Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Краткая информация, внешний вид, соединения





Спецификация синтезатора S950 занимает несколько страниц и ее легко найти на сайте Yamaha или любого музыкального магазина. В обзорной статье имеет смысл обратить внимание на самые интересные особенности инструмента и поделиться впечатлениями о знакомстве с ним.

Фото 1. Вид от музыканта

Фото 1-3 дадут вам представление о внешнем виде синтезатора. Мне нравится возвращенный черный цвет инструмента, в частности, потому, что если сцена затемнена, синтезатор не выглядит в полутьме каким-то бледным призраком, а пропадает совсем. И когда "пушка" высвечивает клавишника, он эффектно появляется из ниоткуда.

Фото 2 Вид сверху


Фото 3 Вид сбоку

Дизайн стал симметричней и строже – это в сочетании с черным цветом создает впечатление солидности инструмента. Первое, что оказалось непривычным после Tyros - кнопки мультипэдов теперь под правой, а не под левой рукой, и пока не поработаешь, трудно определить – плюс это или минус.

Цветной дисплей достаточно крупный, операционная система такая же, как у Tyros-4. Собственным стилям тоже можно "приклеить" значки из обширного ямаховского арсенала, чтобы легче в них ориентироваться. На фото 4 и 5 изображена задняя панель синтезатора.

Фото 4


Фото 5


Слева направо расположены:

· гнездо адаптера (кстати, по умолчанию инструмент отключается, если вы на нем сколько-то минут не играете – отключите опцию, если не хотите получить конфуз после паузы на концерте);

· гнездо TSR для педалей сустейна и переключений;

· два стандартных гнезда аудиовыхода TSR;

· линейный вход стереоминиджек TSR

· разъем TSR для микрофона/гитары,

· ручка подстройки чувствительности микрофонного входа;

· переключатель входа микрофон/гитара;

· порты MIDI IN и MIDI OUT;

· USB-host и USB флеш-носителя;

· видеовыход для телевизора.

Видеовыход – удобная вещь, только мне кажется, что сейчас проще найти монитор, чем телевизор – может, следовало VGA-выход сделать?

С двумя MIDI-портами Ямахи S950 наблюдается следующая картина:

· Через разъем MIDI IN сообщения можно направить на внутренний порт А или порт В.

· Через разъем USB-host можно с компьютерного секвенсера подать сообщения одновременно на оба порта, и тогда S950 будет работать как 32-тембральный звуковой модуль.

· На MIDI-выход синтезатор работает только с одним портом (А или В), причем порт А можно присоединить к компьютеру или другому устройству через MIDI OUT и USB-host. Порт В – только через MIDI OUT.

Это логично – можно сделанные с использованием автоаккомпанемента аранжировки сбрасывать в компьютер (16 MIDI-каналов достаточно), добавлять в компьютерном секвенсере новые MIDI-партии (уже до 32 MIDI-каналов), посылать их в синтезатор через USB-host, слушать и записывать в аудио 32-тембральную аранжировку. Таблица 1 содержит фрагмент данных о тембрах синтезатора Yamaha S950.

Таблица 1

Группа Название MSB LSB Program Change Категория
Strings ConcertStrings       S.Articulation!
  StudioStrings       S.Articulation!
  Strings       Live!
  MovieStrings       Regular
  TremoloStrings       Regular
  Violin       Sweet!
  Pizzicato       Live!
  Spiccato       Regular
  OrchestralHarp       Regular
  TheatreOrchestra       Regular
  Strings f       Regular
  Strings mf       Regular
  Strings p       Regular
  Allegro       Live!
  TremoloBowing       S.Articulation!
  DiscoStrings1       Regular
  DiscoStrings2       Regular
  DynamicStrings       Regular
  MellowHarp       Regular
  SymphonicUnison       Regular
  SynthStrings1       Regular
  SynthStrings2       Regular
  Spiccato       S.Articulation!
  Tutti       Regular
  OrchestraHit       Regular
  Mandolin       Sweet!
  Hackbrett       Regular
  Zither1       Regular
  Zither2       Regular
  Banjo       Regular
  Watariyat       Regular
  Er Hu       Regular

Если вы, например, хотите, чтобы мелодия игралась тембром ConcertStrings, в начало партии с этой мелодией вставьте следующие параметры:

· Control Change 0 (MSB) должен иметь значение 0

· Control Change 32 (LSB) должен иметь значение 32

· Program Change должен иметь значение 50.

А если нужен тембр OrchestralHarp, вставьте следующие параметры:

· Control Change 0 (MSB) должен иметь значение 104

· Control Change 32 (LSB) должен иметь значение 1

· Program Change должен иметь значение 47.

С помощью специального MIDI-интерфейса для iPhone (iPod, iPad), например i-MX1 (Фото 6). S950 можно подключить к маковским мобильным устройствам. К андроидному планшету с док-станцией можно подключиться через любой MIDI-USB-интерфейс.

Фото 6. MIDI-интерфейс для iPhone i-MX1

Затем вы устанавливаете на планшет виртуальный синтезатор или секвенсер, и можно работать с синтезатором, правда, выбор приличных программ пока невелик.

Центральная часть передней панели S950 представлена на фото 7 и 8.

Фото 7


Фото 8

Слева от дисплея расположены кнопки управления воспроизведением, стилями и песнями - фото. 9.

Фото 9. Кнопки управления воспроизведением, стилями и песнями

Справа расположены кнопки выбора голосов (Voice), цифровой обработкой вокала (VOICE CONTROL), и зонами клавиатуры (PART SELECT) – фото 10. Вокруг ручки ввода информации расположены важные кнопки FUCTION, EXIT, ENTER и MUSIC FIND, назначение которых понятно из названий.

Вверху справа находятся кнопки вызова плеера USB (поддерживает форматы WAV и MP3) и работы с внешним USB-накопителем.

Фото 10 Правая часть панели управления

Клавиатуру S950 можно разделить две зоны – правая рука может играть двумя тембрами в унисон. Левая – одним тембром, зато имеется функция HOLD – ноты левой руки звучат и после отпускания клавиш. К сожалению, чтобы выбрать точку разделения, необходимо лезть в меню и листать вкладки.

Дисплей отображает информацию, с которой вы в данный момент работаете (Фото 11).

Фото 11 Дисплей

Информация (выбор стиля или голоса, изменение темпа или транспозиция и т.д.) чаще всего вводится кнопками A...J по бокам дисплея, колесом прокрутки и восемью сдвоенными кнопками под дисплеем (фото 7 и 8).

Интерфейс удобный и ясный. Не хватает функции отключения смены темпа при смене стиля. И если вы подбираете стиль под уже задуманную песню, приходится после выбора нового стиля постоянно вновь устанавливать желательный темп. Впрочем, это неудобство компенсируется наличием функции Music Finder.

Слева от клавиатуры находится колесо Pitch Bend и колесо модуляции (фото 1-3). Управление последним в разных тембрах производит разный эффект. Даже в органных тембрах колесо то управляет глубиной модуляции (что и ожидается от него), то громкостью тембра (при максимальном повороте колеса звук может исчезнуть совсем), то окраской тембра – так что будьте внимательны!

Кнопки сдвига на октаву являются самыми крайними справа (фото 1), а кнопки транспозиции слева от дисплея, рядом с кнопками изменения темпа (фото 9).
Клавиатура синтезатора очень легкая, практически органная. И хотя рояльный тембр звучит отлично, играть на нем Шопена или что-то подобное вряд ли получится.
Звук встроенных динамиков приемлем для дома, но следует сказать, что через концертную или студийную акустику Yamaha S950 звучит гораздо интересней! Поэтому, если вы собираетесь с этим инструментом работать профессионально, для верной оценки звучания послушайте синтезатор через хорошую акустику. Некоторые тембры и стили через внутренние динамики совсем не впечатляют, а через концертный аппарат начинают "качать".







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 418. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия