Использование классов
Создавать объект класса можно за счет объявления переменной этого класса либо использования операция new для размещения в памяти объекта этого класса. Объекты можно передавать в аргументах, возвращать их из функций, присваивать один объект другому. Язык C++ предоставляет средства для инициализации объектов, для «обучения» cin и cout распознавать объекты и даже для выполнения автоматического приведения типов между объектами подобных классов. В примере 1.3 приведен код программы, которая использует файлы интерфейса и реализации. В коде создается объект типа Stock по имени fluffy_the_cat. Пример 1.3 (usestok0.cpp).
Результат работы программы:
Обратите внимание, что main () — это просто механизм для тестирования класса Stock. Когда класс Stock заработает должным образом, его можно будет применять в качестве пользовательского типа в других программах. Важнейшим моментом для использования нового типа является понимание того, что делают функции-члены; вы не должны задумываться о деталях реализации. Замечание (клиент-серверная модель). Программисты, соблюдающие принципы ООП, часто обсуждают проект программ в терминах клиент-серверной модели. Согласно этой концепции, клиентом является программа, которая использует класс. Объявление класса, включая его методы, образует сервер, который является ресурсом, доступным нуждающейся в нем программе. Клиент взаимодействует с сервером только через открытый (public) интерфейс. Это означает, что единственной ответственностью клиента и, как следствие — программиста, является знание интерфейса. Ответственностью сервера и, как следствие — его разработчика, является обеспечение того, чтобы его реализация надежно и точно соответствовала интерфейсу. Любые изменения, вносимые разработчиком сервера в класс, должны касаться деталей реализации, но не интерфейса. Это позволяет программистам разрабатывать клиент и сервер независимо друг от друга, без внесения в сервер таких изменений, которые нежелательным образом отобразятся на поведении клиента.
|