Студопедия — Любовь есть фундаментальный закон космоса.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Любовь есть фундаментальный закон космоса.






‘САТЬЯ САИ ГИТА. ПУТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ В ЭТОМ ВЕКЕ’ [64]

Эта книга представляет собой сборник лекций для студентов о Бхагавадгите, которые прочитал на языке телугу Сатья Саи. Лекции были записаны, переведены на английский язык, отредактированы, а затем переведены с английского на русский.

К огромному сожалению, в процессе переводов и редак­тирований эти священные слова, изшедшие из Божественных уст Аватара, местами подверглись большим искажениям вследствие некомпетентности людей, которые взя­ли на себя ответственность за этот труд. И читатели книги должны учитывать данный факт.

Речь идёт не только о типичных для переводов с индий­­ских языков ошибках, таких, как, например, перевод сло­­­ва "буддхи" — как "разум" или "интеллект" вместо "со­знание", или слова "индрии" — как "чувства", хотя это слово на рус­ский язык кратко не переводится: оно озна­чает энер­гетические "щупальцы", испускаемые на объекты восприя­тия из органов чувств или создаваемые умом.

И не только о таких безграмотностях идёт речь, как исключение в переводе птиц из числа животных, или написание "ариан" вместо "арий", "ариец", или употребление нико­му не понятных выражений, таких как "вкусовые железы", "чувство ощущения", "утончение разума" (вместо "уто­н­чение сознания"), "сознание тела" вместо "осознавание се­бя телом", т.д.

Но в книге есть и такие грубейшие искажения, как перевод слова "Атман" (в разговорном произношении — "Ат­ма") — как "Самость" (т.е. эгоцентризм). Здесь мы видим пример перевода с точностью до наоборот. Ведь в том-то и дело, что "Высшее Я", к Слиянию с которым призывает нас Бог, достижимо лишь на Пути уничтожения нами в себе самости (эго­цен­триз­ма) и замены её Богоцентризмом.

Разумному читателю должно стать понятно, что извращение Учения Бога, преподнесение от Его имени лжи, может иметь весьма тяжёлые последствия для начинающих искате­лей религиозной Истины.

Другой пример такого рода — перевод термина "буд­дхи-йога" (совокупность высших методов развития сознания) — нелепым со­че­та­ни­ем слов "сила различения"...

Ещё пример — размещение энергии кундалини в коп­чике... Разумеется, Сатья Саи не мог произнести такого абсур­­д­ного утверждения, которое, однако, характерно для не­вежественной литературы по йоге и оккультизму. Объяснить эту ошибку просто: переводчики или редакторы "под­пра­вили" слова Бога, подвели их к своему уровню понимания...

Ещё сходный пример абсурда — именование Бога "ма­лей­­шим из малейших"...

К сожалению, аналогичные грубейшие ошибки пе­ре­во­да текстов Сатья Саи характерны и для других книг, изданных ранее тем же издательством.

... Но, всё же, книга (при учёте отмеченных оши­бок) пред­ставляет высокую ценность. И ниже мы познакомимся с важнейшими цитатами из неё.

Внутри вас находится истинное счастье. Внутри вас находится мощный океан Божественного нектара. Ищите его внутри себя... Он... — ваша Сущность.

Если вы жаждете счастья и если вы жаждете мира — вы должны дарить Любовь. Только в Любви вы найдете истинное счастье. Только в Любви вы найдете внутренний мир. Поэтому развивайте в себе Любовь, живите в Любви. Любовь живёт тем, что даёт и прощает.

В мире существует много различных видов знаний. Но превыше всех мирских знаний — знание Атмана... Знание своей Сущности — это выс­шее знание, сокровенное знание. Мирские знания могут помочь вам получить преходящие мирские удовольствия, но только благодаря знанию сво­ей Сущности вы можете осознать вечный мир и безграничную радость, которые являются вашей истинной природой.

Это знание даёт вам возможность видеть Един­ст­во во всём многообразии, которое вас окружает, оно да­ёт вам возможность преодолеть мирское сущест­во­вание и достигнуть бессмертия, которого вы ищите.

Можно быть высоко образованным в мирских зна­ни­ях, можно быть великим академиком или великим учё­­ным, но все титулы и достижения не могут даровать истинной мудрости. Что­бы стать истинно мудрым и уда­лить печаль из сердца,... надо осознать свою бес­смер­тную Сущность. Никаким другим путём нельзя под­ня­ть­ся над страданиями. Только знание сво­ей истинной Су­щ­но­сти позволяет преодолеть все страдания и несчастья; оно дарует полное счастье.

Кто достоин получить это сокровенное знание? До­с­тоин ли ребёнок получить его или оно предназна­чено ис­ключительно для пожилых людей? Даётся ли оно толь­ко мужчинам, или женщины тоже имеют на него пра­во? Истинно, все имеют право познать эту высшую муд­рость.

Однако без некоторых мирских знаний вы не сможете получить знания Вечного. Не следует полностью отвергать светское знание. Культура и светское знание в вас должны быть в равновесии с духовным зна­нием.

Бог есть Единство, Он всегда Один, но суще­ст­вует много имен, которые используются для обозначения этой Абсолютной Реальности.

Чтобы осознать эволюцию Единого во множе­стве при вечном сохранении единства, вы должны постоянно практиковать в мыслях Единство, которое стоит за всем этим многообразием. Только когда вы осозна­ете это Единство, единого Бога, стоящего за всеми преходящими именами и формами, вы достигните то­го, что истинно ценно.

Могущество Бога неизмеримо и безгранично.

Он охватывает всю вселенную, плотную и тонкую; нет места, где Его бы не было.

Вселенная — это Тело Бога.

На Пути Преданности недостаточно любить Бога, вы должны также заниматься деятельностью, угодной Господу...

... Следует начать поклоняться Богу с атрибутами, то есть поклоняться определённому воплощению или форме Бога. Постепенно, проведя на этом пути некоторое время, вы сможете изменить эту практику и начать поклоняться бесформенному аспекту Всевышнего.

Если не вырвать на поле сорняки и не подготовить его к возделыванию, то семена никогда не дадут хорошего урожая. Таким же образом, если вы не удалите семена эго из своих сердец, то все ваши попытки духовной практики будут бесполезны.... Вы должны не только любить Бога, но вы должны также любить все существа и обращаться с ними, как с Богом [121]. Поклоняться Богу и причинять вред другим — (это) нельзя назвать преданностью. Это лишь раскрывает глубину невежества такого человека. Такие люди никогда не добьются прогресса на духовном Пути.

Прежде всего, надо понять, что существует Единство, лежащее в основе всего сущего. Затем, осознав это, вы должны жить соответственно, применяя эту великую истину в повседневной деятельности.

Вы испытываете многочисленные страдания потому, что забываете тот факт, что весь "мате­ри­аль­ный" мир есть воплощение Бога.

"Где бы ты ни был, будь то в городе или в деревне, в лесу или в небе, Я буду твоим Прибежищем. При­ди и покорись Мне!" — вот заповедь Господа, а также Его обещание. Как только вы станете принадлежать Ему, Он приютит вас и защитит от всякого зла.

Приложите все усилия, чтобы найти прави­ль­ный путь — покориться Ему; этим вы освятите свою жизнь и достигнете цели [122].

Вам надо приложить усилия, чтобы проникнуть сквозь завесу иллюзии, скрывающую Истину, и найти бессмертного Господа, пребываю­ще­го во всём великолепии в вашем смертном теле.

С помощью Учения великих Душ вы сможете сделать усилие, чтобы найти Бога в себе. Тело — это неч­то совершенно необычное. Это — храм Бога.

Тело можно сравнить с лодкой, которая помогает вам пересечь океан сансары — океан мир­ского существования. Эти тела достались вам нелегко. Благодаря бесчисленным заслугам и многочисленным рождениям в других формах, вы сумели получить эти че­ло­ве­чес­кие тела. Использовать их неправильно — значит потерять все заслуги, которых вы добились в сво­их бес­чис­ленных предыдущих жизнях.

Поэтому этой священной лодкой, которая доставит вас к месту назначения, надо пользоваться очень аккуратно, чтобы благополучно пересечь океан сансары. В этом океане обитают страшные крокодилы и разного рода чудовища, очень опасные для вас. Эти опасные крокодилы — шесть врагов человека — представляют собой гнев, жадность, вожделение, нена­висть, гордыню и ревность. Они населяют бездонный океан мирского существования на всех уровнях. Сам этот океан — смесь противоположностей, таких как радость и печаль, симпатия и антипатия.

Когда вас осаждает так много крокодилов, са­мое лучшее средство благополучно закончить своё пу­те­ше­с­т­вие — увидеть Единство во всём. Надо твёрдо ве­рить, что... Бог в форме самосветящегося Пламени пре­бывает во всех и вся. Когда вы признаете при­сут­ст­вие Бога в каждом, когда во всем разнообразии вы осо­зна­ете единство, — тогда вы уже не сможете ни­кого не­навидеть.

Любовь не знает ненависти. Любовь свобо­д­на от эго­изма. Любовь далека от гнева. Любовь ни­ко­гда не берёт — она умеет только давать. Лю­бовь — это Бог.

Если вы хотите быть с Богом, вам следует развить это священное качество Любви.

Если вы хотите увидеть Бога, вам надо лишь по­гру­зиться в Любовь. Наполните себя Любовью, и тогда вы наверняка достигните Бога.

Пока река находится далеко от океана, являющегося её источником и целью, она сохраняет своё собственное название и свою индивидуальность. Но когда река сливается с океаном, она приобретает вкус океана, форму океана и при­нимает название океана. Если вы хотите стать едиными с Господом, вы должны почув­ст­вовать Господа, вы должны приобрести форму Господа, вы должны получить все ка­чест­ва Самого Господа. Только тогда вы сможете стать едиными с Ним. Вы должны почув­ст­во­вать, что все качества Господа выражаются в вас.

Есть ли у вас... сильные чувства к Богу?... Узнав, что Бог существует, вам надо развить сильное стремле­ние увидеть Его; иначе все ваши усилия пропадут да­ром. Вы должны страстно стремиться непосредствен­но увидеть Господа, предпринимая для этого все не­об­ходимые усилия.

Для вас не должно быть ни отдыха, ни покоя души, ни удовлетворённости — до тех пор, пока вы не дости­г­нете окончательной стадии — адвайты, то есть полного Слияния с Богом и осознания Единства с Ним.

Даже получив возможность видеть Господа и поговорить с Ним, вы всё равно не находите пол­ного сча­стья. Но когда вы полностью сольётесь, соединив­шись с Ним, тогда вы получите пол­ное осуществление того, что искали, ибо тогда вы обретёте безграничный покой и блаженст­во, чем и является Господь.

Что такое преданность (Богу)? Это — непрекраща­ю­щийся поток любви к Господу. Когда любовь напра­в­лена к преходящему, это — не преданность, это — лишь форма привязанности. Но когда любовь обра­ще­на к Вечному, она становится преданностью.

На пути преданности только полное смирение даёт во­з­можность дживе [123] расшириться и слиться с Богом.

... Есть нечто, что можно сделать и что произведёт ог­ромное воздействие, которое принесёт истинно зна­чи­мый результат: надо навсегда ут­вер­дить Меня [124] в твоём сердце.

... Любовь — это основа всего; это — единственное качество, самое главное из всех, которые надо раз­вивать. Все ваши мысли должны по­грузиться в это качество любви, тогда Истина естественно утвердится в ваших сердцах. Все ваши действия должны быть пропитаны Любовью, тогда дхарма естественно проявится во всех ваших делах.

Спросите себя: "желательна ли эта мысль, или она приносит вред моему духовному прогрес­су?". Пре­дан­ные должны быть очень внимательны с самого начала и следить, чтобы плохие мысли не бродили в голове. Для большинства людей невозможно оставаться во­об­ще без мыслей; но когда возникают плохие мысли, мож­но по крайней мере что-то сделать: не давайте им при­бежища, не покровительствуйте им. Не­медленно пре­образуйте плохие мысли в хорошие. Следите также, чтобы совершать только добрые дела...

Кроме того, когда возникает гнев, можно начать исследовать его причину. Оправдан ли он? Помните, что, если в гневе вы обидите кого-нибудь, вы совершите грех, а это явно плохо для вас. Для обычного человека применять эти методы будет очень трудно, но достаточно помнить, когда вы рассердились, — не пускать тотчас в ход язык и не выплескивать поток сердитых слов. Прежде всего, некоторое время подумайте над происшедшим. Гнев различными пу­тя­ми ос­лабляет того, кто пытается заниматься садханой. Если вы сделаете усилие, чтобы контролировать гнев, как только он возникает, — это усилие укрепит ваши тела и очистит разумы.

Гита [125] заявляет, что слабый никогда не сможет дос­тигнуть самореализации; поэтому для то­го, чтобы получить знание Атмана, очень важно добиться полного контроля над рагой и двешей, привязанностями и ненавистью, то есть жела­ни­ями и гневом. Поистине, это необходимо для каж­дого, а не только для преданных. Рага и двеша ответственны за всё, что составляет этот мир. Пока вы заняты этим миром, свет Атмана не будет сиять для вас.

Если в ваших сердцах будет знание Атмана, вы смо­жете наслаждаться покоем; тогда вокруг вас распространится аромат любви и покоя. С другой стороны, если вы наполнены плохими чувствами, плохими мыслями и плохими делами, они будут осквернять ва­ши сердца и заражать других этим же ядом. Плохие или хорошие — какие бы мысли ни заполняли ваши сер­дца и ни находили в них приют — они скоро распространятся на всех вокруг, и эти люди начнут выражать те же чувства.

Теист вы или атеист — это относится только к вашим чувствам и верованиям; что же касается (от­но­ше­ния к вам) Бога, то, если у вас добрые мысли, добрые слова и вы занимаетесь добрыми делами, даже если вы атеист — вы будете дороги Господу.

Но если вы позволяете желаниям и гневу оставаться внутри себя, тогда какие бы духовные практики вы ни применяли, они все будут напрасны, ваша жизнь будет потрачена даром.

Любовь обладает следующим выдающимся ка­че­ст­вом: она живёт, давая и прощая, в то время как маленькое эго живёт тем, что берёт и забывает.

... Чтобы добиться полной победы над гневом, надо заполнить сердце Любовью и сделать Любовь гос­подствующей силой в вашей жизни. Как только вы осо­знаете, что Обитель вашего сердца пребывает так­же в сердце каждого, что возлюбленный Господь... пре­­бывает также в любом другом сердце, тогда станет невозможным ненавидеть или сердиться на кого-либо в мире. Если тот же Господь находится в каждом сер­д­це, то как можно на кого-либо смотреть сверху вниз? Поэтому полностью погрузитесь в Источник Люб­ви и утвердите Его безраздельно в своём сердце.

Любовь — Божественная сила, которая всё приводит в действие. С помощью Любви можно легко победить ненависть и гнев. Поэтому всегда живите в Любви.

Гнев может стать источником много­чис­лен­ных тру­­д­­ностей и подвергнуть вас бесчислен­ным проблемам.

Как только вы впустите гнев, будет невозмо­жно из­бавиться от него. Даже если вы подружи­тесь с ним, дав ему пятьдесят тысяч рупий, он не оставит вас. Это — самый опасный яд, которому нельзя давать нисколько пространства, чтобы он не утвердился в вас.

Если гнев выразится в словах, это может позже привести к бесконечным осложнениям и проблемам. Даже если ваш гнев оправдан, и вы защищаете истину — всё равно вам надо нау­чить­ся выражать эту истину мягко, нежно, при­емлемо, чтобы она была принята дру­гим че­ло­ве­ком, никоем образом не причинив ему боли.

Далее, давайте подумаем, как поступать с (ко­ры­с­т­ными) желаниями. Чтобы победить желания, вы дол­ж­ны научиться жертвовать; вы дол­жны развить в себе самоотречение. Самоот­ре­чение не значит отказаться от семьи и уйти в лес; для самоотречения не тре­бу­ет­ся отказаться от собственности и стать санньяси. Как только вы осо­знаете недостатки в любом объекте, как только вы признаете его временную природу и бес­полезность в достижении вашей Цели, вы авто­ма­ти­чес­ки перестанете его желать.

Таким же образом надо смотреть на природу (всех) вещей этого мира: они постоянно меняются, и придёт день, когда они прекратят своё суще­ст­вование. Стоит вам это понять — и вы не сможете увлекаться ими, желая их приобрести и получить от них длительную радость.

В материальном мире вы считаете, что богач — са­мый важный человек, но в духовном мире ма­те­ри­аль­ное богатство не имеет никакого зна­чения. Ми­ло­сер­дие — вот качество, которое го­раз­до важнее, чем всё имущество, составляющее ваше богатство.

Как только вы выработаете непривязанность к чув­­­ственным объектам, органы чувств не смогут больше связывать разум.

Такой разум, будучи свободным от рабства ор­га­нов чувств и чувственных объектов, чист и не подвер­жен иллюзии.

Там, где есть чувство "моё" и чувство собственно­сти, возникает проблема страдания. Если у вас нет чу­в­­ства собственности — вы ничем не привязаны и не будете страдать.

Не отказывайтесь от самих предметов, от своих действий и от своей деятельности. Просто откажитесь от привязанности, которую вы испытываете к этим предметам, к этому миру и к вашей деятельности в нём.

В ваших словах не должно быть никаких изъянов или пороков. Вы должны следить за тем, чтобы всегда говорить правду.

Когда приходит трудное время испытаний, следует научиться, как избегать опасных ситуаций, никогда не говоря неправду. В опреде­лён­ных обстоятельствах на­до вести себя чрезвы­чай­­но осторожно.

Всегда помните три принципа:

прежде всего, не забывайте Господа;

во-вторых, не верьте в мир сей;

а в-третьих, никогда не бойтесь смерти.

Ни о ком не держите плохих мыслей. Полностью контролируйте свои чувства и держите в голове только добрые мысли.

... Используй свой язык нежно, чтобы не обидеть... других. Используйте слова, которые приносят им радость. Есть и другая функция языка, о которой надо тоже позаботиться. Используйте свой язык для принятия здоровой саттвичной пищи: принимайте пищу, которая полна витаминов и протеина. С другой стороны, когда вы используете язык и чувство вкуса для курения сигарет, для питья алкоголя, для поглощения мяса и т.п., —... вы злоупотребляете языком и не следуете указаниям Господа.

Только после того, как вы спасёте себя, вы сможете стать инструментом для спасения других.

... Каким бы ни было ваше прошлое, в каком бы нечистом и далеком от святости окружении вы ни были воспитаны, если вы чисты в своей решимости и полностью отдаётесь Господу, Он вас примет.

Человеческая душа, расширенная до Божественно­го состояния, становится равной Богу. Человечес­кое сознание, расширенное до бесконечности, становится равным Созидательному Началу, Которое произвело эту вселенную. (Выс­шее) "Я" человека и Божест­вен­ность, обитающая в Нём, — одно и то же. Прибавьте к себе бесконе­ч­ность, — и вы становитесь самим Боже­ст­вом.

Тело дано вам для осознания Пребывающего в нём.

Всё исходит из Единой всёнаселяющей Божест­вен­­ности.

Существует много негативных качеств, которые пре­данным необходимо избегать. В вас не должно быть никакой привязанности, никакой ненависти или зависти.... Ревность уничтожает в вас все хорошие качества.

Даже если вы раньше были полностью здоровы, из-за зависти в вас вскоре разовьются различного ро­да физические болезни. Зависть подобна чахотке; так же, как подбирается туберкулез и пожирает вас, зависть ослабит вас прежде, чем вы успеете заметить. Она может проникнуть в вас самыми различными путями и полностью вас разрушить.

Вы должны радоваться счастью других; вы должны радоваться их достижениям, а не печалиться лишь потому, что у других есть то, чего у вас нет.

Пока в вас есть зависть, вы не сможете сиять светом Любви.

Сегодня человеческая природа такова, что, увидев муравьев, человек с легкостью может их убить. В то же время, когда он видит идола в храме,... он ему поклоняется... Вот почему вместо того, чтобы достигнуть (состояния) Махатмы, Божественного человека, он не может подняться выше своей низшей природы...

Углубляйте в себе веру, стараясь увидеть, что один и тот же Бог пребывает во всех существах. Делитесь Любовью..., смотрите на каждого человека с сос­тра­да­ни­ем и Любовью. Если вы не усвоите такого подхода во всех своих отношениях с другими — все ваши ду­ховные практики будут напрасны.

Доброта ко всем живым существам — одна из на­и­более важных добродетелей человека. Вы должны... учиться доброте и умению применять её в своей повседневной жизни.... Доброта ко всему живому — это за­бота о людях и других живых существах, находящихся в беде, и оказание им помощи. Вы должны сделать всё необходимое, чтобы уменьшить их боль, их печаль и их беды. Нет смысла просто бесконечно повторять слово "доброта", "доброта", "доброта"; надо применять её на практике, сделав её частью сво­ей жиз­ни... Вы должны верить, что сердце, в котором жи­вёт доброта, — это храм Бога.

Необходимо, чтобы все ваши мысли и чув­ст­ва бы­ли священными. Пусть ваши мысли будут направле­ны на служение другим. Не позволяйте зависти или не­­нависти проникать в вас. Старай­тесь всегда чув­ст­во­­вать в себе радость.

Способствовать всеобщей радости и благополучию — вот в чём основа веры...

Если вы твёрдо верите, что одно и то же Божество пребывает в каждом сердце, — вы сможете преодолеть любые препятствия... Такая вера... — это ключ, это — самый корень духовной жизни. Крепко держитесь этой веры.

Если вы будете твёрдо держаться Бога, вы сможете контролировать всё. А чтобы добиться этого, вам следует практиковать садхану — развивать в себе сострадание ко всему живому, пока забота о благосостоянии других не заполнит всё, что вы делаете в жиз­ни.

Вам также необходимо развивать как внутреннюю, так и внешнюю чистоту — чтобы тело и разум сияли чистотой. Только тогда вы сможете осознать Бога, при­­сутствующего везде и всегда.

... Надо остерегаться критиковать других. Необходимо развить в себе твёрдое убеждение, что любая кри­­тика, которую вы направляете на другого, попадает пря­мо к Богу, обитающего в сердце этого существа.

Страх возникает, когда вы видите кого-то или что-то отдельно от Бога. Но когда вы осознаете, что в основе всего того, что вы видите, — Единый Бог, страх по­кинет вас навсегда. Стоит вам утвердиться в осознании того, что Бог присутствует везде и во всем, и вы навсегда освободитесь от призрака страха.

Существует Один, за Его пределами нет второго. Когда вы осознаете это и у вас не будет никаких со­мне­ний — тогда страх перестанет существовать.

... Бесстрашие... можно испытать, только когда осо­­знаётся истина Единого Божества, без второго, пре­бывающего в полной мере в каждом сердце.

Только бесстрашный человек может добиться победы в великих начинаниях. Тот, кто истинно бесстра­шен, будет обладать непривязанностью ко всем объ­ектам мира (сего) и будет наполнен Любовью Бога. С другой стороны, тот, кто эгоистически подходит к сво­ему телу и своим мирским достижениям, будет обре­менен страхом. Человека, свободного от страха, ни­ко­г­да не будут занимать ни объекты этого мира, ни эгоизм.

Страх смерти — самый сильный из всех страхов.

Видя умирающих, большинство людей впадает в отчаяние. Стоит им услышать о чьей-то смерти, как они, страшась этой вести, стараются заткнуть уши, что­бы не слышать. Даже в 100 лет человек чувствует страх, думая о смерти. Он всегда хочет жить хоть чуть-чуть по­доль­ше. Но сколько бы ему ни хотелось жить — смерть неизбежна.

Страх смерти не спасёт вас от смерти. Если вы по­ста­раетесь отвлечь разум, прячась в мимолетных радостях, — это тоже вас не спасёт. Ваши род­ст­вен­ники и друзья не спасут вас, все ваши достижения не спасут вас, ибо все объекты в мире и все люди в нём равным образом смываются потоком смерти. Какой смысл искать спа­сения в другом человеке, когда он тоже будет смыт этим потоком? Человек, ищущий защиту и убежище, и тот, у кого он ищет убежища, — оба будут смыты потоком смерти.

Вы станете бесстрашными, только когда истина проникнет в святая святых ваших сердец — (та) истина, что существует только одна Божественная Реальность, наполняющая всё.

Почему вас потрясает смерть тела, рождённого, что­­бы умереть?

Будь бесстрашен. Предайся мне! Тогда Я позабочусь обо всём остальном.

Когда вы сделаете усилия, чтобы удалить заблуждения и получить видение Атмана, вы окунетесь в Нирвану...

Человек, наполненный раджас-гуной, будет всегда и во всём спешить; у него нет ни терпения, ни сдержанности: он не может ни минуты оставаться в покое и всегда раздражён. И не только это: у него также име­ются неограничен­ные желания. Это всё — характер­ные черты раджас-гуны. Это становится особенно яс­но в сравнении с животными в зоопарке; будь то обе­зья­на, тигр или лиса, — они ни на минуту не могут оставаться спокойными и уравновешенными.

Ясно, что когда вы приглашаете Бога в свои сердца, вы должны тщательно их очистить. Только когда ваши сердца станут священными, Бог с радостью будет обитать в них.

До тех пор, пока две гуны, раджас и тамас, занимают ваши сердца, они остаются нечистыми. Эти две гуны постоянно оскверняют и загрязняют сердца. Пока они нечисты, Божество не войдет...; вы не сможете осознать Его присутствие там. Поэтому, прежде всего, вам надо изгнать тамас-гуну, затем раджас-гуну. Тогда в ваших сердцах засияют качества саттва-гуны. На­чи­най­те сейчас, делая все возможные попытки, чтобы вы­дворить даже самую маленькую частицу не­чистоты из своего сердца.

Как избавиться от (этих) своих внутренних врагов?

Если вы просто убежите в лес или в пещеру, не со­вер­шая соответствующих духовных практик, чтобы уда­­лить этих внутренних врагов, — то, нравится вам это или нет, эти тенденции будут продолжать про­из­во­дить мысли и действия, которые вас привязывают к ми­ру сему.

... То, чему учит Гита, — это... есть действия без лич­ного (корыстного) интереса, когда у вас нет личной заинтересованности в работе, которую выполняете и в результатах, полученных от неё. Это значит ра­бо­тать с полной отдачей, вкладывая все свои спо­соб­но­сти и стремясь к Совершенству, направляя все свои действия на служение Богу и оставаясь постоянно в Сознании Бога.

Предположим, кто-то вас оскорбил; что вы теряете от этого? Не следует реагировать на оскорбления ни раздражением, ни волнением. Если вы остаетесь в покое — то весь гнев другого человека может свободно излиться, но если вы попытаетесь встать на пути сильных эмоций другого человека, не давая ему излить свой гнев, — это может привести к опасной ситуации.

Бог — везде. Он — Всеведущ. Он проникает всё, Он — Всесилен. Он не ограничен телом.... Божество не есть просто определённое тело....(Божественные) инкарнации служили примером, которому должно сле­довать человечество. Но Принцип Божественности не ограничен каким-то определённым телом: Бог — Вездесущ и Всеведущ.

... Покой — это не предмет, который продаётся на рынке. Это — не вещь, которую можно купить или выиграть вместе с царством. Это — не дар, который мож­но получить от родственников.... Он находится в вас. Вы сможете найти его, только если будете искать его в себе. Поэтому избавляйтесь от внешнего видения и развивайте внутреннее видение. Внешнее видение присуще животному, а не человеку...

В твоём теле находится духовное сердце, а в этом сердце — Бог. В твоём теле есть также индивидуальная душа, джива. Хотя кажется, что Бог и индивидуаль­ная душа живут отдельно, они дей­ствуют вместе, хотя каж­дый из них играет свою роль в грандиозной драме. Они соединяют­ся и снова расходятся — их напра­в­ля­ет Автор, написавший пьесу. Он назначает различные роли добра и зла, добродетели и греха. Но в дей­ст­ви­тельности существует только один Бог [126], Который иг­рает все эти роли.

С точки зрения тела, существует индивидуаль­ная душа, выражающая себя как опреде­лён­ный человек, име­ющий тело и разум, — и суще­ствует Бог, пребыва­ю­щий в сердце... Когда ты избавишься от... заблужде­ния осознавания себя телом, индивидуальная душа со­ль­ётся с Бо­гом [127]. Тогда ты утвердишься в Божественном Сознании и будешь наслаждаться вечным бла­женст­вом.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия