Студопедия — ДЕНЬ ЯГУАРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕНЬ ЯГУАРА






Теперь я хотел бы остановиться на культуре, легендах и артефактах Американского континента, в которых содержится память о беспощадном истреблении людей их богами. Я попытаюсь показать, что эти традиции коренятся в событиях, происходивших в Чавин-дс-Уантаре в VI веке до РХ.

Самый известный ацтекский артефакт — это большой "солнечный камень", найденный в столице ацтеков Теночтиптлан и находящийся теперь в музее Мехико-Сити. Четыре прямоугольные панели, окружающие центральную сцену, представляют, по-видимому, 4 большие эпохи (или 4 "солнца") истории ацтеков. Каждая такая эпоха олицетворяется явлением, которое привело ее к гибели. Согласно ацтекской традиции, первая эпоха была.уничтожена водой, вторая —сильными ветрами, третья — землетрясениями и бурями, а четвертая — ягуаром. Ацтеки считали, что они живут в пятом "солнце", в начале которого они, под водительством своего бога Уицилопотчли, пришли на свою нынешнюю землю.

Предпринималось немало попыток подтвердить значение ацтекских "солнц", и все эти попытки не удавались из-за того, что спорными были'сроки окончания каждого периода. Мне кажется, что датировка первых трех "солнц" чрезвычайно проста. Первое "солнце" завершилось из-за воды, что означает, что его конец совпал с Вселенским потопом в 10983 году до РХ. Конец второго "солнца "ознаменовался "ветром", что символизирует произошедшее в 2224 году до РХ ядерное опустошение в странах, откуда пришли первые посееленцы в Америке. А третье "солнце" закончилось землетрясениями и бурями — то есть космическими потрясениями 1390 года до РХ, которые привели к остановке вращения Земли и вызвали крупный "град", обрушившийся с неба41. Ацтекская легенда гласит, что в начале четвертого "солнца", то есть около 1390 года до РХ, пришел пернатый бог Кецалькоатль. Это согласуется с моей версией, что боги пе

ребрались в Новый мир после климатических потрясений, произошедших приблизительно в 1450 году до РХ. г Вскоре после 1390 года четвертое "солнце" завершилось эпохой ягуара. Это событие отмечалось во всей Америке различными религиозно-культовыми обрядами с участием разнообразных диких зверей. Так, например, жрецы майя часто изображаюсь одетыми в шкуру ягуара, а одного, самого знаменитого креца, звали Балам, что на местном диалекте означает "Ягуар". Специалисты полагают, что культ ягуара зародился в Чавин-де-Уантар, где, согласно изданию Национального географическо


го сообщества, "жители поклонялись ягуарам и другим хищникам джунглей как богам". Этот культ отражается и в графике Чавина, где изображаются свирепые быкообразные звери с оскаленными клыками.

Легенда о ягуаре хронологически связана с другой легендой, в которой рассказывается о том, как во времена хаоса и междоусобной войны богов "дикие звери" одолели людей. Эта легенда о "диких зверях" воспроизводится в многочисленных высеченнь1х на камне загадочных рисунках, которые постоянно ставили^ ученых в тупик. Особенно характерный пример — "монумент №27" в Эль-Бауле в Гватемале. На этом монументе изоб-

ражена фигура, изрыгающая из пасти огонь, — она держит в каждой руке что-то вроде гранаты. У этого существа человеческое туловище и звериная голова в шлеме с выпученными глазами и оскаленными зубами. У ног его скорчилась маленькая фигурка человека, приносящая ягуару жертву.

Неподалеку от Эль-Баула — в Санта-Лючия-Коцумалуапа — подобная же сцена жертвоприношений изображена на стеле. ныне экспонирующейся в Берлинском музее. На этой стеле видно, как люди разных рас смотрят в небо и приносят летящему богу какую то жертву, опознать которую невозможно. Этот образ летящего, или спускающегося с неба бога представляет обычный и распространенный мотив поздней центральноамериканской культуры — два таких образца показаны на рис. 40. Хотя специалисты обычно обозначают эти рисунки как "заходящее солнце" или "боги-пчелы" (и это" на полном серьезе!) скорее следует воспринимать эти рисунки как угрозу с неба.

Такая же угроза с неба отражается в изображениях в ацтек-ской столице Эночтитлан, где археологи раскопали две большие' статуи, охраняющие Храм Орлов. Эти величественные статуи изображают ужасных человеко-птиц (или богов) — их человеческие лики выглядывают из-под клювов гигантских орлов.


Эта тема художественного соединения человека и животного (так называемый зооморфизм) постоянно возникает в древнеамери-канской культуре. В Квириге — селении майя в южной Гватемале имеется музей под открытым небом, где находится одна из самых богатых коллекций каменных изваяний. Зооморфические изображения на этих камнях дополняются еще одним мотивом — изображениями машин. Приведем впечатление одного из посетителей этого музея:

-"Здесь изображено огромное чудовище неизвестного вида со страшными острыми зубами. Оно держит & пасти голову или туловище человека. Но впечатление такое, что оно не пожирает человека, а скорее человек пользуется чудовищем для передвижения "(КУРСИВ мой. — А.Э.).

В Сан-Агустино, в Колумбии, в нескольких селениях обнаружены образцы неизвестной культуры, среди которых — 320 монолитных каменных скульптур. Эти скульптуры так

ужасны, что в 1758 году н.э. один францисканский священник назвал их "работой дьявола". К счастью, они все же сохранились Jti теперь представляют один из самых редких на свете музеев под открытым небом. Многие из этих статуй двухэтажные, как, например, изображенная на рис. 41. Здесь изображен 6-футовый (2 м) человек-ягуар, над которым возвышается птица-ягуар с оскаленными зубами. В другом месте видна ужасная фигура, сидящая под каменной крышей, а на шее у нее висит человеческий череп. Многочисленные другие статуи изображают чудовищ, засовывающих в пасть маленьких человечков! В одном из учебников подводится итог мнениям ученых об изображениях в Сан-Агустино:

"Самые потрясающие скульптуры — это изображения людей в образе орлов и, в частности, с когтями, что ученые связывают с проявлениями шаманизма культа ягуара".

Еще один пример фантастического сочетания машины с человеком обнаружен на побережье Перу. Маленькая керамическая фигурка культуры Моче изображает животное-монстра на двух ногах с трубой на голове, выглядящей как какая-то деталь машины. Это чудище изображено в тот момент, когда оно обезглавливает человека. Такие изображения встречаются в этом районе во множестве.

Ольмеки Центральной Америки, похоже, также подверг-


лись нападениям диких животных. Археологи полагают, что оль-меки в селении Теопантекуанитлан были поклонниками культа ягуара, и некоторые специалисты именуют их "народом ягуара'1. В ольмекском искусстве часто встречаются статуэтки, изображающие детей с зарубкой на голове и пастью с оскаленными зубами.

Что хотели нам сказать всем этим древние худджники? Может быть, на них с небес обрушился, страх и они изображали в виде "диких зверей" богов, нападающих на человека с воздушных кораблей? Иначе говоря, возможно, человек в Америке был втянут в войну между богами?

Не подлежит сомнению, что как в южноамериканской, так и в центральноамериканской культурах сохранилась память о победе, одержанной партией богов Энлиля над Энки в сравнительно недавнем прошлом. Государственная эмблема современной Мексики — это орел, держащий в клюве и раздирающий когтями змею. Известно, что змея была символом Энки.

В землях майя была обнаружена маска, изображающая бога-ягуара, который крепко сжимает зубами змей (рис. 42).

А в Сан-Агустино, в Центральной Колумбии, самая большая статуя представляет птицу, которая клюет змею. Все эти изображения выражают определенную символику.

В духе такого же символизма выдержана пирамида в Чичен-Ице. В 5 часов пополудни в дни весеннего и осеннего равноденствия вниз по пирамиде движется тень, похожая на извивающуюся змею. Достигнув основания пирамиды, она снова поднимается наверх. По замыслу, это должно изображать змеиного бога, спускающегося на землю, а затем сноваудаляющегося. А в то же время внутри пирамиды наверху узкой лестницы толтеки построили небольшой храм богу-ягуару. И опять же это можно истолковать как знак превосходства ягуара над змеями Энки.

Когда происходила эта война богов? Пятое "солнце" ацтеков, отмеченное знаком ягуара, началось некоторое время спустя после окончания четвертого "солнца" в 1Э90 году до РХ, но когда точно? Не можем ли мы связать это хронологически с Ишкур/Яхве, с разрушением Иерусалимского храма и с посещением Иезекиилем нового храма в Чавине?

Первое указание мы находим в ацтекской легенде. Ацтекс-кий бог войны был известен под именем Уицилопочтли. Обычно его изображали с каким-то ужасным оружием в руках. Согласно одной легенде, он победил в битве против 400 малых богов. В другой легенде, возможно описывавшей то же событие и того же бога, говорится, что бог по имени "Дымящееся зерка

ло" сражался в Туле, к северу от Теотиуакана, с пернатым змеем, богом Кецалькоатлем, и затем сокрушил его царство. При раскопках Теотиуакана археологи повсюду находили изображение Бога Бурь Ишкура, а это свидетельствовало, что Ишкур и Уицилопочтли — это один и тот же бог-победитель.

Легенда о "Дымящемся зеркале" совпадает с другой легендой, согласно которой, когда начались войны между богами, Кецалькоатль покинул Центральную Америку. Он, вместе с группой своих последователей, направился из Тулы в Юкатан, а оттуда поплыл по морю на "змеином плоту" в восточном направлении. Это событие — одно из самых значительных в истории Америки, так как Кецалькоатль, отбывая, обещал возвратиться. Дата возвращения была установлена по Священному календарю в 260 дней, который, в сочетании с календарем в 365 дней, составлял священный период в 52 года. Таким образом, народы всех центральноамериканских культур отсчитывали годы и ожидали возвращения Кецалькоатля каждый раз, когда истекал 52-летний цикл.

Поскольку обещание Кецалькоатля вернуться имеет величайшее значение для священного периода, то весьма вероятно, что 260-дневный Священный календарь (на котором основывается священный период) пришел в действие в день его отбытия. Поэтому весьма важно, что самой ранней датой священного периода в Мексике является 500 год до РХ, что означает, что Кецалькоатль, по-видимому, покинул Центральную Америку в 552 году до РХ. Может ли быть просто совпадением, что эта дата, ознаменовавшаяся битвой богов, отделена всего лишь 18 годами от появления Иезекииля в Чавине? Другие хронологические свидетельства мы.получаем из археологических изысканий. Хотя датировка событий довольно туманна, установившаяся'хронология для Сан-Агустино и Чавин-де-Уантара в обоих случаях совпадает со временем 550 год до РХ, что соответствует самой ранней дате возникновения культа ягуара. Этот период абсолютно точно совпадает с явлением, называющимся Эль-Ниньо и породившим глубочайшие социальные и культурные сдвиги в Южной Америке. В частности, например, в какой-то момент поселения на побережье Перу вдруг зачахли, тогда как Чавин, напротив, внезапно возник в качестве мощного религиозного центра. Археологи не могут точно сказать, что такое Эль-Ниньо, но если мы соберем вместе все свидетельства, то станет очевидно, что за этим явлением скрывалась война богов, а Чавин-де-Уантар был катализатором, способствовавшим возникновению войны.

Как было втянуто в эту войну человечество? Мы, конечно, не знаем этого точно, но возможно, что ключ к разгадке находится в храме Чавина. Как говорилось в главе 3, каменный монумент El Ьапгоп был помещен в самую сердцевину храма, чтобы защитить его от неизвестного противника. Стены храма были устроены таким образом, чтобы в него не могли проникнуть люди высокого роста. Кто же был этот противник? Не мог ли это быть отряд негров, прибывших в Чавин приблизительно в 1450 году до РХ? В сохранившейся еще со времен до инков легенде, которую мы приводили в предыдущей главе, говорится, что некогда в сторону гор прошли "великаны", которые низвергли своего бога и были затем уничтожены. Возможно, это был народ — ближайший родственник ольмеков, который Ишкур заставил строить свой "храм", а затем они стали его разрушать. Если этот акт саботажа был вызван подстрекательством со стороны кого-то из богов-соперников, то нетрудно понять, почему в разгоревшийся конфликт были втянуты как люди, так и боги.

Такой анализ приводит нас к заключению, что это Ишкур/ Яхве напустил на людей диких животных, и эти события надолго остались неизгладимым впечатлением у оставшихся в живых.

Среди тех, кто остался в живых, наверняка были предки ацтеков, прославившиеся своими кровавыми ритуальными жертвоприношениями, которые кажутся нам теперь столь дикими. Однако я лучше понял ацтеков, рассмотрел один из их культовых кинжалов. Этим кинжалом вырезали сердца у людей, которых приносили в жертву, и рукоятка его украшена изображением Бога Бурь!

ДРУГОЙ НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК

В то время, как в Америке дикие животные истребляли людей, Вавилонское царство находилось при последнем издыхании. Его последний правитель Набонид взошел на трон в 555 году до РХ. В обстановке всеобщего разочарования, несомненно вызванного продолжающимся отсутствием богов, Набонид провозгласил Наннар/Сина верховным богом. Но это была лишь отчаянная попытка обратиться за помощью к отсутствующему богу, — Наннар/Син не помог Вавилону отразить нападение персидской армии под командованием Кира в 539 гоу до РХ. Не помог Вавилону и Мардук, или Набу. Смена власти произошла подозрительно гладко.

Так началась новая эпоха в истории человечества. Шумерс

кая, вавилонская и-ассирийская державы угасли. Через 14 лет династиям египетских фараонов также положили конец персы. - Впервые за всю историю человечества возникла империя не хамитского и не семитского корня, так как персы и мидийцы (их вассальные союзники) происходили от колена третьего сына Ноя — Иафета. Когда Персидская империя уступила место Александру Великому в 330 году до РХ, это было опять же царством колена Иафетова. И с тех пор вовеки власть в мире вершилась от имени потомков Иафета.

Эпоха Кира знаменовала собой также поворотный пункт в истории мировой религии. Все народы, покоренные в свое время Вавилоном, в том числе и евреи, получили разрешение вернуться к поклонению своих прежних богов и восстановить свои храмы. Таким образом, Кир способствовал возникновению новой эры язычества, основанной на поклонении богов-идолов, которых люди не знали уже тысячи лет. Но все эти боги были подчинены Ахурамазде, "богу правды и света", который изображался как небесное, а не земное существо.

Эта новая эра религиозной свободы открыла путь для появления новых мощных религий, представлявших для человечества уникальный опыт. В 550—500 годы до РХ идолопоклонство начало выходить из моды, и некоторые крупнейшие мировые мыслители начали искать какие-то более высокие духовные сферы, выдвигая новые идеалы, такие как мир и сострадание. Нельзя недооценивать того влияния, которое оказывал в это время Будда в Индии и Конфуций в Китае. Отметим, что Будда считал богов просто существами из плоти и крови, которым вовсе не следовало поклоняться, так как у них существовали те же проблемы, что и у человека. И поэтому он стремился к.духовному просветлению или к нирване, являвшейся понятием более высоким, чем боги:

Было ли простым совпадением, что все эти политические и религиозные сдвиги произошли сразу же после войны богов, происходившей на противоположной стороне земного шара? Не был ли змеиный бог, который был вынужден покинуть Америку в 550 году до РХ, каким то образом связан с этими переменами? Свидетельства показывают, что змеиным богом был Энки и что действительно он возвратился в это время на Азиатский континент.

Прозвище Энки — Эа — означало в переводе "Тот, чей дом

находится в воде". Ученые считают, чтоего можно также идентифицировать с мифическим Оаннесом, человеком-амфибией, который появился из Эритрейского моря и выучил шумеров цивилизации. Присутствие Энки в Центральной Америке подтверждается звучанием слова '*уаанна" на языке майя — это слово практически идентично слову Оаннес и тоже означает "тот, чей дом находится в воде". Как раз напротив берега Юкатана, откуда Кецалькоатль будто бы покинул Центральную'Америку, находится остров под названием Джайна. Ица — народ, который позже населял этот район (и дал свое имя селению Чичен-Ица), считал, что остров Джайна был последним пристанищем Ицан-на — бога народа Ица. И опять-таки, слово Ицанна также обозначает "Тот, чей дом находится в воде". Согласно легенде, Кецалькоатль, или же Эа/Энки, отплыл с острова Джайна на "змеином плоту" в восточном направлении.

Этот же самый "змеиный плот" и этот же самый бог оказались в 500 году до РХ в Непале, в священном месте, именуемом Будханильканта! Статуя бога, известная под именем "Спящий Вишну" (бог возлежит в бассейне на ложе из змей), представляет собой загадку даже для специалистов по индуистской религии: с одной стороны, здесь присутствуют все особенности бога Вишну, а с другой, имя Будханильканта означает "Старое синее горло", а это имя другого бога — Шивы. Все это выглядит для меня странным противоречием, так как Вишну считается богом-охранителем, а Шива, напротив, разрушителем. Что бы ни означал такой дуализм, статуя на плоту из змей — это определенно Вишну, а этого бога в Непале обычно называют "Нара-ян". Имя Нараян означает "Тот, который присматривает за людьми", и, как это ни удивительно, его другое имя — "Тот, чей дом находится в воде"!

Таким образом, представляется, что Энки (возможно, вместе со своими последователями) был вынужден покинуть Южную Америку приблизительно в 550 году до РХ и вернулся в Азию. Очень возможно, что в связи с этим драматическим перемещением боги из партии Энки решили очистить Ближний Восток от соперничающих между собой семитских и хамитских держав, которые так жестоко сражались между собой в течение 1500 лет, и создать Новый Мировой порядок, поддержав империю иафетических народов.

ВЫВОДЫ ИЗ ГЛАВЫ ПЯТНАДЦАТОЙ

• Нарастающий конфликт между Мардуком и Инанной привел примерно в 1450 году до РХ к разрушению города Мари, Крита и Махенджо-Даро. Этот конфликт повлек за собой широкие миграционные движения, в особенности в Америку. Боги также решили переместиться в Новый мир и согласились придерживаться политики невмешательства в Старом мире.

• Яхве — Бог из Ветхого Завета — был богом из плоти и крови, которого шумеры знали как Ишкура. Яхве нарушил соглашение о невмешательстве, попытавшись построить новое монотеистическое царство израильтян в Ханаане.

• Ишкур/Яхве использовал царя Давида, чтобы вернуть себе Иерусалим, где находился ранее диспетчерский контрольный центр воздушных связей. "Храм", который был построен в Иерусалиме в 953 году до РХ, не был храмом в обычном смысле слова. Он был разрушен Рамсесом по приказу Мардука.

• В 572 году до РХ Иезекииль был перенесен в новый "храм" Чавин-де^-Уантар. Планы бога Ишкура в отношении Чавина и дальнейшего воспроизведения этого храма в других местах были нарушены инцидентом в Чавине, из-за которого в Америке, приблизительно в 550 году до РХ, возникла война между богами.

• В результате этой войны в 539 году до РХ группа богов переместилась в Азию и, возможно, составила план, как создать Новый Мировой порядок.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 480. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия