Студопедия — Жертвоприношения древних германцев
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жертвоприношения древних германцев






Дабы умилостивить богов и получить от них по­мощь в особо тяжелых обстоятельствах (в случае голода, стихийных бедствий, войны), в I в. н.э. германцы приносили им в дар всевозможные во-тивные (посвятительные) предметы — съестные припасы, предметы культа, диких животных и даже людей. По представлениям германцев, об­ряды жертвоприношений были неотъемлемой частью правосудия.

Чаще всего обреченных на смерть загоняли в болота, где их останки и сохранились в результа­те действия содержащихся в воде химических ве­ществ. В жертву приносили либо осужденных преступников, либо специально отобранных лю­дей, возможно, также и добровольцев, надеяв­шихся таким образом обрести святость. Прежде чем погрузить жертв в трясину, их умерщвляли особым ритуальным способом. Им либо разруба­ли череп, либо вешали (т.е. удавливали). Вид смерти зависел от того, какому богу они были посвящены. Вотан (в германской мифологии вер-


ховный бог и военный вождь), согласно верова­ниям германцев, сам себя принес в жертву и ви­сел на «мировом древе», — поэтому посвящен­ных ему жертв также вешали на дереве.

Жертву приносил военный вождь, который был и верховным жрецом в племени. В знаменитом гер­манском святилище — храме Уппсалы (в совр. Швеции) раз в девять лет совершался великий праздник жертвоприношения в честь германских богов. Ритуал жертвоприношения дополняла об­щественная трапеза. Источник: Хрестоматия «Хроника человечества»

Погребение умершего и превращение его впоследствии в предка пред­ставляло собой сложный ритуальный комплекс. Он именуется погребальным ритуалом или обрядом. У одних народов в него входят плачи и причитания, у других — специальные погребальные танцы. У догонов в Западной Афри­ке похороны служат поводом для сложных танцевальных действий, сопро­вождаемых пением на тайном языке. В них воспроизводится догонское ска­зание о том, как из-за непослушания молодежи в мир вошла смерть.

Готовясь к смерти, древние египтяне мумифицировали тела умерших (мозг и внутренности извлекали, тело помещали в соленую воду, а затем

пропитывали ароматическими смола­ми и обворачивали погребальными пе­ленами), чтобы сохранить их навечно как вместилище, куда всегда мог вер­нуться дух умершего. В гробницах ос­тавляли пищу и вещи, которые могли понадобиться в иной жизни, а также всевозможные обереги, призванные помочь в опасном путешествии в иной мир. На саркофагах мумий изобража­лись символы, призванные облегчить переход умершего к загробной жизни. У древних египтян существовал специ­альный свод наставлений отправляю­щемуся в этот нелегкий путь.

Что символизирует в человеческой культуре появление погребений? Бо­язнь мертвецов, веру в переселение душ или что-то еще? В конечном ито­ге погребальные обряды знаменуют отрешение продолжить существование человека и вместе с этим — впервые ощущение ценности жизни. Погребе­ние как бы утверждает, что важнейшая часть человеческого существа — душа, она не поддается гибели и продолжает существовать после смерти тела.

Погребальный обряд в Древнем Египте отражал мифологические пред­ставления о мире. Иерархическое устройство загробной жизни точно отра­жало порядки восточных деспотий. Гробницы жен фараонов и высокопо­ставленных чиновников располагались вокруг пирамиды фараона, чтобы и после смерти приближенные находились рядом с ним. По представлениям египтян, в загробном мире, так же как и на земле, одни трудятся, а другие пользуются властью и богатством.

Обряд, который можно назвать «проводами в дальнюю дорогу»,прослежи­вается у многих народов, в том числе и у славян. Умершего снабжали иног­да гораздо богаче, отдавая все самое лучшее (иногда и последнее), чем жи­вого в дорогу. Курганы-могильники древних скифов до сих пор удивляют археологов роскошью золотых украшений, изобилием бытовой утвари и военного оружия.

У народов различались формы и способы погребения умершего:захороне­ние покойника на кладбище (предание праха земле), кремация (сожжение трупа в огне), «пускание по воде», «подвешивание на деревьях», развеива­ние праха над морем, опускание тела покойного в воду и др.

«Книги мертвых»

У многих древних народов, достигших стадии письменности, существо­вали специальные книги, где записывались наставления для умерших, их путь по загробному миру и указывались основные божества или духи, кото­рые должны сопровождать его в загробной жизни. «Книги мертвых» созда­вались в соответствии с убеждением, что религиозный текст, произнесен­ный жрецом при жизни человека, и впоследствии сохраняет свою ритуаль­ную силу и оказывает воздействие после его смерти.

У древних египтян «Книга мертвых» являлась своеобразным даром умер­шим. Она представляла свиток папируса, на котором записаны заклинания, призванные помочь умершему пройти к загробной жизни. По форме свит­ки представляли собой мольбы самого умершего. В статуэтке Осириса (бог перерождений, судивший души умерших в загробном мире) создавалось скрытое вместилище, куда и вставлялся свиток. Помимо папирусных свит­ков и надписей на стенах гробниц и саркофагах существовали и обрядовые тексты, передававшиеся из поколения в поколение в устной форме. Рели­гиозно-магические тексты, по представлениям древних египтян, должны были обеспечить умершим загробное блаженство, указывали путь умерше­му на том свете, учили его, как нужно избегать ловушек Солнца, подстере­гающих путешествующего по царству мертвых каждый час

В тибетской «Книге мертвых» пять татхагат — высших будд — олицетво­ряли один из аспектов «божественной сущности». Татхагаты встречали умер­шего на небесах и по состоянию его духа определяли, на какой ступени про­светления он находился и, соответственно этому, каким должно быть его новое рождение.

«Книги мертвых» — уникальное явление мировой литературы.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 476. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия