Сущность коперниканского переворота, совершенного И.Кантом, в философии. Кантовская трансцендентальная философия как теория познания: учение о рассудке и разуме Учение И.Канта о человеке. Кантовская этика моральной воли как этика долга. Философия Гегеля как диалектическая концепция развития Антропологическое учение Л.Фейербаха и его критика религии.
Представители
| И.Кан
| Г.Фихт
| Ф.В.Шелли
| Г.В.Ф.Геге
| Л.Фейерб
|
| т
| е
| нг
| ль
|
| ах
|
Общая
| сходное понимание роли философии: философия-
|
характеристик
| критическая совесть культуры, ее рефлексия, отобразила
|
а (70-е годы
| запросы своего времени
|
|
|
|
XVIIIв.-
| обрела облик системы дисциплин, идей, понятий,
|
сер.XIX в)
| включавших онтологию, гносеологию,
| антропологию,
|
| философию истории, культуры
|
|
|
|
| разработана целостная и разветвленная диалектическая
|
| концепция развития, приложимую к изучению природы,
|
| общества, человека, познания, культуры
|
|
|
| к изучению исторического развития применили
|
| рациональные критерии и потому выделили некоторые
|
| общие законы истории общества
|
|
|
|
| в рассмотрении человека, истории, культуры было
|
| сконцентрировано внимание вокруг принципа свободы и
|
| показаны трудности и препятствия на пути его
|
| реализации
|
|
|
|
|
Немецкая
| вновь обратилась к изучению сугубо философских
|
философия
| проблем
|
|
|
|
|
|
стала
| использовала философские методы и средства познания
|
классической:
| выработала предельно широкую и гибкую систему
|
| философских понятий, отобразивших диалектику мира
|
Новизна
| показала познание не как созерцание, а как активный
|
немецкой
| процесс вторжения субъекта в объект,
| его способность
|
классической
| изменять и творить мир
|
|
|
|
философии:
| в сознание включила бессознательное, продуктивное
|
| воображение, творчество, интуицию
|
|
|
| разработала теоретическую модель истории, свободной
|
| от субъективизма и произвола
|
|
|
|
| красота предстала как особый вид взаимодействия
|
| человека с природой
|
|
|
|
| долг рассматривался как абсолютный побудительный
|
| мотив нравственного поведения
|
|
|
|
| показала, что наука не может дать ответ на вопрос «Что
|
| такое человек?»
|
|
|
|
|