Remember the Time
Подобно предыдущим классическим вещам: «Rock With You» и «The Way You Make Me Feel», «Remember the Time» полна чистого, неразбавленного поп-блаженства. Эта песня, вероятно, является кульминацией звучания нью-джек-свинга: гладкий, тщательно выделанный R&В-саунд, построенный на остром фоновом ритме, с проникновенным вокалом. Тедди Райли называет эту вещь своим любимым совместным проектом с Майклом Джексоном…
Аналоговое звучание и классический органный грув «Remember the Time» искусно передают теплоту и ностальгию, заданные текстом песни. Джексон поет в заметно более низком регистре, «мелодичным тенором, порхающим над изящными фоновыми гармониями»…
«Чем меня Майкл действительно потряс в альбоме Dangerous, так это своей вокальной подачей в «Remember the Time», - вспоминает Тедди Райли. – Я просто обалдел. Я пришел в проект с этим треком. Это было именно то звучание, которое я придумал для альбома… и он влюбился в него, влюбился с самого начала». Джексон и Райли сразу же приступили к работе над треком. «Майкл спросил, можно ли спеть припев, - вспоминает инженер звукозаписи Дэйв Уэй. – На тот момент это была единственная готовая часть песни, и он вышел и пропел первый рефрен. Мы с продюсером (Тедди Райли) привыкли к тому, что припев поется только один раз, со всеми партиями, а затем мы перебрасываем эту запись на остальные повторения. Поэтому, когда первый припев был закончен, я остановил запись, а Майкл, удивившись, спросил: «Почему ты остановился?» мы пояснили ему про перебрасывание, а он сказал: «Нет, я бы хотел спеть каждую партию от начала и до конца». Мы вернулись к записи, начали песню с самого начала и наблюдали, как Майкл пропевает каждую ноту и созвучие по два, по три раза, даже по четыре – и каждый раз поет идеально, идеально накладывает вибрато, идеально попадает в тональность и ритм. Он точно знал, какой результат хочет получить. На запись всех припевов у нас ушло меньше времени, чем если бы я стал раскидывать один припев по всей песне. Безукоризненно. И это в первый день работы».
Джексон и Райли продолжали выстраивать песню, создавать насыщенное, богатое звучание, практически восходившее к традициям Motown и Куинси Джонса. Под окончательный вариант Джексон уже от души пританцовывал в студии. Этот трек остается одним из его популярных грувов девяностых…
Джозеф Вогель «Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона»
Перевод Юлии Сирош.