Схема № 16 Классификация религий
Корни возникновения религии
| позновательные:
|
|
| психологические:
|
|
| социальные: зависимость
|
| попытка объяснить
|
|
| страх человека
|
|
| человека от внешних сил
|
| мир, в котором
|
|
| перед силами
|
|
| в силу низкого уровня
|
| живет человек
|
|
| природы, желания
|
|
| его развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| исторические формы религии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| родоплеменные
|
|
|
| национально- государственные
|
| мировые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| функционируют в
|
|
| функционируют в рамках
| распространены
|
| пределах племени,
|
|
| государства и носителем
| в масштабах
|
| рода в первобытном
|
|
| является нация и
|
| всей планеты
|
| обществе
|
|
| народность
|
|
|
|
Схема № 17 Ранние формы религии
Первобытные формы религии называют языческими
фетишизм:
|
| магия: вера в
|
|
|
|
|
обожествление
|
| чудодейственную
|
|
| 1.политеизм-
|
|
неодушевленных вещей
| силу специальных
|
|
многобожие;
|
|
| действий жреца с
|
|
| 2. форма
|
|
| целью получения
|
|
| бытия-
|
|
тотемизм: вера в
| определенного
|
|
сверхъестественную
| устная,
| результата
|
|
связь человека с
| (вербальная);
|
|
|
животными
| 3. культ-
|
|
|
| жертовопри-
| шаманизм:
|
|
| ношения;
|
|
| наделяет жреца
|
|
анимизм:
| 4. форма
|
|
способностью
|
|
одушевление
| регуляции-
|
|
общения с духами и
|
|
природных сил, их
| табу (запрет)
|
|
богами
|
|
обожествление
|
|
|
|
|
|
Схема № 18 Национально- государственные религии
Древнего Египта
Древнего Китая
Древней Индии
Древнего Двуречья
Древней Греции