ДЛИННЫЙ ПУТЬ / ДОЛГАЯ ПРОГУЛКА 6 страница
2. Синие. Берем ход 1-5. Для начала просто считаем 7 ходов на 13 оставшихся фишек. 7. Правильнее 6,5 имея ввиду, что выброс 1 фишки вместо 2 – потеря полхода. Вероятность выпадения любой цифры на одном из 2 кубиков зар – 1/6. 6 и 5 должны НЕ выпасть минимум в 4 из 7 бросков, т.е. синие 4 раза должны потерять по полхода, причем с 4 – потеря дополнительно полхода (а она таки должна хоть раз выпасть), а единица, 2 и 3 могут восполняться за счет «сокращения» 5 или 6. Значит потеряем 2,5 хода. Вероятность одного из двух кушей 5-5 или 6-6 – 1/18, т.е. они могут и не выпасть за 7 ходов, а могут и выпасть. А на 1-1, 2-2 или 3-3 можно сэкономить в лучшем случае полхода (выбросить не 2, а 3 фишки), если до этого с 5 и 6 «сокращали» фишки. Итого я бы оценил минус 0,5 хода в шансах за счет куша. Получам шансовую оценку синим 6,5 + 2,5 – 0,5 =8,5.
Получается, что по ходам у синих и желтых паритет, но ход будет желтых и они имеют преимущество.
3. Если синие пойдут по варианту 2 то получат вместо 8,5 полных 9 ходов, что то же самое, что и 8,5. Однако при этом у синих возникает шанс «задержать» желтую фишку, что приведет к потере полного хода желтыми, у них станет 10 ходов до полного выброса и по шансам выигрыш переместится к синим.
4. Шансы задержать желтую фишку – 9 из 36, т.е. 25 %. Не так уж и мало!
Подводя итоги скажу, что приведенные выкладки довольно грубые и приблизительные, со множеством допущений. И все же, я думаю, сильно не ошибусь, если скажу, что судьба партии висит на волоске. У желтых или 1 или 2 хода преимущества. Не много! И, разбирая эту позицию, я прихожу к выводу, что стоит попытаться сократить преимущество желтых за счет вполне вероятного события – отсутствия на зарах желтых 4, 5 или 6. Шансы же «задержать» желтых на 1 и 2 – 4 из 36, в 2,5 раза меньше.
Скажу еще и то, что в игре я, скорее всего, сходил бы по варианту №1. И вывод мой о том, что надо было все же играть вариант 2 – НЕОДНОЗНАЧЕН.
Проверить правильность ответа можно 3 путями:
1. Результатом счета программы-анализатора типа ГНУ или Сноуи.
2. Экспертной оценкой.
3. Пропозицией..
Анализатор коротких вполне пригоден и для оценки длинных на выбросе, я часто его использую.
Определять на глаз тут довольно сложно, и по пипсам нельзя, у жёлтых слишком много шашек на единице. Вот что выдала Snowie 1. 23,62%2. 21,18%(-2,43%)
Это без учёта того, что жёлтым мешают синие шашки. Не сняв с 1, 3-1,3-2 жёлтые будут ходить в доме, при 3-3 теряют уже прилично. При желании, можно точнее сосчитать, сколько всего они теряют, но должно быть больше 2,5%.
Получилось 2%.
В общем и целом так выглядит ответ на эту задачу. Я бы выводы сформулировал так:
1. Мы имеем типичный "пограничный" случай.
2. Оба варианта ходов одинаковы. Различия в вероятностных оценках незначимы.
3. Ходить в этой ситуации можно по обоим вариантам. Кому как нравится.
4. Произвести такой полный анализ ситуации во время игры невозможно.
5. Все-таки нужен анализатор для позиций в длинных нардах. Думаю, когда появится немного времени предложу для совместного обсуждения одну интересную вещь, которую потом можно будет положить в основу алгоритма. Тема примерно такая "Как должен выглядеть отчет программы-анализатора о позиции в длинных нардах?". Грубо говоря, попробуем разобраться, что надо посчитать программе, не вдаваясь в вопрос как. После этого можно будет подумать о простеньких программах.
Нардовый практикум пример №2.
Еще один пример из реальной игры.
В принципе это не совсем задача. Просто ситуация поучительная и красивая!
В этой позиции синие ушли от марса. Как здесь ходить синим? Найдите правильный ход. И попробуйте восстановить последние ходы. Здесь не очень много вариантов.
Правильный ход был сделан в игре. 5-6, 6-12.
А вот желтые кинули 4-4! После чего было 6-6 синих и еще 2 хода самых обычных привели к ойну. Правда, красиво?
Этот пример - классическая иллюстрация к тому, что при большом преимуществе нельзя давать возможность сопернику реализовать пусть даже мизерный шанс на крупный выброс. Когда вы заперли наглухо оппонента и выбрасываете фишки, поля 10-11-12 надо вскрывать в последнюю очередь. Пример последствия игнорирования этого правила - перед Вами!
Нардовый практикум. Пример №3.
И вновь о том, как нельзя разбирать забор!
Игра из реальной партии. Желтые в этой партии проиграли.
Как правильно сыграть?
И как правильно играть дальше?
Заборы нельзя "открывать", "разбирать", "сворачивать", "уходить" с дальнего края! Ойновый забор не дает очевидного, решающего преимущества тому, кто построил забор, а его сопернику всегда теоретически дает шанс "поймать" 1-2 фишки сворачиваемого забора. Про термин "ойновый забор" можно прочитать здесь.
Поэтому правильный ход только один 13-19, 20-22.
Дальнейший план таков. Сначала двигаем фишку с поля 22 до конца, насколько получится, потом разбираем забор, начиная с фишки на поле 14 и контролируя поля 19-22, не позволяя синим попасть туда и выстроить забор. Если синие, удачно бросив, попадают на одно из полей 19-24, то дальше просто выводим фишки с поля 15, потом 16 и т.д. на поля 19-22.
Важно вовремя перевести все желтые фишки на поля 19-22, чтобы в случае выпадения 6-6 на полях 17-18 не застряли желтые фишки.
Если же после увода фишки 14 синие не могут перепрыгнуть оставшийся неполным забор, то можно фишку, ушедшую с поля 14 попробовать двинуть дальше, до конца, не разбирая остального забора. Уходя с поля 15, уже больше не стоит рисковать и просто надо сложить все фишки на 19-22 и оттуда по очереди уходить в зону выброса, т.е. перейти в чистую гонку.
В партии, из которой взята позиция было сыграно 20-22, 18-22, 17-21, за что желтые и поплатились проиграв ойном, причем желтые фишки не застряли, просто синие лучше бросали и желтым до победы не хватило 1 хода! Если бы в партии был сделан ход 13-19, 20-22, то желтые выиграли бы. Увод лишней фишки с поля 22 до зоны выброса, пока синие вынуждены были бы "топтаться" на месте давал бы желтым явное преимущество и желтые выиграли бы ойном с заметным запасом.
Нардовый практикум. Пример №4.
Еще один пример, как правильно разбирать заборы.
Желтые здесь сыграли 24-4, 4-6.
Правильно ли сделан ход?
Как разбирать такой забор? Попробуйте изложить последовательность "ухода" желтых фишек.
Желтым надо уходить так, чтобы «не дать синим сыграть как можно больше камней» и желательно большого номинала.
Желтые открывают ход синим по 6-ке и по 5-ке. Выпади синим куш 66 или 55 и ситуация для желтых изменится со "100% выигрышной" на "условно выигрышную".
В данной ситуации надо играть 8-12 10-12, и далее, по возможности, в доме. Если ходов в доме не остается - то надо выводить фишки, начиная с 20. С этого момента в доме уже не надо улучшаться.
Нардовый практикум
Нардовый практикум. Пример №5 Стоит ли здесь играть 7-8, 10-*, вместо 12-*, 10-*? Я дал однозначную рекомендацию выбрасывать, а не сокращать. После игры, обдумав вопрос (задал его Saif во время игры) пришел к выводу, что ответ не такой уж и бесспорный. Насколько корректна такая рекомендация?
ГНУ:
12-*, 10-* - 42,55%
7-10, 12-* - 41,05% -1,50%
7-8, 10-* - 39,74% -2,82%
Т.е., надо выбрасывать обе шашки.
Еще один пример:
Фишки обеих сторон стоят на выброс.
В этой позиции ГНУ дает такой расклад:
лучший ход 7-8(4)
далее по убыванию эффективности:
7-9, 7-8(2)
7-8(3), 9-10
Ход 9-* являлся бы грубой ошибкой.
Нардовый практикум. Пример №6.
В предлагаемой позиции желтые проиграли с марсом, хотя на доске практически 100% марс синим.
Предлагаю обсудить эту позицию.
1. Как правильно ходить?
2. Предложите план дальнейшей игры.
13-17, 18-21 правильный ход. И хорошо, если он очевидный.
В горячке игры, играя в высоком темпе, можно соблазниться на ход 23-2, 13-17, случайно нарваться на выброс заров 2-1 и получить ход 22-23, 19-21, вслед за которым 6-6, которое ломает всю позицию желтых.
Именно так: неудачный ход + чужой удачный бросок + свой неудачный бросок = проигрыш. Вероятность такого стечения обстоятельств невысока, но даже такой маленький шанс оппоненту давать нельзя. При правильной игре зар практически не может оппоненту помочь.
План игры: имеющийся забор - почти 100% марс синим, теперь важнее всего не дать синим построить забор и благополучно и надежно вытащить все желтые фишки через мостики второй четверти в 3ю и 4ю четверти. Конечно же при возможности заглушить забор, но надежность и мостики во 2 четверти важнее.
Нардовый практикум. Пример №7.
Как в этой позиции лучше поступить? (** фишке на баре не побитые, а выброшенные **) 7-9, 8-9 или 10-* (в партии было сыграно именно так)?
Правильный ответ 7-9, 8-9.
В заключение несколько задач от Некрасова.
Поробуйте решить их самостоятельно!
Задача №3 про заборы
Попробуем разобраться вместе.
Как в этой позиции ходить и как дальше разбирать забор?
Как и раньше-начинаем разбирать забор с 20 фишки. До момента, когда синие войдут в дом - можно "проводить улучшение" в своем доме. Как только синие вошли, т.е мы перестаем блокировать их крупные камни на снос - перестаем улучшаться и просто "бежим".
Позволю себе лишь добавить несколько нюансов.
1. Уходить, конечно же, надо начинать с 20 фишки. Но есть редкие исключения. Если в бывшем заборе остается 2-3 фишки, то вступает в силу другое правило: кто в дом попадает сразу – тот вперед. Это значит, что если у желтых остались лишь фишки 22-24 и выброс зара 6-2, ходить надо фишку 23, а не 22. Потому, что 22 застрянет «на пороге», на поле 6 и потом придется тратить половину хода на то, чтобы ее завести внутрь. А фишка 22 попадает сразу на поле 7.
2. Несмотря на то, что синие уже зашли и уже начинают выброс, при броске с малой суммой есть смысл улучшаться, а не открывать поле. Например, если выброс 3-1, нет смысла «уходить» из забора, а лучше сыграть 7-10, 10-11.
3. Если у Вас остались лишь фишки 24 и 23 а бросок 6-4, лучше пойти 23-5, 24-4, чем прогнать фишку 23 ходом 23-5, 5- 10. Тут формулу я дать не могу, но в принципе должно быть понятно – уже пора рационально заходить в зону выброса. Рационально, значит максимально быстро, заводя фишки на поля 7-9.
Игра делается на выбросе.
Игра делается на выбросе.
Заранее хочу подчеркнуть, уже не в первый раз, что я пытаюсь донести до тех, кто читает мои темы, свое видение игры, свои мысли и свой личный опыт. И относиться к тому, что Вы прочитаете надо относиться именно с такой позиции. Я, как и любой человек, могу ошибаться, заблуждаться, в некоторых нюансах быть некорректным или неточным. И все же, с большой уверенностью смею утверждать, что ниженаписано в целом и общем соответствует действительности.
Как я уже упоминал, нарды, по определению гроссмейстера Авербаха, это «гонка с препятствиями». В этой гонке есть две составляющие.
Первая – тот ресурс, который Вам дает Зар.
Вторая – Ваше умение распорядиться этим ресурсом.
В этой теме в первую очередь речь пойдет о первой составляющей.
Гамбовский вариант нард наиболее удобен для объяснения этого понятия. Я им и воспользуюсь. В гамбе на каждую партию генератор заранее формирует пакет случайной последовательности цифр для моделирования бросков зар. В этом пакете для каждого игрока уже заранее на эту партию есть свой «зарный ресурс». Давайте его переведем в цифры. Предположим, что игроку «А» дано на 50 ходов 360 очков выброса зар (пипсов), а игроку «Б» 320. Это их «ресурс» на игру. Задача игрока «А» не потерять из своего «ресурса» ни одного очка, тогда он выиграет. Задача игрока «Б» - заставить игрока «Б» потерять больше 40 очков (пипсов), а самому не потерять ни одного, только тогда он сможет выиграть. Однако заранее этого расклада никто не знает и не может знать. Так же как неизвестно какой «ресурс» у игроков при игре в реале.
Однако смысл игры от этого не меняется. Конечной стратегической задачей игрока в нарды является «не потерять» ни одного очка выпавших ему зар, а соперника заставить потерять максимально много.
Есть 2 принципиально разные возможности для изменения «ресурса»:
1. Неблагоприятное расположение фишек. В отдельных случаях это приводит к невозможности сделать выпавший ход или часть выпавшего хода. Наиболее яркий пример – «глухой» забор, когда «заперты» одна или несколько фишек. Именно для борьбы за «изменение» баланса ресурсов проводятся тактические и стратегические приемы в игре. Учет дефицита ходов, «правильная» расстановка фишек, «захват» всех свободных полей – конечной целью всех этих действий является достижение 2 целей: сократить «ресурс» соперника и не дать «сократить» свой «ресурс». Все, что связано с этими приемами рассматривалось в предыдущих темах.
2. Действия на выбросе в 4й четверти.
Эти 2 возможности отличаются тем, что результаты первой «возможности» зависят как Вашей игры, так и от игры соперника. Результаты второй «возможности» полностью зависят только от Вашей игры. В этой теме мы будем рассматривать только игру на выбросе и все, что связано с ней.
Условно вопросы выброса фишек можно разбить на 3 части (в зависимости от того, на какой стадии игры решаются эти вопросы):
1. Подготовка к игре на выбросе (захват позиций в 4й четверти).
2. Правильный «завод» фишек в зону выброса.
3. Собственно выброс фишек. Здесь также условно можно выделить «чистый» выброс и выброс, когда мешают чужие фишки.
Для удобства изложения материала, исходя из принципа «от простого к сложному», начнем с 3 части, а именно с чистого выброса, т.е. с рассмотрения ситуации, когда в зоне выброса только свои фишки.
На первый взгляд, эта часть игры достаточно простая. На самом деле, это впечатление обманчиво.
Попробуем разобраться по порядку:
1. На выбросе в соответствии с правилами игры Вы можете терять иногда заметное количество очков, уменьшая свой «ресурс».
Чтобы было понятнее, о чем идет речь, посмотрим несколько примеров:
Желтые ходят 22-*, 22-*. На зарах выпало 11 очков, а выбросили мы 2 фишки с позиции 3, т.е. использовали только 6 очков. 5 очков потеряли.
Другой пример.
Желтые ходят 22-*, 24-*, используя только 4 очка из выпавших 9, потери 5 очков.
Вывод: потери происходят при выпадании больших очков на заре, когда на доске остаются фишки на «младших» позициях четвертой четверти. Наибольшие потери возможны при выбросе фишек с позиции 1, если на заре выпало 6. Эти потери очевидные и понятные.
2. Понятие "потери в очках" для практических целей вполне можно использовать, характеризуя ход игры, но в заключительной части игры важным является не потеря очков, а потеря ходов, т.е. «лишние» ходы, сделанные из-за неудачного расположения фишек, когда приходится вместо выброса фишек, их «переставлять» внутри четвертой четверти.
В этой позиции потери очков уже не имеют значение, т.к. нет потери хода.
Еще одна иллюстрация к тому, что при выбросе значение пипсов не характеризует позицию, т.к. на самом деле важно сколько осталось ходов до конца игры.
Здесь у желтых по пипсам 18, а у синих 22, причем ход желтых, но преимущество у синих, т.к. как им меньше ходов нужно для выброса фишек (5, если без кушей), чем желтым (7, если без кушей).
3. Перестановки или «улучшения» в зоне выброса, как правило, неизбежны. Но не все из них обязательно означают потери очков (или ходов).
Здесь желтые играют 20-*, 19-22. Сыграно 8 очков из 8 выпавших на заре. Перестановка вызвана просто тем, что на заре недостаточно очков для выброса 2 фишек.
Потери могут возникнуть позже, когда переставленная фишка, попав на «младшую» позицию будет выброшена при большом количестве очков зара, а реализована по своему «малому номиналу».
А в этом примере есть «потери».
Здесь желтые ходят 21-*, 19-23, 19-23, 19-23. Если дальше выпадает 6:4, ход 23-*, 23-*, и на следующий бросок зара 5:4, последний ход 23-*. Итого для выброса фишек по пипсам раных 22, использовано 35 очков. Если бы выпало сначала 6-4, а потом 4-4, то третий ход вообще был бы не нужен. Здесь перестановка привела к потере 13 очков и целого хода. Подчеркну – это всё примеры вынужденных потерь, не зависящих от игрока, т.к. ходы вынужденные, обусловленные требованиями правил игры.
4. Есть однозначное и твердое правило, помогающее правильно играть на выбросе.
Если у Вас есть фишка, соответствующая количеству очков на заре, ее надо выбрасывать, любое «улучшение» взамен такого выброса – грубая ошибка. Из этого правила нет исключений. Смысл очень простой. Выброс со своей позиции на равное позиции количество очков означает отсутствие потерь, как хода, так и пипсов. Передвинув эту фишку Вы точно потеряете в очках, а скорее всего и в ходах. Если же не передвигать ее, то в дальнейшем без потерь надо будет выбрасывать эту фишку на такой же бросок зара. Откладывая ход Вы ничего не выигрываете, зато рискуете не получить совпадения и соответственно можете только увеличить «потери».
5. Основная задача игрока в этой заключительной части игры – правильно «улучшаться», если бросок зара не позволяет выбрасывать фишки. Как правильно «улучшаться» - попробуем разобраться во второй части этой темы. В последующих частях темы мы выясним, как можно создавать оптимальную исходную расстановку, приводящую к минимуму потерь ходов, т.е. как правильно «заводить» фишки в зону выброса. Еще позже разберем, что нужно делать во время игры, чтобы можно было максимально эффективно «заводить» фишки в зону выброса. Игра делается на выбросе. Часть 2.
Игра делается на выбросе. Часть 2.
Начну с того, что в первой части допустил неточность. Вернемся к правилу: «Если у Вас есть фишка, соответствующая количеству очков на заре, ее надо выбрасывать, любое «улучшение» взамен такого выброса – грубая ошибка. Из этого правила нет исключений».
Есть одно исключение! Относится оно к тем поизициям, когда на старшей позиции стоит всего одна фишка.
Пример №1.
Здесь сыграть 19-*, 20-23 будет ошибкой. Правильно 19-22, 20-*. Теряя во втором варианте одно очко, мы получаем позицию, в которой есть фишки на 3 полях (23,22 и 20), а в первом варианте только на двух (23 и 20). Поэтому ход 19-22, 20-* лучше.
Пример №2. Когда у Вас на старшей позиции одна фишка могут быть и другие особенности хода.
Здесь сыграть 20-24, 22-24 будет ошибкой. У Вас после этого останется 5 фишек, на которые, без учета кушей, нужно 3 хода. Если Вы сыграете правильно 20-22, 22-*, то потеряете 2 очка, но у Вас останется всего 4 фишки, на которые нужно 2 хода. Мы экономим целый ход, по сравнению с позицией после хода 20-24, 22-24.
Таким образом, в зоне выброса надо играть так, чтобы количество ходов для выброса было минимальным. Учитывая, с небольшой оговоркой, что выбрасывать фишку соответственно очкам на заре надо всегда, правильная игра сводится к тому, чтобы правильно делать перестановки в зоне выброса, т.е. правильно «улучшаться».
Как правильно «улучшаться»? Универсальной формулы нет. В каких-то простых ситуациях с малым числом фишек Вы можете просто посчитать варианты. Но, как правило, во время игры (вживую или онлайн – не суть важно) Вам это не удастся. Поэтому попробуем обозначить некоторые принципы правильного «улучшения».
Но перед этим давайте разберемся в одном, казалось бы, парадоксе. Исходя из того, что потери очков на выбросе приносят фишки на малых позициях, логично было бы предположить, что надо сложить все фишки на 6. С другой стороны, заставить оппонента сложиться на 6 в зоне выброса считается эффективным тактическим приемом. В чем здесь противоречие?
На самом деле нет противоречия.
1. Заставляя оппонента складываться на 6, Вы ему существенно ограничиваете ходы, закрыв остальные поля в зоне выброса. При этом оппонент, не имея выбора ходов, часто их пропускает, уменьшая свой «ресурс». Это и есть Ваша цель, а не то, что он именно на 6 соберет фишки. Прием вынужденного построения в зоне выброса на 6 проводится и имеет смысл, когда Вы существенно отстаете по пипсам от оппонента. Тогда Вы можете сократить отставание. Итак, вынужденное складывание на 6 уже проводится с «потерями» для соперника.
2. Заводя фишки в зону выброса, Вы пользуетесь ходом, так как это удобно, заводя фишки, в том числе на 5, 4 и даже на 3. При этом естественным (НЕвынужденным) образом получается более-менее равномерное количество фишек на старших полях, что удобно для выброса фишек без потерь очков. Когда Вы запираете оппонента в зоне выброса, оставляя его на одну шестерку, Вы лишаете его возможности удобно расположить фишки, и ему приходится в 3 четверти делать лишние перестановки, что приводит тоже к «потерям» очков.
Если невынужденно заводить фишки в зону выброса, собрать их все на 6 сложно, да и не обязательно. Дело в том, что с любой позиции, в том числе с младших можно выбросить фишку и без потерь, если на заре выпадает соответствующая цифра. Учитывая, что вероятность выпадения всех цифр на заре равна, то оптимальная для выброса расстановка – по 2-3 фишки на каждом поле. Поэтому, стремясь экономно заводить фишки на старшие поля, специально отказываться от отдельных ходов, заводящих фишки на младшие позиции не надо.
Чтобы уже вплотную подойти к тактике оптимального «заведения» фишек в зону выброса, надо разобраться, какие построения в зоне выброса будут «неудачными» и почему, а также закончить с вопросом как правильно «улучшаться».
Наибольшие потери потенциально скрыты в фишках на младших полях, максимальные из них в фишках на позиции 1. Отсюда вывод, что фишка на позиции 6 тоже потенциально скрывает в себе потери, ЕСЛИ на выпавшие 5ки приходится с 6ки «сокращать» фишку на 1. Таким образом, важно, чтобы при 6ках были еще и 5ки, а также 4ки. Если этот вывод экстраполировать, с определенными допущениями можно прийти к выводу, что на старших полях важен баланс рядомстоящих фишек.
Рассмотрим несколько примеров.
Пример №3
Счет по пипсам 22. Здесь вынужденный ход 19-21, 19-24. Будем считать, что дальше идут только броски 6:5. Понадобится еще 3 таких броска. Итого 40 очков! Для выброса фишек с позиции в 22 пипса. 18 очков «потери».
Пример №4
Здесь по пипсам 23. Делаем ход 20-*, 19-21. После этого двумя ходами по 6:5 выбрасываем все фишки. Получилось, что хотя в начальной расстановке на одно очко больше, но для выброса используется 29 очков, вместо 40, как было в предыдущей позиции и на один ход меньше!
Конечно, приведенные примеры никак не годятся в качестве доказательств, для этого пришлось бы перебирать варианты и вообще много чего считать. Я такую задачу себе здесь не ставлю. Хотя бы потому, что врядли с ней справлюсь.
Однако, думаю мысль мою они (примеры) иллюстрируют хорошо.
Вывод: При вынужденных «улучшениях» надо стараться в первую очередь «закрывать» те места в старших полях, где за большим количеством фишек нет или очень мало фишек на следующей позиции. Т.е. «улучшения» надо проводить в основном на старших полях, если там есть «дисбаланс» рядом стоящих фишек. Например, на 6 стоит 5 фишек, на 5 ни одной или только одна. Вынужденное «улучшение» на выпавшую на заре единичку в первую очередь надо сделать с 6 на 5!
Пример №5
Здесь правильно пойти 19-20, 19-21, а не 22-24, 24-*.
На этом примере я специально заканчиваю часть 2.
Идея заключается в том, чтобы попробовать решить несколько примеров, результаты решения проверить на ГНУ или Сноуи, чтобы затем вернуться и свериться с выводами, которые я здесь изложил.
В том числе, было бы интересно получить числовые характеристики решения примера 5. Игра делается на выбросе. Часть 3.
Как правильно заводить фишки в зону выброса. В предыдущих частях мы рассматривали, как правильно играть на выбросе шашек в уже сложившейся в этой зоне позиции. Позиция в зоне выброса может сложиться по-разному, в зависимости от того, как Вы будете заводить шашки в зону выброса. При неправильном заводе шашек Вы так же можете терять очки и даже целиком ходы, неправильно играя в этой стадии партии.
Первое и главное правило. Заводить надо в зону выброса «экономно», т.е. экономя очки, выпавшие на заре, не тратя их на продвижение внутри зоны выброса, а более понятно – заводить на старшие поля. Завести шашку в зону выброса важнее, чем ее там «лучше поставить».
Расмотрим пример. Пример №1.
В этой позиции есть два варианта хода.
|