Студопедия — Об умалении церкви
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Об умалении церкви






 

В субботу Светлой седмицы 6.05.1978г.

Христос воскресе!

Дорогие братья и сестры, милостью и благодатью Божией совершили мы с вами молитвенный и покаянный подвиг святого Великого поста, служб святой Страстной седмицы; во здравии и в радости встретили светлую Пасху Христову, великое преславное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа; провели в молитвах и радости, и в ликовании духа всю Светлую седмицу, и сейчас, сегодня мы завершаем нашу праздничную радость, хваля Господа, чтобы та радость, та вера, та надежда, которая вселилась в нас во время этих святых праздников, пребыли в нас как можно дольше, чтобы нам опять в крепости сил, в духовном всеоружии встретить следующий подвиг Великого поста и дождаться следующего радостного светлого Христова Воскресения.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слышали в евангельском чтении (Ин 3:22-33), как ученики Иоанна Предтечи сразу после крещения Господа нашего Иисуса Христа в Иордане пришли к Иоанну и сказали ему как будто бы с какой-то человеческой обидой или завистью: «Вот Тот, Которого ты крестил (т.е. Иисус), вот Он теперь там крестит в Иордане, и весь народ идет к Нему». Ученикам Иоанновым было как бы завидно, как бы обидно за славу своего учителя. Они думали, что Христос — это просто один из тех, кто принимал от Иоанна крещение. А пророк, настоящий пророк — это их учитель, Иоанн Предтеча. И вот теперь Тот, Кого Иоанн крестил, Сам крестит, и весь народ идет к Нему. И тогда Иоанн сказал: «Я же вам говорил, что не я Христос, а я только тот, кто пришел встретить Христа». Поэтому мы и называем его Предтеча, т.е. тот, кто встречает, кто предшествует, идет впереди. И дальше он сказал чудные, очень глубокие, полные значения и для нас с вами, дорогие братья и сестры, слова. Он сказал: «Тот, кто имеет невесту, тот жених. Но у жениха бывает друг, и друг радуется не своей радостью, а радостью жениха». И добавил: «Мне надо умаляться, уменьшаться, слава моя должна уменьшаться, а Он должен расти, слава Его должна увеличиваться».

Дорогие братья и сестры, эти слова прямо относятся к нам с вами. Вот я сейчас в дни Страстной седмицы, Светлой Пасхи и Светлой седмицы скорбел душою, что не был с вами, не встречал Пасху Светлую с вами, не радовался с вами. Но я был во Святой Земле, во Святом граде Иерусалиме, там молился за вас всех в страстные дни у Гроба Господня, в храме Воскресения, в Вифлееме, в Гефсимании, в Вифании, на реке Иорданской совершали мы освящение воды, на море Тивериадском, в Капернауме, в Тиверии. Я это вам говорю не для того, чтобы сказать, где я был, не это моя цель, а чтобы сказать вам, что находясь там, я понял смысл слов Иоанна Предтечи, что ему подобает умаляться, как бы сникать, быть незаметным, а другому — Господу Иисусу — надо расти, возвеличиваться, прославляться, что он только друг жениха, а настоящий Жених, чья радость является настоящей радостью — это Господь Иисус Христос, а он только радуется Господней радостью, радостью Жениха, а не своей.

Вот я видел Святую Землю, где ходил, жил, совершал чудеса, учил Своих апостолов и совершал дело нашего спасения Господь Иисус Христос. И что же я видел? Я видел, что эти святые места, конечно, и до сих пор и во веки веков полны благодати Божией. Но исторически, с человеческой точки зрения, те места, где был Христос, Божия Матерь, апостолы, — там теперь точно все это показывают — все это ушло как бы под землю. На протяжении веков земля наросла, возвысилась, и теперь, где был Гроб Господень, где было Успение Божией Матери, где был сад Гефсиманский, где была Тайная Вечеря, где была Мария Магдалина, где храм Воскресения — все это ниже уровня нынешнего Иерусалима. Это естественно, это нормально, в каждом городе так: древняя часть всегда ниже, потому что жизнь идет вперед, наносит новые наслоения, и уровень поднимается. И не только уровень земли поднимается и как бы прикрывает то, что было, но и история меняется. Да, там, откуда зародилась проповедь Христа, там сейчас есть и христиане, конечно, много христиан, но господствуют нехристиане. Идет война, идет вражда, и этими человеческими страстями, этим налетом, наслоением истории как бы прикрывается благодать Божия, она как бы уходит под землю.

Дорогие братья и сестры, но вместе с тем из этой Святой Земли распространилось христианство по всему миру. Таким образом, она, эта страна, на протяжении веков как бы умалилась, как бы сникла, а христианство, а слава Господа Иисуса, а имя Его святое росло и выросло по всей земле. И там сейчас благодать эта существует, но она дала жизнь новой благодати Божией по всей земле для всех народов.

Так, дорогие братья и сестры, и мы с вами иногда по-человечески рассуждаем: горько и обидно, печально и страшно, и неизвестно, что будет, ибо мы свидетели, как церковь наша как бы умалилась и умаляется, как бы отступает все ниже, а новые силы поднимаются как бы над нею, и по-человечески иногда это и обидно, и горько, и печально, и сомнительно, и страшно, и иногда обуревает сомнение, а что же будет?

Дорогие братья и сестры, вот это Иоанн Креститель сказал о себе: «Мне подобает умаляться, чтобы он, Христос, рос». Вот Святая земля умалилась, но дала жизнь проповеди христианской, Церкви христианской по всей земле. Так, дорогие братья и сестры, смотрите и на нас с вами, на нашу Русскую святую православную церковь. На протяжении веков она испытывала разные перемены, разные исторические судьбы. И сейчас, если у многих и создается впечатление, что она как бы умалилась, если у нас самих падает иногда сердце тревожно, что как бы умалилось все дело Божественное, то не забывайте: умалилось, чтобы выросла слава Господня, чтобы выросла слава имени Господа Иисуса Христа. Смотрите: мы, может быть, умалились для того, чтобы новые люди пришли в Церковь, чтобы новые люди узнали Христа. И она, эта молодежь, приходит, она узнает Христа, она видит Его, она испытует пути к Нему.

Как говорил Христос: не может дерево вырасти, если семя раньше не падает в землю и не умрет (Ин 12:24). И оттуда, из этого мертвого как будто бы зерна вырастет новое дерево, новая жизнь. Так и мы, дорогие братья и сестры, мы, святая Русская православная церковь в нашей стране, мы, верующие, может быть, и являемся тем семенем, которое пойдет в землю, но из этого семени вырастает новое дерево, могущественное дерево, новая Русская православная церковь, славнал, сильная не вниманием человека, не властью, а сильная верой, сильная святостью, сильная благодатью Божией.

Вот это, дорогие братья и сестры, приходило мне на ум, когда я молился у Гроба Господня, когда я прикасался на святой Голгофе к тому месту, где стоял крест Господень, когда я преклонил свои колени и облобызал Камень Помазания, на котором помазали Тело Христово, когда я прославлял Его Воскресение. Там я молился за Русскую церковь, за всех нас в надежде и вере, в той вере, которая должна быть у каждого из нас, что нам, может быть, и надо умаляться. Но это не напрасное, не к смерти умаление, а умаление к новой жизни с тем, чтобы прославилось наново, блистательно, великолепно всесвятое имя Господа Иисуса, Ему же слава во веки веков. Аминь.

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия