На Рис.10 изображены свитки настроек ИС (их можно найти, если перейти на палитру Modify, предваритель выделив ИС).
Рис.10 Настройки источника света (Spot,Direct)
Свиток General Parameters
| 1. Включить/отключить источник света
2. Сменить тип ИС (Spot, Direct, Omni)
3. Включить/отключить маркер цели (активно для Spot/Direct)
4. Расстояние от ИС до маркера цели
5. Включить/отключить просчет теней для этого ИС
6. Использовать/не использовать глобальные настройки для тени Если отключено, можно использовать особый тип теней для этого ИС. Если включено, то у всех ИС в сцене будет один тип теней
7. Тип тени (Advanced ray-traced shadows, Area shadows, Ray-traced shadows, Shadow maps) Во второй части подробнее про каждый тип
8. Вызывает окно, где можно исключить объекты из зоны влияния ИС
|
Свиток Intensity/Color/Attenuation
| 1. Интенсивность ИС
2. Цветовой оттенок света
3. Тип затухания (None, Inverse, Inverse Square)
4. Расстояние на котором свет начнет затухать
5. Показать «линзу» затухания (даже при неактивном ИС). Помогает визуально оценить границу затухания
6. Параметры «ближнего» затухания. Use – включить. Show – показать «линзы» затухания. Start/End – границы, начало и конец затухания
7. Параметры «дальнего» затухания
|
Свиток Advanced Effects
| 1. Позволяет задать контраст между областями света и тени
2. Позволяет сгладить границу между областями света и тени
3. Включить/отключить диффузное освещение ИС
4. Включить/отключить блик от ИС
5. Включить отключить эмбиентное освещение
6. Можно добавить карту для имитации луча сложной формы. Например, прохождению через решетку или листву. Галочка напротив: вкл/откл эффект
|
Свиток Spotlight/Directional Parameters
| 1. Показать конус/цилиндр распространения света (даже если ИС не выделен)
2. Увеличить площадь распространения света. Позволяет избавиться от светового пятна
3. Размер «горячего пятна» - внутреннего конуса/цилиндра
4. Размер внешнего конуса/цилиндра Для Spotlight – углы испускания света в градусах. Для Directional – радиусы в единицах измерения, например в мм. Чем больше различаются размеры внешнего и внутреннего конуса/цилиндра, тем более размыто световое пятно
5. Форма сечения светового конуса/цилиндра
6. Aspect - пропорции прямоугольного сечения конуса/цилиндра (по умолчанию 1 – квадратное сечение). Аспект можно скорректировать с помощью подгруженной карты
|
Свиток Shadow Parameters
| 1. Цвет тени
2. Density – плотность тени. Значение 1 - максимальная непрозрачность
3. Вкл. - позволяет использовать карту (п.4)
4. Цвет добавленной карты смешивается с цветом тени
5. Вкл. – позволяет смешивать цвет света с цветом (или цветами, если включена карта) тени
6. Включени этой опции позволяет амосферным эффектам отбрасывать тени
7. Непрозрачность тени (по умолчанию 100)
8. Примешивание цвета атмосферных эффектов к цвету тени
|
Свиток Atmospheres & Effects
| 1. Позволяет добавить эффекты связанные с ИС
2. Удаляет добавленные эффекты
3. Список добавленных эффектов
4. Вызов окна настройки выбранного эффекта
|
Omni
Свитки параметров аналогичны. Только отсутствует свиток Spotlight/Directional Parameters, так как ИС Omni не имеет конуса или цилиндра распространения.