Оптинские Новомученики
Преемственность и неуклонное следование духовной традиции — это гарантия сохранения культуры святости как явления вневременного по своей внутренней сути. Знаменательно, в частности, то, что будущий иеромонах Василий, еще в студенческие годы неоднократно устремлялся в Псково-Печерский монастырь, трудился в нем, исповедовался у старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и получил его благословение на иноческий путь[61]. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Пример такого пастырского участия в судьбе светского, но аскетически настроенного юноши, убеждает в том, что сила благодатью преображенной души сохраняет личность в ее духовной целостности и в годы открытых богоборческих репрессий, и в эпоху всеобщего атеистического, антирелигиозного образования. Иноки Ферапонт и Трофим стали подвижниками и звонарями Оптины, достигли высокого уровня богопознания и молитвенного делания. В иеромонахе Василии раскрылся яркий талант богослова, пастыря, проповедника, литератора. Преподобный Серафим Саровский Центром духовной жизни, как и прежде, является Троицкий собор с великой святыней — святыми мощами прп. Серафима Саровского, великого старца и чудотворца.
|