Студопедия — ДЛИННЫЙ ПУТЬ / ДОЛГАЯ ПРОГУЛКА 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЛИННЫЙ ПУТЬ / ДОЛГАЯ ПРОГУЛКА 1 страница






 

 

Уважаемые нардисты!

 

Федерация Спортивных Нард и Бэкгаммон (МФСНБ) открывает рубрику «Школа игры», которая, как мы надеемся, будет интересна не только начинающим игрокам, но и тем, кто имеет солидный опыт игры.

«Школа игры» будет анализировать две самые распространенные разновидности нард – длинные классические и бэкгаммон (короткие нарды по международным правилам).

Следует отметить, что если по бэкгаммон давно существуют общепринятые правила, то в длинных нардах МФСНБ унифицировала общепринятые правила (были разночтения по некоторым их трактовкам) внеся одно существенное дополнение – последний бросок черных шашек, и как результат, возможность ничейного исхода.

Утвержденные правила, по которым уже второй год проходят официальные турниры в России, являются прообразом международных правил.

Кстати, наши зарубежные коллеги с пониманием отнеслись к нововведению. Суть правил направлена на нивелирование элементов случайности в игре, уравнивании изначальных шансов игроков. Ведь нарды теперь спортивная дисциплина!

«Школа игры» это не только тренинг для новичков и людей, расширяющих границы своих знаний, но и дискуссионная площадка для мастеров.

Самые интересные материалы «Школы игры», войдут в готовящуюся книгу.

Теория игры, особенно длинных классических нард, находится в самом начале своего развития. Тем интереснее участвовать в этом процессе. Ну, а теория проверяется практикой на турнирах МФСНБ и «Лиги Нард», на которые мы Вас и приглашаем!

 

Ведущие «Школы игры»:

 

Константин Владимирович Некрасов

Назим Фикретович Ахундов.

 


Школа игры

ВСТУПЛЕНИЕ. (Уроки игры по длинным нардам)

«Одну шашку с головы, вторую в другом месте».

«Первые ходы».

«Тихий ход».

«Дефицит ходов»

«Дефицит ходов» (продолжение)

«Дефицит ходов» (продолжение)

«Дефицит ходов» (продолжение)

«Дефицит ходов» (продолжение)

Строим «заборы». Часть 1. Общие понятия.

Строим «заборы». Часть 2. Свойства заборов.

Строим «заборы». Часть 3. Классификация заборов.

Строим «заборы». Часть 4.

Строим «заборы». Часть 5.

Строим «заборы». Часть 6.

Нардовый практикум.

Нардовый практикум

Задача №3 про заборы

Игра делается на выбросе.

Игра делается на выбросе. Часть 2.

Игра делается на выбросе. Часть 3.

Проблемы начинающих игроков

ВСТУПЛЕНИЕ. (Уроки игры по длинным нардам)

 

 

Данный проект преследует несколько целей:

 

1. До сих пор не разработана теория игры в длинные нарды. Нет программы, умеющей играть в длинные нарды на приемлимом уровне и позволяющей анализировать партии и позиции. Работа в этом направлении могла бы существенно продвинуть процесс популяризации этого вида нард.

2. В рамках упомянутой популяризации, Федерация планирует содействие выходу в свет книги, в которой будут, в том числе изложены основы теории. И настоящий проект по-существу, является пробным вариантом.

Мы надеемся, что после некоторой доработки излагаемого здесь материала и отзывов на него, в будущей книге удастся изложить нечто достойное быть названым: Длинные нарды «Основы теории игры».

3. Не сомневаемся, что чтение материалов данного проекта многим поможет существенно улучшить свою игру и лучше понять длинные нарды.

Что, в свою очередь, приведет к росту поклонников этой замечательной игры.

 

Сразу несколько оговорок.

1. Представляется наиболее рациональным дать в данном разделе самые общие соображения о том, как правильно играть и дать характеристики приемов в этой игре.

2. Мы не ставим перед собой глобальные цели. Поэтому попробуем кратко эти цели сформулировать:

- дать общее представление о тактических приемах и стратегических принципах игры длинные нарды;

- дать сведения о некоторых особенностях построения шашек и представление о значении различных позиций на доске и степени важности отдельных четвертей доски;

- дать представление о том, почему и как можно выигрывать у оппонента, которому зары дают более благоприятные выбросы;

- вовлечь опытных игроков в обсуждение для получения более объективной оценки приемов игры в длинные нарды.

3. Тема рассчитана на тех, кто только начинает играть в длинные нарды, и полон желания существенно поднять свой уровень игры.

4. Мы будем благодарны всем, кого заинтересует эта тема, а также, опытным игрокам, которые поделятся своим опытом.

5. Здесь не будет ни слова, ни об истории нард, ни о правилах. Для этого существуют другие разделы сайта Федерации.

И еще: один совет для тех, кто только начал играть в длинные нарды.

Не расстраивайтесь низкому качеству своей игры и низким результатам в турнирах.

Просто играйте!

Ваша задача – научиться играть, научиться понимать игру.

Не расстраивайтесь проигрышам и коварству зар.

Вы станете мастером не раньше, чем поймете, проигрыш нельзя все время списывать на неудачно выпадающие зары.

Все придет со временем.

Играйте и ищите свои ошибки.

Потому что, они бывают и у сильных игроков, мастеров и даже Гроссмейсеров!

 

ИТАК: Учимся играть в длинные нарды.

(Рубрику ведёт Ахундов Назим)

 

Я не буду утомлять читателя философствованием, а изложу некоторые правила, усвоив которые можно начать уже вполне сносно играть длинные нарды.

Нумерую их абсолютно произвольно, очень условно, и исключительно для удобства дальнейшей дискуссии, уточнений и вопросов.

Каждое правило буду давать в собственной краткой формулировке т.к. общепринятых, устоявшихся «терминов» по данной теме мне не известно. Более того, все, что здесь изложено или, возможно, будет изложено – личное мнение автора, основанное на его личном опыте, и может оказаться не совсем корректным. В последнем случае, надеюсь, меня поправят.

Каждое из «правил» будет изложено в отдельном разделе.

Здесь же только перечислю и дам краткую характеристику.

 

Правило №1. «Одну шашку с головы, вторую в другом месте».

Очень полезное правило, известное почти всем новичкам, тем не менее, нуждается в пояснениях.

Слепое следование этому правилу – верный путь к ошибке и проигрышу в тактической борьбе.

Правило №2. «Первые ходы».

Как правильно располагать шашки при первых 2-3 выбросах, чтобы не попасть в беду уже в самом начале игры.

Правило №3. «Тихий ход».

У Вас и у оппонента пока нет полей, которые можно занять или практически им ничего не угрожает.

Как правильно ходить в такой ситуации.

Именно здесь новички совершают множество ошибок.

Правило №4. «Стройте «заборы».

Речь идет о выстроенных подряд двух и более шашек, создающих «забор» или «заслон» для шашек оппонента.

Правило №5. «Считаем «дефицит» ходов, своих и чужих».

Если внимательно изучить позицию на доске, в большинстве случаев Вы обнаружите, что ходов на тот или иной выброс зар у Вас очень мало.

Это я и называю «дефицит» хода.

Правильное использование «дефицита» оппонента может дать Вам большие преимущества в игре.

Поддержание «бездефицитной» или «малодефицитной» позиции своих камней поможет Вам не попасть в трудную ситуацию и не даст лишнего козыря Вашему оппоненту.

Правило №6. «Занимаем пустые места».

Речь пойдет о том, какие именно позиции надо занимать в первую очередь и почему.

Я, обычно кратко формулирую так - «позиция у головы оппонента имеет тактическое значение, а в зоне выброса – стратегическое». Здесь же хотелось бы обосновать, почему некоторые позиции на доске важнее других.

Правило №7. «Игра делается на выбросе».

Как правильно «заходить» в зону выброса, как правильно расставлять там шашки и как правильно их выбрасывать.

 

Возможно, будут еще темы. На первый взгляд, хорошего знания вышеописанных приемов вполне достаточно, чтобы начать понимать игру и играть ее на вполне достойном уровне.

Хочу предостеречь от буквального понимания предыдущего абзаца.

Делая ход, сильный игрок учитывает всё вышеперечисленное сразу и еще некоторые другие факторы (степень риска того или иного хода, характер игры оппонента, ход игры, выпавшие уже до этого зары, счет в матче, ситуацию в турнир и т.д.).

Умение правильно учесть все факторы, влияющие на выбор хода – уже очень высокий уровень игры. С моей стороны пытаться научить этому новичков, было бы, как минимум, опрометчиво.

Такой цели я не ставлю, но подвести игрока к этому уровню хотелось бы.

Еще раз повторюсь. Этот проект – эксперимент.

Очень хотелось бы услышать отзывы и оценки темы в целом.

Опять же надеюсь на поддержку и участие всех, кто готов поделиться своим опытом и знаниями.

 


«Одну шашку с головы, вторую в другом месте».

 

 

Я здесь и далее буду использовать термины «голова» без кавычек, т.к. это понятие известно всем и в разъяснениях не нуждается.

В общем-то, тема достаточно простая.

Никаких сложностей здесь нет.

Практически в названии темы и есть правило.

Особенно философствовать здесь не о чем.

Тем не менее, порассуждаем.

 

1. С головы можно ходить только одной шашкой (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6).

Отсюда и первая часть правила. Надо «развиваться», т.е. выводить свои войска на поле боя.

Так как быстро их вывести нельзя, то нужно использовать каждый ход для этого.

Речь идет, конечно же, о первых нескольких ходах (обычно это актуально первые 5-7 ходов).

2. Пока шашек мало, игра фактически «концентрируется» на двух четвертях из четырех.

У своей головы и у чужой. Идет «захват» территорий.

Поэтому логика игры подсказывает, что надо одну шашку ставить на захват позиции у своей головы, а вторую «гнать» к чужой голове.

При этом «дальше» идет шашка, ранее выдвинутая специально для этого, а не та, которую выставили с головы.

Отсюда вторая часть правила.

3. В некоторых случаях можно и нужно, игнорируя выход со своей головы, обе шашки сыграть в поле.

Приведу пример.

В данной позиции надо ходить 23-24, 24-3 т.е. одной шашкой и не с головы.

Иначе Вы рискуете получить «забор» в 5 шашек и остаться на "голодном пайке" и в полной зависимости от выпадения шестерок.

В то же время ситуации у Вашей головы практически ничего не угрожает.

Оппонент не может быстро подтянуть шашки для занятия полей у Вашей головы.

Далее, для пояснения, когда нужно ходить не с головы, придется нарушить последовательность изложения и забегать немного вперед в более поздние темы.

Иначе не получится объяснить.

Поэтому на этом пункте остановлюсь подробнее.

Придется поговорить о том, как «захватывать» лунки у чужой головы.

Чем надо руководствоваться при захвате у чужой головы:

3.1. Чем больше захватите, тем лучше.

3.2. Если есть выбор, захватывайте старшие лунки. Здесь надо помнить о том, что, увлекшись захватом старших лунок, Вы рискуете дать оппоненту возможность заполнить предыдущие лунки и создать «забор» в 3-4 шашки, что может осложнить Вам дальнейшую игру.

Короче, не увлекайтесь!

Помните, что «построиться» у своей головы можно в несколько раз быстрее, чем «подогнать» шашки к «чужой».

Тем не менее, если зары позволяют – захватывайте старшие лунки (ход с головы на 4-5-6).

3.3. Чем плотнее «захват», тем лучше. Если выбор есть, ставьте шашки в «забор», т.е. подряд, без промежутков.

3.4. Вам нужно как минимум одно место для того, чтобы не «застрять».

Если ситуация тяжелая и у Вас занята всего одна лунка, старайтесь, чтобы она оказалась посередине (например в лунку на ход с головы 3).

3.5. Как правило, двух лунок у чужой головы вполне достаточно, чтобы двигаться в зону выброса.

Эти лунки, если есть выбор, занимайте не подряд, а на расстоянии, но не очень далеко друг от друга и поближе к зоне выброса.

3.6. Если «захват» не удался и у Вас всего 2-3 занятые лунки, перестраивайтесь и стремитесь уже захватить максимум лунок в зоне выброса.

Опять же предпочтительно захватывать их кучно и в центре.

3.7. Если удается захватить 4 лунки (из 6) хода с головы оппонента – у Вас появляется шанс «задушить» его и поставить марс.

Для того, чтобы закрыть четвертую лунку можно слегка рискнуть даже своей обороной.

Главное – не переборщить и четко взвесить степень риска у своей головы.

3.8. Пять занятых лунок из 6 у чужой головы – практически на 90% марс.

Правда, это если на голове еще много шашек. Чем меньше шашек на голове у оппонента, тем менее эффективен «захват» и уже стоит задуматься, может быть, есть смысл «сбросить» осаду, но захватить при этом много полей в зоне выброса.

3.9. Если Вы заняли 5 лунок у головы, шестая свободна, но дотянуться туда не можете, то есть смысл переставить шашки, так, чтобы «дырка» (свободная лунка) оказалась ближе к самой голове.

И ради этого можно даже пожертвовать какими-то тактическими преимуществами ходов в другой части поля. Попробую объяснить.

Одним из важных тактических приемов в нардах является «разобщение», «разрыв» шашек оппонента.

Чем плотнее стоят шашки, тем меньше у оппонента шансов создать неблагоприятные условия для Вашего продвижения.

Но дело не только в этом. Когда с головы ходов почти нет, очень важно иметь «запас» ходов уже вышедших шашек.

Если Вы прикрыли старшие ходы с головы, то, даже сыграв «маленькую» цифру с головы, большую придется играть свободными, уводя их все дальше от «застрявших» шашек и уменьшая свободным шашкам «запас» ходов.

Конечно, при «удачных» бросках можно одинаково эффективно уйти и через «маленькую» лунку и через большую.

Но в случае «неудачных» бросков (вероятность которых намного выше) последствия закрытых старших лунок гораздо тяжелее для оппонента.

3.10. Все вышесказанное справедливо для начальной стадии игры.

По мере ее развития необходимо учитывать и другие факторы, роль которых возрастает по ходу игры.

3.10.1. Чем больше «застрявших» шашек, тем больше оправдан риск захвата лунок у головы оппонента за счет ослабления позиций в других частях доски и наоборот.

3.10.2. Чем меньше запас ходов «свободных» шашек оппонента, тем больше оправдан риск захвата лунок у головы оппонента за счет ослабления позиций в других частях доски и наоборот.

3.10.3. Если оппонент балансирует на грани «запаса», а Вы никак не можете окончательно его «задушить», старайтесь, как можно больше занять лунок в зоне выброса.

Во-первых, замарсовать оппонента можно и там.

Во-вторых, уменьшая оппоненту маневр в смежной четверти доски Вы резко увеличиваете шансы окончательно «разорвать» шашки оппонента и сделать марс.

При всем при этом следите, чтобы «свободные" шашки оппонента не собрали бы забор в их зоне выброса (второй от Вашей головы четверти доски) перед своей головой, перекрыв Вам туда ходы.

Тогда уже Ваши шашки окажутся «разорваны» и Вы вынуждены будете снять осаду.

Прежде, чем перейти к примерам, хотелось бы договориться о некоторых понятиях, которыми я буду в дальнейшем пользоваться.

Я для себя различаю два принципиально разных понятия: «удачный» ход и «правильный» ход.

«Удачный» ход – это тот, который привел при последующих выбросах и ходе оппонента к наилучшей позиции.

«Правильный» ход– это ход, сделанный с учетом всех (благоприятных и неблагоприятных последующих) выбросов зара и хода оппонента.

Удачным может оказаться и ошибочный, заведомо слабый ход.

Но это на удачу. Постоянная игра на «удачность» хода точно приведет Вас к частым проигрышам.

Хотя когда-то может и принести Вам выигрыш.

Все, что обсуждается или будет обсуждаться в этой теме, будет иметь в виду только «правильные» ходы.

Ибо «удачный» ход – это больше по части «как правильно поставить фишку на поле рулетки».

Пример.

Здесь правильный ход 9-выброс, 11-12. Потому, что из 36 возможных вариантов выбросов зар, только в семи случаях (рассматривая 1-2 и 2-1 разными выбросами) Вы следующим ходом не выбросите оставшиеся шашки.

В случае же хода 9-выброс, 9-10 вероятность не выбросить оставшиеся шашки будет 11 из 36.

Второй вариант может оказаться «удачным» (по сравнению с первым вариантом хода), если выпадет 3-2 или 2-3 (только в этом случае), а неудачным (тоже по сравнению с первым вариантом хода) при выпадении 4-1, 1-4, 5-1, 1-5, 6-1, 1-6.

Выбросы зар: 1-1, 1-2, 2-1, 1-3 и 3-1 неблагоприятны в обоих случаях.

Еще одна не самая сложная мысль.

Все вышеописанное про "захват" территории у чужой головы стоит примерять на себя с точки зрения обороны!

Не смею утверждать, что эта тема (это «правило») исчерпана.

Более того, надеюсь на отзывы, вопросы, обсуждение и исправление некорректных утверждений.

 

«Первые ходы».

 

 

Первые несколько ходов хотя и не решают серьезных тактических задач, но в определенных условиях могут серьезно повлиять на ход игры.

Но, прежде давайте обозначим термины.

Прошу сразу принять их правильно, это не термины вообще, а термины для использования только в этом проекте.

По возможности буду стараться, чтобы они совпадали с общепринятыми или часто употребляемыми нардовыми терминами.

 

ГОЛОВА (иногда её называют "рука") – начальное построение 15 шашек на первой позиции.

По ходу игры на голове остается шашек все меньше, но до последней шашки она считается головой.

Специфическое название обусловлено особым пунктом правил, не позволяющим с головы ходить больше одной шашки (кроме самого первого хода в случае выпадения 3:3, 4:4 и 6:6).

 

ХОД – выполнение движения в соответствии с выпавшими цифрами на зарах.

Это или два движения или четыре (если куш/гош).

Часто бывает, что часть ходов сделать невозможно.

Таким образом, ход это от 1 до 4 движений одной или разными шашками. Возможен также так называемый пропуск хода, если нет возможности сделать ни одного движения в соответствии с выпавшими на зарах очками.

 

ШАШКА (иногда фишка или камень) – то, чем ходят.

Их в начале игры на доске по 15 у каждого игрока.

 

ЛУНКА (Позиция или поле) – место на доске, куда можно ставить шашку.

Лунок на доске на доске - 24.

 

Позиции у головы – место, на которое можно попасть с головы на выпавшее количество очков.

Например, позиция 5 – ход на 5 с головы, т.е. шестая позиция первой четверти доски.

 

ЧЕТВЕРТЬ– половина одной из двух половинок нардовой доски.

Доска состоит из двух складываемых половинок. В каждой половинке верхняя четверть и нижняя. В каждой четверти по 6 позиций.

У игрока я нумерую для удобства изложения четверти:

I – та, с которой начинается игра, т.е. та, где голова;

II – следующая за головой четверть (для оппонента это зона выброса);

III – та, где голова оппонента;

IV - зона выброса (последняя по ходу движения Ваших шашек).

 

ЗАБОР (или заслон) – две или более, подряд стоящих шашек (Ваших или оппонента).

 

ЗАПАС - наличие ходов шашками, позволяющее не освобождать наиболее важные позиции в данный момент игры.

Например, у Вас есть с головы ход только на 6.

Когда Вы бросаете не 6, то вынуждены ходить свободными шашками.

Если это длится долго, Вы, в конце концов, будете вынуждены освободить «критическое» поле.

А оппонент, заняв его, оставит Вас в положении «марса».

То, сколько Вы можете делать ходов, не освобождая «спасительное» поле, назовем «запасом».

«Запасом» в более широком смысле будем называть некоторые возможности ходить «неблагоприятные» выбросы зар, не освобождая значимые, важные позиции вообще.

 

Марсовая позиция – ситуация в которой у оппонента (или у Вас) на какое-то время нет ходов.

Или есть ходы, но возможности развиваться и продвигать шашки дальше по доске невозможно, а соперник вполне может передвигать свои шашки.

Боюсь давать более конкретное определение, потому, что сам термин будет использоваться в достаточно широком смысле, но суть будет соответствовать данному определению.

В каждой конкретной ситуации постараюсь разъяснять использование этого термина, если он будет неоднозначным.

 

Итак, первые ходы.

 

Собственно говоря, большая часть информации о первых ходах дана уже в предыдущем материале.

Поэтому здесь только попробую акцентировать некоторые нюансы.

Но для этого придется кое-что повторить, а кое в чем и забежать несколько вперед. Д

линные нарды неконтактный вид нард, в том смысле, что шашки соперника «убивать» то есть снимать с доски - нельзя.

Поэтому единственный метод нанесения «ущерба» противнику – занятие более выгодных позиций на доске, в идеале загоняя его в «марс».

Все тактические приемы и стратегические рисунки игры, все позиционные противостояния в конечном итоге есть производные величины от простейшего понятия «захват более выгодных позиций».

Однажды в беседе со мной одна знакомая, на вопрос, как ей удается так здорово играть, сказала «Я, просто правильно расставляю шашки».

Остается только научиться «правильно расставлять»!

И делать это надо уже с первых ходов.

Тактический рисунок игры на первые несколько (обычно 5-7) ходов достаточно прост.

Игра развивается на I и III четвертях – оборона позиций своей головы и захват позиций у чужой головы.

Значение II и IV четвертей доски на этом этапе (но только на этом!) второстепенное.

Отсюда несколько тактических советов:

1. Старайтесь не допускать захвата подряд трех и более старших позиций у своей головы, соответственно старайтесь сделать это сами у чужой.

Некоторые моменты этого уже ранее упоминались.

2. Позиция на ход 6 с головы «неудобная» с точки зрения последующего хода для захвата позиций у чужой головы, т.к. одним движением она не попадает в III четверть.

И попасть туда шашки оппонента не могут со II четверти доски, откуда они обычно «атакуют» Ваши позиции.

Поэтому не увлекайтесь «заниманием» этой позиции без серьезной угрозы для Ваших позиций у своей головы.

Лучше ставить (или двигать) эту шашку несколько далее, наизготовку к «прыжку» в III четверть.

В этой позиции прямой угрозы полю 19 со стороны синих нет.

С поля 19 попасть на свободное поле 5 можно только сыграв одной шашкой 4-6, в то время как с поля 24 на свободное поле 5 можно попасть за одно движение (т.е. при любом выбросе заров с 5). Поэтому в этой позиции ход 13-16, 19-23 лучше, чем 13-16,15-19.

3. Самая большая опасность в первых ходах заключается в «неудачном» расположении шашек на случай выброса крупного куша (а в очень редких случаях и не самого крупного куша).

Поэтому, делая ход (выбирая из различных вариантов), учитывайте такую возможность.

Пример.

Однажды, в этой позиции я порекомендовал ход 23-24, 24-3.

Пример получился не очень удачным.

Меня совершенно справедливо поправили.

Если сходить именно так, то при следующем ходе желтых 6:6 может сложиться позиция:

Желтые вынуждены сходить 13-19, 17-23, 3-9, освобождая поле 3.

Нельзя сказать, что уже марс, но если синие своим ходом закроют поле 3 и затем и 6, что очень реально, то, практически, выигрыш синим гарантирован, а вероятность марса я бы здесь оценил 50%.

В любом случае после хода желтых 6-6 у оппонента подавляющее позиционое преимущество.

Поэтому, оценивая варианты первых ходов обязательно прикиньте, не унесет ли Ваши шашки ураганом куш, например 6:6 или 5:5.

4. Существует большая разница, когда Ваша шашка стоит на расстоянии прямого (за одно движение) попадания на желательную для занятия (и пока еще свободную) позицию и когда такое попадание возможно лишь двумя движениями шашки.

Поэтому следите, если есть выбор, чтобы Ваши шашки не стояли в «мертвой» зоне, т.е. в таком месте, что за одно движение не могут занять свободных позиций в III или IV четверти.

 

В этой позиции, вроде бы, просится ход 13-14, 19-21.

Однако, все три поля 19, 20, 21 в "мертвой" зоне и оттуда попасть вниз к голове синих одним движением нельзя.

Поэтому предпочтительнее ход 13-14 (занимаем поле и заодно шашке синих на поле 8 закрываем прямой ход), 20-22 (шашка на поле 22 уже претендует попасть на пока еще свободное поле 4 любой выпавшей на зарах шестеркой).

5. Если шашки оппонента уже готовы занять какие-либо позиции в Вашей I четверти, а все Вы перекрыть не можете, то (опять же если есть выбор), старайтесь перекрыть ему «прямой» (в одно движение) ход.

6. Есть и еще важные факторы, но они более универсальны и относятся ко всем стадиям игры и, я надеюсь, мы рассмотрим их, когда речь пойдет об учете «дефицита ходов».

В частности, уже практически наполовину пришлось залезть в правило №3 «Тихий ход».

Для завершения этой части давайте разберем пример, который мне когда-то предложили в ходе изложения первых «правил».

Хотя это уже больше по теме "Строим заборы".

Тем не менее, давайте посмотрим:

 

В этой позиции у синих (наш оппонент) единственный благоприятный выброс зар это 5 в любом сочетании.

Если бы в данный момент ход был синих и они выбросили что угодно без 5, но с 2,3 или 4, они бы освободили поле 8 и мы почти наверняка сделали бы оппоненту марс.

Запаса ходов у синих практически нет (т.е. возможности сходить неблагоприятный выброс заров, не освобождая поле 8), пожалуй, только 1-1.

Но при этом синей шашке на поле 8 закрыт ход на 6 (на поле 14 желтая шашка), а значит синие смогут "пережить" еще и ходы 6:6 и 6:1.

В этой ситуации нет смысла нынешним своим ходом желтым закрывать поля 10, 11 и 12.

Этим мы сами себе уменьшим (заметно) вероятность того, что оппонент откроет нам поле 8 и получит марс. Наоборот лучше открыть синим поле 14, чтобы увеличить вероятность освобождения поля 8.

В то же время нельзя пока открывать поля 20-24, иначе мы создадим оппоненту тот самый "запас" ходов.

В итоге получаем, что правильный ход 14-20, 20-1.

Кстати, обратите внимание, что все эти аргументы стали бы не столь очевидными, если бы у синих на поле 8 было 2,3 или 4 шашки, т.е. запас был бы, но не очень большой.

Тогда предложенный ход не был бы очевидным.

Это очень хорошая иллюстрация к высказыванию о том, что если уж не можете "задушить" соперника, который балансирует на грани "запаса" ходов, то занимайте поля в зоне выброса.

К этой рекомендации надо подходить с оговоркой:

"При этом не навредите себе, не перекройте ходы той шашке соперника, от которой желаете избавиться".

А вообще все это и многое будет рассмотрено в теме «Строим заборы».

Подчеркну, что значение II и IV четвертей по ходу будет возрастать и не только потому, что шашек на поле будет становиться больше, а вообще по принципу «II четверть - тактическая, а IV четверть (зона выброса) – стратегическая». Но об этом в последующих материалах.


«Тихий ход».

 

 

Тихий ход - понятие, взятое мной из шахмат, однако здесь его смысл несколько иной.

Речь пойдет о том, что в ситуациях, когда, казалось, сыграть можно по-разному, и практически все варианты одинаковы, начинающими делается масса ошибок.

Вызвано это тем, что значение хода оценивается с точки зрения позиции на доске, которую новички видят перед глазами.

А, на самом деле, делая ход сейчас, Вы обязаны подумать о том, какая будет позиция к следующему Вашему ходу.

Правильный ход в «нейтральной» ситуации – это один из самых серьезных Ваших инструментов в борьбе с последующим неблагоприятным выбросом зар!

Для упрощения дальнейшего изложения введу еще одно понятие.

Прямая видимость - положение шашки относительно рассматриваемого поля не далее 6 позиций.

Т.е. положение, когда следующим ходом шашка может попасть на данное поле за счет только одной из выпавших на заре цифр.

Готовясь занять свободное поле следующим ходом, надо стараться поставить шашку (шашки) на расстояние прямой видимости.

Это важно с точки зрения возможности тактического маневра при следующем ходе.

Сыграв одно движение для занятия свободного поля, второе движение можно использовать для других целей (занятия других полей).







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 522. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия