Студопедия — Памятка для составления сообщения о событии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Памятка для составления сообщения о событии

 

Ты все забыла:

Липы, что на Поварской,

И путь от Гнесинки до Хорошевки

Где высится тот мрачный Красный дом,

Что до сих пор Бастилией зовется.

Ты все забыла.

 

Как мы прятались

От строгих взглядов

Учителей. Не думая вперед,

О том, что кто-то

Нас друг от друга отзовет,

Кичливо полагая, что навеки.

Ты все забыла.

 

Измайлово, где мы куда-то забрели,

Где я к тебе губами прикоснулся,

Не ведая о наказанье.

А без него какая жизнь?

 

Была прочерчена черта,

Когда ты бросилась ко мне

Услышав свое имя в списке

Победивших.

 

И это было наше последнее объятье.

Год не в счет в том доме на Грузинской.

Какой-то он проплыл смурной,

И все упорно шло к развязке.

 

Все было так случайно.

Как два оторванных листа

В осеннем вихре вдруг соприкоснулись

Перед падением на землю и

Пред тем как их накроет

Снежный саван

 

Той реальной жизни

С заботами и битвами

За кров, за хлеб, –

Такими войнами,

Что вполне сравнятся

С Эпохой перемен

Иль Смутным временем.

 

Мы забыли. Ты – обо мне,

Я о нас обоих.

 

 

Но что менее случайно?

Кто рождается и изначально

Знает, с кем под руку идти, –

От первого прикосновенья

До прощального,

После которого

Возврата нет?

 

Случайное закономерно.

Закономерное случайно

В фальшивой показухе

Удержанья

Рожденного свободным.

 

Что б показать,

Что в их счастливой жизни

Все как у людей,

И их любовь – «до гроба»

Они готовы в удушье

Терпеть принадлежанье

И предназначение

Друг другу.

 

Будь свободной.

В этом – высшая закономерность

И верность человеческому званью.

 

А где свобода – там только

И теплится любовь –

Та, что выше любых

Законов мирозданья.

 

Любить, но не принадлежать.

И помнить:

Липы, что на Поварской,

И путь от Гнесинки до Хорошевки,

Где высится тот мрачный Красный дом,

Что до сих пор Бастилией зовется.

 

Пожалей меня!

Пожалей меня!

Той жалостью,

Что нежностью зовется.

Когда твой бархатистый взгляд

И легкое прикосновенье

Растопляют стужу

И оледененье

И расплавляют

Окаменелости сознанья,

Чувств и воли.

 

О, пожалей меня!

Той жалостью,

Которой с первых дней

Рожденья мы одарены,

Но которой лишаемся столь рано.

 

Как мало тех, кто

Одарен восполнить

И имеет право возместить

То, что невозможно

Воскресить простому смертному.

 

Руки, взгляд, касанье

Плеч, локтей, колен.

Твой облик,

Сошедший с картин

Эпохи Возрожденья!

Ты имеешь право жалеть

Любого из живущих, –

Всех, кто ныне ступает по Земле.

 

Прими мой взгляд,

Затравленный, но сохранивший

Умиленье – то, с которым

Ребенок смотрит

На Богиню-Мать.

 

Я жду тебя как те Явленья

Что тщательно

Отмечены в Преданиях

Старинных.

 

Подобно средневековому

Жонглеру, коленопреклоненному

Пред Образом,

Мне остается только верить.

 

 

Ты прекрасна!

Ты наделена той красотою,

Которую искали тщетно

Джорджоне, Леонардо,

Боттичелли, но не нашли…

 

Но даже если бы они

Сейчас с небес спустились,

То где они нашли бы

Те краски, кисти, холст,

Которые хоть как-то

Могли б запечатлеть

Твой непосильный для

Воспроизведенья облик.

 

Я знаю, ныне Рафаэль

Нарисовал тебя на том холсте,

Который зовется Небесами.

Посмотри:

Твой облик в них

Запечатлен навеки.

 

Тот, кто от рожденья

Не снискал любви,

Достоин жалости.

Но если это жалость

Мадонны, то любовь

Земная ничто в

Сравненье с ней.

Ты подмечаешь,

Что я не тороплюсь

Быть тем, кого

Нельзя назвать убогим и

Бедным рыцарем-идальго.

Но сама подумай:

Когда б я был вельможей

Во славе, знатным и богатым,

Смог бы я тогда

Снискать той жалости

Мадонны, которой

Ты хотела б одарить меня?

 

Я не спешу с богатством

Мирским, пока имею право

Предстоять перед тобой

И прикасаться в умиленье

К твоим божественным перстам,

И ждать твоей

Жалеющей ладони…

Памятка для работы с картой

  1. прочтите название карты;
  2. покажите на карте необходимую территорию и опишите её словами;
  3. воспользуйтесь легендой карты и расскажите, о чём «говорит» карта
  4. продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника

Памятка для составления сообщения о событии

1. укажите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой);

2. выделите причины, расскажите о ходе, а также определите итоги и значение этого события для истории страны;

3. назовите участников и определите их роль;

4. назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользова­лись для подготовки сообщения.

Рекомендации по написанию реферата на историческую тему:

1. Определить цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.

2. Составить план.

3. При чтении литературы выделить основные идеи, положения, доказательства, чтобы затем сосредоточить на них своё внимание.

4. Классифицировать собранный материал, обобщить, сделать вывод.

Структура реферата:

1. План или оглавление с указанием страниц.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5. Вывод и обобщение.

6. Практическое значение реферата.

7. Список используемой литературы.

8. Приложения.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лишь только тот, кто видел | Модели с основных страниц 2-11, 14-17, 20-23

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 328. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия