Одна из самых совершенных по звучанию и возможностям клавишных станций носит марку Korg и называется Kronos. Аппарат, оснащенный сенсорным интерфейсом, выпускается в трех версиях, которые различаются октавностью клавиатуры и качеством ее механики. Kronos — это компиляция всех предыдущих достижений компании. В частности, для формирования звука здесь используется целых девять разноплановых алгоритмов, доселе встречавшихся в разных профильных синтезаторах фирмы по отдельности.
Перечислять достоинства машины можно очень долго, поэтому просто порекомендуем прогуляться на официальную страничку производителя или посмотреть демонстрационный ролик.
Несмотря на огромный потенциал, Kronos не так уж и дорог: топовый вариант с 88-клавишной молоточковой механикой официально стоит в Москве примерно $6300, а многочисленные интернет-магазины и того уступчивее. Другие интересные варианты — это Roland Fantom G и Yamaha Motif XF. Оба инструмента тоже выпускаются с тремя вариантами клавиатуры (облегченной пяти- или шестиоктавной, либо молоточковой 7-октавной), оба имеют богатейшее оснащение и обширный банк звуков.
Инструменты совершенно разные по характеру звука, поэтому перед покупкой обязательно попробуйте каждый в действии.
— Мучаюсь вопросом: построить домашнюю студию на базе компьютера или купить одну единственную клавишную рабочую станцию?
Вопрос очень непростой. Изначально все зависит от задач, которые планируется решать в студии, опыта использования студийного оборудования, навыков работы с музыкальным компьютерным софтом и бюджета. Потенциально компьютерная студия лучше во всем, но если учесть стоимость «железа» (компьютер с монитором, MIDI-клавиатура, звуковой интерфейс) и лицензионного программного обеспечения, включая библиотеки звуков, то она может обойтись даже дороже, чем высококлассная клавишная станция, а в настройке и в использовании будет несоизмеримо сложнее. Клавишная станция в этом плане гораздо привлекательнее: можно работать сразу после включения в розетку, есть инструкция с подробным описанием каждой операции, а пользоваться арсеналом функций не сложнее, чем управляться со смартфоном. Но даже лучшие клавишные станции не приспособлены для активной записи живых инструментов и обработки/монтажа таких треков. Добавить дорожку с вокалом — без проблем, но основная специализация этих инструментов — создание музыки на клавиатуре с использованием штатного банка звуков. К слову, он довольно обширен. В распоряжении музыканта изначально есть 1-2 тысячи готовых тембров, включая пару десятков наборов ударных, плюс, возможность их комбинировать и создавать свои звуки. В общем, у каждого решения есть свои плюсы и минусы, но для типовой квартиры клавишная станция — более удобный, по мнению автора статьи, вариант, особенно если вы не считаете себя техническим гуру.
— Говорят, что на каком-то синтезаторе можно довольно точно имитировать звучание отдельных акустических инструментов, включая приемы игры на них, и воссоздать целый оркестр. Это правда?
Это правда, но по-настоящему хорошо с этой задачей справляются только аранжировщики Yamaha серии Tyros. В 2011 году публике был представлен инструмент четвертого поколения, названный, соответственно, Tyros 4. Цена изделия в России — порядка $5500 без учета фирменной подставки и опциональной акустики — к слову, недешевой, но звучащей весьма посредственно. От ее покупки лучше отказаться в пользу студийных мониторов. Сам же инструмент, безусловно, радует, даже несмотря на то, что выпускается только с легкой «синтезаторной» 5-октавной клавиатурой.
Ролик: http://www.youtube.com/watch?v=dON9rFsZDTQ
— Выбираю высококлассный клавишный аранжировщик. Какие есть варианты?
Если не считать упомянутого выше Yamaha Tyros 4, то в список кандидатов на покупку можно включить, пожалуй, только Korg Pa3X ($5200). Корговский прибор не умеет так же искусно имитировать приемы игры на живых инструментах и нюансы звучания их тембров, зато во многих ситуациях обеспечивают более «взрослое» звучание композиций в целом, и секция формирования сложных синтетических звуков у него развита гораздо лучше.
Ролик: http://www.youtube.com/watch?v=hfI-kw1SGlk&feature=related
Можно сказать, что Yamaha Tyros 4 — выбор «акустических» композиторов, а Korg Pa3X — творцов электронной музыки, а также R’n’B и рэпа. Потоковую «попсу» с одинаковым успехом можно создавать на обоих инструментах.
— …а если подешевле?
Тогда «среднеклассовые» Korg Pa800 ($3200) и Yamaha PSR-S910 ($2800). Расклад по звучанию примерно такой же, как и у более дорогих моделей брендов.
— Стоит ли платить за дополнительные октавы на клавиатуре и утяжеленную молоточковую механику?
Покупателю цифрового пианино даже задумываться не нужно: платить однозначно! Иначе зачем тогда пианино? А вот при покупке синтезатора, аранжировщика или рабочей станции надлежит взвесить «за» (удобство игры) и «против» (значительная разница в цене, худшая транспортабельность). Для поэтапного создания композиций большинства жанров вполне хватает и стандартных пяти октав легковесных клавиш, но если партии сложные, то пара дополнительных октав и молоточковый механизм однозначно пригодятся.
16 февраля 2012 г.
Илья Клавишофф