенствование в Будду. Разве одним вегетарианством можно усовершенствоваться в Будду? Всем известно, что жажда к мясу представляет собой лишь одно из пристрастий, желаний человека. Устранить это – лишь устранить одно пристрастие. Кроме него, у человека существуют разнообразные душевные пороки, например, чувство зависти, стремление к соперничеству и борьбе, чувство радости, стремление показать себя и прочее. Стремлений и желаний у человека слишком много. Чтобы достичь Полного Совершенства, необходимо изжить все душевные пристрастия, желания. Разве устранив лишь одно пристрастие к мясу, можешь усовершенствоваться в Будду? Такое рассуждение неправильное.

Нужно изжить пристрастие не только к мясу, но и к любой другой пище. Также обстоит дело и с другими пищевыми продуктами. «Я люблю лакомиться вот этим», - заявляют некоторые. Ведь это тоже проявление жажды. Самосовершенствующиеся, достигшие определённой степени, не имеют такой страсти. Конечно, мы проводим проповедь на довольно высоком уровне, включающем содержание различных уровней, и вы не в силах сразу достичь этого. Ты говоришь, что любишь лакомиться именно чем-то. Но придёт пора, когда ты должен изжить это пристрастие, и тебе нельзя будет есть это, иначе ты почувствуешь уже не тот вкус, а какой-нибудь другой. Когда я работал в организации, столовая при ней постоянно приносила убыток и, в конце концов, закрылась. Сотрудники стали брать пищу с собой на работу. По утрам, прежде чем отправиться на работу, надо поспешно и с трудом возиться с её приготовлением. Порой, покупал по две пампушки, по кусочку соевого творога, политого соусом. Такой простой обед, как правило, нельзя считать роскошью, но и его нельзя принимать всё время. Это тоже пристрастие, которое нужно изжить. Как только захочешь взглянуть на соевый творог, желудок у тебя сразу зальёт кислотой, и ты потеряешь аппетит к нему. Иначе нельзя будет изжить твоё пристрастие. Такое явление появится не в начальной стадии, а когда твоё самосовершенствование достигнет определённого уровня.

В системе Будды запрещают употреблять алкоголь. Видел ли ты какого-нибудь Будду с кувшином спиртного напитка в руке? Никогда. Я говорил, что нельзя есть мясо. Но в будущем, когда будет устранено пристрастие к мясу при самосовершенствовании среди обычных людей, его можно будет есть, проблемы не будет. Однако раз бросив пить, больше не пей никогда. Разве в теле практикующих не существует Гун? Есть разнообразные формы Гун, есть некоторые сверхспособности, которые могут проявиться на поверхности твоего тела, они все чистые. Когда выпьешь, все сразу покинут твоё тело. В тот момент в твоём теле не останется ничего, потому что все они боятся запаха алкоголя. Такая привычка очень противна, выпивка замутит твою истинную природу. А почему при самосовершенствовании по Великому Дао требуется выпивать? Да потому что они не совершенствуют свой Чжу-юаньшэнь, а дурманят его алкоголем.

Некоторые прямо не могут жить без спиртного напитка, иные очень любят пить, третьи уже так отравлены алкоголем, что без алкоголя не в силах поднять чашку и не могут не выпивать. Нам, практикующим, нельзя так вести себя. Выпивая время от времени, ты непременно пристрастишься к алкоголю. Спиртные напитки могут вызвать жажду, могут возбудить у человека страсть. Чем больше он пьёт, тем сильнее у него пристрастие к алкоголю. Подумайте, нужно ли нам, практикующим, изжить такое пристрастие? Конечно, оно должно быть изжито. Кое-кто подумает: «Так не пойдёт. Моя работа – принимать гостей, – или, – я занимаюсь бизнесом, без вина дело не пойдёт». По-моему, вряд ли это так. Как правило, когда ведутся деловые переговоры, особенно, когда имеешь дело с иностранцами, каждый заказывает себе напиток: один – минеральную воду, другой – пиво. Никто тебя не заставит пить спиртные напитки. Пей, что хочешь, сколько пожелаешь. Особенно это наблюдается среди интеллигенции. Обычно так.

Курение тоже относится к пристрастию. Некоторые говорят, что курение прибавляет бодрости. По-моему, такое утверждение – самообман и обман других. Бывает, когда человек устаёт от работы или сочинения какой-то статьи и хочет немножко отдохнуть, то он курит, ему кажется, он взбодрился от курения. А на самом деле это не так. Это потому, что он сделал передышку. Мысль человека может создавать обманчивое ощущение, может даже вызвать иллюзию. С течением времени может сформироваться такое представление, появилось такое обманчивое ощущение, будто курение прибавило тебе бодрости. На самом деле курение такой роли не играет. Курение не приносит никакой пользы для здоровья человека. При вскрытии трупа курильщика видно, что у него и трахея, и легкие чёрные.

Разве мы, практикующие, не говорим об очищении тела? Мы непрестанно очищаем его, непрерывно совершенствуемся, стремясь к высшим уровням, а ты всё ещё загрязняешь свой организм. Разве ты не идёшь вразрез с нашими требованиями? Сверх того, курение представляет собой проявление сильного пристрастия. Некоторые курящие знают, что курить вредно, только не могут бросить. Скажу вам, что бросить курение не так легко, если тобой не руководят правильные мысли. Будучи самосовершенствующимся, попробуй сегодня изжить курение как пристрастие. Посмотрим, сможешь ли ты его бросить. Я советую вам с этого момента бросить курить, если действительно хотите отдаться самосовершенствованию; я гарантирую, что вы добьётесь этого. В этом зале никто не вспомнил о курении. Ты непременно бросишь курить, если только у тебя есть такое желание. Снова закуришь, и вкус будет уже не тот. Прочтёшь данную лекцию моей книги, результат будет таким же. Конечно, если не захочешь отдаться самосовершенствованию, то мы не будем заботиться о тебе. Я думаю, что ты должен бросить курение, раз ты отдаёшься самосовершенствованию. Я приводил такой пример: когда ты видел, чтобы Будда или Даос сидели с папиросой во рту? Где это видели? Какая у тебя цель как у самосовершенствующегося? Разве ты не должен бросить курить? Поэтому скажу тебе: захочешь отдаться самосовершенствованию - брось курить, курение вредно для твоего здоровья. К тому же оно представляет собой одну из жажд, что как раз противоречит нашим требованиям, требованиям самосовершенствующихся.

ЧУВСТВО ЗАВИСТИ

Во время проповеди Закона я часто упоминаю о чувстве зависти. Почему? Потому что чувство зависти так ярко проявляется в Китае, что уже вошло в натуру человека, который сам этого не замечает. Почему у китайцев так сильно выражается зависть? У неё есть свой источник. Китайцы, поддавшись сравнительно глубокому влиянию конфуцианства, держат себя относительно замкнуто. Когда человек сердится, когда он радуется, всё это другим не видно, китайцы придают большое значение сдержанности и терпеливости. Люди к этому уже привыкли, поэтому наша нация отличается замкнутостью. Конечно, такой характер имеет своё достоинство – не показывает своей одарённости. Но в то же время он имеет и отрицательную сторону: может привести к плохому состоянию. Особенно в последний период упадка и гибели дхармы эта негативная сторона проявляется столь ярко, что стимулирует рост зависти у людей. Когда кто-либо добивается успеха в делах и другие узнают об этом, они сразу «зеленеют» от зависти. Когда кто-нибудь в организации или где-то получил премию, приобрёл какую-нибудь выгоду, ему приходится умалчивать об этом. Если другие узнают об этом, то потеряют душевное равновесие. Люди на Западе называют такую психологию «восточной завистью» или «азиатской завистью». Вся Азия подвержена сравнительно глубокому влиянию конфуцианства Китая, на всех лежит этот отпечаток, но только в нашем Китае зависть проявляется относительно сильно.

Это имеет некоторую связь с абсолютной уравниловкой, которую мы проводили раньше: если небо рухнет, всё равно все умрут вместе; будет выгода – разделим её поровну; когда придёт время повысить зарплату, никого нельзя будет оставить без внимания. Может казаться, что такие мысли правильны – все одинаковы. В действительности, как это может быть? У каждого своя работа, люди по-разному относятся к своему долгу и обязанностям. В нашей Вселенной существует такой принцип: не потеряешь – не приобретёшь, чтобы обрести, надо потерять. Среди обычных людей говорят так: кто не работает, тот не ест; кто больше работает, тот больше получает; кто меньше работает, тот меньше получает; кто больше отдаёт, тот и должен больше получить. Прежде, когда в моде была абсолютная уравниловка, говорили, что при рождении все люди одинаковы, что жизнь после рождения преобразовала человека. По моему мнению, такое утверждение слишком одностороннее. Если какие-либо вещи крайне односторонние, то это неправильно. Почему люди от рождения различаются по полу? Почему не похожи друг на друга внешностью? Некоторые от рождения являются больными, уродливыми, словом, они не одинаковы. С высших уровней в другом пространстве видна вся жизнь человека. Возможно ли, чтобы все были одинаковы? Все хотят быть равными. Как такое может быть, если это у него на роду не написано? Все разные.

В западных странах люди имеют более открытый характер. Когда человек радуется или сердится – всё видно, как на ладони. Такой характер имеет плюсы и минусы, человек с таким характером не может терпеть. Из-за различия этих двух характеров и представлений, результат выполнения дел будет тоже разным. Возьмём хотя бы Китай. Когда начальник хвалит кого-нибудь или поощряет, то другие сразу теряют душевное равновесие. Тот, кто получает премию чуть больше, тайком прячет её в карман, чтобы другие не узнали. Сейчас передовиком труда быть очень трудно. Ты, мол, передовик труда, ты молодец. Тебе нужно раньше других приходить на работу и позже уходить с неё. Всю работу ты себе возьми. Ты молодец, а мы никуда не годимся. Со всех сторон отличившегося окружает злобный сарказм, хорошим человеком теперь быть трудно.

За рубежом дело обстоит совершенно иначе. Скажем, хозяин видит, что человек сегодня хорошо работал, и решил выдать тому премию чуть больше. Тот с радостью пересчитывает деньги перед всеми: «Ох, хозяин сегодня дал мне столько денег!» Радостно показывает их всем. У него от этого не будет плохих последствий. А в Китае, если кто-нибудь получает премию чуть больше, даже начальник велит ему спрятать деньги поскорее, чтобы другие не увидели. За рубежом, когда малыш получает в школе сто баллов, он бежит из школы домой с радостным криком: «Я получил сто, я получил сто!» Когда он прибежит домой, соседи станут его поздравлять. Одному говорят: «Ну, молодец, Том». Другому: «Отлично, Джек». Если бы это случилось в Китае, то всё бы было иначе. «Я получил сто, я получил сто!» – с этим криком малыш бежит из школы домой. Когда он добежал до дома, из-за закрытой двери уже донеслась брань: «Что за невидаль! Какой в том толк, что получил сто? Чем ты кичишься? Мало ли кто получал сто!» Из двух разных представлений вытекают разные последствия. Это может породить у человека зависть; вместо того, чтобы радоваться благополучию других, он теряет душевное равновесие. Непременно возникает такая проблема.

В предыдущие годы в моде была абсолютная уравниловка, что внесло большую путаницу в умы людей. Приведу конкретный пример. Некий человек чувствует, что в учреждении никто ему не чета: чем бы он ни занимался, со всем справится, действительно, молодец. Он думает про себя: «Назначат меня начальником или директором, я и то справлюсь. Могу занять более высокий пост, даже пост премьер-министра». Руководитель, может быть, тоже считает его отличным, годным на всякую работу. Сослуживцы, может быть, тоже говорят, что этот человек отличный, умный, способный. Однако в их группе или в канцелярии есть такой человек, который ни к чему не способен, ничего не умеет. Но однажды не этого, первого, а неспособного назначили руководителем, причём непосредственным начальником над способным. Последний сразу потерял душевное равновесие, стал хлопотать в верхах и в низах, не находя покоя от возмущения. Его мучает зависть.

Я вам разъясню принцип, недоступный обычным людям: ты считаешь себя способным ко всему, но не судьба тебе этим заняться; он человек неспособный, но это ему на роду написано, и он стал руководителем. Представления обычных людей остаются представлениями обычных людей. С точки зрения высших живых Существ, развитие человеческого общества всего лишь идёт по определённой закономерности, и чем заниматься человеку в жизни – это определяют не его способности. Буддизм объясняет это «воздаянием кармы в перевоплощениях», то есть жизненный путь человека определяется его кармой. Пусть даже способности у тебя очень большие, но если у тебя нет Дэ, то, может быть, за всю жизнь ты ничего не будешь иметь. Ты считаешь, что он ни к чему не способен, но у него большое Дэ, и он стал крупным начальником, миллионером. Обычный человек не видит этого и всё время думает, что должен заниматься тем, к чему способен. Вследствие этого он борется всю жизнь, и душа его подвергается сильному повреждению; он чувствует горе, усталость и постоянное душевное неравновесие; ест без аппетита, плохо спит, чувствует полную апатию ко всему и к старости окончательно подрывает своё здоровье, в результате чего на него наваливаются всякого рода болезни.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия