Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СВЯТОТАТЕЦ





 

Чудный Аой Мацури!

Божественный император склоняется нынче перед исконными богами страны восходящего солнца. Перед покровителями Киото.

Божественный император!

С семьй будет молится он в древнем святилище своим прародителям.

Уже чествуют в Канигамо и в Симогамо монахи посланников императора. Чествуют церемонно, торжественно, как самого Микадо. А триста величайших мужей страны, облаченных в парчу, идут за колесницами. Следуют за императором.

Сверкают лаком высокие борта колесниц. Свисают гирлянды мальв. Черные быки влекут повозки. Люди в белом, свита наследника, помогают мальчикам в оранжевом вести быков. И всюду мальва, на всем орнаменты, узоры, вторящие ее листьям.

Чествуют уже монахи посланников Микадо, а шествие пешком из дворца Госё все еще торжественно движется вдоль набережной реки Камо через город.

К святилищам! Шуршат варадзи, покачивают люди наследника черными бесполыми шляпами, завязанными под подбородком.

Никакого оружия!

Кто смеет идти вооруженным рядом с “Божественными вратами”?

Поодаль цепи дворцовой стражи. Отлично вооружены буси: мечи, кинжалы, луки.

Стража? Нет, — дань традиции. Можно ли осквернить Микадо, потомка богов, насилием? Невероятное святотатство!

Невероятное!!!

Но… суета! Замешкались воины стражи.

Буси в прекрасных доспехах с мечами, одетыми в красный сафьян, разметал оцепление. Дерзость безумца — преимущество. Молнией метнулся он к колесницам.

Отстала погоня!

Полыхнул бликами клинок буси, атакующего Потомка Богов. Сверкнули мечи преследователей. Зазвенел в майском воздухе древний боевой клич Фудзивара!

Знатнейшие мужи Японии изготовились грудью, прикрытой одной парчой, заслонить Солнцеподобного Микадо. Не потребовалось. Тихо свистнула в майском воздухе стрела. Отчаянный смельчак наудачу решился пустить ее в сторону колесниц. И точно поразил цель. Стрела вошла в узкую щель меж пластинами брони и шлемом бегущего буси.

Споткнулся, рухнул безумец, не добежал до колесниц двадцати шагов, отлетел в сторону меч. Серебром сверкнула у основания рукояти эмблема рода Фудзивара.

Свита императора склонилась над сумасшедшим. Изумленные возгласы прокатились над головами достойнейших:

— Сумитомо Фудзивара!

— Сошел с ума…

— Неслыханно!

— Невероятно!

— Безумец навлек позор! Проклятие на великий род!

— Фудзивара развеют как пепел… Имущество конфискуют… Прежние, великие заслуги забудут…

— Безумец! Боги покарают его!

Люди из свиты отошли. Воины стражи поспешили к убитому, но…

На пыльной дороге, все еще хранящей след огромных колес императорских экипажей, лишь небольшая лужица крови. Ничего не осталось. Тело безумного воина исчезло.

Начальник дворцовой стражи яростно топал ногами:

— На кол голову святотатца! Тлеть ей перед великим святилищем!

* * *

Услышав мой рассказ, Владимир Владимирович долго в затылке чесал. Чесал, нервно поглядывая на часы. Чувствовалось, что сильно смущает его адрес Кольки-Андеграунда — жил он между двумя Арбатами. Само собой я о Кольке ни полслова, назвала лишь его двор.

— Как-то слишком близко к месту встречи, — задумчиво молвил Владимир Владимирович.

— Не уговаривайте меня, туда не пойду, — на всякий случай заявила я. — Еще грохнут в той дыре. Терпеть не могу эти старые дворы. Сплошные бомжатники в самой сердцевине Москвы.

Владимир Владимирович посмотрел на меня как на пустое место и принялся куда-то звонить. С удовольствием послушала бы его разговор, но он дал знак, и меня вывели.

Вывели, но очень скоро позвали опять. На этот раз на столе перед Владимиром Владимировичем лежали какие-то списки. Он сосредоточенно их изучал.

“Не удивлюсь, если есть там и список соседей Кольки-Андеграунда, — подумала я. — Наверняка и он в списке имеется, следовательно дело швах. Колька со своими гранатами засветился тысячу раз, следовательно голову на отсечение можно давать, что где надо его знают. И как теперь мне быть?”

Ответить на свой вопрос я не успела.

— В какую квартиру вы должны войти? — испытующе глядя мне прямо в глаза, спросил Владимир Владимирович.

Пришлось изображать усталость:

— Сколько можно повторять? Не назвал он квартиры. Даже подъезда не назвал. Сказал: встретимся через два часа во дворе — и убежал.

Владимир Владимирович, нервно поглядывая на часы, застучал пальцами по столу.

— Зачем встретитесь?

Я закатила глаза:

— О боже! Не объяснил! Сколько можно повторять? Если хотите, все с самого начала расскажу, только зачем? Сказала же, не пойду. Заставлять вы права не имеете. Этот связной в том дворе меня запросто может пришить, вы и глазом моргнуть не успеете. Уверена, только для этого и заманивает.

Владимир Владимирович опять дал знак, меня снова вывели.

Я сидела перед дверью его кабинета и с тоской смотрела на висящие в конце коридора часы — до встречи с Артемом оставалось пятьдесят минут.

Не погорячилась ли я, дав им на раздумье так мало времени? Не сорвется ли моя затея?

Признаться, я очень нервничала, да и было от чего.

Наконец Владимир Владимирович крикнул:

— Введите!

И меня ввели.

— Начинаем операция! — скомандовал он.

Я осела на стул и запаниковала. Запаниковала уже по-настоящему. Или нервы сдали, или иссяк мой оптимизм, — не знаю, только задрожала я мелкой дрожью и заикаться начала:

— Н-не п-пойду! Д-даже и н-не п-просите!

Владимир Владимирович ласково посмотрел на меня и сказал:

— Надо, Софья Адамовна, надо. В опасности жизнь целого президента!

Президента!

Ого-го-го!!!

Что стоит моя жалкая бумагомарательная жизнишка по сравнению с Жизнищей Президента?

Да ничто! Тьфу! Тем более, что не жизнишка у меня, а дрянь какая-то получается.

Сплошная дрянь. Чем дальше, тем хуже. Прав Владимир Владимирович. Ради нашего президента сотни таких, как я, можно без раздумий положить.

Хотя, это с какой стороны глянуть. Сколько их в мире этих президентов? Тьмы и тьмы! А хороших писателей? Раз-два и обчелся! Президентом работать может любой, кого ни поставь, что новейшая история и доказала, а вот хорошую книжку написать, это еще суметь надо. Ни у одного президента не получилось.

Лично я, как ни старалась, пока не сумела, но шанс есть, раз этим усердно занимаюсь, а вот Владимир Владимирович хочет шанса этого меня лишить! Кто же эту хорошую книжку писать будет, если связной в Колькином дворе меня возьмет и пришьет? Ужас!

Господи! Конечно ужас! До чего я уже додумалась! Какой связной? Кто меня пришьет?! Будто я нужна кому-то! Даже мужу своему не нужна!

Ах, совсем мне эти эфэсбэшники голову задурили! Вот так возьмут приличного человека, и пытают его до тех пор, пока у него крыша к чертовой матери не съедет!

Еще день-два и поверю, пожалуй, что это я жахнула из “Мухи” по президенту, будь он не ладен — я гранатомет имею ввиду.

— Ладно, — выдвигая вперед подбородок для придания лицу волевого вида, согласилась я. — Везите меня на связь! Хрен с ней, с жизнью, ради президента на любую связь пойду!

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия