Студопедия — ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ. Рефератпредставляет собой краткое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ. Рефератпредставляет собой краткое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки






Рефератпредставляет собой краткое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки. В процессе работы над рефератом студент должен ознакомиться и проанализировать соответствующую литературу, подготовить обзор по содержанию исследованных источников.

Данный вид работы имеет целью глубокое изучение материала, а также призван проверить умение студента самостоятельно работать с источниками, анализировать, делать выводы, письменно излагать результат изучения научной проблемы.

Рефераты выполняются на стандартных листах бумаги (формат А4) в письменном, рукописном или компьютерном вариантах. Объём реферативной работы зависит от темы, количества проработанных источников, а также задач, которые поставлены автором. Рекомендуемый объём может составлять 5 - 10 страниц, в число которых не включается титульный лист и возможные приложения.

Подробнее о методике написания рефератов см.: Организация учебной деятельности студентов: учебно-методическое пособие. – М.: РАП, 2011.

Примерные темы рефератов:

 

1. Причины возникновения изобразительного искусства первобытного человека.

2. Художественные комплексы первобытной культуры (Альтамира, Стоунхендж и др.).

3. Архитектурные достижения Месопотамии.

4. Пирамиды в Гизе — одно из семи чудес све­та.

5. Храмовые комплексы Среднего и Но­вого царства.

6. Рельефные и фресковые композиции Древнего Египта.

7. Ше­девры искусства ацтеков.

8. Мировое значение художественной культуры майя.

9. Планировка и основные памятники афинского Акрополя.

10. Общность и различия архитектуры высокой классики и эллинизма.

11. «Чудеса света» Древней Эллады.

12. Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

13. Мастера древнегреческой вазописи.

14. Рождение античного театра.

15. Шедев­ры римской архитектуры.

16. Общность и различие архитектурного облика Древней Греции и Древнего Рима.

17. Искусство римского скульптурного портрета.

18. Архитектурные дости­жения Византии.

19. Симво­лика и образы византийской иконы.

20. Ро­манский стиль архитектуры и художественные традиции античности.

21. Готический собор — образ мира.

22. Скульптурное убранство готических соборов Франции и Германии.

23. Григориан­ский хорал — музыкальный символ Средневековья.

24. Шедевры архитектуры Киевской Руси.

25. Моза­ики и фрески Софии Киевской.

26. Характерные особенности творческой манеры Феофана Грека.

27. Особенности развития владимиро-суздальской архитек­туры.

28. Своеобразие изобразительного искусства Влади­миро-Суздальского княжества.

29. Эволюция творческого пути Андрея Рублева.

30. Эволюция древнерусского шатрового зодчества.

31. Истоки русского театра.

32. Музыкальное искусство Древней Руси.

33. Выдающиеся памятники средневе­ковой индийской архитектуры.

34. Шедевры китайской архитектуры.

35. Основные жанры ки­тайской живописи.

36. Шедевры японской архитектуры.

37. Философия и мифология в садо­во-парковом искусстве Японии.

38. Художественный язык культуры ислама.

39. Шедевры средневековой архитектуры стран арабского Востока.

40. В мире художественных образов Боттичел­ли.

41. Традиции и новаторство в твор­честве Донателло.

42. Архитектурный облик Флоренции XV в.

43. Художественные открытия Леонардо да Винчи.

44. Микеланджело— поэт, архитектор и скульптор.

45. Ис­кусство портрета в творчестве Рафаэля.

46. Ян ван Эйк — основоположник нидерландской школы живописи.

47. Творчество Босха.

48. Комическое и трагическое в творчестве Брейгеля.

49. Мастерство Альбрехта Дюрера — гравера.

50. Шедевры архитектуры западноевропейского барокко.

51. Изобразительное искусство барокко.

52. Скульптурные шедевры Ло­ренцо Бернини.

53. Многообразие жанров голландской живописи XVII в.

54. Антонио Виваль­ди — создатель барочного концерта.

55. Шедевры орган­ной музыки Баха.

56. Ше­девры архитектуры западноевропейского классицизма.

57. Никола Пуссен и Античность: героика сюжетов и образы.

58. Мастера “галантного жанра” (живопись рококо).

59. Творчест­во Гайдна, Моцарта и Бетховена.

60. Жизнь и судьба В. И. Баженова.

61. Черты раннего сентиментализма в портретах Ф. С. Рокотова.

62. Эмоциональный спектр портретной живописи Д. Г. Левицкого.

63. Поэтизация образов в произведе­ниях В. Л. Боровиковского.

64. Музыкальное творчество М. С. Березовского и Д. С. Бортнянского.

65. Наполе­оновский ампир в архитектуре Франции.

66. Творчество Давида — путь от классицизма к неоклассицизму и романтизму.

67. Герой романтической эпохи в портрет­ной живописи.

68. История и современность в творчестве Э. Делакруа.

69. Музыка немецкого ро­мантизма.

70. Новаторство О. А. Кипренского в жанре портрета.

71. Творческие искания и шедевры К. П. Брюллова.

72. Критический реализм и его эстетическая программа.

73. Художествен­ные искания импрессионистов.

74. Проблема традиции и новаторства в творчестве Э. Мане.

75. Эволюция творческого ме­тода О. Ренуара.

76. Социальная тематика в творчестве русских художников-передвижников.

77. Музыкальные достижения компо­зиторов «Могучей кучки».

78. Характерные особенности балетной музыки П. И. Чайковского.

79. Формирование стиля модерн в европейском искусстве рубежа XIX—XX вв.

80. Традиции и новаторство архитектуры А. Гауди.

81. Идеи фовизма в творчестве Матисса.

82. Кубизм как одно из направлений авангарда в искусстве начала XX в.

Рождение сюрреализма и его влияние на развитие различных ви­дов искусства;

83. Развитие новых архитектурных идей Ле Корбюзье.

84. Проблема образной выразительности в творчестве О. Нимейера.

85. История джаза и его истоки.

86. Множественность стилевых направлений массо­вой музыкальной культуры.

87. Рождение и истоки русского авангарда.

88. Влияние Октябрьской революции 1917 г. на развитие изобрази­тельного искусства.

89. Принципы социалистического ре­ализма и их воплощение в произведениях изобразительного искусст­ва.

90. Твор­ческие поиски архитекторов-конструктивистов 1920—1930-х гг.

91. История МХАТ.

92. Рождение отечественного кинематографа.

93. Значение творчества С.М. Эйзенштейна.

94. Прокофьев и культура Серебряного века.

95. Шостакович: жизнь, судьба, творчество.

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Основная литература [1]

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. М., 2013.

 

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. М., 2011.

 

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учеб. Пособие для студ. сред. учеб. Заведений. М., 2010.

Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 10класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М., 2009.

 

Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М., 2010.

 

 

Дополнительная литература

Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Геометри­ка, Архаика. СПб., 2007.

Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Классика. СПб., 2007.

Александров В.Н. История русской культуры. Минск, 2004.

Алленов М. М. Русское искусство XVIII — начала XX века. М, 2008.

Алпатов М. В. Художественные проблемы искусства Древней Греции. М., 1987.

Алпатов М. В. Древнерусская иконопись. М., 1978.

Алпатов М. В. Древнерусская живопись. М., 1984.

Алпатов М. В. Художественные проблемы итальян­ского Возрождения. М., 1976.

Арган Дж. К. История итальянского искусства. М., 2000.

Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульпту­ры. М., 1990.

Асафьев В. В. Русская музыка: XIX и начала XX в. Л., 1979.

Афанасьева В. К., Луконин В. Г., Померанцева Н. А. Искусство Древнего Востока: Малая история искусств. М., 1976.

Базен А. Что такое кино? М., 1972.

Базен Ж. Барокко и рококо. М., 2001.

Балакина Т.Н. История русской культуры. М., 1995.

Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Р. Томана. М., 2000.

Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.

Бартенев И. А. Зодчие итальянского Ренессанса. М., 2007.

Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973.

Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. М., 1995.

Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.

Божович В. Современные западные режиссёры. М., 1972.

Бондаренко Е. А. Путешествие в мир кино. М., 2003.

Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1995.

Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок теат­ральных вечеров. М., 1988.

Буссальи М. Понимать архитектуру. М., 2007.

Бэлза И. Ф. О музыкантах XX века. М., 1979.

Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993.

Ванслов В. В. Искусство и красота. М., 2006.

Веймарн Б. В. Ислам: Классическое искусство стран Ислама. М., 2002.

Вентури Л. Художники нового времени. СПб., 2007.

Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искус­ства. М., 1985.

Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М., 1990.

Георгиева Т.О. История русской культуры. М., 1998.

Герман М. Ю. Импрессионизм. Основоположники и последователи. СПб., 2008.

Герман М. Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века. СПб., 2005.

Глазычев В. Л. Архитектура: энциклопедия. М., 2002.

Гнедич П. П. Всемирная история искусств. М., 1997.

Головин В. П. Мир художника раннего итальянского Возрождения. М., 2003.

Гомбрих Э. История искусства. М., 1998.

Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Р. Томана. М., 2000.

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1994.

Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвст­вующего большинства. М., 1990.

Данилова И. Е. Судьба картины в европейской живо­писи. СПб., 2005.

Даниэль С. М. Рококо. От Ватто до Фрагонара. СПб., 2007.

Дживелегов А. К. Творцы итальянского Возрождения: в 2 кн. М., 1998.

Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древ­него мира. М. 1986.

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Очерки. М., 1969. Вып. 1.

Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. М., 1988.

Древние цивилизации / под ред. Г. М. Бонгард-Левина. М., 1989.

Евдокимова Ю. К., Симакова Н. А. Музыка эпохи Воз­рождения. М., 1982.

Ельшевская Г. В. Жанровая живопись. М., 2003.

Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX—XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. М., 2001.

Зоркая Н. Портреты. М., 1980.

Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Д. Р. Брауна. М., 1999.

Искусство XVII века. Голландия, Франция, Англия, Германия / под ред. Е. И. Ротенберга и М. И. Свидерской. М., 1995.

Искусство стран и народов мира: Архитектура. Живо­пись. Скульптура. Графика. История зарубежного театра / под ред. Г. Н. Бояджиева. М., 1971—1977. Ч. 1—3.

История русского искусства. Т. 1. М., 1991.

Каптерева Т. П., Виноградова Н. А. Искусство средне­векового Востока. М., 1989.

Кареев А. А. Искусство XVIII века в России. М., 2004.

Кинжалов Р. В. Искусство Древней Америки. М., 1968.

Кинжалов Р. В. Культура древних майя. М., 1971.

Кинжалов Р.В. Орел, кецаль и крест. М., 1991.

Кирнарская Д. К. Классическая музыка для всех. М., 1997.

Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера / вст. ст. и комм. В. В. Малявина. М., 2004.

Классицизм и романтизм: Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок / под ред. Р. Томана. М., 2000.

Клиентов А. Е. Пять встреч с музой кино. М., 2001.

Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.

Колпакова Г. С. Искусство Византии. Ранний и сред­ний периоды. СПб., 2004.

Колпакова Г. С. Искусство Византии. Поздний период. СПБ., 2004.

Колпакова Г. С. Искусство Древней Руси. Домонголь­ский период. СПб., 2007.

Колпинский Ю. Д. Искусство Эгейского мира и Древ­ней Греции. М., 1970.

Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X — нача­ла XII в. М., 1987.

Крамер С. Н. История начинается в Шумере. М., 1985.

Лазарев В. Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1980.

Лазарев В. Н. Старые итальянские мастера. М., 1972.

Лапшина Н.П. «Мир искусства». М., 1997.

Лихачёв Д. С. Русское искусство от древности до аван­гарда. М., 1992.

Лосев А. Ф. Проблема художественного стиля. М.,1994.

Малявин В. В. Китай в XVI—XVII веках. Традиции и культура. М., 1995.

Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. М., 2010.

Мириманов В. Б. Первобытное и традиционное искус­ство. Малая история искусств. М., 1973.

Мир русской культуры. М., 2004

Мировая художественная культура. Эпоха Просвеще­ния / автор-сост. Л. В. Пешикова. М., 2003.

Мировая художественная культура. Романтизм и ре­ализм / под ред. Л. В. Пешиковой. М., 2005.

Музы и маски. Театр и музыка античности. СПб., 2005.

Муратов П. П. Образы Италии. М., любое издание.

Муратова К. М. Мастера французской готики. М., 1988.

Неклюдова М. Г. Традиции и новаторство в русском ис­кусстве конца XIX —начала XX века. М., 1991.

Нессельштраус Ц. Г. Искусство раннего Средневе­ковья. СПб., 2000.

Никулин Н. Н. Золотой век нидерландской живописи. М., 1999.

Овсянников Ю. М. История памятников архитектуры. От пирамид до небоскрёбов. М., 2001.

Пави П. Словарь театра. М., 1991.

Панорама Средневековья / под ред. Р. Барлета. М., 2002.

Петров-Стромский В. Ф. Тысяча лет русского искусст­ва. М., 1999.

Полевой В. М. Искусство XX века. 1901—1945. (Малая история искусств). М., 1991.

Прусс И. Е. Западноевропейское искусство XVII в. М., 1974.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М., 1998.

Ревалд Д. Постимпрессионизм. М., 1998.

Романовский А. Академизм в русской живописи. М., 2005.

Ротенберг Е. И. Искусство готической эпохи. М., 2001.

Русакова А. А. Символизм в русской живописи. М., 1995.

Русское искусство XVIII в. М., 1979.

Садулъ Ж. История киноискусства. М., 1957.

Сарабъянов Д. В. История русского искусства конца XIX — начала XX века. М., 2001.

Сарабъянов Д. В. Искусство модерна. М., 2001.

Смелкова 3. С. Потайной фонарь: Беседы об азбуке киноискусства. М., 1971.

Соди Д. Великие культуры Месоамерики. М., 1985.

Соколов Г. И. Искусство Древней Эллады. М., 1996.

Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима. М., 1996.

Стародуб Т. X. Сокровища исламской архитектуры. М., 2004.

Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия XIV—XV веков. СПб., 2005.

Стернин Г. Ю. Два века. Очерки русской художествен­ной культуры. М., 2007.

Стингл М. Тайны индейских пирамид. М., 1982.

Тюляев С. И. Искусство Индии. М., 1988.

Тяжелое В. Н., Сопоцинский О. И. Искусство Средних веков. Малая история искусств. М., 1975.

Фромантен Э. Старые мастера. Любое издание.

Хейзинг И. Осень Средневековья. М., 1986.

Художественная культура первобытного общества. Хрестоматия / сост. И. А. Химик. СПб., 1994.

Чаплин Ч. Моя биография. М., 2000.

Чегодаев А. Д. Импрессионисты. М., 1971.

Черный В. Д. Искусство средневековой Руси. М., 1997.

Шульгин B.C., Коишан Л.В., Зезина М.Р. Культура России, IX— XX вв. М., 2004.

Экштут С. А. Шайка передвижников. История одного, творческого союза. М., 2007.

Эстон М. Ренессанс. Энциклопедия мирового искусст­ва. М., 1997.

Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М., 1997.

Якимович А. Новое время: Искусство и культура XVII—XVIII веков. СПб., 2004.

Яковкина Н.И. История русской культуры. XIX в. СПб., 2000.

Яковлева Н. А. Русская историческая живопись. М., 2005.

Ярхо В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса. М., 2004.

 

 

ИНТЕРТЕНТ-РЕСУРСЫ

Коллекция Российского общеобразовательного порта­ла —http://artclassic.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/

Портал «Архитектура России» — http://www.archi.ru

Портал «Культура России» —http://www.russiancul- ture.ru/

Портал «Музеи России» —http://www.museum.ru/

История архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура — http://www.archi-tec.ru/

Всеобщая история искусств — http:// www.artyx.ru/

В мире оперы — http://www.belcanto.ru/

Классическая музыка — http://www.classic-music.ru/

Ресурсы по изобразительному искусству — http:// www.wm-painting.ru

Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru

Медиаэнциклопедия ИЗО — http://visaginart.nm.ru/

Музыкальная коллекция Российского образовательно­го портала — http://music.edu.ru/

Величие человеческого духа: 50 шедевров мирового ис­кусства — http://www.point.ru/photo/galleries/15520/

Ренессанс-академия — http://renessans-acad.ru/

 

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 970. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия