Тестовые задания. 1.Почему немецкую философию 70-х годов ХVIII в.- сер
1.Почему немецкую философию 70-х годов ХVIII в.- сер. ХIХ в. называют классической?
А)Показала роль философии по отношению к религии и морали В)Показала роль философии в познании природы С)Показала роль философии в системе научного познания Д)Показала, какой должна быть философия, создав образец, канон философии Е) Показала роль философии по отношению к вненаучным формам познания
2.В чем состоит новизна классической немецкой философии?
А) Разработка онтологии как учения о субстанции В)Переход к диалектическому методу и разветвленной диалектической концепции развития С) Разработка гносеологии как учения об источниках истины Д) Разработка антропологии -учения о человеке как природном существе Е) Разработка этики как учения о морали, источником которой является Бог 3.В чем состоит гуманизм классической немецкой философии?
А)Рассмотрение человека как образа и подобия человека В) Рассмотрение проблемы естественных прав человека С) Рассмотрение познавательной деятельности человека
Д) Рассмотрение проблемы общественного договора Е)Рассмотрение человека и истории сконцентрировано вокруг принципа свободы 4.В чем немецкая классическая философия видела роль философии?
А) Философия призвана осуществить широкий и глубокий критический анализ всех форм деятельности человека и культуры В)Философия призвана выработать способы практического преобразования мира С) Философия призвана обосновать социально-политические интересы социальных групп Д) Философия призвана определить задачи научного познания, его методы и правила Е) Философия должна проанализировать экономического развития общества 5.Как И.Кант называет свою философию?
А) Материалистической В) Идеалистической С) Трансцендентальной Д) Метафизической Е) Диалектической
6.Что с точки зрения И.Канта является предметом философии? А)Познавательная деятельность человека, границы человеческого разума В)«Вещи в себе», то, что существует само по себе и через себя С)Природа и ее явления, законы Д)Бог как субстанциональная основа мира Е)Общества, специфика его бытия, первоосновы
7.В чем состоит сущность коперниканского переворота, совершенный И.Кантом в философии?
А)И.Кант первым анализирует религию как исторический феномен В) И.Кант первым рассматривает проблему свободы С) И.Кант первым поставил вопрос о познаваемости природы Д) И.Кант первым анализирует роль науки в познании природы Е)И.Кант рассматривает познание как активную творческую деятельность, обусловленную структурой и способностями познающего субъекта 8. Какое определение познанию дает И.Кант?
А)Познание - активная деятельность субъекта по конструированию предмета познания, протекающая по своим собственным законам В)Познание – это усмотрение истины, изначально данная разуму С)Познание – это созерцание, обусловленное предметом познания Д)Познание- это припоминание идеями своего пребывания в мире идей Е)Познание- это божественное откровение 9.Как И.Кант называет приобретенные знания от предшествующих этапов познания?
А) Знания данные Богом В)Опытные знания С)Врожденные знания Д)Априорные знания Е)Апостериорные знания 10.Что И.Кант относит к априорным формам чувственности?
А)Опыт В)Понятия С)Разум и понятия Д)Время и рассудок Е)Пространство и время 11.Что И.Кант относит к априорным формам рассудка?
А)Пространство и понятия В)Пространство и время С)Понятия Д)Время и понятия Е)Опыт 12.Кто ввел термин «вещь в себе», существующие сами по себе и
вне познающего субъекта и которые недоступны познанию?
А) Гоббс В) Кант С) Руссо Д) Гегель Е) Вольтер
13.Чем являются по Канту предметы внешнего мира, данные познающему субъекту в восприятии?
А) Номен В)Феномен(явление) С)Опыт Д)Вещь в себе Е)Ноумен
14.Какую роль И.Кант отводит разуму в познании?
А) Выработка идей: понятий о цели познания В) Практическая реализация целей С) Выработка методов познания Д) Анализ языка науки Е)
Познание сущности вещей 15.С какой областью деятельности человека связывает И.Кант практический разум?
Е) Научным экспериментом 16.Моральное правило И.Канта: «Поступай так, чтобы
человечество и в твоем лице, и в лице всякого другого всегда рассматривалось тобою как цель и никогда лишь как средство», формальное внутреннее повеление, требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваьтся как средство есть императив:
способности суждения 18.К какому направлению относится философия Г.Фихте?
А)Объективный идеализм В)Материализм С)Субъективный идеализм Д)Эклектика Е)Дуализм 19.Вокруг какого понятия Г.Фихте выстраивает свое учение о человеке?
21. Какое понятие является исходной в системе Г.Гегеля, в котором он обозначил мышление, существующее объективно, независимо, независимо от сознания человека и являющееся субстанциональной основой мира?
С)Тождество мышления и материи Д)Тождество Бога и мышления Е)Тождество природы и материи 23.Чем категории в учении Гегеля отличаются от «идей» Платона?
А)Неизменностью В)Развитием С)Догматизмом Д)Абстрактностью Е)Содержательностью 24.Что Г.В.Ф.Гегель считал источником развития?
25.В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил механизм развития? А)Закон отрицания отрицания В)Закон самосохранения С)Закон сохранения энергии и массы Д)Закон единства и борьбы противоположностей Е)Закон перехода количественных изменений в качественные 26.В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил направленность развития?
А)Закон отрицания отрицания В)Закон перехода количественных изменений в качественные С)Закон самосохранения Д)Закон сохранения энергии и массы Е)Закон единства и борьбы противоположностей 27.Для Гегеля триада (тезис- антитезис- синтезис) основана:
А)Законе единства и борьбы противоположностей В)Законе сохранения энергии С)Законе перехода количественных изменений в качественные Д)Законе отрицания отрицания Е)Законе всемирного тяготения 28.В чем Л.Фейербах видит сущность человека?
А)Человек- совокупность общественных отношений В)Человек-продукт божественного творения С)Человек- космическое существо Д)Человек- высший продукт природы Е)Человек- разумное и нравственное существо
29.Кто является автором работы «Сущность христианства», в которой дается рационалистическая критика религии и раскрывается отчужденный характер религии?
А)К.Маркс В)И.Кант С)Л.Фейербах Д)Г.В.Ф.Гегель Е)И.Фихте
30.В чем Л.Фейербах видит отчужденный характер религии?
А)В религии человек свою духовную сущность человека отделяет от себя и приписывает Богу и «Не Бог создал человека, а человек создал Бога» В)Религия человека представляет как образ и подобие Бога С)Религия наделяет человека свойствами творца Д)Религия человека представляет как историческое существо Е)Религия человека представляет как цивилизованное существо
Литература
1.Поппер К. Кантовская теория познания и раскол в физике. 2.Гулыга А.Н. Немецкая классическая философия. М., 2003. 3.Мотрошилова Н.М. Рождение и развитие философских идей. М., 1996.
4.Мамардашвили М. Кантианские вариации. М., 2001. Рассел Б. История западной философии, Новосибирск, 1999;
Мотрошилова Н.М. История философии: Запад- Россия- Восток. В 4-х книгах, М.,1996- 1998.
Тема 7. Западноевропейская философия в культуре ХІХ в.
Развитие техники, науки и культуры в ХІХ в, формирование индустриального общества и отображение в философии. Социально-политическая философия. К. Маркса. Учение К.Маркса о прибавочной стоимости и эксплуатации. Учение К.Маркса об отчуждении и его преодолении. Развитие общественных наук. Зарождение позитивизма: О.Конт. Эмпириокритицизм и махизм. Неокантианство его разработка проблемы метода научного
исследования. Философия «жизни»: А.Шопенгауэр. Европейский нигилизм: философия Ф.Ницше. С.Кьеркегор как основоположник экзистенциализма
Схема №1 Социокультурный контекст философии ХІХ в.
|