СЛАДОСТЬ И МОГУЩЕСТВО ХАРЕ КРИШНА МАХА-МАНТРЫ
Существует много различных имен Бога. Почему советуется повторять именно имена Кришны, а не другие имена Бога? Если человек будет повторять другие имена, - какого результата он достигнет? Повторение любых имен Бога очень благоприятно для человека, ибо будет очищать и возвышать его. Однако, это благо может быть разным. Великий святой, Бхактивинода Тхакур, объясняет, что существует три типа имен Бога: · Гауна нама – «второстепенные имена». Эти имена Господа связаны с Его материальной энергией, создающей материальные вселенные. Это такие имена как Сришти-карта – «творец вселенной», Джагат-пати – «контролер вселенной», «Творец», Поддерживающий и Разрушитель», Брахман, Параматма, Ишвара – «Господин», Джаганнатха – «Господин вселенной». Такие имена раскрывают Бога с перспективы обусловленных в материи душ и того, как Он взаимодействует с ними. Такие имена Бога обычно повторяют люди, которые хотят получить от Бога какие-то материальные блага и люди, стремящиеся освободиться из материального мира. Однако преданные Бога не повторяют такие имена. Повторение второстепенных имен Бога дает благочестие, материальное возвышение и спасение. · Мукхья нама – «главные имена». Это святые имена Господа, описывающие Его трансцендентные игры. Повторение этих имен, связанных с играми Кришны, дает человеку кришна-прему (высшее проявление любви к Богу) и возвышает его на Голоку-Вриндавана, - высшую обитель в духовном мире. Это такие имена как Говинда, Гопал, Рама, Шри Нанданандана, Радха-натха, Хари, Йашомати Пранадхана, Мадана-Мохана, Шьямасундара, Мадхава, Гопинатха, Враджагопал. · Мадхурья нама – «сладостные имена». В своей книге «Кришна-самхита» Бхактивинода Тхакур пишет: «…Маха-мантра состоит из самых сладостных имен Бога. Все виды взаимоотношений находятся в Харе Кришна маха-мантре. Эти имена не затенены ни величием (айшварья) Господа, ни стремлением к освобождению (мукти). Эта маха-мантра раскрывается только тем душам, которые привязаны к Господу веревками любви. Имена Харе, Кришна и Рама очень дороги для тех, кто стоит на пути мадхурья-расы (высочайший вид взаимоотношений с Кришной, который в высшей степени наполнен сладостью чувств). Постоянно повторяя и медитируя на эти имена, человек совершает лучшую форму служения Верховному Господу». Итак, повторение Харе Кришна маха-мантры (маха – «великая песнь», манус – «ум», трайа – «очищение») является самым могущественным методом пробуждения дремлющей в нас любви к Богу. · В Брихан-нарадийа Пуране (3.8.126) подчеркивается: Харер нама харер нама Харер намаива кевалам Калау насти эва насти эва Насти эва гатир анйатха «В этот век Кали (нынешний период существования вселенной) нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути для достижения самоосознания, кроме воспевания святого имени, воспевания святого имени, воспевания святого имени Господа Хари». · В Калисантарана Упанишад говорится: Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе Харе рама харе рама рама рама харе харе Ити содашакам намнам кали-калмаша-нашанам Натах паратаропайах сарва-ведешу дришьяте «Шестнадцать святых имен в маха-мантре - харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама рама харе харе – разрушают неблагоприятное влияние века Кали. Таково заключение всех Вед». · В Агни-Пуране утверждается: Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе Ратанти халайа вапи те критартха на самшайах «Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе: Кто бы ни повторял эту маха-мантру, пусть даже небрежно, достигнет высшей цели жизни. В этом нет никаких сомнений». Воспевание святого имени способно очень быстро очистить сердце человека, если он будет воспевать, избегая следующих десяти оскорблений: Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению святого имени. Считать имена таких полубогов, как Господь Шива и Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну, или независимыми от Него. Не повиноваться указаниям духовного учителя и считать его обычным человеком.
|