Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 9.2 Художественная культура романтизма.




Студент должен

знать:

- характерные особенности романтизма;

- шедевры изобразительного искусства романтизма;

- основную тематику, основные этапы творчества художников;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре эпохи.

 

Эстетика романтизма. Хронологические рамки европейского романтизма. Сложность и противоречивость искусства романтизма, его главные эстетические принципы. Неоготическая архи­тектура романтизма.

Живопись романтизма и ее крупнейшие предста­вители. История и современность глазами романтиков. Ф. Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Французский романтизм: Т. Жерико «Плот « Медуза»; Э. Делакруа «Свобода, ведущая на­род (28 июля 1830 г.)». Тип романтического пейзажа. Твор­чество К. Д. Фридриха «Монах на берегу моря».

Творчество прерафаэлитов и их отношение к историческому наследию прошло­го. Д. Г. Россетти «Благовещение», Д. Э. Миллее «Офе­лия».

Романтизм в западноевропейской музыке. Му­зыка как выражение эмоциональной сущности бы­тия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Создание программной музыки. Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен и Г. Берлиоз. Связь музыки с произведениями изобразительно­го искусства.

Красота и самобытность народного искусства — основа для создания музыкальных произведений. Песенные циклы Ф. Шуберта («Прекрасная мельни­чиха» и «Зимний путь»), Ф. Мендельсона («Песни без слов»), Ф. Листа («Венгерские рапсодии»), И. Брамса («Венгерские танцы»), мазурки, полоне­зы и вальсы Ф. Шопена.

Веризм в итальянском оперном искусстве как од­на из поздних ветвей музыки романтизма. Опера «Паяцы» Р. Леонкавалло. Реализм Д. Верди и

Ж. Бизе.

Р. Вагнер — реформатор оперного жанра. Монументальный оперный цикл «Кольцо Нибелунга», как отражение эволюции философских, эстетических и политиче­ских взглядов композитора.

Тема 9.3 Русское искусство первой половины XIX в.

Студент должен

знать:

- шедевры русского изобразительного искусства первой пол. XIX в.;

- основную тематику, основные этапы творчества архитекторов, художников и т.д.;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре России в 1й пол. XIX в.

 

Классицизм и ампир в архитектурных ансамблях Петербурга. Адмиралтейство А. Д. Захарова. Символические скульптурные украшения Адмиралтейства Ф. Ф. Щедрина. А. Н. Воронихин, Казанский собор. Монументальные творения К. И. Росси: ансамбль площади со зданием Михайловского двор­ца, ансамбли Дворцовой и Театральной площадей, здания Сената и Синода. Александровский столп и Исакиевский собор О. Монферрана.

Романтизм в русской живописи. О. А. Кипренский. «Портрет Е. В. Давыдова» и портреты героев Отече­ственной войны 1812 г., « Портрет А.С. Пушкина». Русская пейзажная живопись романтизма. И. К. Айвазовский. «Девятый вал» и «Волна».

Классицистические каноны в русской академической живописи. Творчество К. П. Брюллова. «Последний день Помпеи». А. А. Иванов. «Явление Христа народу».

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарско­му И. П. Мартоса на Красной площади в Москве.

Русская музыка романтизма. Романсово-песенное творчество А. А. Алябьева («Зимняя дорога», «Два ворона», «Соловей»), А. Е. Варламова («Крас­ный сарафан», «На заре ты ее не буди...», «Вдоль по улице метелица метет», «Белеет парус одинокий»), А. Л. Гурилева («Матушка-голубушка», «Не шуми ты, рожь», «Колокольчик») и А. Н. Верстовского (музыкальные баллады «Черная шаль», «Три песни скальда»).

Романтическая направленность оперного искус­ства А. С. Даргомыжского. Опера «Русалка».

Зарождение русской классической музыкальной школы. Глинка — основоположник русской музыкаль­ной классики. Романсово-песенное творчество М. И. Глинки — шедевр камерной вокалькой классики. Романсовый цикл «Прощание с Петербургом». Рождение русской национальной оперы. Опера «Жизнь за царя», Опера-сказка «Руслан и Людмила».

Раздел 10. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 321. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.001 сек.) русская версия | украинская версия