Студопедия — Замечания относительно Исправления Законом на собрании пекинских консультантов Фалунь Дафа 23 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Замечания относительно Исправления Законом на собрании пекинских консультантов Фалунь Дафа 23 страница






Термины вроде «вдохновения», «подсознания», «потенциального сознания» и тому подобного, по-моему, созданы не учеными, а придуманы литераторами на основании состояния, привычного для обычных людей, и эти термины ненаучны. Что же, в конце концов, подразумевают люди под потенциальным сознанием? Трудно объяснить, термин весьма огульный, так как у людей очень сложные разнообразные информации. Потенциальное сознание напоминает какую-то смутную память. Что касается подсознания, его легче объяснить. По определению, под подсознательным состоянием обычно подразумевается то, что человек занимается чем-то в «нетрезвом» состоянии. В таком случае люди говорят, что он это сделал подсознательно, а не сознательно. И это подсознание как раз совпадает с Фу-иши, о котором мы говорим. Когда Чжу-иши человека слабеет и не управляет головным мозгом, человек находится в «нетрезвом» состоянии, похожем на сон. В таком состоянии или в спящем, бессознательном состоянии человеку легко попасть под власть Фу-иши, то есть Фу-юаньшэнь. Тогда Фу-иши в силах что-нибудь сделать, иначе говоря, что-то уже сделано, когда ты находился в «нетрезвом» состоянии. Однако обычно эти дела делаются без отрицательного результата, потому что Фу-иши видит суть дела в другом пространстве и не заблуждается в обществе обычных людей. Поэтому когда человек придет в себя, то видит, что он сделал: «Как плохо сделано это дело, в нормальном состоянии я бы так не сделал». Однако сейчас ты говоришь, что это плохо, но десять-пятнадцать дней спустя, скажешь: «Ой, как все блестяще сделано! Я даже не могу вспомнить, как у меня всё получилось». Обычно так и бывает, потому что Фу-иши не считается с нынешней ситуацией, а думает о будущем. Бывают и дела, от которых не будет никаких последствий, они значимы только в данное время, и, если Фу-иши займется этими делами, они, возможно, сразу делаются очень хорошо.

Существует ещё одна форма, которая относится к людям с хорошей природной основой. Этим людям легко отдаться высшим живым Существам и под их управлением сделать некоторые дела. Это, конечно, совсем другое дело, и мы не станем рассказывать об этом; здесь мы, главным образом, рассказываем о сознании у самих людей.

Что касается вдохновения, то это тоже придуманный литераторами термин. Обычно считают, что вдохновение – это вспышка в какое-то мгновение искр знаний, накопленных человеком за всю жизнь. Я говорю, что с точки зрения материализма, чем больше человек накапливает знаний в жизни, чем больше работает его голова, тем работоспособнее становится головной мозг. И в случае необходимости знания должны поступать из головы непрерывным потоком, поэтому не может быть и речи о вдохновении. Всё, что можно было бы назвать вдохновением или его проявлением, не относится к такому состоянию. Часто наблюдаются такие случаи, когда человек ломает голову, он думает, думает, но ничего не может придумать, как будто знания иссякли; или человек пишет статью, он пишет, пишет и, наконец, не знает, что писать дальше; или у человека прервана нить мыслей, когда он сочиняет какую-то песню; или человек, выполняя научно-исследовательскую работу, попадает в безвыходное положение. В таком случае, как правило, у него выступают на лбу синие жилки, по полу разбросаны окурки, его мучает головная боль, но ничего не приходит в голову. В конце концов, в каком же состоянии появляется вдохновение? Например, человек устал и думает: «Ну, ладно! Дай-ка я отдохну». Под всё более энергичным контролем Чжу-иши над головным мозгом другие существа не в состоянии вторгнуться в мозг. А теперь человек отдыхает, ни над чем не думает и при расслаблении мышления может нечаянно что-то придумать; итак, у него в голове появляется идея. Вдохновение обычно так и рождается.

Почему именно в это время появляется вдохновение? Чжу-иши держит головной мозг под контролем, и чем больше работает головной мозг, тем энергичнее контролирует его Чжу-иши, и тем меньше возможности для Фу-иши вторгнуться в головной мозг. Фу-иши как часть человеческого тела рождается из утробы матери в одно время с человеком и управляет частью человеческого тела. Когда у человека болит голова от того, что он много думает, и человек страдает от того, что ничего не может придумать, Фу-иши тоже чувствует себя плохо, и у него также сильно болит голова. Пользуясь случаем, когда Чжу-иши ослабляет свой контроль, Фу-иши удается отразить в головном мозге то, что он знает, потому что Фу-иши, будучи в другом пространстве, видит суть дела. Таким образом, с его помощью человек успешно создает, пишет, творит.

Некоторые могут сказать: «Тогда мы будем пользоваться Фу-иши». Как раз мне сейчас подали записку с вопросом: «Как установить связь с Фу-иши?» Ты не можешь установить такой связи, так как ты всего лишь начинающий практикующий. Ты пока ещё ни к чему не способен, лучше не связываться, и если ты это сделаешь, то, несомненно, из пристрастий. Некоторые, возможно, думают: «Можно ли тогда нам с помощью Фу-иши создать ещё больше материальных ценностей, чтобы развивать человеческое общество?» Нет, нельзя! А почему? Потому, что знания твоего Фу-иши также очень ограничены. Пространства сложные, уровни разные, структура этой Вселенной весьма сложная, Фу-иши в состоянии знать только то, что имеется в его пространстве; того, что находится вне его пространства, Фу-иши уже не знает. Кроме того, существует ещё много разных пространств в вертикальном направлении. Развитие человечества контролируется только высшими живыми Существами на очень высоких уровнях и идёт по своим законам развития.

Наше общество обычных людей развивается по историческим закономерностям. Ты хочешь, чтобы оно развивалось так-то и достигло такой-то цели, однако высшие живые существа не так думают. Разве древние люди не думали изобрести сегодняшние самолеты, поезда и велосипеды? Я говорю, что не обязательно, что не думали. Но поскольку история не дошла до соответствующего этапа, они не могли создать их. Поверхностно, исходя из теории, к которой привыкли обычные люди, и с точки зрения существующих знаний человечества, это объясняется тем, что наука не достигла такого уровня, потому люди и не смогли создать подобные вещи. В сущности, развитие науки человечества также идёт в направлении, предопределённом историей, его не добиться человеческими усилиями. Конечно, у некоторых, возможно, Фу-иши действует легко. Некий писатель говорит, что может написать столько-то десятков тысяч иероглифов в день и не чувствует усталости; что как только захочет написать, то быстро напишет, и когда другие прочитают, то похвалят. Почему такое возможно? Потому что его Чжу-иши и Фу-иши работают совместно, и последнее берет половину работы на себя. Однако не со всяким так бывает, у абсолютного большинства людей Фу-иши вовсе не принимает участия. Если ты захочешь, чтобы Фу-иши работал, то это будет плохо – получится как раз наоборот.

СПОКОЙНОЕ И ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ

Многие, занимаясь практикой, не могут погрузиться в состояние покоя. Они всюду и везде спрашивают у мастеров цигун: «Учитель! Я не понимаю, почему не могу прийти в состояние покоя, когда занимаюсь. Как только сел в созерцание, так сразу появляются разные думы, мысли о всякой всячине». Действительно, они как бушующее море, тьма-тьмущая разнообразных мыслей, ты совсем не можешь войти в покой. Почему не приходит покой? Некоторые не понимают этого и думают, что здесь скрываются какие-то секреты. Они обращаются к известным мастерам с просьбой научить их каким-нибудь наилучшим приёмам, которые помогли бы им войти в состояние покоя. По-моему, это они просят помощи извне. Если ты хочешь поднять свой уровень, ты должен искать причину в себе, должен работать над своей душой. Только в таком случае ты сможешь по-настоящему подняться вверх и при сидении в позе созерцания войти в состояние покоя. Способность войти в состояние покоя – это тоже Гун, а сила созерцания – это воплощение уровня.

Могут ли обычные люди попросту войти в состояние покоя? Нет, вовсе не могут, за исключением людей с блестящей природной основой. Другими словами, если человек не может войти в состояние покоя, то коренная причина заключается не в каких-то способах или приёмах, а в нечистоте и своих мыслей, и своей души. Находясь в обществе обычных людей, в противоречиях между людьми, ты упорно гонишься за личными интересами, стремишься к удовлетворению всех человеческих чувств. У тебя различные жажды и пристрастия, ради которых ты борешься с другими, соперничаешь с другими, от которых ты не можешь себя освободить и к которым не можешь отнестись равнодушно, – и при таких условиях ты хочешь войти в состояние покоя. Легко ли? Некто, занимаясь практикой, говорит себе: «А я не верю, мне нужно войти в состояние покоя, нельзя ни о чём думать». Сказав это, он сразу попал в положение, когда целый рой мыслей наседает на него. Оказывается, твоя душа нечиста, потому и не можешь войти в состояние покоя.

Может быть, со мной не согласятся и скажут: «Разве отдельные мастера цигун не учат способам и приёмам? Можно сосредоточивать внимание на одной точке, можно наблюдать и воображать, а также сосредоточить мысль на даньтянь, наблюдать за даньтянь внутри своего тела или повторять имя Будды и так далее», – всё это способы, но и не просто способы, а своего рода воплощение гунфу, которое имеет прямую связь с нашим совершенствованием Синьсин, с повышением нашего уровня, но одни способы не введут практикующего в состояние покоя. Если не веришь, можешь попробовать. Скажем, в тебе царит масса сильных желаний и упрямых стремлений, от которых ты не можешь освободиться. Попробуй войти в состояние покоя. Кто-то говорит, что годится повторение имени Будды. Неужели повторение имени Будды поможет тебе войти в состояние покоя? Кто-то говорит, что школа Будды Амитаба – легкая для самосовершенствования школа; тут требуется только повторять имя Будды. Попробуй это сделать, а там посмотрим. Я бы сказал, что это тоже гунфу. Ты говоришь, что это легко, а я говорю, что нет, потому что ни одна школа не легкая.

Всем известно, что Будда Шакьямуни проповедовал «созерцание», а что он проповедовал перед этим? Он проповедовал «воздержание», то есть воздержание от всех желаний и пристрастий, чтобы ничего не осталось в душе, и только тогда придёт состояние созерцания. Не так ли? А состояние созерцания тоже является гунфу, сразу ты не можешь полностью воздержаться от всего. Со временем, когда ты шаг за шагом избавишься от всего плохого, твоя сила созерцания также усилится. Когда человек повторяет имя Будды, он должен сосредоточиться и ни о чём не думать, добиваясь, чтобы другие части головного мозга отключились и стали бездеятельными от такого повторения, чтобы одна мысль заменила десять тысяч мыслей и каждый слог из «А-ми-та-ба» мог бы высветиться перед глазами. Разве это не своего рода гунфу? Справится ли с этим начинающий практикующий? Не справится. Значит, человек непременно не войдёт в состояние покоя. Если не веришь, то можешь попробовать. Человек повторяет раз за разом имя Будды и в то же время думает о том и о сём: «Руководители предприятия меня так мало ценят, так мало мне выдали премиальных в этом месяце». Чем больше он думает об этом, тем больше возмущается, а между тем ещё читает вслух имя Будды. Скажите, сможет ли он заниматься практикой? Разве это не зависит от гунфу? Разве это не проявление нечистоты твоей души? Тот, у кого небесное око открыто, может видеть внутри себя даньтянь. В нижней части живота у человека – сконцентрированный дань. Чем выше степень чистоты этого энергетического вещества, тем светлее дань, а чем ниже степень его чистоты, тем темнее. Ты следишь за дань в даньтянь, а поможет ли это тебе войти в состояние покоя? Не поможет. Значит, дело не в самом методе, а в том, что идеи и мысли у человека нечисты. Ты следишь за даньтянь, видя, что дань блестит, и тебе приятно на душе. И вдруг дань превращается в квартиру. «Эту комнату выделю сыну после свадьбы, эту комнату – моей дочери, в этой будем жить мы с женой, а посередине будет гостиная. Отлично! Однако дадут ли мне эту квартиру? Придется изыскать способ, чтобы достать ее, но какие меры принять?» Вот за какими вещами гонится человек. Как, по-твоему, сможет ли он войти в состояние покоя? Иные говорят: «Я прибыл сюда в общество обычных людей, словно остановился в гостинице. Поживу немного и поскорее уйду». А некоторые так привязываются к этому месту, что забыли свой дом.

При настоящем самосовершенствовании нужно совершенствовать свою душу, совершенствоваться внутренне, искать в себе, нельзя искать помощи извне. В некоторых школах говорят, что Будда – в сердце. Это небезосновательно, но некоторые это поняли неправильно. Когда говорят, что Будда – в сердце, некоторые понимают это так, как будто он сам по себе Будда, как будто Будда действительно у него в сердце. Не ошибается ли человек, когда так понимает? Нельзя же так понимать. Это говорит только о том, что ты можешь успешно усовершенствоваться лишь тогда, когда совершенствуешь своё сердце – именно такой принцип. Как может в твоём теле находиться Будда? Тебе нужно совершенствоваться, только тогда усовершенствуешься.

Причина невозможности войти в состояние покоя заключается в том, что ты не достиг пустоты в мыслях, у тебя нет такого высокого уровня, а это делается постепенно, от поверхностного к глубокому; достижение пустоты в мыслях и повышение уровня взаимно содействуют друг другу. Освободив себя от пристрастий, ты добьёшься повышения уровня, твоя сила созерцания также увеличится. Желание достичь состояния покоя с помощью каких-нибудь приёмов и способов, я говорю, означает просьбу о помощи извне. А просьба чего-нибудь извне как раз и есть отклонение от правильного пути в самосовершенствовании и впадение в ересь. Особенно в буддизме говорят: кто просит помощи извне, тот пошёл на поводу у дьявола. Если ты хочешь самосовершенствоваться по-настоящему, то надо совершенствовать свою душу. Чистота и дух недеяния воцарятся в душе лишь тогда, когда ты повысишь свой Синьсин. Тогда ты сможешь слиться со свойством нашей Вселенной, сможешь устранить в себе всякого рода желания, пристрастия, сможешь выкинуть из себя всё плохое и поднять свой уровень. Тогда свойство Вселенной перестанет тебя ограничивать, и твоё Дэ как материя превратится в Гун. Не проявляется ли тут взаимодействие? Такова логика вещей!

То, что человек не отвечает требованиям норм, которые предъявляются к практикующим, является субъективной причиной невозможности войти в состояние покоя. В настоящее время существуют и объективные обстоятельства, которые серьёзно мешают самосовершенствующимся повысить уровень, оказывая на практикующих серьёзное влияние. Всем известно, что по мере развития реформы открытости и оживления экономики политика тоже смягчает свои ограничения. Введена масса новых заграничных достижений в науке и технике, повышается и жизненный уровень нашего народа. Обычные люди считают, что это хорошо. Но с точки зрения диалектики раздвоения единого, вместе с проведением реформ открытости в нашу жизнь вошли всевозможные нехорошие вещи. Художественная литература в погоне за большими тиражами не выходит без бульварного содержания, иначе на неё не будет спроса. Кинофильмы и телефильмы без эротических сцен будто бы не находят зрителей; в кинобизнесе добиваются, чтобы посещаемость кино увеличивалась, чтобы телеэкран привлекал всё больше зрителей. В отношении произведений изобразительного искусства, кто знает, является ли это действительно изобразительным искусством или же чем-то другим, только в нашем древнем китайском национальном искусстве таких вещей не было. Такая традиция нашей китайской нации – не изобретение или творение какого-то конкретного человека. Читая лекции о доисторической культуре, я уже отметил, что всё имеет свои истоки. Мерило нравственности человечества претерпело искривление и изменение. Изменился и критерий оценки добра и зла - это дела среди обычных людей. Однако единственный критерий для оценки доброго или злого человека – свойство нашей Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь» – остается неизменным. Ты как практикующий хочешь вырваться, тогда тебе нужно оценивать себя по этому критерию, а не по нормам обычных людей, вот какие помехи объективно существуют вокруг нас. Не только вышесказанное служит помехой, одна за другой появились такие вещи, как гомосексуализм, свобода соития, наркомания и прочее.

Человеческое общество развилось до сегодняшнего этапа, и вы подумайте, если оно и дальше будет так развиваться, то на что это будет похоже? Можно ли позволить ему вечно так существовать? Если человек не исправится, то его исправит Небо. Каждый раз, когда человечество стояло перед великим ударом фатума, оно находилось именно в таком состоянии. В целом ряде лекций я не затрагивал вопроса о великом злом роке человечества, хотя об этом говорят в религиях, и многие люди обсуждают эту горячую тему. Я вам укажу на следующую проблему: подумайте, в нашем обществе обычных людей произошли крайне серьёзные изменения в уровне нравственности! Отношения между людьми напряжены до такого предела! Подумайте сами, не дошло ли наше человечество до чрезвычайно опасного положения? Существующая окружающая обстановка серьёзно мешает нашим самосовершенствующимся подняться на высшие уровни. Вот там, повсюду на улицах, развесили изображения эротического содержания, подними голову и увидишь их.

Лао Цзы в своё время говорил: «Когда мудрый человек слышит о Дао, он усердно практикует его». Мудрый человек слышит о Дао и понимает, что очень нелегко получить истинный Закон; если сегодня не самосовершенствоваться, то когда же? Сложная обстановка, по-моему, дело неплохое. Чем сложнее обстановка, тем больше возможность стать выдающимся человеком. Если сможешь вырваться из этой сложной обстановки, то совершенствование будет самым основательным.

Я бы сказал, что для того, кто сможет по-настоящему с твёрдой решимостью самосовершенствоваться, наоборот, сложная обстановка – вещь хорошая. Без противоречий, без удобного случая, благоприятного для повышения твоего Синьсин, тебе не подняться. Как же нам самосовершенствоваться, когда и тебе хорошо, и мне тоже хорошо? Обычный самосовершенствующийся, как «заурядный человек, который услышал о Дао»: он то практикует, то нет. Трудно сказать, чего добьются. Некоторые здесь слушают лекцию Учителя, считая, что он правильно говорит, а потом вернутся в общество обычных людей и опять-таки посчитают эти жизненные интересы реальными. Да, они реальны и реальны не только для вас, а также для западных миллионеров и миллиардеров, которые перед смертью обнаруживают, что у них нет ничего при себе, кроме пустоты, а материальное богатство лишь то, что человек не приносит при рождении и не уносит после смерти. Почему так высоко ценят Гун? Потому что его непосредственно несёт твой Юаньшэнь, и человек может принести его при рождении и унести со смертью. Мы говорим, что Юаньшэнь бессмертен, и это вовсе не суеверие. Когда уничтожаются клетки нашего материального тела, молекулы, которые меньше клеток и существуют в другом материальном пространстве, не уничтожаются, а уничтожаются только их оболочки.

Всё, о чем я сейчас рассказал, относится к вопросу о Синьсин человека. Шакьямуни и Бодхидхарма в своё время сказали следующее: «Китай – Восточная земля, родина людей великого Дэ». Многие монахи разных эпох в Китае, а также многие китайцы гордятся этим высказыванием, считая, что можно усовершенствовать высокий Гун, поэтому очень многие радуются, почивая на лаврах: «Все-таки молодцы наши китайцы, что Китай – родина людей с великой природной основой, родина людей великого Дэ». Фактически многие не понимают, какая мысль скрывается в их словах. Почему Китай является родиной людей с великим Дэ и почему здесь могут выработать высокий Гун? Многие не понимают истинного смысла слов людей, находящихся на высших уровнях, и не знают, какой высокой степени и какого идеала достигли эти люди, каково состояние их мышления. Конечно, мы не будем уточнять, что они имели в виду. Вы подумайте: только в разнородной толпе людей, лишь в сложнейшей обстановке можно выработать высокий Гун. Вот такой смысл.

ПРИРОДНАЯ ОСНОВА

Природная основа обусловлена тем, сколько Дэ несёт тело человека в другом пространстве. Если Дэ мало, а чёрной материи много, то поле кармы будет большим, что и означает плохую природную основу; если Дэ много, то белой материи много, и поле кармы будет маленьким, значит, у человека хорошая природная основа. Обе материи человека, белая и чёрная, могут превращаться друг в друга. Как же это происходит? Делая добро, человек получает белую материю. Белая материя приобретена человеком, благодаря тому, что он терпел невзгоды и мучения, сделал добрые дела. А чёрная материя возникает в результате совершения плохих дел и нехороших поступков – это карма. Вот существует такой процесс превращения. В то же время ещё существует связь принадлежности определенному носителю, потому что эти материи прямо следуют за Юаньшэнь, не являясь продуктом одного перерождения, и накоплены на протяжении далеких времен. Поэтому люди говорят о накоплении кармы, о накоплении Дэ, причём, всё это может быть наследовано от предков. Порой я вспоминаю, как древние люди или старики Китая говорили о накоплении предками Дэ, или о накоплении Дэ, о потере Дэ. Очень правильно это сказано, совершенно верно.

Хорошая или плохая природная основа человека определяет, хорошая или плохая будет у человека способность уразумения. Плохая природная основа человека ухудшает его способность уразумения. Почему? Потому что у человека с хорошей основой много белой материи, которая сливается с нашей Вселенной, сливается с её свойством «Чжэнь Шань Жэнь» и без какой-либо изоляции. Свойство Вселенной непосредственно проявляется в твоём теле, прямо сообщается с твоим телом. А чёрная материя, как раз наоборот, получена из-за совершения плохих дел. Она противоположна свойству нашей Вселенной, поэтому между чёрной материей и свойством нашей Вселенной и существует изоляция. Когда этой чёрной материи много, она создает вокруг человека поле, которое блокирует его. Чем больше это поле, чем выше его плотность и толщина, тем у человека способность уразумения хуже, так как он совершил плохие дела, у него возникла чёрная материя, отчего он не может соединиться со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь». В большинстве случаев такой человек тем более не верит в самосовершенствование. Чем хуже у него способность уразумения, тем сильнее ему препятствует карма; а страдания ослабляют его веру, что вызывает затруднения в самосовершенствовании.

Тем, у кого белой материи много, легче заниматься самосовершенствованием. Лишь бы он слился в процессе самосовершенствования со свойством Вселенной, лишь бы его Синьсин поднялся, тогда его Дэ прямо превратится в Гун. А человек, у которого много чёрной материи, напоминает завод, обрабатывающий сырьё. У других готовые материалы, а ему требуется дополнительная процедура, так как у него сырьё, нуждающееся в обработке. Существует такой процесс. Поэтому ему нужно сначала пережить невзгоды, устраняя карму, превратить её в белую материю Дэ. Лишь после этого у него сможет расти высокий Гун. Однако у такого человека и так плохая способность уразумения, а ты ещё больше заставляешь его терпеть мучения, в таком случае он ещё больше не верит и уже не в силах будет терпеть. Поэтому тем, у кого много чёрной материи, трудно совершенствоваться. Раньше в системе Дао или в школах, где передача учения проходила индивидуально, говорили, что «учитель выбирает ученика, а не ученики выбирают учителя». Это потому что требовалось посмотреть, сколько ученик несёт в себе этих вещей в своем теле.

Природная основа определяет способность уразумения человека, но так бывает не всегда. У некоторых очень плохая природная основа, но семейная обстановка очень хорошая. Многие из родных являются практикующими или буддистами, которые верят в самосовершенствование. Такая обстановка стимулирует их веру, помогая улучшению их способности уразумения, поэтому это не носит абсолютного характера. Есть люди, которые обладают хорошей природной основой, однако, получив образование в обществе, когда идейно-воспитательная работа в прежние годы, характерная крайностью, создавала человека с узким кругозором, не верят ничему, что выходит из сферы их познаний. Это тоже серьёзно мешает человеку повысить свою способность уразумения.

Привожу пример. На второй день после начала курсов я прочитал лекцию про открытие небесного ока. Был такой ученик с хорошей основой. Я сразу открыл ему небесное око на очень высоком уровне, он увидел многое и многое, чего другие не могут увидеть. И вот он говорит людям: «Ах! Я вижу, что по всему месту проповеди Закона, как снежинки, Фалуни садятся на людей; вижу, каково истинное тело Учителя Ли; вижу ореол Учителя Ли; вижу, каков Фалунь, сколько Тел Закона. Вижу, что Учитель Ли одновременно проповедует Закон на разных уровнях; вижу, как Фалуни регулируют ученикам здоровье. Ещё вижу, что когда Учитель проповедует, то уровень за уровнем, на разных уровнях Тело Гун Учителя проповедует; к тому же ещё вижу, как святые девы разбрасывают цветы и так далее». Он увидел такие чудесные картины. Всё это говорит о том, что природная основа этого человека довольно хорошая. Однако, заканчивая свой рассказ, он заявил: «Я не верю всему этому». Некоторые из этих вещей уже подтверждены современной наукой. Многие из них могут найти объяснение в современной науке. Кое о чём мы уже рассуждали. Действительно, то, что познано цигун, выходит за пределы познаний современной науки, это – несомненно. Отсюда видно, что способность уразумения не в полной мере обусловливается природной основой.

УРАЗУМЕНИЕ

Что такое «уразумение»? «Уразумение» – это слово религиозного происхождения. В буддизме под ним подразумевается понимание самосовершенствующимися Закона Будды, подразумевается уразумение в познании и конечное уразумение, уразумение в мудрости. Однако теперь это слово уже внедрено в быт обычных людей. Скажем, сметливый человек умеет угадывать думы начальника, знает, чем ему угодить. Про такого люди говорят, что у него хорошая способность уразумения – вот как понимают люди этот вопрос. Но когда ты превзойдешь уровень обычных людей и будешь находиться на уровне чуть повыше, то заметишь: принцип, познаваемый обычными людьми на их уровне, зачастую является ошибочным. Это отнюдь не уразумение, о котором мы говорим. Хитрый человек не может обладать хорошей способностью уразумения, так как обладающий чрезмерной сообразительностью человек часто делает что-нибудь лишь для показа, для того чтобы снискать благосклонность начальства. В таком случае, в действительности, работы придётся выполнять другим, у которых он и останется в долгу; поскольку он плутоват и способен хитрить, то получает больше выгоды, а другим достается плохое. Так как он хитёр, ему не хочется понести ущерб – он и редко несёт ущерб – тогда ущерб понесут другие. Он обращает всё больше внимания на эти мизерные реальные материальные выгоды, и от этого его натура становится всё более узкой. Ему кажется, что лишь материальные интересы обычных людей стоят внимания. Он считает себя человеком практичным, быть в убытке он не хочет.

А ему ещё завидуют! Скажу тебе: не завидуй ему. Ты ведь не знаешь, как тяжело ему жить. Он ест без аппетита. Спит плохо. Даже во сне боится, как бы не понести какую-нибудь потерю. Ради личных интересов он выжимает из себя последние силы. Его жизнь, в самом деле, нелегка. Всю жизнь он живёт ради этого. Мы говорим, что перед лицом противоречий отступи на шаг – и откроются беспредельные просторы; гарантирую, что будет другая картина. А такой человек, как он, не хочет пойти на уступки. Жизнь его страшно утомляет. Уж ты не учись у него. В кругах самосовершенствующихся говорят: такой человек глубоко заблуждается. В погоне за материальными выгодами он совсем заблудился среди обычных людей. Легко сказать, чтобы он удерживал Дэ! Ты советуешь ему практиковать, а он не верит: «Практиковать? У вас, самосовершенствующихся, не принято отвечать ударом на удар, руганью на ругань. Люди делают тебе пакости, а тебе в душе нельзя питать к ним вражду. Наоборот, ты должен ещё поблагодарить их. Все вы стали похожи на AQ! Каждый из вас душевнобольной!» Самосовершенствование для такого человека непостижимо. Он считает тебя странным. Он принимает тебя за дурака. Разве не трудно его спасти?

Уразумение, о котором мы говорим, не имеет отношения к вышеизложенному, а как раз касается отношения к личным интересам, отчего он и назвал нас глупыми. О таком уразумении мы и говорим. Конечно, на самом деле, мы не глупы, мы только равнодушно относимся к личным интересам, а в других отношениях все мы люди толковые. Когда мы занимаемся каким-нибудь предметом научного исследования, исполняем какое-нибудь поручение руководства или выполняем какую-нибудь работу, то всё для нас четко и ясно, и мы вполне можем справиться. Мы равнодушно относимся только к личным интересам, к противоречиям между людьми. Кто тогда будет называть тебя глупцом? Никто. Гарантирую, что так и будет.

Возьмем хотя бы настоящего дурака. С точки зрения высшего уровня всё получается наоборот. Среди обычных людей дурак не может совершить серьезную пакость, не может гнаться за личными выгодами и славой и тем самым не может терять Дэ. Но другие дают ему Дэ. Дают тогда, когда бьют и ругают его. А Дэ – чрезвычайно ценная материя. В нашей Вселенной существует такой принцип: кто не потеряет, тот не приобретет, чтобы приобрести, надо потерять. Увидев дурака, люди начинают осыпать его руганью: «Ты большой дурак!» Вслед за этой руганью в его сторону улетает кусочек Дэ. Ты причиняешь другому вред, значит он – получающая сторона, отчего ты и должен потерять. Проходя мимо, ударил его ногой: «Какой ты дурак!» Так вот к нему улетает новый кусочек Дэ. Его обижают, бьют, он на всё это отвечает лишь улыбкой: «Давай, давай, ты дал мне Дэ, а я его от себя не отталкиваю»! Подумайте, кто умнее, если рассматривать вопрос по принципам высших уровней? Разве не он? Он самый умный. Он не теряет ни малейшего Дэ, а сколько Дэ ты ему бросаешь, столько он с охотой и принимает, всё оставляет себе. Он глуп в этой жизни, но не будет глуп в следующем своем перерождении. Его Юаньшэнь тоже не глуп. В религиях говорят, если у человека много Дэ, то после перерождения он станет большим чиновником или богачом – на всё это он обменяет Дэ.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия