Студопедия — Античность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Античность






В Российской Федерации установлены следующие дни воинской славы России (с изменениями на 1 декабря 2014 года):

·27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)[2];

·2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

·23 февраля — День защитника Отечества;

·18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище); сражение произошло 5 апреля 1242 года;

·9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год);

·7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении; сражение произошло24—26 июня (5—7 июля) 1770 года;

·10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении; произошло 27 июня (8 июля) 1709 года;

·9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут; произошло 27 июля (7 августа) 1714 года;

·23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

·8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; произошло 26 августа(7 сентября) 1812 года;

·11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; произошло 28—29 августа (8—9 сентября) 1790 года;

·21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве; произошло 8 сентября 1380 года;

·4 ноября — День народного единства;

·7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);

·1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп; произошло 18 (30) ноября 1853 года;

·5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году;

·24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова; произошло 11 (22) декабря 1790 года.

Античность

В античных школах закладывалось все великое и прекрасное, что оставили нам философская мысль того времени и вдохновенный труд архитекторов, скульпторов, ученых и поэтов.

Пифагор (580 -500 до р. Х.)

Обучение должно соответствовать возрасту (в основе возрастной периодизации — семилетние отрезки времени), развивать память, приучать к самостоятельному преодолению трудностей. Организация дня: одинокая утренняя прогулка для упорядочивания сознания, учение и исправление нравов в храме, гимнастика, завтрак и прогулка с друзьями для совместного повторения знаний, чтение, наставления учителя. "Обучение должно быть добровольным, должно происходить по обоюдному желанию ученика и учителя, иначе оно безрезультатно. Преподаватель не должен облегчать хода учения.

Гераклит (544-483 до р. Х.)

«Многознание уму не научает». Утверждал, что человек способен к обучению, познанию истины, совершенствованию. Для познания истины надо быть усердным учеником. Два основных орудия познания: ощущения (через органы чувств человек вступает в контакт с окружающим миром и приобретает способность мыслить) и разум (познание всеобщего как критерия истины, которую надо научиться понимать). Разум, а не чувства - свидетель истинности явления. Интеллектуальное и нравственное воспитание - единый процесс. Главным считал развитие способности самостоятельно мыслить, учиться действовать сообразно природе. Призывал следовать природе в деле воспитания.

Демокрит (ок. 470/460 - ок. 371 до р. Х.)

Высказывал мысли о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка. По его мнению природа и воспитание подобны: воспитание создает вторую природу человека (на основе труда, непрерывного упражнения в нравственных поступках, выработки навыков правильного поведения). Утверждал, что труд -важное условие воспитания, необходимо приучение к труду, а не принуждение. Основные мотивы самосовершенствования видел в детской любознательности. Считал, что в обучении важно не количество знаний, а развитие интеллекта, мышления. Подчеркивал роль семьи, положительного примера родителей.

Сократ (469-399 до р. Х.)

Учение Сократа, как этапный момент в повороте философского знания к индивидуальности человека, связано со становлением проблемы человека и гуманизма. Цель философии по Сократу - самопознание как путь к постижению истинного блага («познай самого себя»). Суть его учения - направленность философии на этические качества души человека. Идеал нравственности - добродетель, которая равна знанию, мудрости. Плохое поведение человека объясняется его незнанием. Добродетели - самостоятельно выработанные человеком качества, обусловленные понятиями о благе и доблести. Самопознание - высшая добродетель.
Сократ- учитель, в живой диалогической беседе совместно с учениками ищущий истину (истина познается в споре). Искусство учителя — ведение беседы, постановка вопросов, помогающих в поиске истины, в образовании ясного представления об истинно нравственном. Предпосылка практической приспособленности человека — его самопознание как источник нравственного поведения, приносящего истинную пользу.
Метод Сократа - ироническая майевтика (буквально - повивальное искусство, помощь в родах) - помощь учителя ученику в рождении истины. Ирония Сократа - способ развенчать самоуверенность собеседника, его «многознание», заставить задуматься над своей жизнью, заводя его в тупик, заставляя противоречить самому себе и, таким образом, отказываться от прежнего утверждения. Ученик, отталкиваясь от осознания своего незнания, побуждается к самостоятельной мыслительной деятельности.
С именем Сократа связано становление развивающего, гуманистического подхода в образовании, направленного на изучение и развитие личности, становление эвристического метода обучения, диалогического подхода в образовании.

Платон (427-347 до р. Х.)

Платон - ученик Сократа, создатель учения о вечных идеях, лежащих в основе всего сущего. Утверждал, что в основе государства лежит идея всеобщего блага. Задача образования — формировать у членов общества такие качества, которые необходимы государству для реализации этой идеи. Таким образом воспитание должно отвращать человека от субъективных интересов и подчинять его интересам общего. Фактически Платон принижает роль семейного воспитания: он считает, что государство должно контролировать браки, дети вскармливаться общественными кормилицами в государственных воспитательных домах, воспитываться с 3-6 лет воспитательницами, с 7 лет посещать единообразные государственные школы. Образование должно осуществляться под контролем государства. В Академии, которой руководил Платон, преподавались математика, диалектика, астрономия, естествознание, использовались разнообразные методы (беседы, споры, диалоги). Его теория познания основана на идее познания как «припоминания» того, что душа знала еще до своего земного воплощения. Вечные идеи - мощный импульс, изнутри влияющий на формирование личности. Ребенка необходимо окружить впечатляющими образами прекрасного и доброго, которые должны пробуждать в его душе смутные воспоминания об идеальном мире.

Антисфен (ок. 435-370 до р. Х.)

Антисфен - ученик Сократа, основатель школы киников. Основное средство воспитания - личный пример учителя. Подчеркивал роль труда: блага человека - результат его личного труда, поэтому нужно наслаждаться удовольствиями, которые следуют за трудами, а не наоборот. Важна привычка преодолевать трудности, поэтому одна из задач воспитания — закаливание, выработка стойкости, умение переносить лишения, презрение к роскоши. Самая важная задача школы, по мнению Антисфена, - обучение добродетели, воспитание силы воли. Критерий добродетели не знания, а поступки учеников. Необходимо укреплять тело гимнастическими упражнениями. Главный воспитатель и руководитель в жизни - разум человека, поэтому важно умственное развитие.

Ксенофонт (430-355 до н. э.)

Ксенофонт - ученик Сократа, автор педагогического романа «Воспитание Кира» об образовании и воспитании правителя. Высоко оценивал роль обучения искусству речи, спора: необходимо уметь сопоставлять, анализировать, пользоваться аналогиями, истолковывать понятия. Считал, что образование должно быть под контролем государства для воспитания совершенных граждан.

Аристотель (384/3-322/1 до н. э.)

Аристотель - ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, энциклопедист. Труды Аристотеля охватывают всю сумму существовавшего тогда знания. Развивал идею государственного образования, но не принижал роли семьи. Семейное и общественное воспитание должны быть соотносительны как часть и целое. По мнению Аристотеля человек - общественное («политическое») животное. Критиковал учение Платона о врожденных идеях, считал, что ум ребенка от рождения есть «чистая доска».
Главная задача воспитания, по мнению Аристотеля, - сообщать ученикам основы знаний из разных областей и вырабатывать способность самостоятельного суждения.
Цель воспитания - формирование у молодежи добродетели. Воспитатель прежде всего развивает душу, которая имеет три части, выполняющие различные функции: растительную (питание, размножение),. животную (ощущения, чувства), разумную (мышление, познание). Три вида воспитания, соответствующие трем видам души: физическое, умственное, нравственное. Факторы воспитания: внешний мир; внутренние силы, развивающие присущие человеку задатки; целенаправленное воспитание в необходимом для общества направлении.
Этапы обучения: овладение умениями писать, читать и считать; совершенствование физическое (гимнастика); эстетическое развитие (музыка и рисование). Отрицал в образовании физический труд как удел рабов. Методы обучения: подражание, пример, упражнения, вызывающие чувство удовольствия.

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА (3-1 вв до р. Х.)

Эпохой эллинизма называется период времени от смерти Александра Македонского (323 г до н. э.) до подчинения эллинистических государств Риму и Парфии. Идеал воспитания - самостоятельная, независимая и сильная личность мудреца. В этот период развиваются государственные учебные заведения. Элементарное образование, общедоступное для свободнорожденных, получают дети 7-12 лет. Более основательное обучение давалось в грамматических школах (изучение литературы, основ поэтического искусства). В гимнасиях занятия велись в форме бесед о литературе, философии, музыке, обучали географии, математике, риторике.

Пиррон (ок. ЗбО-ок. 270 до р. Х.)

Скептицизм. Путь к счастью состоит не в организованном познании, а в отказе от него, что позволяет воспитывать невозмутимого и безмятежного человека. На каждую «убедительность» скептики находят противоположную «убедительность», отменяющую ее. Одно и то же для одних справедливо, добро, а для других - несправедливо, зло.

Эпикур (341-270 до р. Х.)

Эпикур - последователь Демокрита (атомист). Один из предшественников сенсуализма (данные органов чувств являются истинными, а ошибки в познании от неверного истолкования). Задача: научить человека правильно мыслить. Человек не должен быть игрушкой судьбы, а должен сам распоряжаться своей судьбой. В этом ему помогают знания законов происходящих явлений, на основе которых он с большей свободой может избирать целесообразный способ предпринимаемых действий и лучше устраивать свою жизнь. В рамках необходимости можно найти пути к свободе и счастью человека. Следует повиноваться природе, исполнять необходимые желания, если они не вредны, а вредные надо сурово подавлять.
Критерий человеческого счастья — чувство удовольствия: то, что порождает удовольствие — благо; что вызывает страдания — зло. "Когда мы говорим, что наслаждения есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждения от распутства или чувственности... мы разумеем свободу от страданий тела и от смятений души". Путь к счастью и свободе - через познание.
Собирал учеников в школе «Сад» в Афинах, посещать его беседы могли все: мужчины и женщины, свободные и рабы. Ученики изучали философию, получая при этом духовное удовлетворение. Философия Эпикура утверждала новое отношение к человеку как члену общества.

Зенон (335 - 262 до р. Х.)

Основатель стоической школы, видел в воспитании возможность сделать человека добродетельным. Основные добродетели: невозмутимость, спокойствие, самодостаточность. Молодежь обучалась философии (с физикой), этике, логике с риторикой, диалектике.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия