Уникальная группа единомышленников: отцы - основатели.
Редким стечением исторических обстоятельств стал тот факт, что в одном месте и в одно время собралась уникальная группа просвещенных людей. Решивших посвятить свои жизни интеллектуальному и практическому построению нового типа государства, которое избежало бы в своем функционировании ошибок Европы. Томас Джефферсон, Джон Адамс, Александр Гамильтон, Бенджамин Франклин, Джеймс Медисон, Джордж Вашингтон, Арон Бур – несмотря на взаимные противоречия были едины в своем стремлении создать государство на основе передовых для того времени идей Просвещения. Отцы основатели хорошо понимали, что формировали историю не только своего периода, но и будущих веков.Британский математик и философ Альфред Уайтхед (1861-1947) писал: «Только дважды в истории западного мира руководство становящейся империи демонстрировало такую мудрость: впервые это случилось в Риме при Цезаре, во второй раз – в Америке, в конце XVIII века». Америка конца XVIII века не произвела на свет великих поэтов и писателей, но произвела великих политических мыслителей и практиков, которые сконструировали и реализовали новый политический строй. Америка отстояла правоту Платона – философы стали правителями. Эти американские философы, в отличие от европейских, не были чистыми теоретиками, академиками и эстетами любое теоретическое размышление было предназначено для воплощения в жизнь. Причем воплощалось оно самими же авторами. Практичность, здравый смысл и прагматизм вошли в фундамент американской политической системы. Поражает темп этого строительства – в то время как европейские нации формировали свою идентичность веками, в Америка развернутое, детализированное и кардинально новое видение государственности было создано за одно поколение.
Вопросы: 1. (общий вопрос для всех) На прошлом занятии мы обсуждали, что США является одним из немногих искусственно сконструированных государств, сделанных в соответствии с некоторым замыслом. Перечислите доводы в подтверждение этой мысли, приведенные в тексте. Простые. 2. Что такое «Великая хартия вольностей», о которой говорит автор (посмотрите в Интернете)? 3. Что означают слова автора «обратное отражение» Европы? Как вы их понимаете? 4. Насколько понятны и близки вам взгляды Локка и Гоббса на природу человека и сущность государства? Что вы сами думаете на эти темы? У вас есть какое-то мнение?
Сложные. 5. В чем основное отличие протестантизма Лютера и Кальвина от учения католической церкви? (в тексте это есть, но если вам покажется этого мало для ответа на вопрос - посмотрите в Интернете). 6. В чем, по мнению автора, состоят специфические особенности американского протестантизма, в отличие от европейского? (попробуйте изложить кратко своими словами).
|