Создание модели
К целям данной модели относятся построение новой структуры работы банковского отделения путем создания наиболее усовершенствованного графика работы персонала. Следовательно нужно провести оптимизированный эксперимент с целью точного определения количества одновременно работающих кассиров и менеджеров, а также для создания временных норм работы с клиентами для увеличения эффективности предприятия и качества обслуживания и выработки оптимальных затрат на заработную плату сотрудникам. Теперь перейдем к разработке модели. В банковском отделении находится банкомат, кассиры и менеджеры. Операции с наличностью клиенты банка проводят с помощью банкомата, а более сложные с помощью менеджеров и кассиров. К обязанностям менеджеров относится проверка кредитоспособностей клиентов для последующего одобрения или отказа в кредите. Обязанности кассира это денежные переводы, погашение кредита, открытие счета и обмен валюты. В работе будет использоваться блоки такие, как: Source Создает заявки. Обычно используется в качестве начальной точки потока заявок. SelectOutput Объект направляет входящие заявки в один из двух выходных портов в зависимости от выполнения заданного (детерминистического или заданного с помощью вероятностей) условия. Условие может зависеть как от заявки, так и от каких-то внешних факторов. Поступившая заявка покидает объект в тот же момент времени. Может использоваться для сортировки заявок согласно заданному критерию, для случайного разделения потока заявок на части и т.д..
Queue Объект Queue моделирует очередь заявок, ожидающих приема объектами, следующими за данным в потоковой диаграмме, или же хранилище заявок общего назначения. При необходимости можно задать максимальное время ожидания заявки в очереди. Также можно программно извлекать заявки из любых позиций в очереди.
Delay Задерживает заявки на заданный период времени. Время задержки вычисляется динамически, может быть случайным, зависеть от текущей заявки или от каких-то других условий. Это время может, в частности, вычисляться как длина фигуры, заданной в качестве фигуры анимации этого объекта, поделенной на "скорость" заявки. Service Захватывает для заявки заданное количество ресурсов, задерживает заявку, а затем освобождает захваченные ею ресурсы (заданных указанным объектом ResourcePool). Объект ResourcePool может быть задан как графически, путем соединения его порта с портом access этого объекта Service, так и с помощью параметра Объект ResourcePool (в случае одновременого использования обоих способов будут захватываться ресурсы объекта, указанного в параметре). ResourcePool Задает набор ресурсов, которые могут захватываться и освобождаться заявками с помощью объектов Seize, Release и Service. Есть два способа моделирования ресурсов: они могут быть заданы в модели как индивидуальные объекты, а могут просто как их количество. Если ресурсы заданы в модели как индивидуальные объекты, то каждый такой ресурс может иметь отличные от других ресурсов свойства, отображаться на презентации, хранить статистику своего использования и т.д. Базовым классом для таких ресурсов является ResourceUnit, Вы можете создать свои собственные подклассы этого класса. Но если таких ресурсов будет достаточно много, и на моделирование каждого отдельного ресурса будет тратиться определенное время и память. И если все такие ресурсы будут идентичными, то имеет смысл не моделировать каждый такой ресурс отдельно, а рассматривать их в целом, то есть, захватывать и освобождать просто определенное количество такого агрегированного ресурса. Примером ресурсов такого типа могут быть деньги, компьютерная память, складская площадь и т.д. Sink Уничтожает поступившие заявки. Обычно используется в качестве конечной точки потока заявок. Для того, чтобы заявки удалялись из модели и уничтожались, нужно соединить выходной порт последнего блока процессной диаграммы с портом объекта Sink или Exit.
Также мной создано меню подбора параметров для данной модели, позволяющая при запуске быстро найти наилучшее варианты работы отдела банка.
|