Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные элементы графического интерфейса Windows

Электронной таблицей называется ППП, предназначенный для обработки табличных данных. Данные в таблице хранятся в ячейках, находящихся на пересечении столбцов и строк. В ячейках могут храниться числа, символьные данные и формулы. Формулы задают зависимость значения одних ячеек от содержимого других ячеек. Изменение содержимого ячейки приводит к изменению значений в зависящих от нее ячейках. Они позволяют строить сложные модели, отображающие специфику бухгалтерского учета, хозяйственной деятельности предприятий, строить графики и т.д. К наиболее популярным ППП этого класса относятся такие продукты, как Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Ouattro Pro и др.

Системы управления базами данных

Для создания внутри машинного информационного обеспечения используются специальные ППП — системы управления базами данных

База данных - это совокупность специальным образом организованных наборов данных, хранящихся на диске.

Управление базой данных включает в себя ввод данных, их коррекцию и манипулирование данными, то есть добавление, удаление, извлечение, обновление и т. д. Развитые СУБД обеспечивают независимость прикладных программ, работающих с ними, от конкретной организации информации в базах данных. В зависимости от способа организации данных различают: сетевые, иерархические, распределенные, реляционные СУБД.

Из имеющихся СУБД наибольшее распространение получили Microsoft Access, Microsoft FoxPro, Paradox (корпорации Borland), а также СУБД компаний Oracle, Intermix, Ingress, Sybase, Progress и др.

Интегрированные пакеты

Интегрированными пакетами называются ППП, объединяющие в себе функционально различные программные компоненты ППП общего назначения. Современные интегрированные ППП могут включать в себя:

• текстовый редактор;

• электронную таблицу;

• графический редактор;

• СУБД;

• коммуникационный модуль.

В качестве дополнительных модулей в интегрированный пакет могут включаться такие компоненты, как система экспорта импорта файлов, калькулятор, календарь, системы программирования.

Информационная связь между компонентами обеспечивается путем унификации форматов представления различных данных. Интеграция различных компонентов в единую систему предоставляет пользователю неоспоримые преимущества в интерфейсе, но неизбежно проигрывает в части повышенных требований к оперативной памяти.

Из имеющихся пакетов можно выделить следующие: Framework, Open Office, Microsoft Office.

Экспертные системы — это системы обработки знаний в узкоспециализированной области подготовки решений пользователей на уровне профессиональных экспертов. Основу экспертных систем составляетбаза знаний, в которую закладывается информация о данной предметной области. Имеются две основные формы представления знаний в ЭС: факты и правила. Факты фиксируют количественные и качественные показатели явлений и процессов. Правила описывают соотношения между фактами, обычно в виде логических условий, связывающих причины и следствия.

Средства электронных коммуникаций предназначены для получения доступа ко всем ресурсам Интернет. Отправка и получение электронной почты, путешествие по всемирной паутине (www), скачивание файлов из файловых архивов (ftp), интерактивный разговор (чат, chat, IRC) и др.

ППП специального назначения — это программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и решения определенных специализированных задач пользователя. К этому классу ППП относятся:

- пакеты программ для решения математических задач;

- пакеты программ для выполнения проектно конструкторских работ;

- пакеты программ для проведения экономических, финансовых и других расчетов;

Пакеты программ для решения математических задач – это программные средства, среды для выполнения на компьютере разнообразных математических и технических расчетов, снабженные простым в освоении и в работе графическим интерфейсом, который предоставляет пользователю инструменты для работы с формулами, числами, графиками и текстами. Например, MathCAD, Matlab, Mathematica, Maple и другие.

Системы автоматизированного проектирования (САПР) используются для разработки и тиражирования конструкторских и технологических чертежей и проектов. Например, AutoCAD, PCAD, Компас и другие.

Бухгалтерские, финансовые и другие системы предназначенные для ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности, анализа движения финансов и материальных средств, обработки статистики и т.д. Например, 1С-бухгалтерия, Инфо-бухгалтер, Турбо-бухгалтер, Парус и другие.

К другим программным средствам можно отнестирабочие программы пользователя и информационной системы в целом. Это такие программы как: системы оптического распознавания текста, переводчики с иностранного языка,позволяющие переводить отдельные слова или осуществлять полнотекстный перевод, различные обучающие программы и тренажеры, справочники и энциклопедии, дающие дополнительные сведения юридического, исторического и другого характера.

Теперь рассмотрим очень важную часть программного обеспечения, которая называет-ся базовым или системным программным обеспечением. Основную часть базового программного обеспечения составляют операционные системы.

Операционная система (ОС) – это совокупность программных средств, осуществляющих управление ресурсами ЭВМ, запуск прикладных программ и их взаимодействие с внешними устройствами и другими программами, а также обеспечивающих диалог пользователя с компьютером

Ресурсом является любой компонент ЭВМ и предоставляемые им возможности: центральный процессор, оперативная или внешняя память, внешнее устройство, программа и т.д.

Операционная система загружается при включении компьютера. Она предоставляет пользователю удобный способ общения (интерфейс) с вычислительной системой. Интерфейс при этом может бытьпрограммным и пользовательским.

Программный интерфейс – это совокупность средств, обеспечивающих взаимодей-ствие устройств и программ в рамках вычислительной системы.

Пользовательский интерфейс — это программные и аппаратные средства взаимодей-ствия пользователя с программой или компьютером. В свою очередь, пользовательский интерфейс может бытькомандным или объектно-ориентированным.

Командный интерфейс предполагает ввод пользователем команд с клавиатуры при выполнении действий по управлению ресурсами компьютера.

Объектно-ориентированный интерфейс — это управление ресурсами вычислительной системы посредством осуществления операций надобъектами, представляющими файлы, каталоги (папки), дисководы, программы, документы и т. д.

Каждый компьютер обязательно комплектуется операционной системой, для каждой из которых создается свой набор прикладных программ (приложений). Большинство операционных систем модифицируются и совершенствуются в направлении исправления ошибок и включения новых возможностей. В целях сохранения преемственности новая модификация операционной системы не переименовывается, а приобретает названиеверсии. Версии ОС обозначаются (как правило) «десятичной дробью» вида 6.00, 2.1, 3.5 и т. д. При этом увеличение цифры до точки отражает существенные изменения, вносимые в операционную систему, а увеличение цифр, стоящих после точки, — незначительные изменения (например, исправление ошибок). Чем больше номер версии, тем большими возможностями обладает система.

Операционные системы классифицируются по:

– количеству одновременно работающих пользователей: однопользовательские, много-пользовательские;

– числу процессов, одновременно выполняемых под управлением системы: одно-задачные, многозадачные;

– количеству поддерживаемых процессоров: однопроцессорные, много-процессорные;

– разрядности кода ОС: 8-разрядные, 16-разрядные, 32-разрядные, 64-разрядные;

– типу интерфейса: командные (текстовые) и объектно-ориентированные (графи-ческие);

– типу использования ресурсов: сетевые, локальные.

В соответствии с первым признаком классификации многопользовательские операционные системы, в отличие от однопользовательских, поддерживают одновременную работу на ПК нескольких пользователей за различными терминалами.

Второй признак предполагает деление ОС на многозадачные и однозадачные. Понятие многозадачности означает поддержку параллельного выполнения нескольких программ, существующих в рамках одной вычислительной системы, в один момент времени. Однозадачные ОС поддерживают режим выполнения только одной программы в отдельный момент времени.

В соответствии с третьим признаком многопроцессорные ОС, в отличие от однопроцессорных, поддерживают режим распределения ресурсов нескольких процессоров для решения той или иной задачи.

Четвертый признак подразделяет операционные системы на 8-, 16-, 32- и 64-разрядные. При этом подразумевается, что разрядность операционной системы не может превышать разрядности процессора.

В соответствии с пятым признаком ОС по типу пользовательского интерфейса делятся на объектно-ориентированные (как правило, с графическим интерфейсом) и командные (с текстовым интерфейсом).

В соответствии с шестым признаком классификации ОС делятся на сетевые и локальные. Сетевые ОС предназначены для управления ресурсами компьютеров, объединенных в сеть с целью совместною использования данных, и предоставляют мощные средства разграничения доступа к данным в рамках обеспечения их целостности и сохранности, а также множество сервисных возможностей по использованию сетевых ресурсов.

В большинстве случаев сетевые операционные системы устанавливаются на один или более достаточно мощных компьютеров-серверов, выделяемых исключительно для обслуживания сети и совместно используемых ресурсов. Все остальные ОС будут считаться локальными и могут использоваться на любом персональном компьютере, а также на отдельном компьютере, подключенном к сети в качестве рабочей станции или клиента

В настоящее время распространены следующие семейства операционных систем MSDOS; Unix; Linux; Windows и другие. Наибольшее распространение сегодня получили операционные системы семейства Microsoft Windows и Linux.

ОС семейства Windows разработаны фирмой Microsoft. Они являются многозадачными операционными системами, предоставляющими удобный графический интерфейс. К ним относятся: Windows 95; Windows 98/98 SE (Second Edition); Windows ME (Millennium Edition); Windows NT (New Technology); Windows 2000; Windows XP (Experience); а также операционные системы нового поколения – Windows Vista и Windows 7

Операционная система выполняет следующие основные функции:

– Запуск компьютера и управление использованием ресурсов;

– Распределение памяти между различными устройствами ПК и управление памятью;

– Управление доступом к устройствам ввода-вывода (клавиатура, дисплей);

– Организация хранения данных на запоминающих устройствах и управление файловой системой;

– Загрузка программ в оперативную память и их выполнение; запуск прикладных программ и их взаимодействие с внешними устройствами и другими программами;

– Обеспечение прикладным программам средств для эффективного использования устройств и выполнения операций по вводу и выводу данных;

– Предоставления интерфейса, с помощью которого пользователи будут руководить работой внешних устройств и выполнением прикладных программ;

– Управление взаимодействием процессов, диспетчеризация процессов; ведение журналов;

– Работа компьютера в сетях и межмашинное взаимодействие;

– Защита самой системы и пользовательских данных и программ; Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы.

Современные операционные системы содержат такие основные компоненты как ядро, файловую систему библиотеку системных функций; драйверы периферийных устройств и различные системные программы (утилиты); средства обеспечения интерфейса с пользователем; сервисное программное обеспечение.

Ядро́ – центральная часть операционной системы, которая руководит процессом выполнения программ и их доступом к ресурсам компьютера. Ядро обеспечивает приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память и внешнее аппаратное обеспечение. Также обычно ядро предоставляет сервисы файловой системы и сетевых протоколов.

Как основополагающий элемент операционной системы, ядро предоставляет возможность для доступа приложений к ресурсам системы, необходимым для его работы. Как правило, ядро предоставляет такой доступ исполняемым процессам соответствующих приложений за счёт использования механизмов межпроцессного взаимодействия и обращения приложений к системным вызовам операционной системы. Ни одна программа не может выполняться без участия ядра операционной системы. Программы ядра должны функционировать с момента запуска операционной системы до завершения работы с компьютером, постоянно ожидая от системных и прикладных программ запросов на выполнение или доступ к ресурсам.

Драйвер (англ. driver) – это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер. Но обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как графическая плата или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства.

Операционным системам приходится работать с различными потоками данных, разными аппаратными и периферийными устройствами компьютера. Организовать упорядоченное управление всеми этими объектами позволяет файловая система.

Совокупность средств операционной системы, обеспечивающих доступ к данным, называется системой управления файлами или файловой системой.

Файлом называется область памяти на каком-либо носителе (обычно на магнитном или оптическом диске), имеющая определённое имя. В файлах может храниться исходный текст программы, какое-либо из её промежуточных представлений, программа в машинном коде, данные, текстовые документы, закодированная табличная, графическая и любая другая информация.

Каталог – это элемент файловой системы, который имеет собственное имя и может содержать файлы и другие каталоги.

Конкретная файловая система определяет размер имени файла, максимальный возможный размер файла, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.

Когда прикладная программа обращается к файлу, она не имеет никакого представления о том, каким образом расположена информация в конкретном файле, так же, как и на каком физическом типе носителя (CD, жёстком диске, магнитной ленте или блоке флеш-памяти) он записан. Всё, что знает программа – это имя файла, его размер и атрибуты. Эти данные она получает от драйвера файловой системы. Именно файловая система устанавливает, где и как будет записан файл на физическом носителе (например, жёстком диске).

Кластер - минимальный размер места на диске, которое может быть выделено файловой системой для хранения одного файла. Определяется он, как правило, автоматически, при создании файловой системы. Это минимальный размер адресуемого пространства, который записывается или читается на диске.

С точки зрения операционной системы, весь диск представляет из себя набор кластеров размером от 512 байт и выше. Драйверы файловой системы организуют кластеры в файлы и каталоги (реально являющиеся файлами, содержащими список файлов в этом каталоге). Эти же драйверы отслеживают, какие из кластеров в настоящее время используются, какие свободны, какие помечены как неисправные. Одно физическое устройство, например жесткий диск, файловая система может представлять в виде нескольких логических устройств – разделов этого диска.

В операционных системах семейства Windows применяются файловые системы FAT, FAT32 и NTFS. Система NTFS предоставляет больше возможностей, в частности, она позволяет управлять правами доступа пользователей к файлам.

Различные программы нуждаются в выполнении одних и тех же многочисленных стандартных действий. Например, простой ввод символа с клавиатуры и отображение его на экране может потребовать исполнения сотен машинных команд, а дисковая операция – тысяч. Чтобы не программировать их каждый раз заново, операционная система предоставляют системные библиотеки часто используемых подпрограмм или как их называют библиотеки системных функций. Такие библиотеки имеют почти все современные операционные системы, а функции, которые с их помощью реализуют, называют системными. В операционных системах Windows библиотеки системных функций хранятся в файлах с расширением DLL (сокращение от Dynamic Link Library – динамически подключаемая библиотека).

Оболочка операционной системы (от англ. shell — оболочка) — интерпретатор команд операционной системы, обеспечивающий интерфейс для взаимодействия пользователя с функциями системы. В общем случае, различают оболочки с двумя типами интерфейса для взаимодействия с пользователем: интерфейс командной строки (CLI) и графический пользовательский интерфейс (GUI).

Взаимосвязь между участниками компьютерной системы называют интерфейсом. Взаимодействие между различными узлами – это аппаратный интерфейс, взаимодействие между программами — это программный интерфейс, а взаимодействие между аппаратурой и программами – аппаратно-программный интерфейс. Интерфейс (то есть взаимодействие) обеспечивается, если оба участника придерживаются общего протокола.

В компьютере аппаратный интерфейс обеспечивают изготовители оборудования. Они следят за тем, чтобы все узлы имели одинаковые разъемы и работали с одинаковыми напряжениями. Согласование между программным и аппаратным обеспечением берет на себя операционная система.

Если речь идет о персональном компьютере, то можно указать и третьего участника работы с компьютерной системой – это человек (его принято называть пользователем). Человеку тоже надо взаимодействовать и с аппаратным, и с программным обеспечением.

Способ взаимодействия человека с программой и программы с человеком называют интерфейсом пользователя. Если программа сделана так, что с ней работать удобно, говорят, что она имеет удобный интерфейс пользователя. Если техника работы с программой понятна сразу, без необходимости изучать инструкции, говорят, что она имеет интуитивно понятный интерфейс. Понятие развитый интерфейс пользователя предполагает, что у программы большие возможности, но учиться работать с ней непросто. Гибкий интерфейс означает, что с программой можно работать многими разными способами. Понятие жесткий интерфейс означает, что возможна только такая работа, которая предусмотрена инструкцией, и никакая другая. Понятие примитивный интерфейс означает, что интерфейс прост для изучения, но неудобен для работы.

Человеку в первую очередь приходится иметь дело с интерфейсом операционной системы. Когда операционная система принимает только команды, вводимые с помощью клавиатуры в специальной командной строке, то говорят, что эта операционная система неграфическая и имеет интерфейс командной строки. Если операционной системой можно управлять мышью, если система общается с пользователем с помощью графических изображений (значков), то говорят, что она имеет графический интерфейс пользователя. Со временем появятся операционные системы, которыми можно будет управлять голосом. Возможно, их интерфейс будут называть речевым.

Графический интерфейс. Пользовательский интерфейс Windows является графическим. Windows позволяет размещать все объекты на экране с точностью до пиксела. Размеры основных объектов (элементы окон, кнопки, пиктограммы) и основные элементы интерфейса стандартизованы. Это позволяет, изучив интерфейс Windows, быстро осваивать интерфейс прикладных программ –приложений, работающих под управлением Windows (или, как принято говорить, «под Windows»). Графический интерфейс Windows позволяет реализоватьпринцип точного отображения, называемыйWYSIWYG (сокращение от англ. – What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь). Этот принцип означает, что при работе с документом, содержащим текст, графику, рисунки, чертежи, таблицы, пользователь видит на экране изображение, практически полностью соответствующее тому, что будет получено после распечатки на принтере. Для этого при создании документов в Windows используются так называемые масштабируемые шрифты формата TrueType (от англ. True – истина, Type – печатать). В отличие от растровых шрифтов, содержащих поточечное изображение символов некоторого фиксированного размера, масштабируемые шрифты содержат описания контуров символов. Благодаря этому начертания букв остаются плавным при любых размерах. Такие шрифты строятся на основе кривых, рассчитываемых по специальным формулам.

Интерфейс Windows построен так, чтобы пользователю было привычно и удобно работать. Для этого используется аналогия с рабочим столом: пользователь может разложить на своем столе документы и папки в удобном ему порядке. Перемещение объектов также выполняется естественно: нужно «взять» мышью объект и перетащить его на новое место. Такой метод перемещения объектов называется«Drag and Drop» – перетащи и брось (от англ. Drag – тащить. Drop – бросать).

Windows являетсямногозадачной (англ. multytasking} ОС, т. е. обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких приложений и переключение между ними.

Приложения могут обмениваться между собой информацией: текстовой, графической, звуковой и видео. Основными средствами для этого являются: буфер обмена; технология динамического обмена данными; механизм связывания и внедрения объектов.

Буфер обмена (англ. Clipboard) – это участок оперативной памяти, предназначенный для временного размещения данных обмена. Одно приложение помещает информацию в буфер обмена, другое извлекает ее оттуда с целью дальнейшего использования.

Технология динамического обмена данными или кратко технология DDE (сокращение от англ. Dynamic Data Exchange – динамический обмен данными) позволяет одной программе использовать данные, созданные другой программой. При этом сохраняется связь между исходными данными и их копией в использующей программе: при обновлении исходных данных в программе-источнике автоматически обновляется их копия в программе-приемнике. Например, в документ, подготовленный в текстовом редакторе, вставлен рисунок, созданный в графическом редакторе. Если файл с рисунком будет изменен, то эти изменения будут внесены и в файл с документом, так что пользователь увидит на экране документ с новым рисунком.

Механизм связывания и внедрения объектов или кратко технология OLE (сокращение от англ. Object Linking and Embedding – связывание и внедрение объектов) является усовершенствованием средств DDE. Фактически это два механизма. Внедрение означает, что приложение, использующее внедренный, т. е. созданный другим приложением объект, воспринимает его как свой собственный. При этом имеется возможность редактирования «на месте»: двойной щелчок мышью на внедренном объекте запускает соответствующее приложение. Механизм связывания добавляет связь внедренного объекта с оригиналом, так что все изменения оригинала отражаются на его внедренной копии.

Каждое приложение выполняется в своемокне. Окно – основной интерфейсный элемент Windows (отсюда и название ОС: «Windows» по-английски означает «окна»).

Существует несколько видов окон в Windows: окна папок, диалоговые окна, окна приложений, окна справочной системы. Это многооконная операционная система.

Windows – этообъектно-ориентированная среда.Все элементы интерфейса (окна, кнопки, пиктограммы и т. д.) – этообъекты, каждый со своими свойствами и способами поведения. Для работы с объектами предусмотрена система контекстных меню, отражающих их свойства и поведение. Для каждого объекта – свое контекстное меню. Оно используется для определения или изменения свойств объекта, выполнения с ним определенных действий. Каждый объект «умеет» распознавать посылаемые ему сообщения и реагировать на них. По существу, все действия, выполняемые в ОС Windows это обмен сообщениями между объектами.

Кроме перечисленных возможностей, к преимуществам Windows следует отнести:

– встроенные сетевые возможности, простой и удобный способ работы в Internet ;

– использованиетехнологии Plug and Play (англ. to plug — включать, to play — играть), что означает «включи и работай». Эта технология обеспечивает самонастраивание аппаратных средств, новый уровень взаимодействия программного обеспечения с устройствами аппаратной части;

– широкую поддержку средств мультимедиа высокое качество звука и изображения;

– особые возможности, предназначенные для пользователей с отклонениями в состоянии здоровья: недостатками слуха, зрения, ограниченной подвижностью.

Таким образом, с появлением Windows появились некоторые новые возможности, поэтому Windows принято называть не операционной системой, а средой.

Основные элементы графического интерфейса Windows

Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

– Рабочий стол с пиктограммами.

– Панель задач, на которой размещаются программные кнопки, индикаторы, Панель быстрого запуска.

– Главное меню (кнопка Пуск).

– Контекстное меню (отображается при щелчке правой кнопкой мыши по выбранному объекту).

Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом (англ. desktop).Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows. Все, с чем мы имеем дело, работая с компьютером в данной системе, можно отнести либо к объектам, либо к элементам управления. Внизу экрана находитсяПанель задач (англ. taskbar). Панель задач – один из основных элементов управления.

На рабочем столе, как и на обычном рабочем столе, находятся необходимые пользователю папки и отдельные документы. Но в отличие от обычного рабочего стола, на экране папки и документы имеют видзначков — пиктограмм (англ. icon) или, как говорят, «свернуты» в значки. В процессе работы на рабочем столе Windows могут находиться значки папок, документов, прикладных программ (исполняемых файлов), а также любое количество окон. Часто для указания на объекты используются ярлыки.

Ярлыкипредставляют не сами объекты. Они лишь являются указателями объектов. Ярлык – это специальный файл, в котором содержится ссылка на представляемый им объект (информация о месте его расположения на жестком диске). Ярлыки называют также значками ускорителей, так как они обеспечивают наиболее быстрый доступ к объектам. Двойной щелчок мыши по ярлыку позволяет запустить (открыть) представляемый им объект.

На рабочем столе всегда находится значок папки Мой компьютер. С его помощью можно получить доступ ко всем дискам и другим устройствам компьютера.

На рабочем столе всегда находится значок папкиКорзина, в которую отправляются удаляемые файлы. Если в «корзине» что-либо есть, она выглядит «полной». Благодаря «корзине» удаленные файлы не утеряны безвозвратно, их можно легко восстановить. Очистить корзину (действительно удалить файлы) можно с помощью контекстного меню корзины.

Как правило, на рабочем столе находится значок папки Сетевое окружение, используемый для доступа к ресурсам локальной сети.

Панель задачрасполагается, как правило, в нижней части экрана, содержит кнопку Пускв левом углу. Эту кнопку иногда называют главной кнопкой системы. В правом углу Панели задач находится область уведомлений.

При щелчке на кнопке Пуск открывается Главное меню Windows, в котором расположены команды для выполнения большинства действий и ярлыки для запуска установленных программ. В области уведомлений отображается текущее время, и могут находиться индикаторы работы некоторых программ. В основной части Панели задач размещаются кнопки открытых программ, документов или папок. Щелкая на этих кнопках, можно переходить от одного открытого объекта к другому.

Меню в Windows. В операционной системе Windows применяются четыре типа меню (меню – это список команд, выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора):

– Главное меню (открывается кнопкой Пуск)

– Строка меню в окнах приложения (все программы, входящие в стандартный пакет поставки Windows, имеют строку меню)

– Системное меню в окнах приложения (для изменения размеров окна и его положения)

– Контекстное меню

Окна Windows. Виды окон и их основные особенности.

Окна – основной объект Windows. Окно представляет собой область экрана, ограниченную прямоугольной рамкой. В нем отображается содержимое папки, работающая программа или документ.

Существует несколько типов окон. С первым типом – окнами папок приходится рабо тать чаще всего, но существуют и другие виды окон. Всего в операционной системе Windows можно выделить четыре вида окон:

– окна папок;

– диалоговые окна;

– окна приложений;

– окна справочной системы.

Все виды окон представляют собой контейнеры, то есть окна — это объекты Windows, предназначенные для отображения на экране объектов, элементов управления и информации.

Окна папок содержат значки других объектов Windows и элементы управления окном.

Окна приложений содержат информацию, загруженную в приложение в виде документа, а также элементы управления приложением.

Диалоговые окна отличаются тем, что содержат только элементы управления. С их помощью управляют операционной системой и ее приложениями. Большинство настроек выполняется с помощью диалоговых окон.

Окна справочной системы содержат вспомогательную справочную информацию по работе с операционной системой и приложениями, а также элементы управления справочной системой.

Основные приемы работы в Windows следующие:

– для поиска, выбора и загрузки приложений и документов применяют окна папок,

– для работы с документами используют окна приложений,

– для настройки операционной системы или приложении применяют диалоговые окна,

– для получения дополнительной информации используют окна справочной системы.

Окно папки – это графический объект Windows, предназначенный для отображения на экране объектов, входящих в папку. Эти объекты отображаются в виде значков.

Окно папки открывается двойным щелчком на значке папки. Если на Рабочем столе нет значка нужной папки, то его можно найти с помощью значка Мой компьютер или с помощью программы Проводник.

Различают три варианта отображения окна на экране:

– окно стандартного размера занимает часть площади экрана. При желании можно переместить его или любую его границу в другое место экрана

– окно, развернутое на весь экран, имеет максимальный размер

– свернутое окно изображается в виде кнопки на панели задач.

Основные элементы окна.

1. Рабочая область, в которой размещаются значки объектов, содержащихся в папке. Все прочие элементы оформления окна являются его управляющими элементами.

2. Строка заголовка. За эту строку выполняется перетаскивание окна с помощью мыши.

3. Рамка окна. Установив указатель мыши на рамку окна, можно изменять размеры окна протягиванием мыши.

4. Кнопки отображения окна: закрывающая кнопка – щелчок на этой кнопке закрывает окно; разворачивающая кнопка – щелчком на этой кнопке окно разворачивается во весь экран. После такой операции разворачивающая кнопка заменяется восстанавливающей кнопкой, щелчок на которой восстанавливает окно до прежних размеров; сворачивающая кнопка – щелчком на этой кнопке окно сворачивается, но не закрывается. На Панели задач остается кнопка, соответствующая окну и позволяющая быстро восстановить окно до прежних размеров.

5. Системный значок. Щелчком на этом значке открывается системное меню окна. Пункты этого меню позволяют выполнять сворачивание, разворачивание, перемещение окна и изменение его размеров.

6. Строка меню. В окнах папок этот элемент управления имеет всего четыре пункта: Файл, Правка, Вид и ?. В окнах приложений в строке меню может быть намного больше пунктов. Последний пункт, представленный вопросительным знаком, стоило бы назвать «Справка». Каждый из пунктов открывает свое меню, с помощью которого можно управлять объектами, представленными в рабочей области окна.

7. Панель инструментов. На этой панели представлены наиболее часто используемые элементы управления содержимым окна. О назначении каждого из элементов можно узнать по всплывающей подсказке, которая открывается в момент наведения указателя мыши на элемент.

8. Полосы прокрутки. Если объекты, содержащиеся в папке, не могут разместиться в пределах рабочей области, то в окне отображаются полосы прокрутки. Полосы прокрутки бывают вертикальными и горизонтальными. По концам полосы прокрутки имеются кнопки прокрутки. Щелчком на этих кнопках содержимое окна прокручивают на одну «строку» вверх, вниз, вправо или влево. Каждая полоса прокрутки имеет ползунок для быстрой прокрутки содержимого окна. Прокрутку выполняют перетаскиванием ползунка с помощью мыши.

9. Строка состояния – информационная строка в нижней части окна папки. Это полезная справочная строка. Обычно в ней отображается информация о том, сколько объектов представлено в окне папки.

Оформление окна папки

В системе Windows объекты в окне папки могут отображаться четырьмя разными способами. Каждый выбирает тот способ, который ему удобнее. На панели инструментов есть четыре кнопки.

1. Отображать объекты в виде крупных значков удобно, если по внешнему виду значка нетрудно догадаться, какой объект он представляет.

2. Мелкие значки применяют, если в папке хранятся документы разных типов. В этом случае и форма значка и подпись под ним играют важную роль. В этом режиме, как и в предыдущем, можно вручную передвигать значки, располагая их по своему вкусу.

3. Представлять объекты в виде списка удобно, если все объекты папки имеют одинаковые значки и форма значка особого значения не имеет. Произвольное расположение объектов в режиме списка невозможно.

4. Самую подробную информацию дает представление в виде таблицы. В этом случае можно, кроме имени файла, узнать его тип, размер и дату создания или последнего изменения. Таблица имеет четыре столбца Имя, Размер, Тип, Изменен. Содержимое окна можно отсортировать по любому из этих столбцов. Для этого достаточно щелкнуть на заголовке столбца. Порядок сортировки может быть и обратным – для этого надо щелкнуть второй раз на заголовке того столбца, по которому была сделана сортировка.

Отображение элементов управления

Окно папки имеет немало элементов управления, но это не значит, что все они непременно должны быть показаны на экране. Ради экономии места можно некоторые элементы управления не показывать.

За внешний вид окна папки отвечает меню Вид. Щелкните на этом пункте, и меню Вид откроется.

«Галочки» в пунктах Панель инструментов и Строка состояния называются флажками. Флажки устанавливают или снимают (еще говорят сбрасывают) щелчком левой кнопки мыши. Если эти флажки установлены, то в окне отображаются и кнопки панели инструментов, и строка состояния.

Элементы управления панели инструментов служат для выполнения наиболее распространенных операций с объектами, представленными в рабочем окне папки.

1. Раскрывающийся список папок. В поле этого списка записано название папки, открытой в рабочей области окна в данный момент. Щелчком на раскрывающей кнопке списка открывают список папок для выбора другой папки.

2. Кнопка перехода на один уровень вверх. Если папка, отображаемая в окне, является вложенной папкой, то щелчком на этой кнопке выполняют переход в папку более высокого уровня.

3. Кнопка Удалить в буфер. Позволяет забрать один или несколько объектов из папки в буфер обмена Windows. При этом объект удаляется из окна папки.

4. Кнопка Копировать в буфер. Позволяет скопировать один или несколько объектов из папки в буфер обмена Windows. При этом копируемые объекты из окна папки не удаляются.

5. Кнопка Вставить из буфера. По щелчку на этой кнопке в папку вставляется объект, хранившийся в этот момент в буфере.

6. Кнопка Отменить. Позволяет отменить предыдущую операцию.

7. Кнопка Удалить. Служит для удаления выделенного объекта (или группы выделенных объектов).

8. Кнопка Свойства. Применяется для просмотра свойств выделенного объекта.

Упорядочение значков

Меню Вид позволяет упорядочить значки на экране по имени, по типу, по размеру, по дате или автоматически. Упорядочение – это разновидность сортировки, правда сортировка при этом происходит только в порядке возрастания (от А до Я или от 1 до 9). Сортировку в обратном порядке (от Я до А или от 9 до 1) можно выполнить только в режиме Таблица.

Если выбран режим автоматического упорядочения значков, они не сортируются, но выравниваются и равномерно заполняют рабочую область окна.

Если значки располагаются в рабочем окне некрасиво (неровно), то выровнять их в рядах и столбцах можно командой Выстроить значки. Этот режим применяется при отключенном автоматическом упорядочении значков.

Команда Обновить применяется в тех случаях, когда информация в окне изменилась, но на экране это не отразилось. Команда Параметры служит для дополнительных настроек.

Диалоговые окна

Диалоговые окна – в Windows используется для задания параметров и настроек операционной системы, оборудования и программ. Как и окна папок, диалоговые окна выполняют функции контейнеров. Разница между ними состоит в том, что содержимое рабочей области окон папок составляют объекты Windows, а содержимое диалоговых окон составляют элементы управления Windows.

Основные источники диалоговых окон

В отличие от окон папок, которые стандартны, диалоговые окна не стандартны, хотя и стандартизированы за счет того, что в них применяются типовые элементы управления. Знание, где и как найти диалоговое окно для выполнения нужной настройки, приходит постепенно, с набором практического опыта. Но есть основные принципы, позволяющие ускорить обучение. Невзирая на многообразие диалоговых окон, у них есть всего три основных источника.

1. Первый источник – специальная папка Windows, которая называется Панель управления. Ее нетрудно найти в окне Мой компьютер, а если значок Мой компьютер закрыт другими окнами, то доступ к этой папке осуществляют через Главное меню Пуск > Настройка > Панель управления.

2. Второй источник – контекстные меню. Контекстное меню любого объекта имеет пункт Свойства. Щелчок на этом пункте приводит к открытию диалогового окна для настройки данного объекта.

3. Третий источник – строка меню приложения. Если среди команд приложения выполняемых через строку меню, есть команды Параметры, Настройка, Сервис то, скорее всего, они приведут к открытию диалогового окна для настройки работы программы. Особое внимание обращайте на наличие многоточия (…) после команды, например «Найти…». Это верный признак того, что за командой скрывается диалоговое окно.

Основные элементы структуры диалогового окна

1. Строка заголовка. Диалоговые окна, как и окна папок, имеют строку заголовка. Во-первых, в этой строке записано название окна, что поможет нам ориентироваться в многообразии диалоговых окон, а, во-вторых, за эту строку диалоговое окно можно перемещать по экрану перетаскиванием, как это выполнялось с окнами папок.

2. Закрывающая кнопка. Служит для закрытия диалогового окна без сохранения результатов проведенных настроек. Если же настройки нужно сохранить, то закрывать диалоговые окна следует другим способом – для этого есть специальные командные кнопки.

3. Кнопка контекстной подсказки. Это очень важная кнопка диалоговых окон. Она позволяет узнать, для чего предназначены элементы управления диалогового окна. Поскольку диалоговые окна нестандартны, не всегда удается понять назначение элементов управления только по сопроводительной надписи. В этом случае помогает данная кнопка.

При щелчке на этой кнопке указатель мыши принимает форму стрелки с вопросительным знаком. Если теперь навести его на какой-либо элемент управления диалогового окна и щелкнуть кнопкой мыши, рядом с элементом управления открывается всплывающая подсказка.

4. Кнопка «Что это такое?». Это «невидимый» элемент управления. Не ищите его на экране – его там нет. Щелкните правой кнопкой мыши на каком-либо элементе управления диалогового окна, и тогда рядом с ним появится кнопка. Что это такое? Щелчок на этой кнопке позволяет получить ту же всплывающую подсказку, которую дает кнопка контекстной подсказки.

5. Вкладка. Большинство диалоговых окон содержат больше информации, чем может разместиться на одной экранной странице окна. В этом случае в диалоговом окне создаются вкладки.

Элементы управления в диалоговых окнах

1. Текстовое поле. Область ввода текстовой информации с клавиатуры.

2. Поле со списком. Отличается от обычного текстового поля наличием раскрывающей кнопки. Данные в поле можно вводить с помощью клавиатуры или выбирать из списка с помощью мыши.

3. Список. Этот элемент управления позволяет выбрать один параметр из заданного набора. Если список не помещается полностью в отведенной для него области, то рядом с ним отображаются полосы прокрутки.

4. Раскрывающийся список. Служит для выбора одного параметра из заданного набора. Если список не помещается полностью в отведенной для него области, рядом с ним отображаются полосы прокрутки. От поля со списком отличается тем, что вводить данные в поле нельзя.

5. Переключатели. Группа элементов управления, которая позволяет выбрать один (и только один) вариант настройки из нескольких. Переключатели включаются щелчком левой кнопки мыши. При включении нового переключателя ранее включенный выключается. Один из переключателей группы включен всегда.

6. Флажки. Элементы управления, похожие на переключатели. Могут применяться как в группе, так и по отдельности. Флажок имеет два состояния – установлен или сброшен (снят). В отличие от переключателей в группе флажков могут быть одновременно установлены несколько флажков или вообще ни одного.

7. Группа элементов управления. Для удобства настройки элементы управления диалоговых окон группируют. Группа может включать несколько разнородных элементов управления, относящихся к настройке одного объекта.

Палитра. Палитра – это графическая разновидность списка. Раскрывающаяся палитра – разновидность раскрывающегося списка. Палитра обеспечивает наглядность при выборе параметра настройки. Очень часто палитры применяют для выбора цвета объекта, хотя их применение не ограничивается только выбором цвета.

Счетчик. Счетчик – элемент управления для ввода числовых параметров. Он состоит из поля счетчика и кнопок счетчика. Число в поле счетчика можно ввести с помощью клавиш клавиатуры или установить серией последовательных щелчков на кнопках счетчика.

Позиционируемый движок. Очень удобный элемент управления. Движки перетаскивают с помощью мыши. Так наглядно осуществляется изменение регулируемых параметров.

Область предварительного просмотра. В некоторых диалоговых окнах предусмотрена специальная область, в которой можно просмотреть результат выполненных регулировок.

Область проверки. В тех случаях, когда настраивается какое-то аппаратное обеспечение, например мышь, диалоговое окно может иметь специальную область для проверки правильности настройки. Такая область называется областью проверки.

Командные кнопки

Командные кнопки служат для выполнения команд. От прочих кнопок они отличаются увеличенным размером и тем, что всегда имеют надпись, по которой нетрудно догадаться о назначении кнопки. Командные кнопки могут быть самыми разными — это зависит лишь от фантазии программистов, создававших программу, но основные типы командных кнопок все-таки стандартизированы.

ОК. Эта кнопка есть почти в каждом диалоговом окне. Она служит для закрытия окна с сохранением всех выполненных в нем настроек.

Отмена. Если окно было открыто по ошибке или проведенные в нем настройки неудовлетворительны, эта кнопка позволяет закрыть окно без сохранения внесенных изменений. Действие данной командной кнопки аналогично действию закрывающей кнопки диалогового окна.

Применить. Щелчок на этой кнопке позволяет выполнить проведенные настройки, но без закрытия диалогового окна, то есть после использования этой команды можно продолжать выполнять настройки. Кнопка удобна для проведения экспериментов с параметрами настройки, когда не совсем ясно, какие же параметры являются наилучшими.

Обзор... Если при проведении настроек требуется разыскать или указать какой-то объект, хранящийся на диске (файл или папку), щелчок на этой кнопке открывает специальное диалоговое окно Обзор, с помощью которого удобно выполнить поиск и выбор объекта.

Настройка... Обычно эта кнопка относится к группе элементов управления. Она позволяет открыть новое диалоговое окно, с помощью которого настраивается действие элементов данной группы.

Параметры... Как и кнопка Настройка, эта кнопка позволяет выполнить настройку параметров группы элементов управления.

Изменить... Эта кнопка обычно относится не к группе элементов управления, а к одному элементу управления. Она позволяет изменить его настройку.

Сохранить как... В тех случаях, когда настройка элементов управления отличается повышенной сложностью, операционная система предусматривает сохранение параметров настройки в виде отдельного файла на жестком диске. Данная кнопка позволяет выбрать имя файла для сохранения настроек. Впоследствии этот файл можно загрузить, и все сохраненные в нем настройки вступят в действие автоматически.

Дополнительно... Эта кнопка открывает новое диалоговое окно, в котором можно выполнить более сложные настройки параметров операционной системы или приложения.

Проверить. Кнопка служит для проверки результата выполненных настроек перед их сохранением.

Печать. Кнопка для печати на принтере текущих параметров настройки. Это бывает особенно важным для системных настроек Windows 95. Если когда-либо в настройках произойдет сбой, бумажная копия позволит выяснить, что изменилось, и восстановить прежние настройки.

Свойства. Кнопка для получения информации о свойствах настраиваемого объекта.

Далее >. Эта кнопка и две последующие типичны для диалоговых окон программ-мастеров. Щелчком на данной кнопке завершается этап работы мастера и выполняется переход к следующему этапу.

< Назад. Возврат к предыдущему этапу работы программы-мастера.

Готово. Завершение работы с мастером. Щелчок на этой кнопке приводит к сохранению произведенных настроек и выполнению операций в соответствии с ними.

 

Основные операции с объектами файловой системы

Для выполнения любой операции система Windows предоставляет несколько различных способов. Не обязательно знать их все. Вполне можно пользоваться каким-то избранным способом, но бывают случаи, когда одни способы более удобны, чем другие.

Запуск приложений. Приложение – это программа, то есть инструмент для работы с данными. Приложение можно запустить на выполнение следующими основными способами:

– Запуск приложения с Рабочего стола. Если на Рабочем столе есть значок приложения, оно запускается двойным щелчком левой кнопки мыши на этом значке.

– Запуск приложения из окна папки. Если на Рабочем столе нет значка приложения, значит, надо открыть папку, в которой оно находится, найти значок и запустить приложение двойным щелчком.

– Запуск приложения из Главного меню. Всякая программа, установленная на компьютере по правилам Windows, обязательно «прописывается» в Главном меню.

– Запуск приложения из Проводника.

Документ – то и есть данные. В отличие от приложений, документ не может «работать», но его можно открыть, просмотреть и изменить (отредактировать). Приложения запускают, а документы открывают (или воспроизводят, если это мультимедийный документ, например звукозапись или видеозапись).

Документ можно открыть для просмотра или работы с ним (для редактирования). В последнем случае открытие документа происходит одновременно с запуском приложения, в котором он был создан. Документ можно открыть следующими основными способами:

– Открытие документа с Рабочего стола. Если на Рабочем столе есть значок документа, то двойным щелчком на этом значке выполняют открытие документа с одновременным запуском родительского приложения.

– Открытие документа из окна папки. Выполняют точно так же, как и с Рабочего стола – двойным щелчком левой кнопки.

– Открытие документа из контекстного меню. Выбрать для открытия документа одно приложение из нескольких возможных позволяет контекстное меню, которое открывают щелчком правой кнопки мыши на значке документа.

– Открытие документа из меню Документы. Система Windows хранит 15 последних документов, с которыми выполнялась работа. Их список хранится в Главном меню: Пуск > Документы. Документ открывают одним щелчком.

– Открытие документа из Проводника. Разыскав документ с помощью Проводника, его можно открыть либо двойным щелчком на значке, либо перетаскиванием на значок приложения, либо с помощью контекстного меню.

Очень часто при выборе документа надо посмотреть, что в нем есть. В этом случае не нужны мощные программы для редактирования документа и нет смысла ждать, пока такая программа загрузится. Для быстрого просмотра документов в операционной системе Windows есть специальное средство, которое так и называется: Быстрый просмотр. Оно позволяет просматривать файлы с данными самых разных типов.

 

Выделение объектов

Нередко приходится работать не с одним отдельным файлом, а сразу с целой группой файлов, например, при переносе или копировании их из одной папки в другую или при удалении. Для выполнения групповой операции объекты необходимо предварительно выделить. Существует несколько способов выделения.

1. Выделение отдельного объекта. Независимо от того, где находится объект (на Рабочем столе, в окне папки, в окне Проводника), его можно выделить одним щелчком мыши.

2. Групповое выделение объектов. Выделение группы объектов может быть выполнено протягиванием: нажимаем левую кнопку и двигаем мышь – при этом пунктирная рамка обозначает «зону захвата». Объекты, попадающие в эту зону, выделяются.

3. Выделение группы объектов, следующих подряд, производят двумя отдельными щелчками мыши при нажатой клавише SHIFT. Надо щелкнуть на первом объекте группы, потом нажать клавишу SHIFT на клавиатуре и, не отпуская ее, щелкнуть на последнем объекте группы – вся группа будет выделена. Иногда целесообразно перед этим объекты отсортировать. Так, например, если нужно удалить все файлы, созданные вчера, имеет смысл предварительно отсортировать их по дате создания, после чего щелкнуть на значках первого и последнего файлов при нажатой клавише SHIFT.

4. Выделение объектов, следующих не подряд, выполняют щелчками левой кнопки мыши при нажатой клавише CTRL (повторный щелчок снимает выделение объекта).

5. Комбинируя разные методы, можно создавать достаточно сложные группы выделенных объектов.

6. Всеобщее выделение. В строке меню окна папки есть команда Правка > Выделить все, которая позволяет выделить сразу все объекты, присутствующие в окне папки Этой возможностью также часто пользуются Еще быстрее это можно сделать с помощью клавиатуры CTRL+A.

Перемещение объектов

Перемещение объектов часто требуется для наведения порядка на жестком диске компьютера значки или ярлыки перемещают между окнами папок, Рабочим столом и окном Проводника.

1. Перемещение перетаскиванием. Система настроена так, что перетаскиванием при нажатой левой кнопке можно перемещать объекты в пределах одного диска. Но если папка-источник принадлежит одному диску (например, С:), а папка-приемник – другому (например, D:), то происходит не перемещение, а копирование. О том, что происходит копирование, свидетельствует знак +, возникающий на изображении перемещаемого значка. Но перемещение все же можно выполнить, если нажать на клавиатуре клавишу SHIFT. При этом знак + исчезнет и вместо копирования произойдет перемещение.

Можно также воспользоваться специальным перетаскиванием (при нажатой правой кнопке мыши). По завершении перетаскивания открывается меню, в котором надо выбрать команду Переместить.

2. Перемещение кнопками панели инструментов. В этом случае выделенный объект переносится через буфер обмена. В окне-источнике надо щелкнуть на кнопке Удалить в буфер, а в окне-приемнике – на кнопке Вставить из буфера.

3. Перемещение командами строки меню. В окне-источнике дают команду Правка > Вырезать а в окне-приемнике — команду Правка > Вставить. То же относится и к окну Проводника.

4. Перемещение с помощью контекстного меню. Для этого на значке щелкают правой кнопкой и открывают контекстное меню. В нем выбирают пункт Вырезать. В другом окне на свободном месте тоже щелкают правой кнопкой и в контекстном меню выбирают пункт Вставить. Этот метод удобно использовать при копировании объектов между окнами и Рабочим столом, поскольку у Рабочего стола в отличие от окон нет ни строки меню ни командных кнопок.

5. Перемещение командами клавиатуры. Это самый быстрый способ. Комбинацией CTRL+X удаляю выделенные объекты в буфер обмена а комбинацией CTRL+V вставляют в новое место.

Копирование объектов

Копирование требуется, например, при переносе файлов с одного компьютера на другой с помощью дискет или при установке программ, его можно выполнить несколькими способами.

1. Копирование перетаскиванием. Если копирование происходит с одного диска на другой, то объект просто перетаскивают мышью. Но копирование можно выполнить и в пределах одного диска. Для этого при перетаскивании нажимают клавишу CTRL. Появляющийся при этом знак + на изображении перетаскиваемого значка свидетельствует о том, что выполняется копирование, а не перемещение.

2. Можно копировать объекты, перетаскивая их при нажатой правой кнопке мыши. В момент окончания специального перетаскивания, при отпускании правой кнопки, появляется меню, в котором выбирают пункт Копировать.

3. Копирование кнопками панели инструментов. Достаточно в одном окне щелкнуть на кнопке Копировать в буфер на панели инструментов, а в другом окне щелкнуть на кнопке Вставить из буфера. То же относится и к окну Проводника, которое по элементам управления мало отличается от окон папок.

4. Копирование командами меню. Если в окнах папок панель инструментов скрыта, пользуются командами строки меню. В окне-источнике дают команду Правка > Копировать, а в окне-приемнике дают команду Правка > Вставить. То же относится и к окну Проводника.

5. Копирование с помощью контекстного меню. Щелчок правой кнопкой на значке открывает контекстное меню. В нем есть пункт Копировать. В другом окне надо щелкнуть правой кнопкой на свободном месте и в контекстном меню выбрать пункт Вставить. Этот метод позволяет перемещать объекты из окон на Рабочий стол.

6. Копирование командами клавиатуры. Это наиболее быстрый способ. Команда CTRL+C копирует объекты в буфер обмена, а CTRL+V вставляет их в новое место. Если вы забыли команды клавиатуры, откройте меню Правка любого окна – там они приведены.

Удаление объектов

Удаление объектов (значков, ярлыков, файлов и папок) столь же важно, как и их создание. В системе Windows для этого есть специальное «безопасное» средство, которое называется Корзина. Корзинав Windows – специальная папка (программа), в которую временно помещаются удаляемые объекты (файлы, папки, ярлыки). С помощью Корзины можно легко восстановить ранее удаленные папки и файлы. При удалении объектов в Корзину они не перестают физически существовать на жестком диске, а только помечаются как «удаленные».

1. Удаление перетаскиванием. Если на экране присутствует Рабочий стол, удалить объект можно путем перетаскивания его значка на значок Корзины.

Корзина – это одна из «специальных» папок Windows, и ее, как и любую другую папку, можно открыть двойным щелчком. Объекты, представленные на Рабочем столе или в окнах папок, можно удалять перетаскиванием в окно Корзины.

2. Удаление кнопками панели инструментов. В окнах папок можно воспользоваться кнопкой Удалить, представленной на панели инструментов. Такая команда тоже отправляет объект в Корзину, но при этом выдается предупреждающее сообщение. Решение об удалении объекта следует подтвердить щелчком на кнопке Да.

3. Удаление командами меню. Если панель инструментов не отображается, пользуются командой строки меню Файл > Удалить.

4. Удаление из контекстного меню. Если Корзина закрыта другими окнами, и разыскивать ее неудобно, пользуются щелчком правой кнопки мыши на объекте. В открывшемся контекстном меню выбирают пункт Удалить.

5. Удаление с помощью клавиатуры. Это самый легкий способ удаления объектов — достаточно выделить объект левой кнопкой и нажать клавишу DELETE. После подтверждения объект окажется в Корзине.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электронные таблицы | Запуск программ на выполнение и завершение работы с программой в Windows

Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 2322. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.054 сек.) русская версия | украинская версия