Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 13. Одетая в длинное белое платье и струящуюся шаль, Анжелика, казалось, светилась в неверном вечернем свете





 

Одетая в длинное белое платье и струящуюся шаль, Анжелика, казалось, светилась в неверном вечернем свете. Дженна заметила, что к подолу платья прилипли травинки и листья. Было ясно, что миссис Фиар гуляла в лесу.

В руках у нее была корзинка, и Дженна увидела, что из нее торчат стебли каких-то растений.

— Я набрала немного грибов на ужин, — пробормо­тала Анжелика, заметив ее взгляд. — Я так рада, что ты пришла к нам в гости, дорогая, — добавила она с улыбкой.

— Я, на самом деле...

— Но почему ты не прошла в дом? Как ты оказалась здесь?

Сердце Дженны отчаянно забилось.

— Я... я постучала в парадную дверь, никто не ответил, — выпалила она. — Я подумала, что вы, наверное, в саду, поэтому я...

— А где твоя сестра?

— Вы хотите сказать — моя подруга, Хэлли?

— О да. Конечно, — рассмеялась Анжелика, взмахнув своей унизанной драгоценными перстнями рукой. — Боже мой, мое воображение опять разыгралось. Конечно, я имела в виду твою подругу. Пойдем скорее к нам пить чай.

Дженна не пошевелилась, судорожно придумывая какой-нибудь благовидный предлог для отказа. Ей больше не хотелось посещать этот ужасный дом. Но Анжелика крепко схватила ее за руку и подтолкнула к дому. Девушка почувствовала, как ее холодные тонкие пальцы впились ей в локоть. Она не хотела идти, но чувствовала, что ноги сами ведут ее.

Один неверный шаг.

Потом еще один.

— Давай, моя девочка, — ласково приговаривала Анжелика. — Еще несколько шагов. Ты выглядишь усталой, дорогая. Чай с моими ароматными лепешками вернет тебя к жизни.

По мере приближения к парадной двери Дженна чувствовала, как все внутри у нее как будто скручивается в узел. Если ей удастся выйти отсюда живой, она никогда, никогда больше сюда не придет.

— А твои хозяева знают; что ты пошла сюда?

— Да, — соврала Дженна. — Они ждут меня, так что я не пробуду у вас долго.

— Как жаль, — с притворной грустью сказала Анжелика.

Когда они поднялись на крыльцо, навстречу им вышел Саймон. Темные глаза Фиара горели на его словно высеченном из камня лице. Тонкие губы сложились в зловещую улыбку.

— О, наша прелестная гостья пришла к нам снова, — радостно сказал он.

Он пристально посмотрел на нее, и Дженна опустила глаза, не желая встречаться с ним взглядом.

— Ее подруга не смогла прийти, — вздохнула Анжелика.

— О, какая жалость! А почему?

— Она не слишком хорошо себя чувствует, — объяснила Дженна. — Она сегодня так расстроилась...

— Расстроилась? — горестно воскликнула Анжели­ка. — Но что случилось?

Дженна в изумлении уставилась на нее.

— А разве Роб вам не рассказал?

— Я и не знал, что ты знакома с нашим Робертом, — резко ответил Саймон.

Дженне стало не по себе. Не нужно было говорить им, что она знает Роба. Она решила все объяснить.

— Я познакомилась с ним сегодня утром, на постройке амбара, — сказала она. — Он сказал, что работает на вас, так что я была уверена, что он вам все расскажет.

— На какой постройке амбара? — спросил Саймон, и голос его стал ледяным. — А я думал, что Роб все утро провел в лесу, собирая хворост.

Дженне стало совсем нехорошо от того, что из-за нее у Роба теперь могут быть неприятности. Какого рода обязанности он выполняет? Он сказал, что работает на них. Может быть, он просто их раб?

— Э-э-э... постройка амбара на ферме Миллера, — неуверенно сказала она. — Может быть, Роб просто забыл рассказать вам об этом. Там был несчастный случай. Амбар упал на головы тех, кто там работал.

— Как ужасно, — вздохнул Саймон, качая головой.

— Просто кошмар, — согласилась Анжелика. — Пойдем, за чаем ты нам все расскажешь.

Все еще не отпуская руку Дженны, Анжелика прове­ла ее в гостиную. Шторы по-прежнему были закрыты, и комната казалась очень темной.

Серебряный чайный сервиз и тарелки с пирожными стояли на столике у дивана. Дженна знала, что она не сможет съесть ни кусочка.

Она просто не осмелится что-нибудь съесть.

— Садись рядом со мной, — ласково сказала Анжелика, но слова ее звучали как приказ. — Я положу тебе пирожных.

Дженна присела на краешек софы, как можно дальше от Анжелики. Саймон уселся на стул прямо напротив нее и принялся сверлить взглядом своих карих глаз. Дженне казалось, что он касается ее холодными, липкими пальцами.

— О, Дженна, ты не носишь свой браслет! — заметил он, и Дженне показалось, что в голосе его прозвучала тревога. Она заметила, что и Анжелика обеспокоено вскинула голову. Взгляд хозяйки дома остановился на запястье девушки.

Дженна выпрямилась.

— Э-э-э... нет.

— Тебе он не нравится? — спросил Саймон.

— Нравится, — возразила Дженна. — Он очень кра­сивый. Правда.

Анжелика протянула ей чашку чая, и Дженна. взяла ее дрожащими руками. Послышался тихий звон от соприкосновения чашки с блюдцем, и Дженна быстро поставила ее на колени. Она взглянула на Анжелику, чтобы убедиться, что та этого не заметила.

Хозяйка дома смотрела на свою гостью холодным изучающим взглядом.

— Мне очень грустно было бы думать, что тебе не нравится браслет Джулии, — тихо сказала она.

— Я не хотела причинять вам боль, — стала оправдываться Дженна. — Браслет немножко велик мне, и я боялась его потерять, — снова соврала она.

Анжелика и Саймон обменялись многозначительным взглядом. Карие глаза мужа смотрели прямо в зеленые глаза жены, и Дженне снова показалось, что они посылают друг другу какие-то безмолвные сообщения.

— Хотите, я расскажу вам, что произошло у Миллеров? — спросила Дженна, желая побыстрее сменить тему разговора.

— Конечно, дорогая, — ответила хозяйка, снова переводя взгляд на нее.

Дженна быстро описала ужасное происшествие. Она уже начала было рассказывать про темное облако, которое накрыло амбар перед тем, как он упал, но ей удалось в последний момент сдержать себя. Сама не зная почему, она была уверена, что Фиары не должны об этом знать.

Во время ее рассказа Анжелика и Саймон не отводили от нее глаз.

— Кто-нибудь погиб? — тихо спросила миссис Фиар.

Холодок пробежал по спине Дженны. Она была поражена не самим вопросом, но выражением лица Анжелики. Как будто ей нравилась мысль о том, что кто-то умер. Саймон наклонился поближе, чтобы услышать ее ответ, и Дженна заметила, что он тоже сгорает от какого-то нездорового любопытства.

— Да, один человек погиб, — неохотно сказала Дженна.

— Как именно? — поинтересовался Саймон.

Дженна вновь почувствовала, как у нее сводит желудок.

— Что вы имеете в виду?

— Дорогая, ты так подробно все описывала, — вме­шалась Анжелика. — Расскажи нам об этом несчастном. Он упал с крыши? Сломал шею, может быть?

— Нет, не шею, — покачала головой Дженна. — Он... он... — она закрыла глаза, чтобы не видеть пристальных взглядов хозяев дома. — Я не хочу больше об этом говорить, если вы не против.

— Посмотри на меня, Дженна, — приказал Саймон. Голос его был мягким, даже дружелюбным. Но он обжег Дженну холодом, как внезапный порыв зимнего ветра. Открыв глаза, она взглянула прямо в бездонные черные зрачки Саймона и почувствовала, что попалась.

— А теперь расскажи нам, как умер этот человек.

Дженна пыталась сопротивляться этому завораживающему взгляду, этому мягкому, но настойчивому голосу, но ее собственный голос как будто жил своей жиз­нью, отдельно от нее, подчиняясь приказам Саймона Фиара.

— На него упала тяжелая балка, — шепотом проговорила она.

— Куда упала? — спросила Анжелика.

— Она... проткнула ему грудь.

— Должно быть, там было очень много крови, — пробормотала миссис Фиар.

Вспомнив о том, как струйки крови подбирались к ее ногам, Дженна почувствовала тошноту. О да, крови там действительно было очень много. Рука ее дрогнула, и чайная ложечка со звоном упала на блюдце.

Саймон посмотрел на свою жену. Выражения их лиц не изменились, но Дженна почувствовала перемену в самой атмосфере комнаты — в ней повисло какое-то странное напряжение.

«Может быть, дело в том, что приближается гроза», — сказала она самой себе.

А может быть и нет.

«Нужно поскорей выбираться отсюда, — подумала Дженна. — Нужно найти Роба и рассказать ему про Хэлли». Она отставила чашку и встала.

— Так рано? Мы тебя не отпустим, — резким неприятным голосом сказал Саймон.

Одна половина ее существа хотела подчиниться ему, снова сесть на диван и продолжать беседу. Но потом она вспомнила о Хэлли. Она должна спасти Хэлли.

Дженна сама не понимала, откуда у нее взялись силы противостоять Фиарам, но ей удалось не поддаться на уговоры Саймона. Она заставила себя посмотреть ему прямо в глаза.

— Извините, — вежливо сказала она. — Я сказала Шериданам, что вернусь через час, и я уже опаздываю. Я должна идти, чтобы они не волновались.

Глаза Саймона сузились. Но прежде чем он успел что-то сказать, Анжелика прочистила горло и вступилЦ в разговор.

— Саймон, дорогой, мы не можем удерживать нашу милую гостью против ее воли, — сказала она.

— Ты права, — вставая, откликнулся мистер Фиар. — Мне очень жаль, что наша беседа подошла к концу, Дженна, — добавил он, мрачно глядя на нее.'

— Во время твоего следующего визита мы проведем вместе больше времени, обещаю тебе.

Ужас сковал горло Дженны, и она не нашлась, что ответить. Она не собиралась больше возвращаться сюда. Никогда. Но Саймон Фиар говорил очень уверенно, как будто он мог заставить ее делать то, что он хочет.

Она поспешно поблагодарила их за чай и пошла к выходу. К ее облегчению, Саймон не пошел ее провожать. Только Анжелика шла рядом с ней, беспечно говоря о погоде.

— Было так приятно увидеться с тобой еще раз, Дженна, — сказала Анжелика, открывая перед Джен-ной дверь. — В следующий раз обязательно приходи с Хэлли, дорогая.

Дженна спустилась по ступенькам крыльца так быстро, как только могла, стараясь не переходить на бег. Если бы Анжелика не смотрела ей вслед, она бы стремглав бежала до самых ворот.

— Возвращайся скорей, Джулия! — воскликнула Анжелика.

Дженна остановилась как вкопанная. Медленно обернувшись к Анжелике, она почувствовала, как смертельный холод разливается по ее жилам, как будто всю кровь в ее сосудах заменили ледяной водой.

— Вы хотели сказать «Дженна», не правда ли, миссис Фиар? — осведомилась она.

— Я так и сказала, — ответила Анжелика.

С минуту Дженна изучала ее взглядом, потом повернулась и пошла прочь, постепенно ускоряя шаг. Ей хо­телось побыстрее покинуть это место. Наверное, Анжелике показалось, что она назвала ее Дженной. Но на са­мом деле она сказала «Джулия».

Она перепутала ее с Джулией Фиар — своей покойной дочерью.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия