ФОНТАНЫ МРАМОРНЫХ СКАМЕЙ
Середина XIX века - Штакеншнейдер. Скамьи из белого каррарского мрамора.Над Западной скамьей- статуя Нимфы с раковиной в руке, копия античной скульптуры III в. до н.э.Над Восточной Данаида – одна из дочерей царя, обреченных за убийство мужей вечно наполнять бездонную бочку МОРСКОЙ КАНАЛ (Большой, Самсоновский) А ЛЛЕЯ ФОНТАНОВ 22 фонтана. Судоходен до 1735 года.
ОСТАНОВКА У ЛЬВИНОГО КАСКАДА. архитектор А.Н.Воронихин, по проекту которого в 1800 году был построен Эрмитажный каскад. Архитектор поместил его не на склоне гряды, а по широкой аллее, проложенной от южного фасада Эрмитажа. В 50-х гг. XIX века Эрмитажный каскад из-за сильного... разрушений пудостского камня был разобран, и на его месте по проекту архитектора А.И.Штакеншнейдера создали новый, за которым закрепилось название "Львиный". 14 колонн, львы, скульптура "Нимфа Аганиппа" работы Толстого С открытием в августе 2000 г. Львиного каскада, завершилось восстановление Фонтанного убранства Нижнего парка.
А неподалеку от Львиного каскада в ограде- Скамья, Скамья находилась у Великокняжеского домика, построенного по проекту А.И.Штакеншнейдера в 1841-1847гг. В 1932 г. ока была перенесена б Нижний парк из п.Александрия. В 2000 г. при реконструкции данного участка была размещена у Львиного каскада. Ансамбль украшает бюст Александры Николаевны
ОСТАНОВКА У КАСКАДА "ЗОЛОТАЯ ГОРА" История каскада восходит к 1721 г., когда Петр I приказал соорудить в западной части Нижнего парка такой же каскад, какой он видел в резиденции французского короля Людозика XIУ - Марли ле Руа, которая находится в 25 км от Парижа на реке Сене. Вот почему первоначально каскад называли Марлинским. Это же название перешло на дворец и на весь участок этой части Нижнего парка. пластический декор каскада, включающий 16 статуй и три маскарона. У подножия Марлинского каскада установлены " Менажерные фонтаны ". Художественный эффект достигается только силой, высотой и толщиной пенящегося столба, Техническая основа этого эффекта - конструкции насадки выводного отверстия фонтанной трубы. В трубу вложен конус, и вода, проходя между ним и стенкой трубы, образует столб диаметром 30 см, полый внутри. Это создает впечатление небывалой мощности при небольшом расходе воды. В связи с этим, фонтаны получили название "Менажерные", что значит ''экономные" (от фр.слова "menager" - экономить). В ХУШ веке вершины струй поднимали золоченые, медные шары "яблоки", при выключении фонтанов опускавшихся в медную сетку. На фоне мощных "Менажерных" фонтанов выглядят почти миниатюрно четыре фонтана, получившие название - "Тритоны-колокола" ОСТАНОВКА У ДВОРЦА МАРЛИ. Здание дверца расположено на перемычке между Марлинским прудом и 4 Секторальными прудами. они украшали не только пейзаж и служили для увеселения, но и имели практическое назначение' в качестве садков для рыбы, их водой пользовались для поливки. Марлинский и Секторальные пруды также использовали для содержания в них рыбы, предназначенной для царского стола. Обратите внимание на предельно сдержанную обработку фасадов, где выделяются только балконы со скульптурными кронштейнами и железными узорами решеток, в черных изгибах которых мерцают золотые завитки. Дворец Марли является самым скромным из всех пригородных петергофских дворцов Нижнего парка.. Дворец Марли является своеобразным мемориалом, связанным с именем Петра I. В интерьерах дворца, где издавна хранились книги, мебель, посуда и личные вещи Петра I.
ОСТАНОВКА У САДА ВЕНЕРЫ, ЗАМЛЯНОГО ВАЛА. Входящий в ансамбль фруктовый сад Венеры был распланирован в I72I-I724 годах. От моря и холодных ветров его защищает земляной вал (земля для него взята из котлована Марлинского пруда) и примыкающая к нему подпорная стена, протянувшаяся на четверть километра, высотой 3 метра. В солнечные дни прекрасно видны очертания города Санкт-Петербурга и Кронштадта.
ОСТАНОВКА У ЭРМИТАЖА. Эрмитаж –Здание окружено глубоким и широким рвом, стенки которого выложены из кирпича. Ров наполняется водой, а в первой половине 18 века через него был перекинут разводной мост, что еще усилило уединенный характер павильона и вполне соответствовало его назначению: Эрмитаж, в переводе с французского, обозначает "хижина отшельника", "место уединения". Большой овальный стол был рассчитан на 14 персон. В круглое отверстие, проделанное в полу зала, можно было опускать и поднимать среднюю часть стола, уставленную кушаньями и напитками. Сигнал о смене блюд подавался колокольчиком. Подъемный стол позволял вести серьезные дипломатические переговоры и развлекаться без присутствия слуг. Столь же затейным было и подъемное кресло - предок современного лифта.
ОСТАНОВКА у ФОНТАНА "ЕВА"
|